Лингвистический конструктор
материал по истории по теме

Комлева Татьяна Владимировна

Удобный прием, помогающий разнообразить урокwink

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lingvisticheskiy_konstruktor.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комлева Татьяна Владимировна

 преподаватель истории

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский политехнический центр № 5»

Мастер класс

«Лингвистический конструктор»

Среди методов, которые помогают преподавателю формировать грамотную, аргументированную речь обучающихся я предлагаю Вашему вниманию лингвистический конструктор. Этот прием не требует больших временных затрат на подготовку. Его можно использовать на любом занятии: урочном, внеурочном. Более того, его можно использовать на любом этапе урока (актуализация опорных знаний, целеполагание,  сообщение новых знаний, закрепление изученного материала и др.)

Я начинаю использовать его в самом начале учебного года, приходя в новую группу. Этот нехитрый прием позволяет ребятам, имеющим речевые проблемы проявиться, поверить в свои силы. Таким образом создается так необходимая нам ситуация успеха.

Чем еще хорош «Лингвистический конструктор»? Уже в самом этом приеме заложена возможность совершенствования, перехода на более высокий уровень.

Смысл лингвистического конструктора: используя данные слова составить фразы (чаще всего определения, либо короткие отрывки, описывающие яркие события), отражающие определенные исторические реалии. По правилам слова не могут использоваться дважды, но могут изменяться по падежам.

На начальном этапе я изменяю слова попарно, впоследствии перемешиваю их более тщательно.

Приведу пример:

«закон, установленный, срок, двухнедельный, ноябрь, в, крестьян, для, сменить, желавших, помещика, вотчинника, или».

Что получаем?

«Установленный законом двухнедельный срок в ноябре для крестьян, желавших сменить вотчинника или помещика – это».

Вот тебе, бабушка, и Юрьев День!!!

У вас на столах находятся лингвистические конструкторы, предлагаю вам составить их и представить нам полученный продукт. Я предлагаю работу в парах.

Что у Вас получилось?

Спасибо за внимание.

Какой памятка ученика быть речь должна

  1. Правильная, речь, и, грамотная, быть. Слушатель, тогда, будет, она, понятна

  1. Свободно, обучающийся, выбирает, средство, языковые, и выбор, за, несет, свой

  1. Говорящий, речь, быть, должна, не нарушающей, правдивой, общепринятые, и, искренней, поведения, нормы, и, нравственности

  1. Процесс, в, общения, соблюдение, необходимо, слушание, культуру

______________________________________

Должен, памятка, какой, развернутый, быть, ответ, устный

  1. Должен, ответ, соответствовать, вопрос, тому, поставлен, который, учитель

  1. Быть, ответ, последовательный, должен, связный, и

  1. Должен, ответ, быть, строиться, принцип:, по, аргументы -, тезис -, выводы –

  1. Могут, вывод, оценки, личные, содержать, ученых, оценки, материала. Должна речь, быть, литературная, грамотная, точная.

______________________________________

Как, памятка, свои, суждение, доказывать

  1. Состоит, из, доказательство, аргумент, рассуждение, вывод

  1. Задание, проанализировать, что, проясните, доказать, требуется. Существенный, факт, выделите

  1. Вывод, определить, будете, доказывать, который

  1. Выстроить, логично, доказательства, свои, их, с, свяжите, выводом

______________________________________

Как, речь, памятка, грамотно, произнести

  1. Не, чтобы, по, читать, а, бумажке, запомнить, легко, выступления, текст, следует:

  • то, продумать, чём, о, говорить, будете;
  • основные, записать, вашего, идеи, выступления;
  • общий, продумать, выступления, план;
  • страховки, для, выписать, полезно, карточку, на, запомнить, или пункты, основные, выступления.

_____________________________________

Как, памятка, синквейн, написать

  1. Строка, первая, стихотворения, тема, одним, выраженная, обычно, словом, существительным, именем.
  2. Строка, вторая, темы, описание, двух, словах, в, правило, как, прилагательными, именами.
  3. Строка, третья, действия, описание, рамках, в, темы, этой, словами, тремя, глаголами, обычно.
  4. Строка, четвертая, из, фраза, слов, четырех, отношение, выражающая, к, данной, автора, теме.
  5. Строка, пятая, слово, одно, к, синоним, первому, эмоционально-образном, на, философско-обобщенном, или, повторяющий, уровне, темы, суть.

______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Урок-практикум по русскому языку в 9 классе "Лингвистический конструктор"

В ходе урока ученики должны построить предложение из отдельных слов, записанных на карточках. В процессе выполнения заданий они изменяют формы слова, согласуют слова между собой, выстраивая высказыван...

Методический конструктор: «Пишем сочинение на лингвистическую тему»

ull;Государственная итоговая аттестация по русскому языку проводится с целью проверки и оценки уровня общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 9 класса. В тестовые задания включены ...

Конспекты принципиальных схем для работы с конструктором в объединении "Юный конструктор"

Направленность программыПрограмма считается программой раннего творческого и технического развития детей. Программа «Юный конструктор» предназначена для детей, интересующихся современной э...

Интерактивная игра лингвистический конструктор Экология в филологии

Интерактивная игра для учащихся 8-9 классов как средство для развития понимания образных идиоматических выражений в русском, татарском и английском языках....