Патриотическое воспитание в условиях ведения ФГОС на уроках истории
презентация к уроку по истории на тему

Терехова Надежда Чойжоловна

Патриотическое воспитание - актуальная тема нашего времени. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентироваться в сложнейших и противоречивых вопросах современной общественной, политической и экономической действительности, готова к выполнению основных социальных функций, т.е. личности со сформированной гражданской позицией. Разработчики ФГОС поставили перед собой задачу с помощью нового образовательного стандарта создать в России условия для становления новой образовательной системы. Особая роль отводится гуманитарным предметам, особенно истории. 
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon patrioticheskoe_vospitanie.ppt908 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

патриотическое воспитание в условиях введения ФГОС на уроках истории Подготовила: Терехова Н.Ч.

Слайд 2

Разработчики ФГОС поставили перед собой задачу с помощью нового образовательного стандарта создать в России условия для становления новой образовательной системы. Особая роль отводится гуманитарным предметам, особенно истории. Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентироваться в сложнейших и противоречивых вопросах современной общественной, политической и экономической действительности, готова к выполнению основных социальных функций, т.е. личности со сформированной гражданской позицией. Чувство патриотизма всегда сопряжено с позицией гражданственности. Воспитывать эти чувства необходимо на уроках истории, обществознания и краеведения через патриотические черты русского народа. Воспитание патриотизма через изучение истории на рубеже 20-21 вв. сопряжено с рядом негативных явлений, охвативших часть общества. Это и психологическое потрясение, пронизавшее Россию в последние 15-20 лет. Это и слом традиций общения и взаимодействия людей различных национальностей и религиозных конфессий. Наконец, это низкий жизненный уровень многих миллионов семей. Эти и другие факторы вынуждают подрастающее поколение больше само воспитываться на окружающей действительности, чем на изучении истории.

Слайд 3

Воспитать достойного гражданина своего Отечества без знания своей истории невозможно. Ведь прошлое нам дано для будущего, и как знать, может, падение России было бы менее болезненным, если б мы лучше знали и помнили свою историю.

Слайд 4

Задача образования заключается в воздействии на самосознание школьников путём передачи им определенной системы знаний: развития чувства любви к Родине, интереса к истории своего народа, к законам государства, воспитания у них чувства ответственности за свои поступки, за судьбу страны; воспитанию гражданской активности. Гражданин должен обладать знаниями о правах человека, государстве, выборах, уметь критически мыслить, анализировать политическую ситуацию, сотрудничать с другими людьми; ценностями (уважение к правам других, толерантность, компромисность), а также желанием участвовать в общественно-политической жизни. Родина – это территория, где человек родился и вырос, живет и воспитывается. Условно различают «большую» и «малую» Родину. Под большой Родиной подразумевают страну, где человек вырос, живет и которая стала для него родной и близкой. Малая Родина - это место рождения и становления человека как личности. Подобные сведения становятся особо прочными, если ребята сами участвовали в их сборе, работали в историко-краеведческом кружке, музее.

Слайд 5

Формы работы, используемые на уроках истории:  Визуальные источники.  Исторические документы.  Кинофрагменты  Игровые формы работы. Таким образом, в рамках перехода на ФГОС, используя все имеющиеся в распоряжении средства, мы стараемся сохранить традиции поколений в части преподавания сущности патриотизма, привития учащимся любви к Родине, своему городу, селу, семье, воспитать из них достойных граждан России. Без этого у нашего общества не может быть будущего. Мы вполне понимаем , что современное образование уже не может успешно функционировать в прежних формах, что необходимо переосмысление условий организации школьной жизни. Дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в современном мире. Привитие патриотизма каждому ребенку должно явиться неотъемлемой задачей учителя истории в школе.

Слайд 6

Важное воспитательное значение имеет знакомство с символами российской государственности – гербом, флагом, гимном. Это непреходящие ценности народов России, и они должны быть предметом особого, исключительного внимания в школе. Знакомство с государственной символикой даёт возможность формировать к ней уважительное отношение. Это способствует укреплению у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, национально-нравственных устоев, оказывает благотворное влияние на процесс становления социально активной личности. В пятом классе при изучении истории древнего мира, давая обучающимся первичное представление о государстве, вводятся понятия «символ», «эмблема», «герб».

Слайд 7

Тема: «Москва- центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.» «Ныне же пойдём за Дон, и там или победим и всё от гибели сохраним, или сложим свои головы…», На уроке всё внимание учащихся следует сосредоточить на нравственных понятиях -патриотизме, храбрости, мужестве русских воинов. В.А.Сухомлинским: «Человечество уже в седой древности убедилось, что кроме силы физической у человека есть сила духовная- верность своим убеждениям, уверенность человека в своей правоте, непоколебимость перед трудностями, бесстрашие». Лучшим доказательством важного значения, придаваемого деятельности Дмитрия современниками, служит существование особого сказания о подвигах этого князя. В житии прославляется строгая жизнь князя, его высокие нравственные качества. Перед учащимися репродукция «На поле Куликовом». Представьте себе, что вы воины и скоро вступите в смертельную битву. Какие чувства могли испытывать воины перед боем?

