программа гражданско-патриотического воспитания учащихся "Я -гражданин России"
рабочая программа по истории (9 класс) на тему
Цель:
-возрождение в нашем обществе социальной активности, гражданской ответственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;
- формирование и развитие подрастающего поколения, обладающего социально значимыми качествами, способного проявить их в созидательном процессе в интересах нашего общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с обеспечением его стабильности и безопасности.
Предполагаемый результат:
- общероссийская идентичность;
- гражданская ответственность, правовое самосознание;
- толерантность;
- уважение к социальным нормам;
- приверженность к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Коституции РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа "Я-гражданин России" | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ».
Составитель: Митичкина Татьяна Семеновна.
Патриотическое воспитание в школе является составной частью воспитания в целом и представляет систематическую и целенаправленную деятельность по формированию у детей и подростков высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Патриотизм выступает как процесс духовного прикосновения к истории и культуре своего народа, к его традициям, идеалам на уровне своей семьи, окружающего социального пространства.
Программа патриотического воспитания определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания учащихся, ее основных компонентов и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания юного поколения как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества, т.к. патриотизм неотъемлем от духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.
Актуальность проблемы воспитания патриотизма в современном обществе определяется следующими основными причинами:
- расширение неблагоприятной среды социального пространства, оказывающей негативное воздействие на сознание и чувства подрастающего поколения;
- появлением новых социокультурных и экономических реалий, вытекающих из процесса развития рыночной экономики;
- рассогласованием деятельности основных социальных институтов, механизма социализации поколений, что связано с разрушением и девальвацией системы традиционных ценностей, преемственности поколений и обострением социальных противоречий в обществе;
- ростом нигилизма, усилением бездуховности, падением образовательного и культурного уровня подрастающего поколения;
- переоценка роли образования и явная недооценка воспитания;
- внедрение чуждых российскому менталитету ценностей, вытесняющих традиции России.
Цель патриотического воспитания:
1. Возрождение в нашем обществе
- социальной активности;
- гражданской ответственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
2. Формирование и развитие подрастающего поколения,
- обладающего социально значимыми качествами,
- способного проявить их в созидательном процессе в интересах нашего общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе и в тех видах деятельности, которые связаны с обеспечением его стабильности и безопасности.
Главное в программе «Я – гражданин России» - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Программа используется в школе с 1-го по 9-й класс.
Предполагаемый результат деятельности.
- общероссийская идентичность;
- гражданская ответственность;
- толерантность;
- уважение к социальным нормам;
- приверженность к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Программа включает в себя следующие направления.
1 Направление «Связь поколений».
Цель: осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
Задачи:
1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.
2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.
3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.
Формы организации и виды деятельности: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, воинами интернационалистами, выпускниками школы, проходящими службу в армии, конкурсы, посещение музеев боевой и трудовой славы, уроки мужества, праздники, посвященные памятным датам, уход за братскими захоронениями, походы по местам боевой славы.
2. Направление «Растим гражданина и патриота России».
Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Задачи:
1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
2.Формировать культуру проявления гражданской позиции.
3. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.
Формы организации и виды деятельности: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, дня независимости России, устный журнал, акции, диспуты.
3. Направление «Мой край родной».
Цель: воспитание у обучающихся любви к родному краю, своей малой Родине.
Задачи:
1. Изучать историю родного края.
2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин Смоленщины».
3. Воспитывать экологическую культуру.
Формы организации и виды деятельности: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по краеведению участие в районных краеведческих чтениях, устный журнал, исследование, встречи с интересными людьми, экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа гражданско - патриотического воспитания для обучающихся воспитанников с ОВЗ " Я - человек, Ученик, Гражданин"
Программа гражданско-патриотического воспитания для обучающихся воспитанников с ОВЗ " Я - человек, Ученик, Гражданин" включает в себя 10 направлений, связанных межд...
Программа по гражданско - патриотическому воспитанию "Я - гражданин России"
В данной программе раскрываются цели и задачи,способы реализации одного из важнейших направлений воспитательной работы школы: Гражданско-патриотического воспитания учащихся....
Программа Гражданско-патриотического воспитания подростков с девиантным поведением «Я - гражданин России»
В Концепции модернизации российского образования отмечается, что воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегриро...
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся "Я - Гражданин и Патриот"
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся с целью формирования у ...
Программа гражданско-патриотического воспитания "Я - гражданин и патриот"
Данная образовательная программа педагогически целесообразна, так как она способствует формированию гражданского сознания, воспитанию патриотизма, толерантного отнош...
ПРОГРАММА по гражданско - патриотическому воспитанию «Я гражданин России»
Цель и задачи программыЦель: способствовать формированию гармонично развивающейся личности посредством воспитания гражданственности, патриотизма и любви к родной школе, станице, краю и России.Задачи:-...