Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории XX- начало XXI века в 11 классе по учебникам О.В.Волобуева, С.В.Кулешова; О.В.Волобуева, М.В.Пономарёва
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование для интегрированного курса изучения истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_11_klass.docx | 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | К-во часов |
Дата | Цели урока | Тип урока | Оборудование | Д/Р |
Прим. | ||||
1 | Введение. Глава1. Индустриальная цивилизация в начале XX века Мир в начале XX века | 1 | Познакомиться с общей ситуацией в мире к данному периоду, характеризовать различия в развит Запада и Востока | Изучение нового материала, лекция | Учебник | П.1 | ||||||
2 | Международные отношения в начале XX века | 1 | Выяснить какие колониальные противоречия существовали между великими державами | Изучение нового материала, комбинированный | Учебник | П.2 | ||||||
3 | Глава 1. Кризис империи: реформы или революция? Российское общество в начале XX века | 1 | Узнать о численном и национальном составе жителей империи, раскрыть противоречия между дворянством и крестьянством, пролетариатом и буржуазией | Изучение нового материала, комбинированный | Учебник | П.1 | ||||||
4 | Самодержавная монархия | 1 | Изучить основные направления внутренней и внешней политики России | Изучение нового материала, комбинированный | Учебник | П.2 | ||||||
5 | 1905 год: конфликт власти и общества | 1 | Изучить основные причины и начало революции, всероссийскую политическую стачку | Изучение нового материала, комбинированный | Учебник | П.3 | ||||||
6 | Политические партии и их программы | 1 | Объяснить политические требования различных слоёв населения, национальные проблемы | Изучение нового материала, лекция | Учебник | П.4 | ||||||
7 | Думская монархия и столыпинские реформы | 1 | Познакомиться с работой всех 4 Гос.Дум, разобраться в сути аграрной реформы | Изучение нового материала, комбинированный | Учебник, презентация | П.5 | ||||||
8 | Модернизация и культура |
1 | Проследить «новое» в культуре, образовании, науке. | Изучение нового материала, урок-практикум | Учебник | |||||||
9 10 | Россия в Первой мировой войне. Падение монархии | 2 | Проследить хронику событий от вступления в войну до отречения Николая II | Изучение нового материала, комбинированный | Учебник, карта- Россия в Первой мировой войне | П.7 | ||||||
11 | Первая мировая война | 1 | Познакомиться с причинами, ходом и итогами войны | Изучение нового материала, комбинированный | Учебник, презентация | П..3 | ||||||
12 | Почему рухнула империя Романовых? | 1 | Узнать причины, которые вынудили императора отречься от престола | Изучение нового материала, урок-практикум | Подгов. к к/р | |||||||
13 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия и мир в начале XX века» | 1 | Контрольная работа | |||||||||
14 | Глава 2. Мир в период между двумя мировыми войнами Послевоенное урегулирование и революционное движение | 1 | Характеризовать послевоенную ситуацию в мире | Изучение нового материала, комбинированный | Учебник | П.4 | ||||||
15 | Глава 2. Революционная Россия Послефевральская Россия: незакрепившаяся демократия | 1 | Знать основные политические партии, их программные установки, «корниловсий мятеж» | Изучение нового материала, комбинированный | Учебник, презентация | П.9 | ||||||
16 17 | Кризис демократии и большевистская революция Брестский мирный договор | 2 | Сформировать представления о приходе большевиков власти и условиях брестского мира | Изучение нового материала, лекция | Учебник | П.10,11 | ||||||
18 | Гражданская война: Октябрь против Февраля | 1 | Знать основные события, действующих лиц гражданской войны, «красных», «белых». | Изучение нового материала, семинарское | Учебник, карта-Гражданская война | П.12 | ||||||
19 | Становление советского государства. | 1 | Познакомиться с сутью военного коммунизма | Изучение нового материала, лекция | Учебник, документы из учебника | П.13, подгов. к к/р | ||||||
20 | Повторительно-обобщающий урок по главе 2: «Революционная Россия» | 1 |
Контрольная работа | |||||||||
21 | Почему победили большевики | 1 | Выяснить причины победы большевиков | Изучение нового материала, урок-практикум | Учебник, документы из учебника | П.14 | ||||||
22 | Глава 3.Советский Союз: партия, государство, общество Советская Федерация | 1 | Рассказать о ходе образования СССР, национально-государственном устройстве молодого государства | Изучение нового материала, комбинированный | Учебник, карта- Советский Союз в 1922-1940г.г. | П.15 | ||||||
