Рабочая программа по курсу история «Россия и Мир ХХ – начале ХХI века».
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Замковая Виктория Александровна

Рабочая программа по курсу история «Россия и Мир ХХ – начале ХХI века».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_istorii_11_klass.docx58.53 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область Зерноградский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики, информатики, иностранных языков г. Зернограда

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу история «Россия и Мир ХХ – начале ХХI века».

основное общее образование, 11  класс

68 часов

Учитель истории и обществознания Замковая Виктория Александровна

Программа разработана на основе программы:

Данилов, А. А. История: программы общеобразовательных учреждений. 6–11 классы. Россия и мир в ХХ – начале ХХI века. 11 класс  / Л.Н.Алексашкина, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2012 г.

2. Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по Всеобщей истории: История Нового времени (7 класс) разработана в соответствии с:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05.03.2004);
  • Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004);
  • Примерной программой основного общего образования по истории МО РФ;
  • Авторской программой
  • Примерной  основной образовательной программы основного общего образования (одобрена федеральным методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.09.2015г. №1115)

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, в том числе: в  11 классе  68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Данилов, А. А. История: программы общеобразовательных учреждений. 6–11 классы. Россия и мир в ХХ – начале ХХI века. 11 класс  / Л.Н.Алексашкина, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2008 г.

Данилов, А. А. История. Россия и мир. Россия и мир в ХХ – начале ХХI века. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. – М. : Просвещение, 2012 г.

Данилов, А. А. Россия и мир. 11 класс : метод. рекомендации / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, Г.А. Миндрига  – М.: Просвещение, 2015 г.

Вышеназванный учебник вместе с учебником: Данилов А. А. История. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. М.: Просвещение, 2012 – составляют единую линию учебников по истории для средней (полной) школы.

       Используемый учебно-методический комплект позволяет учащимся получить глубокие и прочные базовые знания основных событий, фактов и явлений отечественной и всеобщей истории XX – начала XXI века, теоретически осмыслить исторический материал. Методический аппарат учебников, отрывки из документов, иллюстрации помогут организовать эффективную работу.

Интегрирование учебного материала по отечественной и всеобщей истории создает у учащихся полноценные представления об основных этапах, закономерностях развития человечества в целом и нашей страны в частности, о многообразии форм экономической, социальной, политической, духовной, культурной жизни общества, о единстве всемирной истории.

Материал курса позволяет показать многообразие путей и форм исторического процесса, его неоднолинейность, многоаспектность, противоречивость. Должное внимание уделяется дискуссионным проблемам исторической науки. При этом акцент сделан на формирование у учащихся целостной исторической картины мира в новейший период с выделением закономерностей развития стран и народов, их культурно-исторических и политических особенностей. Особое внимание уделяется месту и роли России в мировых исторических и политических процессах. Предлагаемая рабочая программа предоставляет учащимся получить необходимый минимум исторических знаний. Курс «Россия и мир» основан на социокультурном подходе к рассмотрению исторического процесса, на выделении наиболее характерных тенденций в развитии различных народов. Предусматривается рассмотрение основных блоков: геополитика, социум, экономика и культура. Происходит ознакомление с источниками и историографией. Первостепенное значение уделяется человеку и его духовному развитию в историческом процессе.

Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление у выпускников имеющихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной и всеобщей истории. Регулярно используемые на уроках тестовые задания, эссе, проблемно-поисковые задачи и другое помогут выявить пробелы и сформировать прочные знания.

3.  Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля):

Структура программы

 

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Введение в историю

5

Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья

27

Мир в Новое время

35

Индустриальная модернизация традиционного общества (1900 – 1914 гг.)

18

Первая мировая война и её последствия. Общенациональный кризис в России.

11

Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30 гг. 20 в

8

Вторая мировая война и Великая Отечественная война.

8

Мир во второй половине 20 в. От индустриального общества к информационному.  

