Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Добшикова Маргарита Владимировна

Данное планирование поможет начинающему учителю истории и обществознания познать азы построения рабочей программы по истории России для 7 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

по истории России. Конец XVI-XVIII век.

7 класс

№ урока

Тема

урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

или виды

учебной

деятельности

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

1 (1)

Смутное время. Династические, социальные и международные причины Смуты. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Самозванство. В. Шуйский.

1

Вводный,

урок изучения нового материал

Беседа

(ОТБ – ИОТ – 025-2014)

Вопросы

Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова? Лжедмитрия 1, В.Шуйского.

§ 1, задания 1, 3 из р/т., подготовка сообщений.

2 (2)

Лжедмитрий II и многовластие в стране. Семибоярщина. Призвание на царство королевича Владислава. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции.

1

Комбинированный

Беседа, самостоятельная работа по учебнику, работа с источниками

Тесты

Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б.Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский).

§ 2, подготовка сообщ., подготовить план ответа на один из вопросов в конце параграфа.

3 (3)

Борьба  против внешней экспансии. Первое ополчение. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, организация второго ополчения. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г.: воцарение Романовых.

1

Комбинированный

Работа по карте, беседа,

самостоятельная работа с текстом

Таблица, вопросы для взаимопроверки

Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме, знать основных действующих лиц этого периода истории.

§ 3, вопр. 3, 4, закончить таблицу

4 (4)

Ликвидация последствий Смуты.  Восстановление органов власти и экономики страны. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Окончание интервенции. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией . Деулинское перемирие. Столбовский мир.

1

Комбинированный

Беседа, взаимопроверка

Понятийный диктант

Делать выводы о том, почему в России не реализовалась западная модель государственного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержавия, выделять главное из текста, формулировать и доказывать свое мнение.

§ 3, инд/з, записать тезисы к вопросам

1 (5)

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Развитие торговых связей. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

1

Урок-практикум

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа с терминами

Таблица, тест.

Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы.

§ 4, вопросы 2-7 на стр. 38, задания к источнику.

2 (6)

Сословная организация русского общества в XVII веке.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Таблица

Давать характеристику основным сословиям российского общества.

§ 5, подготовка материалов к презентации

3 (7)

Государственное устройство России в XVII в. Самоуправление в XVII в. Практика Земских соборов, их роль в управлении страной. Боярская дума.

1

Комбинированный

Работа со схемами, самостоятельная работа текстом учебника

Тест «Самодержавие с Земскими Соборами»

Иметь представления о структуре управления государством, сравнивать ее со структурой стран Европы.

§ 6, вопр. 7, заполнить табл., задания в р/т.

4 (8)

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Новоторговый устав.  Центральное и местное управление. Приказная система.

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

Работа с текстом Соборного Уложения, таблица

Работать со схемой; составлять и анализировать таблицу; определять актуальность реформ.

§ 7 до стр. 58, § 8 до стр. 64, вопросы 1-3 на стр. 61.

5 (9)

Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум.

1

Комбинированный

Решение творческих задач, работа с терминами

Таблица

Характеризовать сущность церковного раскола и личности исторических деятелей

§ 7 пп 4-5, задания в р/т.

6 (10)

Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина.

1

Комбинированный

Дискуссия, презентация,

беседа, работа в тетрадях

Тест «Бунташный век»

Составлять сравнительную таблицу; определять особенности народных выступлений; делать выводы.

§ 8 пп 2-3, вопросы 3-4 на стр. 66.

7 (11)

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в.

1

Урок-практикум

Работа по карте, беседа, самостоятельная работа по учебнику

Задания по контур. Карте, тест «Внешняя политика»

Работать с исторической картой; составлять и анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты внешней политики.

§ 9. задания в р/т.

8 (12)

Восточная политика России. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Завершение присоединения Сибири. Народы России в XVII в.

1

Комбинированный

Работа по карте, работа с учебником, беседа

Вопросы для взаимопроверки

Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий, характеризовать причины и способы вхождения народов в состав России.

§  10, вопр. 4-5 на стр. 85, к/к, подготовка сообщ.

9 (13)

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

1

Урок-семинар

Презентация, беседа, дискуссия

Таблица, «Узнай произведение искусства»

Составлять описание достижений культуры; характеризовать истоки обмирщения русской культуры. Использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.