23 | НЭП: стратегия или тактика | 1 | Выяснить главную идею НЭП-а, его результаты | Изучение нового материала, комбинированный | Учебник, карта- Экономика СССР в 1922-1940 г.г. | П.16 | ||||||
24 | Страны Запада в 1920-е г.г.: от процветания к кризису | 1 | Изучить развитие стран Западной Европы | Изучение нового материала, Урок-семинар | Учебник | П.5 | ||||||
25 | Модернизация в странах Востока | 1 | Проследить за ситуацией в странах Востока | Изучение нового материала, комбинированный | Учебник | П.6 | ||||||
26 | Мировой экономический кризис | 1 | Знать о «великой депрессии», о путях и методах преодоления его в разных странах | Изучение нового материала, урок-семинар | Учебник | П.7 | ||||||
27 28 | Советское общество «Враги народа» | 2 | Знать о годах, основных событиях коллективизации, плановом хозяйстве, «врагах народа» | Изучение нового материала, комбинированный | Учебник, презентация | П.17, 18 | ||||||
29 | Советский человек | 1 | Познакомиться с основой общественной мыслью, культурой | Урок изучения нового материала, урок-семинар | Учебник | П.19 | ||||||
30 | Советская внешняя политика в 20- 30-е годы | 1 | Объяснить основные направления внешней политики СССР | Урок изучения нового материала, урок -лекция | Учебник, документы из учебника | П.20 | ||||||
31 | Тоталитарные режимы и рост международной напряжённости в Европе в 1930-е г.г. | 1 | Знать происхождение фашизма, выяснить о гитлеровском режиме, итальянском фашизме | Урок изучения нового материала, комбинированный | Учебник | Подготов. к к/р | ||||||
32 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Мир в период между двумя мировыми войнами» | 1 | Контрольная работа | |||||||||
33 | Глава 3. Вторая мировая война Начало Второй мировой войны | 1 | Узнать о «Странной войне», агрессии против Польши, «битву за Британию» | Урок изучения нового материала, комбинированный | Учебник, презентация | П.9 | ||||||
34 | Великая война: вызовы и ответы | 1 | Характеризовать действия Германии, выяснить о плане «Барбаросса», битве за Москву | Урок изучения нового материала, лекция | Учебник, карта- Великая Отечественная война | П.21 | ||||||
35 | Начало Великой Отечественной войны. Военные действия на других театрах войны | 1 | Знать что такое геноцид, холокост, гетто, вступление Японии в войну | Урок изучения нового материала, комбинированный | Учебник, презентация | П.10 | ||||||
36 | Человек и война | 1 | Рассказать о мужестве и стойкости людей того времени, о судьбах военнопленных | Урок изучения нового материала, урок-практикум | Учебник | П.22 | ||||||
37 38 | Великая война: побеждающий народ. Завершение войны | 2 | Объяснить о коренном переломе в ходе войны, его значении для нашей страны, проследить за победоносным шествием советских солдат до Германии. | Урок изучения нового материала, комбинированный | Учебник, карта- Великая Отечественная Война, докфильм «Великая война» | П 23, 24 | ||||||
39 | Объединённые нации на пути к победе над Германией и Японией | 1 | Рассказать о Тегеранской конференции, открытии второго фронта | Урок изучения нового материала, урок-семинар | Учебник | П.11 | ||||||
40 | Завершающий этап Второй мировой войны | 1 | Узнать об итогах Ялтинской конференции, Потсдамской конференции | Урок изучения нового материала, комбинированный | Учебник, презентация | П.12 | ||||||
41 42 | Власть и народ в послевоенный период. Борьба с инакомыслием |
2 | Знать о последствиях войны, борьбе с инакомыслием | Урок изучения нового материала, комбинированный | Учебник | Подготов. к к/р | ||||||
43 44 | Повторительно-обобщающий урок по темам: «Великая Отечественная война» « Вторая мировая война» | 2 | Контрольная работа | |||||||||
45 | Глава 4. Мир во второй половине XX – начале XXI в. Социально-экономическое развитие стран Запада во второй половине XX | 1 | Проследить за ситуацией на Западе в данный период | Урок изучения нового материала, урок-семинар | Учебник | П.13 | ||||||
46 | Общественно- политическое развитие Запада в 1945- середине 1980- х г.г. | 1 | Знать о развитии США после Второй мировой войны, социальных движениях протеста в странах Запада | Урок изучения нового материала, урок-семинар | Учебник | П.14 | ||||||
47 48 | Глава 4. Кризис системы «партия- государство»: в поисках выхода Хрущёв: время первых перемен Внешняя политика | 2 | Характеризовать значение XX съезда для страны | Урок изучения нового материала, комбинированный | Урок изучения нового материала, карта- экономика СССР во второй половине XXв. | П.27,28 | ||||||