23

 

 Введение в историю

Что такое история? Пространство всемирной истории. Историческое время. Различные подходы к периодизации всемирно-исторического процесса. Социальное познание и историческая наука.  Историческое событие и исторический факт. Понятие об исторических источниках. Виды источников. Различные подходы к теоретико-методологическому осмыслению исторического процесса. История в век глобализации.

Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья

Антропогенез. Научные представления о формировании человека современного типа. Неолитическая революция и её исторические корни. Экономические основы древневосточных цивилизаций. Современные представления о факторах и формах возникновения государств. Зарождение античной цивилизации. Эллинизм. Цивилизация Древнего Рима в 8 – 1 вв. до н.э. Древние люди на территории нашей страны. Греческая колонизация Причерноморья. Восточные славяне. Норманны – варяги – русь. Мифологическая картина мира. Мифы о культурных героях. Представления об осевом времени. Древность: трудности понимания. Единство мира древних цивилизаций. Художественные ценности  древних цивилизаций.

Сущность и периодизация европейского Средневековья. Синтез позднеантичного и варварского укладов. Государство франков. Сеньориальный строй. Феод. Община. Города в средневековом обществе. Государство и церковь. Европейское общество в 14-15 веках.

Византийская империя. Арабо-мусульманский Восток. Китай, Индия, Япония в Средние века. Особенности российского Средневековья. Древнерусское государство и общество. Формирование различных социально-политических моделей развития древнерусского общества государства. Особенности процесса объединения русских земель. Борьба альтернативных вариантов развития страны в конце 15 – начале 17 века. Социально-экономическое развитие России. Россия в средневековом мире. Человек в Древности и Средневековье.  

 Мир в Новое время

Раннее Новое время и начало модернизации. Россия: особенности перехода к Новому времени. Россия: особенности социально-экономического развития в 17 – 18 веках. Европейские государства в 16 – 18 веках. Феномен российского самодержавия. Особенности социальных движений в России в 17 – 18 веках. Россия – великая европейская держава. Промышленная революция: сущность и значение. Революции и их место в историческом процессе второй половины 18 – 19 века. Рождение современных идеологий. Век Просвещения. Либерализм. Консерватизм. Социализм и радикализм. Национальные движения и идеологии. Индустриальное общество и особенности перехода к нему России. Начало российской индустриализации. Перемены в демографической ситуации и социальной структуре в пореформенный период. Российские реформы в 19 веке: причины, цели, противоречия. Российская власть и общество: поиск оптимальной модели общественного развития. Империя и народы. Человек в эпоху становления и развития индустриального общества. Человек и пространство. Человек и техника. Человек и город. Человек в движении.

 

Индустриальная модернизация традиционного общества

 

Введение в историю 20 века. Новейшая эпоха. Проблемы периодизации новейшей истории. Россия в 20 веке. Мир в начале века. Государства и народы на карте мира. Индустриализация. Империи и империализм. Проблемы модернизации. Страны Европы и США в 1900-1914 гг. Достижения и проблемы индустриального общества. Демографические процессы. Социальные движения. Политические течения и организации. Экономическая модернизация России: успехи и противоречия. Город и деревня России в процессе модернизации. Право и традиции в российской политической системе начала 20 века. Противоречия формирования гражданского общества в России. Панорама российского оппозиционного движения начала 20 века. Национальный фактор российской модернизации. Первая российская революция и её влияние на процессы модернизации. Столыпинская программа модернизации России. Страны Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории.

Первая мировая война и её последствия. Общенациональный кризис в России

Предпосылки Первой мировой войны. Характер военных действий и основные военные операции. Роль Западного и Восточного фронтов. Война и общество. Россия в войне. Роль Восточного фронта. Экономика России в годы войны. Война и российское общество.  Февральская революция 1917 г. в России и возможные альтернативы развития страны. Октябрь 1917 г. в России. Причины победы большевиков. Дискуссия о характере октябрьских событий. Первые декреты новой власти. Учредительное собрание. Национальный вопрос и образование национальных государств. Российское общество между красными и белыми. Социальный состав и политические ориентации противоборствующих сил. Создание Красной Армии. Конституция РСФСР 1918 г. «Военный коммунизм» и его социальные последствия.  Окончание  мировой войны и образование новых государств в Европе.

Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30 гг. 20 в.

 Европа межвоенного времени в поисках перспектив развития. Россия нзповская: поиск оптимальной модели строительства социализма. Концепция нэпа. Противоречия нэповской модели развития. Борьба за власть в большевистском руководстве. СССР на путях формирования модернизации. Национальная политика в СССР в 20 – 30е гг. 20 в. Политика «коренизации».Советизация национальных культур. Борьба с религией и церковью. Страны Азии. Особенности развития культуры. Международные отношения. «Эра пацифизма». Формирование очагов военной опасности.

Вторая мировая война и Великая Отечественная война советского народа.

Истоки Второй мировой войны. Кризис Версальской системы. Идеологическая подготовка к войне. Военно-политические планы агрессоров. Крупнейшие военные операции Второй мировой войны. Экономическая система в годы войны. Германская экономическая модель. Эволюция английской экономики. Перестройка советской экономики на военный лад. Ленд-лиз. Принудительный труд. Людские и материальные потери в войне. Власть и общество во время войны. Немецкий оккупационный режим. Холокост. Власть и общество во время войны в СССР. Западные демократии в годы войны. Человек на войне. Герои фронта и тыла. Партизанское движение в СССР. Военнопленные. Массовый героизм. Особенности развития науки и культуры в годы войны.

Мир во второй половине 20 в. От индустриального общества к  информационному.

Послевоенный мир. Изменения на карте мира. «Холодная война». Крушение колониальной системы. Особенности экономического, политического, социального развития ведущих мировых держав. Научно-технический прогресс. США в 1945 – 2000 гг.: становление сверхдержавы. Страны Западной Европы: тенденция к формированию единой Европы. Послевоенный СССР: альтернативы развития. Советская экономика в 1953 – 1991 гг. Советская политическая система в 1953 – 1991 гг. Советская федерация. Духовный мир и повседневный быт советского человека. Страны Восточной Европы в 1945 – 1990 гг. Страны Азии и Африки: освобождение и пути модернизации. Страны Латинской Америки: противоречия и пути модернизации. Международные отношения во второй половине 20 в. «Холодная война». Разрядка международной напряжённости. Перемены 80 – 90-х годов 20 века. Эволюция советской внешней политики. Социально-экономические и политические реформы 90-х годов в России. Духовная культура в эпоху научно-технического прогресса.

4. Календарно-тематическое планирование по истории «Россия и мир» 11 класс

№п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Требования к результату

урока

Дата урока по плану

Дата урока по факту

Домашнее задание

Раздел I.  Индустриальная модернизация традиционного общества (18ч.)

1-2

1-2

Введение в историю ХХ века

Мир в начале века

Новейшая эпоха. Проблемы периодизации новейшей истории. Россия в XX в. Государства и народы на карте мира.  Научно-технический прогресс. Индустриализация. Империи и империализм. Проблемы модернизации

2.09

3.09

п.1-2

3-4

3-4

Страны Европы и США в 1900 – 1914гг.

Достижения и проблемы индустриального развития. Демографические процессы. Социальные движения. Политические течения и организации. Социальные реформы. Национальный вопрос.

9.09

10.09

п.3-4

5-6

5-6

Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия. Тест

Противоречия российской индустриализации. Особенности развития сельского хозяйства. Ограничения свободной купли-продажи земли. Российское законодательство в сфере предпринимательской деятельности.