§ 11, дополнит. Вопросы, подготовка к контрол. работе

10 (14)

Повторение. Россия в XVII веке

1

Контроль

ный

Письменный опрос

Тест «Россия в XVII веке»

Обобщать события и явления; делать выводы.

1 (15)

Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. 

1

Урок изучения нового материала

Беседа,

дискуссия

Тест (КИМ)

Давать характеристику предпосылкам преобразований, характеризовать исторические личности, давать оценку их деятельности.

§ 12, документы и вопросы к параграфу.

2 (16)

Воцарение Петра I. Воспитание и характер юного Петра I. Азовские походы Великое посольство.

1

Комбинированный

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

Вопросы для самопроверки

Анализировать и обобщать исторические явления.

Записи в тетради, индивид. задания

3 (17)

Международное положение страны накануне войны.  Начало Северной войны. Поражение под Нарвой. Создание регулярной армии и флота.  Первые победы над шведами. Основание Санкт-Петербурга.

1

Урок-практикум

Анализ источников, работа по карте, практическая работа

Тест (КИМ)

Работать с исторической картой; составлять сравнительную таблицу.

§ 13, вопр. На стр. 114-115,

подготовка сообщений

4 (18)

Перелом в Северной войне. Ход военных действий в 1704-1709 гг. Сражение у д.Лесной. Полтавская битва. Прутский поход.

1

Комбинированный

Работа по карте, самостоятельная работа с учебником

Проверка  хронолог. таблиц

Уметь показывать основной театр военных действий, характеризовать итоги битв, определять их значение.

§ 14, работа с к/к.

5

(19)

Преобразования во флоте. Победы на море. Гангутское сражение, битва у о.Гренгам. Окончание Северной войны. Ништадтский мир. Провозглашение России империей. Укрепление м/н престижа России.

1

Урок-практикум

Работа по карте, работа с источниками, ответы на вопросы.

Тест (КИМ)

Сравнивать положение страны до и после Северной войны, определять значение победы в войне,

§ 15, задания в р/т.

6 (20)

Реформы государственного управления. Учреждение Сената. Реформа местного самоуправления. Подчинение церкви государству. Учреждение Синода. Оппозиция реформам. Дело царевича Алексея. Указ о престолонаследии. Утверждение абсолютизма.

1

 

Комбинированный

Беседа,

дискуссия

Тест (КИМ)

Сравнивать новое государственное  устройство с государственными системами стран Западной Европы; делать выводы

§ 16 пп. 1, 2.

7 (21)

Экономическое развитие России при Петре I. Строительство мануфактур и заводов. Налоги и повинности населения. Подушная подать.

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

Тест (КИМ)

Работать с документами; анализировать статистические данные.

§ 16 пп. 3, 4, § 17пп.1-2.

8 (22)

Ликвидация различий между поместьем и вотчиной. Табель о рангах Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Усиление эксплуатации населения. Восстание К.Булавина.

1

Комбинированный

Дискуссия, беседа по прочитанному.

Таблица

Знать причины восстания, участников, их требования. Уметь показывать районы восстания, рассуждать о причинах поражений. Сравнивать исторические события (на примере народных волнений начала XVIII в.).

§ 18 задания в р/т.

9 (23)

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Европеизация быта и нравов.

1

Урок-практикум

Работа по карте, анализ источников

Таблица,  вопросы для взаимопроверки

Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладами, отвечать на вопросы аудитории.

§ 19, документы и вопросы к ним на стр. 157-158.

10 (24)

Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Роль петровских преобразований в истории страны.

1

Урок-презентация

Беседа,

дискуссия

Отчет по презентациям

Самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства.

Выполнение заданий группы В и С (КИМ)

1 (25)

Причины  дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов.  Правление Екатерины I. Царствование Петра II и опала А. Меньшикова. Вступление на престол Анны Ивановны. Попытка ограничения самодержавия. Бироновщина.

1

Урок-практикум

Беседа, работа по учебнику

Тест, таблица

Сравнивать исторические явления; работать с документами.

§ 21, до стр.  167, подготовка сообщ.

2 (26)

Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Правление Елизаветы Петровны. Петр III. Манифест о вольности дворянства. Расширение прав и привилегий дворянства. Усиление крепостного права.

1

Комбинированный

Анализ источников, беседа, работа с терминами

Тест (КИМ)

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.