49 50 | Время Брежнева: застойное общество Андропов и Черненко | 2 | Характеризовать внешнюю политику СССР, познакомиться с правлением Андропова и Черненко | Урок изучения нового материала, комбинированный | Урок изучения нового материала, карта- экономика СССР во второй половине XX в | П.29, 30 | ||||||
51 | Социалистические страны и особенности их развития после Второй мировой войны | 1 | Узнать о югославской модели социализма, судьбе разделённой Германии, «пражской весне» | Урок изучения нового материала, комбинированный | Учебник | П.15 | ||||||
52 | Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в. | 1 | Проследить за происходящим в Индии, Пакистане, Японии, Иране, Латинской Америке | Урок изучения нового материала, урок-семинар | Учебник | П.16 | ||||||
53 | Послевоенное устройство мира. Международные отношения в 1945- начале 1970-х г.г. |
1 | Знать о создании ООН, гонке вооружений | Урок изучения нового материала, комбинированный | Учебник, презентация | П.17 | ||||||
54 55 | Человек страны «развитого социализма» Образование и наука | 2 | Рассказать о общей идеологии, науке, образовании, культуре | Урок изучения нового материала, урок-семинар | Учебник | П.31, 32 | ||||||
56 57 | «Крутой веер перестройки» : крах курса на реформирование социализма ГКЧП и крушение Советского Союза |
2 | Знать об основных событиях августа 1991 –го года | Урок изучения нового материала, комбинированный | Учебник | П.34 | ||||||
58 | Международные отношения в 1970- 1980-х г.г. Окончание холодной войны | 1 | Рассказать о разрядке международной напряжённости и новом ветке «холодной войны» | Урок изучения нового материала, комбинированный | Учебник, презентация | П.18 | ||||||
59 | Мир на рубеже XX – XXI в.в. | 1 | Знать о социально-экономическом, политическом развитии стран Западной Европы, войне на Балканах | Урок изучения нового материала, комбинированный | Учебник, презентация | Подгов. к к/р | ||||||
60 | Повторительно-обобщающий урок по темам: «Кризис системы» «Мир во второй половине XX начале XXI в.» |
1 | Контрольная работа | |||||||||
61 | Глава 5. Российская Федерация Трудный переход к новому обществу | 1 | Характеризовать события 1993-х г.г. | Урок изучения нового материала, комбинированный | Учебник, презентация | П.35 | ||||||
62 | От советской федерации к федерации демократической | 1 | Рассказать о создании Р.Ф., Чеченской войне | Урок изучения нового материала, комбинированный | Учебник, презентация | П.36 | ||||||
63 | Россия в 1994-1999 годы | 1 | Выяснить суть аграрных преобразований, приватизации | Урок изучения нового материала, комбинированный | Учебник, презентация | П.37-38 | ||||||
64 | Начало XXI века: в поисках новых решений | 1 | Узнать о новых веяниях в политике В.В.Путина | Урок изучения нового материала, комбинированный | Учебник, презентация | П.39-40, подготов. к к/р | ||||||
65 | Повторительно- обобщающий урок по теме: «Р.Ф.» | 1 | Контрольная работа | |||||||||
66 | Глава 5. Духовная жизнь общества Развитие научной мысли | 1 | Узнать о науке, общественной мыслях. | Изучение нового материала, урок-семинар | Учебник, презентация | П.21 | ||||||
67 | Научно-технический прогресс Социокультурное развитие | 1 | Выяснить о жизненном уровне людей в Западной Европе | Урок изучения нового материала, комбинированный | Учебник, презентация | П. 22, 23 | ||||||
68 | Основные тенденции развития мировой художественной культуры | 1 | Познакомиться с основными направлениями в культуре | Изучение нового материала, урок-семинар | Учебник, презентация | П.24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование курса История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. - М.: Просвещение, 2007....
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....
Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории
Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории 10 кл....
Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы
Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы позволит начинающему педагогу освоить непростое искусство планирования своей учитель...
Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы
Данное планирование поможет начинающему учителю истории и обществознания познать азы построения рабочей программы по истории России для 7 класса....
Календарно -тематическое планирование всеобщая история России 7 кл.
Календарно тематическое планирование по истории 7 класс. Учебник: История России 7 класс в двух частях, под редакцией А.В. Торкунова, Н.М.Арсентьева, А.А.Данилова....