16.09

17.09

п.5

7-8

7-8

Город и деревня России в процессе модернизации

Особенности российской социальной модернизации. Влияние урбанизации и грамотности на социальную модернизацию. Причины слабости буржуазного менталитета в российском обществе. Особенности менталитета русского крестьянства. Влияние города на деревню

23.09

24.09

п.6

9

9

Право и традиции в российской политической системе начала ХХ века

Этапы формирования правового государства. «Правовое самодержавие». Ограниченность гражданских прав населения. Патернализм. Закон и традиция.

30.09

п.8

10

10

Проблемы формирования гражданского общества в России

Панорама российского оппозиционного движения начала ХХ века

Гражданское общество и российская политическая традиция. Общественные организации. Организации промышленников. Женское движение. Периодическая печать.

Рост оппозиционных настроений. Социал-демократы. Социалисты-революционеры. Анархисты. Либералы.

1.10

п.9-10

11-12

11-12

Национальный фактор модернизации России

Новые тенденции в национальной политике. Польский вопрос. Национальный вопрос в Финляндии и Прибалтике. Традиционные и новые подходы в политике властей в отношении народов Юга и Востока.

7.10

8.10

п. 11-12

13-14

13-14

Революция 1905-1907 гг.  и ее влияние на процессы модернизации. Становление российского парламентаризма. Тест

Причины и начало революции 1905 г.. Кровавое воскресенье и его последствия. Становление конституционной монархии в России. Особенности российской многопартийности. Советы рабочих депутатов. Политическая активность крестьянства. Крестьянский союз. Крестьянский вопрос в Думе. Армия в революции. Социальные итоги революции.

14.10

15.10

п.13-14

15

15

Национальное движение и национальная политика в годы революции 1905-1907гг. в России

Национальные движения и национальная политика правительства в годы революции 1905—1907 гг.

21.10

п.15

16

16

Столыпинская программа модернизации России

П. А. Столыпин: личность, деятельность, оценка современников и историков. Цели и итоги реформаторской деятельности. Аграрная реформа. Административная реформа. Школьная реформа.

Перемены в национальной политике. Разрушение
общины и переселенческая политика. Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации

22.10

п.16

17

17

Внешняя политика Российской империи на рубеже XIX-XX вв. Итоги развития Российской империи в начале ХХ века. Тест №1

Основные направления внешней политики России на рубеже веков.

Решение «восточного вопроса» в пользу России.

Укрепление позиций России на Кавказе и в Средней Азии.

Инициативы России по разоружению

Образование военно-политических блоков. Экспансия на Дальний Восток.

28.10

п.5-16

18

18

Страны Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории

Подъем освободительных движений. Страны Ближнего Востока. Революция 1911—1913 гг. в Китае. Проблемы трансформации в Индии. Мексиканская революция 1910—1917 гг.

29.10

п.17

                            Раздел II.  Первая мировая война и её последствия. Общенациональный кризис (10ч.)

19-

20

1-2

Предпосылки Первой мировой войны. Характер военных действий и основные военные операции. Россия в войне.

Предпосылки Первой мировой войны.

Характер военных действий и основные военные операции.

Роль Западного и Восточного фронтов.

Роль Восточного фронта.

11.11

12.11

п.18, 19-20

21-

22

2-3

Война и общество.

Россия в Первой мировой войне. Тест

Война и общество.Экономическая система России в годы войны. Война и российское общество.

Повседневный быт населения. Национальный вопрос в годы войны.

18.11

19.11

п. 19-20

23

4

Февральская революция в России в 1917г. Возможные альтернативы развития России

Февральская революция 1917 г. в России и возможные альтернативы развития страны.

25.11

п.21-22

24

5

Октябрьская революция в России

Октябрь 1917 г. в России. Причины победы большевиков. Дискуссии о характере октябрьских событий. Первые декреты новой власти. Учредительное собрание. Национальный вопрос и образование национальных государств

26.11

п.23

25-

 26

6-7

Гражданская война и иностранная интервенция. Российское общество

между красными и белыми. Тест

Социальный состав и политическая ориентация противоборствующих сил. Создание Красной Армии. Крестьянство, рабочие, интеллигенция в Гражданской войне. Политические и социально-экономические итоги Гражданской войны. Конституция РСФСР 1918 г. Военный коммунизм и его социальные последствия.

