программа гражданско-патриотического воспитания учащихся "Я -гражданин России"
рабочая программа по истории (9 класс) на тему

Цель:

-возрождение в нашем обществе социальной активности, гражданской ответственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;

- формирование и развитие подрастающего поколения, обладающего социально значимыми качествами, способного проявить их в созидательном процессе в интересах нашего общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с обеспечением его стабильности и безопасности.

Предполагаемый результат:

- общероссийская идентичность;

- гражданская ответственность, правовое самосознание;

- толерантность;

- уважение к социальным нормам;

- приверженность к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Коституции РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа "Я-гражданин России"16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ».

Составитель: Митичкина Татьяна Семеновна.

   Патриотическое воспитание в школе является составной частью воспитания в целом и представляет систематическую и целенаправленную деятельность по формированию у детей и подростков высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

    Патриотизм выступает как процесс духовного прикосновения к истории и культуре своего народа, к его традициям, идеалам на уровне своей семьи, окружающего социального пространства.

    Программа патриотического воспитания определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания учащихся, ее основных компонентов и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания юного поколения как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества, т.к. патриотизм неотъемлем от духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

Актуальность проблемы воспитания патриотизма в современном обществе определяется следующими основными причинами:

- расширение неблагоприятной среды социального пространства, оказывающей негативное воздействие на сознание и чувства подрастающего поколения;

- появлением новых социокультурных и экономических реалий, вытекающих из процесса развития рыночной экономики;

- рассогласованием деятельности основных социальных институтов, механизма социализации поколений, что связано с разрушением и девальвацией системы традиционных ценностей, преемственности поколений и обострением социальных противоречий в обществе;

- ростом нигилизма, усилением бездуховности, падением образовательного и культурного уровня подрастающего поколения;

- переоценка роли образования и явная недооценка воспитания;

- внедрение чуждых российскому менталитету ценностей, вытесняющих традиции России.

Цель патриотического воспитания:

1. Возрождение в нашем обществе

- социальной активности;

- гражданской ответственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

2. Формирование и развитие подрастающего поколения,

- обладающего социально значимыми качествами,

- способного проявить их в созидательном процессе в интересах нашего общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе и в тех видах деятельности, которые связаны с обеспечением его стабильности и безопасности.

    Главное в программе «Я – гражданин России» - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

   Программа используется в школе с 1-го по 9-й класс.

Предполагаемый результат деятельности.

- общероссийская идентичность;

- гражданская ответственность;

- толерантность;

- уважение к социальным нормам;

- приверженность к гуманистическим      и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Программа  включает в себя следующие направления.

1 Направление «Связь поколений».

Цель: осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы организации и виды деятельности: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, воинами интернационалистами, выпускниками школы, проходящими службу в армии, конкурсы, посещение музеев боевой и трудовой славы, уроки мужества, праздники, посвященные памятным датам, уход за братскими захоронениями, походы по местам боевой славы.

2. Направление «Растим гражданина и патриота России».

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

2.Формировать культуру проявления гражданской позиции.

3. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы организации и виды деятельности: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, дня независимости России, устный журнал, акции, диспуты.

3. Направление «Мой край родной».

Цель: воспитание у обучающихся любви к родному краю, своей малой Родине.

Задачи:

1. Изучать историю родного края.

2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин Смоленщины».

3. Воспитывать экологическую культуру.

Формы организации и виды деятельности: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по краеведению участие в районных краеведческих чтениях,  устный журнал, исследование,  встречи с интересными людьми, экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа гражданско - патриотического воспитания для обучающихся воспитанников с ОВЗ " Я - человек, Ученик, Гражданин"

  Программа гражданско-патриотического воспитания  для обучающихся воспитанников с ОВЗ " Я - человек, Ученик, Гражданин" включает в себя 10 направлений, связанных межд...

Программа по гражданско - патриотическому воспитанию "Я - гражданин России"

В данной программе раскрываются цели и задачи,способы реализации одного из важнейших направлений воспитательной работы школы: Гражданско-патриотического воспитания учащихся....

Программа Гражданско-патриотического воспитания подростков с девиантным поведением «Я - гражданин России»

В Концепции модернизации российского образования отмечается, что воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегриро...

Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся "Я - Гражданин и Патриот"

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся с целью формирования у ...

Программа гражданско-патриотического воспитания "Я - гражданин и патриот"

Данная образовательная программа педагогически целесообразна, так как она способствует формированию гражданского сознания, воспитанию патриотизма, толерантного отнош...

ПРОГРАММА по гражданско - патриотическому воспитанию «Я гражданин России»

Цель и задачи программыЦель: способствовать формированию гармонично развивающейся личности посредством воспитания гражданственности, патриотизма и любви к родной школе, станице, краю и России.Задачи:-...