§ 21, стр 167-171, ответы на вопросы в конце параграфа

3 (27)

Внешняя политика России в середине XVIII в. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте

Задания по к/к, тесты

Работать с исторической картой и документами.

§ 22, работа с к/к, подготовка к уроку повторения

4 (28)

 Повторение и обобщение. «Россия в I половине XVIII века»

1

Контроль

ный

Письменный опрос

КИМ – Т

Обобщать события и явления; делать выводы.

1 (29)

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм.   «Наказ» Уложенной комиссии. Церковная политика Екатерины II. Секуляризация церковных владений. Расцвет крепостничества. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

1

Медиаурок

Анализ источников, работа с картой, беседа

Тест

Работать с документами; анализировать и обобщать

события и явления, делать выводы об особенностях внутренней политики в период правления.

§ 23, вопросы к параграфу.

2 (30)

Россия во второй половине XVIII в.: территория и население. Оформление сословного строя. Развитие сельского хозяйства. Мануфактурная промышленность. Внутренняя и внешняя торговля.

1

Урок-практикум

Решение творческих задач

Тест, работа с таблицей

Работать с документами; анализировать статистические данные. Определение целей и задач преобразований.

§ 25, вопр. 5-7 на стр. 204.

3  (31)

Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. «Золотой век» русского дворянства. Развитие капиталистического уклада.

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника, анализ схем

Рассказ по схеме, работа с опорным конспектом

Анализ политики Екатерины (выделение целей, подведение итогов). Работа с документами, развитие умений работать с текстом.

§ 26, пп.1-2.

4 (32)

Социальные движения второй половины XVIII в. Причины и ход восстания под предводительством Е, Пугачева.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте

Тест

Работать с исторической картой и документами.

§ 26, пп. 3-5, составить хронолог. табл.

5 (33)

Русско-турецкие войны конца XVIII в. .Борьба за выход к Черному морю. Русско-турецкая война 1768-1774 гг. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии.

1

Урок-презентация

Беседа, просмотр иллюстраций

Хронолог. таблица

Работать с исторической картой; подтверждать  свои выводы фактами.

§ 23, документы, дополнит.

задания

6 (34)

Русско-турецкая война 1787-1791 гг. Русское военное искусство.

 П. Румянцев.

А.В. Суворов,

Ф.Ф. Ушаков.

1

Комбинированный

Работа с картой, с учебным текстом.

Тест (КИМ)

Определять основные причины войн, показывать на карте территориальные приращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины  и даты.

§ 24, вопросы на стр. 196, работа с к/к.

7 (35)

Россия и Великая французская революция. Борьба России против Французской республики. Политика России в отношении Речи Посполитой. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии.

1

Урок - практикум

Работа с текстом учебника и историческим источником

Таблица

Сравнивать исторические явления; работать с документами.

Закончить таблицу, подготовить тестовые задания по теме внешняя политика.

8 (36)

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. 

1

Комбинированный

Беседа, дискуссия

Тест (КИМ)

Показать противоречивый характер политики Павла 1, объяснять причины последнего дворцового переворота, высказывать свое отношение к действиям и поступкам государственных деятелей.

§ 27, задания в р/т.

9 (37)

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика.

1

Урок-лекция/презентация

Беседа,

дискуссия

Вопросы для самопроверки

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.

§ 28, подготовка сообщ.

10 (38)

Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Исторический диктант

Самостоятельно характеризовать произведения искусства; делать выводы.

§ 29, подготовка презентаций

11

(39)

Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

1

Урок-игра

Работа с терминами, беседа

КИМ – Т

Сравнивать исторические явления.

Подготовка к к/р

12 (40)

Итоговое повторение и обобщение. Россия в XVII-XVIII вв.

1

Контроль

ный

Письменный

опрос

КИМ – Т

Обобщать и систематизировать изученный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...

календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов

календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...

Календарно-тематический план по истории России и Всеобщей истории 7 класс

Календарно-тематический план рабочая программа  по истории России и Всеобщей истории 7 класс (Образовательная система "Школа 2100")...

Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории

Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории 10 кл....

Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы

Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы позволит начинающему педагогу освоить непростое искусство планирования своей учитель...

Календарно-тематическое планирование по истории России в 20 -начале 21 веке 9 класс

Календарно-тематическое планирование в 9 классе по истории России в 20-начале 21 века включает также для изучения местный материал....