2.12

3.12

п.24-25

27-28

8-9

Россия в 1914-начале 20-х годов: от империи к диктатуре пролетариата

  1. Как можно оценить октябрьские 1917г. события в России?
  2. Почему большевикам удалось захватить власть в октябре 1917г.?
  3. Была ли альтернатива пролетарско-большевистской диктатуре в России?
  4. В чём заключались объективные и субъективные причины , позволившие большевикам взять власть  в России в октябре 1917 г?
  5. Причины победы большевиков.

 Дискуссии о характере октябрьских событий.

9.12

10.12

Конспект. Задание по выбору

29

10

К новому миру. Окончание мировой войны и образование новых государств в Европе.

Революционные процессы 1918—1923 гг. в Европе. Версальско-Вашингтонская система и ее противоречия.

16.12

п.26

                                                Раздел III. Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30 гг. ХХ в.

30

1

Между демократией и тоталитаризмом

Мировой экономический кризис 1929—1933 гг.

Фашизм и нацизм. Тоталитарные режимы в Европе. Западные демократии в условиях нарастания кризисных явлений в экономике и политическом развитии.

17.12

п.27

31-32

2-3

Россия нэповская: поиск оптимальной модели строительства социализма

Тест

Концепция нэпа. Противоречия нэповской модели развития.

Борьба за власть в большевистском руководстве.

23.12

24.12

п.28

33-34

3-4

СССР на путях форсированной модернизации

Необходимость индустриальной модернизации. Технология сталинской модернизации. Результаты и последствия форсированной модернизации. Дискуссии о сущности социально-экономической и политической системы СССР в 30-е гг.

30.12

13.01

п.29

35-36

5-6

Национальная политика СССР в 20-30 гг.

Политика «коренизации». Выравнивание экономического уровня национальных окраин

14.01

20.01

п.30

37

8

Культура в меняющимся мире. «Культурная революция» в СССР.

Особенности развития культуры. Модернизм. Культура в массовом обществе. Тоталитаризм и культура. Развитие национальных языков и культуры. Советизация национальных культур. Борьба с религией и церковью

21.01

п.32

38-39

9-10

От Версаля до Мюнхена: международные отношения в 20-30-х гг ХХ в

Истоки Второй мировой войны.

Советская Россия в международных отношениях начала 20-х гг

«Эра пацифизма». Два параллельных курса во внешней политике СССР  20-х – начале 30-х гг ХХ в.

Страны Азии. Турецкая модернизация. Революция в Монголии. Гражданская война в Китае. Освободительное движение в Индии

Формирование очагов военной опасности.

Истоки Второй мировой войны. Кризис Версальской системы. Идеологическая подготовка к войне. Усиление роли государства в экономике европейских стран. Военно-политические планы агрессоров

27.01

28.01

п.31,33-34

                    Раздел IV.  Вторая мировая война (1939-1945 гг.) Великая Отечественная война советского народа (1941-1945гг.) (8ч)

40-

41

1-2

Крупнейшие военные операции Второй мировой войны. Великая Отечественная война: основные этапы и сражения.

«Европейский» фронт в 1939—1941 гг. Советский фронт в войне. Азиатско-Тихоокеанский регион в войне. Африканский фронт. Второй фронт в Европе.

3.02

4.02

п.35

42

3

Экономические системы в годы войны

Германская экономическая модель. Эволюция английской экономики. Американская экономика в 1939—1945 гг. Перестройка советской экономики на военный лад.

Ленд-лиз. Труд принудительных рабочих. Людские  и материальные потери в войне.

10.02

п.36

43-

44

4-5

Власть и общество в годы войны. Человек на войне

Немецкий оккупационный режим. Холокост. Германский «фронт на родине». Власть и общество в СССР в годы войны. Антагонизмы в воюющем обществе. Западные демократии в годы войны.

Герои фронта. Герои тыла. Участники Сопротивления. Партизанское движение в СССР. Военнопленные. Коллаборационисты. Массовый героизм

11.02

17.02

п.37-38

45

6

Особенности развития науки и культуры в годы Второй мировой войны

Наука. Образование. Художественная культура. Мастера культуры — фронту.

18.02

п.39

46

7

СССР в годы Второй мировой (1939-1945гг.) и  Великой Отечественной (1941–1945 гг.) войны.

Итоги В.О.в. Причины и источники победы Советского союза в войне с фашистской Германией.

Значение победы СССР в В.О.в.

24.02

конспект

47

8

Итоги и уроки Второй мировой войны. Тест

Изменения на карте мира. Двухполюсный мир.

 «Холодная война».

Крушение колониальной системы.

Выбор путей развития в отдельных странах после Второй мировой войны

25.02

конспект

п.33-39

                             Раздел V. Мир во второй половине ХХ века. От индустриального общества к информационному (21ч.)

48

1

Послевоенный мир: Запад и Восток, Север и Юг

Изменения на карте мира. Двухполюсный мир.

 «Холодная война».

Крушение колониальной системы.

Выбор путей развития в отдельных странах после Второй мировой войны

3.03

п.40

49-

50

2-3

Особенности экономического, политического, социального развития ведущих мировых держав в 1945—2000 гг.

Научно-технический прогресс.

США в 1945—2000 гг.: становление сверхдержавы

Страны Западной Европы: тенденция к формированию единой Европы.

4.03

п.41,42,43

51

4

Послевоенный СССР: альтернативы развития.

Экономика: альтернативы послевоенного экономического развития СССР и реальность.

Политика: альтернативы послевоенного общественно-политического развития СССР и реальность.

Идеология и идеологические кампании конца 40-х – начала 50-х гг.

Демографические и социальные процессы

Национальные отношения.

Альтернативы развития после Сталина.

10.03

п.44

52

5

Советская экономика в 1953-1991г.

Различные подходы к реформированию советской промышленности в 1953—1991 гг.;

Эффективность советской аграрной политики в это время;

Зарождение и неуклонный рост объемов теневой экономики, ее влияние на общественные процессы; Выдающиеся достижениях советской науки и техники, их предпосылки и значение для страны;Тенденции и противоречия развития социальной сферы

11.03

п.45

53-

54

6-7

Советская политическая система в 1953—1991 гг. Советская федерация в 1953—1991 гг.

Советская федерация в 1953-1991г. тест

КПСС в политической системе.  Конституционные реформы. Советская власть. Номенклатура. Политическая реформа в СССР в 1988 г.Выравнивание экономического уровня советских республик. Изменение социальной структуры. Расширение полномочий национальных регионов. Формирование национальных элит. Истоки кризиса и распад СССР.

17.03

18.03

п.46-47

55-

56

8-9

Основные этапы развития системы международных отношений второй половины XX в. Эволюция советской внешней политики в 1953—1991 гг.

«Холодная война». Военно-стратегический паритет Запада и Востока. Концепция мирного сосуществования. Разрядка международной напряженности. Кризис и окончание разрядки. Новый виток конфронтации. Перемены 80–90-х гг. «Новое политическое мышление»: замыслы и результаты

7.04

8.04

п.55-56

57

10

Духовный мир и повседневный быт советского человека

Эволюция представлений о смысле жизни. Атеизм и религиозность. Изменение общекультурного и образовательного уровня в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества. Семья. Перемены в повседневном быте. Социальное расслоение

14.04

п.48

58-

59

11-12

 Страны Восточной Европы в 1945—1990 гг.: в поисках своего пути.

Альтернативы 40-х годов. «Социалистический выбор». Противоречия и кризисы 50-х гг. За «социализм с человеческим лицом». Перемены 1989–1990-х гг. Причины обострения социальных противоречий

15.04

21.04

п.49-50

60

13

Страны Азии и Африки: освобождение и пути модернизации

Выбор ориентации и моделей развития. Восточная, Юго-Восточная и Южная Азия: достижения и проблемы модернизации. Афганский эксперимент. Страны арабского мира. Ближневосточный конфликт. Страны тропической и Южной Африки

22.04

п.51-52

61

14

Страны Латинской Америки: реформы и революции

Проблемы модернизации: общее и особенное. Революция 1944– 1945 годов в Гватемале. Национал-реформизм. Кубинская революция. Чили в 70–90-е гг. Страны Латинской Америки в конце XX – начале XXI в. Итоги социально -экономического и политического развития латиноамериканских стран в конце XX века

28.04

п.53-54

62

15

Политические реформы  90-х гг. ХХ в. России

Становление российской государственности. Поиск системы национально-государственных интересов. Президентская власть. От Советов к парламентаризму. Правительство. Судебная власть. Центр и регионы. Местное самоуправление

29.04

п.55

63

16

Экономика и население России в 90-е
годы XX в.

Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992– 1993 годов. Приватизация. Трудности и противоречия перехода России к рыночной экономике.

Дефолт 1998 г. Промышленность и сельское хозяйство. Социальная сфера. Социальная поляризация общества, причины и проявления. Характерные черты различных социальных групп. Демография. Повседневный быт поляризация

5.05

п.58

64-

65

17-18

Духовная культура в эпоху научно--технического прогресса. Основные тенденции развития культуры России в 90-егоды XX в.

Исторические условия развития культуры в период распада СССР и становления нового общества.

В поисках новых духовных и нравственных идеалов.
Влияние религии и церкви на общественное
сознание. Литература и искусство. Роль средств массовой информации в жизни общества. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной
культуры

6.05

12.05

п.59-60

66

19

Россия в начале ХХIв.

13.05

п.61

67

20

Мир начала ХХI  в.: тенденции развития.

19.05

конспект

68

21

Итоговое повторение

20.05

конспект

5. Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности

Учебно-программные

 А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России 6 -11 классы» М.: Просвещение, 2010.

Учебно-теоретические ( учебники, пособия, конспекты лекций)

 А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт Россия и мир. - М.: Просвещение, 2012.

Л.Н. Алексашкина, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина Россия и мир в 20 – начале 21 века. - М.: Просвещение, 2012.

Учебно-практические( сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ, хрестоматии)

О.В.Владимирова  История: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. История России с древнейших времен до 16 века – М.: АСТ:  Астрель, 2009.

О.В.Владимирова  История: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. История России 17 – 18 веков. – М.: АСТ:  Астрель, 2009.

 О.В.Владимирова  История: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Россия в 19 веке. – М.: АСТ:  Астрель, 2009.

Учебно-методические

 А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2007 

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, Г.А. Миндрина Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2008                           

Печатные пособия.

Таблицы  по  истории  России  и  всеобщей истории XX – начала XXI века (синхронистические, хронологические, сравнительные, обобщающие).

Схемы   по   истории  России   и   всеобщей истории XX – начала XXI века (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории).

Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по истории России и всеобщей истории XX – начала XXI века.

Портреты выдающихся деятелей истории СССР, России и всеобщей истории XX – начала XXI века.

Атласы:

Школьный АТЛАС по истории России  с древнейших времён до наших дней / пособие для учащихся 10-11 классов

Атласы по всеобщей истории XX – начала XXI века с комплектом контурных карт.

Атласы по истории СССР, России XX – начала XXI века с комплектом контурных карт.

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала (материалы по истории культуры и искусства, по образу жизни в различные исторические эпохи, по истории развития вооружений и военного искусства, техники и технологии) по истории России и всеобщей истории.

Карты:

Европа в конце XIX – начале XX века. Экономическое развитие.

Мир к началу XX века.

Первая мировая война (Европейская часть).

Территориальные изменения в Европе в 1918–1923 годах.

  Образование СССР (1922–1940).

  Китай в 1924–1937 годах.

Индия в 1900–1939 годах.

Начало Второй мировой войны в Европе (1939–1941).

Вторая мировая война на Тихом океане.

Вторая мировая война в Европе и в Северной Африке (1942–1945).

Территориальные изменения в Европе после Второй мировой войны.

  СССР и страны народной демократии в 1945–1991 годах.

США в XX веке.

Блоки периода «холодной войны».

Государства Восточной Азии в 1945–2000 годах.

Образование независимых государств в Африке (1945–2000).

Политическая карта мира (2009 год).                       

Интернет ресурсы

http://www.hrono.ru – исторический портал

   http://www.museum.ru/museum/1812/index.html - интернет-проект, посвященный   Отечественной войне 1812 года

http://www.borodino.ru - сайт Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - библиотека электронных ресурсов исторического МГУ им. М.В. Ломоносова

http://www.narovol.narod.ru - виртуальный музей «Народной воли», в том числе архив мемуарной и художественной литературы

http://www.russianway.rchgi.spb.ru – информационно-аналитический портал «Энциклопедия русского самосознания»

http://militera.lib.ru- библиотека военно-исторической литературы.

Энциклопедии .Словари. Справочники


http://www.rubricon.com/ Рубрикон. Энциклопедии, энциклопедические словари и справочники: Большая советская, иллюстрированный словарь, Брокгауз и Эфрон, словарь Даля, словари "История Отечества" и "Всемирная история", Малая медицинская энциклопедия, Всемирная энциклопедия классического искусства и др. В разделе "Образование" - ссылки на педагогические ресурсы Интернета. Предусмотрен поиск. Доступ к полным текстам статей платный.

http://www.encyclopedia.ru Мир энциклопедий. Русскоязычные энциклопедии, энциклопедические словари, справочники: универсальные (Брокгауз, «Мир вокруг нас»…), отраслевые (юридическая, медико-биологическая, народы и религии мира…), региональные («Американа», «Япония от А до Я»…), специальные, персональные.

http://dictionary.fio.ru/ Педагогический энциклопедический словарь. Ресурс Федерации Интернет-образования. Полная электронная версия "Педагогического энциклопедического словаря", выпущенного в 2002 году под редакцией издательства "Большая Российская Энциклопедия".

Электронные библиотеки

OREL - Открытая Русская Электронная Библиотека

Пилотный проект создаваемой электронной библиотеки Российской государственной библиотеки. OREL предоставляет для общественного пользования коллекции электронных версий книг, статей, рефератов, нот, коллекций изобразительного, военного и остальных отделов РГБ.

 Библиотека "Нестор"

Электронная библиотека, в которой можно по тематическому и алфавитному каталогам найти литературу, необходимую в учебно-образовательном процессе. В тематическом каталоге представлен раздел психологии, философии, научно-публицистическая литература.

   Информационно-коммуникативные пособия.

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по истории России и всеобщей истории XX – начала XXI века.

    Электронно-звуковые пособия.

Видеофильмы по истории России и всеобщей истории XX – начала XXI века.

Аудиозаписи и фонохрестоматия по истории России и всеобщей истории XX – начала XXI века.

Тематические поурочные презентации по истории России и всеобщей истории XX – начала XXI века.

    Технические средства обучения.

Мультимедийный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран проекционный.

Специализированная мебель.

Учебные парты со стульями; учительский стол и стул; стол для компьютера

. Результаты освоения конкретного учебного предмета, курса, дисциплин и система их оценки.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • историческую  обусловленность  современных  общественных  процессов;
  • особенности исторического пути развития России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

  • проводить  поиск  исторической  информации  в  источниках  разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, реферата, рецензии, проекта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • критического восприятия получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.