Слайд 8

Реформы Петра I, казалось бы, явились разрывом с русскими традициями. Петра называли в народе «антихристом», но Петр I не отказался от героического прошлого страны. Особое внимание он обратил на Александра Невского. Место для строительства Петербурга он выбирает именно на берегу Невы, там, где в XIII в. проходила битва под руководством Александра Невского, и здесь же был построен монастырь во имя великого полководца. При Петре I задумано было учредить Орден Александра Невского, и им затем были награждены А.В.Суворов и М.И.Кутузов

Слайд 9

Тема: Отечественная война 1812г. был отмечен высочайшим подъемом духа русского народа, ростом национального самосознания. Итоги кампании 1812 года во многом определили на целое столетие развитие российской истории. Участники событий 1812- это наши предки, которые поднялись на защиту Родины, и все свои силы, талант, мужество беззаветно отдавали служению Отечеству. А мы, их потомки, являемся носителями исторических и патриотических традиций, и память о 1812 годе дошла до нас, и не может быть предана забвению. Учащиеся создают презентацию и демонстрируют на уроке портреты героев- участников войны 1812г. Изучая достижения русского военного искусства перед учителем, встаёт задача познакомить учащихся с подвигами русских воинов под командованием А.В. Суворова и Ф.Ф. Ушакова, способствовать военно-патриотическому воспитанию искусства Перед обучающимися ставится проблема: в чём причина побед России в войнах XVIII века?

Слайд 10

Война 1941-1945 годов явилась не только тяжелейшим испытанием для страны, но и определившей самосознание народа – победителя. С точки зрения патриотического воспитания Великая Отечественная война – главное событие в истории нашей страны 20 века. Это и великие военные победы, и национальные герои, и единство народа, его роль в истории. Изучая эту тему на уроках я уделяю особое внимание ,знакомлю учащихся с ролью талантливых полководцев, которые в критические моменты проявили выдержку ,стойкость и личное мужество. Среди школьников среднего звена большой интерес вызывает составление исторических кроссвордов, для слабых детей это хороший способ улучшить свою успеваемость и выполняют они эту работу охотно и большим интересом. На своих уроках стараюсь развивать мышление и кругозор учеников, давая задания по истории родного края.

Слайд 11

Мы с учащимися 6-7 класса провели классный час, посвященный освобождения Ленинграда от немецко-фашистских войск. Учащиеся активно включились в работу – одни учили стихи, другие готовили рассказы о своих дедушках и бабушках, все вместе просматривали видеоролики на данную проблематику. Все это позволило ребятам пропустить данную историю через свое сознание, у кого-то дрожал голос при чтении стихотворения о роли народа, а у кого-то наворачивались слезы при рассказе о своих близких. Именно в такие моменты ребенок начинает чувствовать по-новому, по-другому смотреть на привычные вещи

Слайд 12

Музей дает возможность участвовать в сохранении живой истории, помогает ощутить себя и историю как единое целое, понять прошлое и передать будущему эстафету исторической памяти Учителями истории в настоящее время проводится большая краеведческая работа. В каждой школе имеются краеведческие музеи, комнаты, уголки, располагающие богатым краеведческим материалом, используемым при изучении предметов учебного плана. Регулярно проводятся встречи с живыми свидетелями событий, участниками Великой Отечественной войны. Перед изучением темы «Великая Отечественная война» обучающимся даются задания по подготовке проектов по темам: «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи», «Наш край в годы войны». Всё это способствует формированию глубокого уважения, любви к своей семье, родственникам, участникам событий

Слайд 13

В настоящее время сложились основные направления работы: приобщение к боевым и трудовым традициям народа, Российской и Советской Армии; разъяснение истоков героизма и самоотверженности нашего народа;; воспитание у учащихся гордости за подвиги разных поколений защитников Отечества и стремления подражать им; формирование ряда социально-психологических, волевых и интеллектуальных качеств, позволяющих безупречно нести службу на благо Отечества, в том числе и сложную воинскую службу в мирное время, успешно выполнять боевые задачи в условиях войны (трудолюбие, дисциплинированность); формирование у учащихся основ военных знаний, военно-профессиональных и военно-технических умений и навыков, которые необходимы для успешного овладения оружием и современной боевой техникой в короткие сроки после призыва в вооружённые силы

Слайд 14

"России не станет тогда, когда не станет последнего патриота" Н.А.КАРАМЗИН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающий семинар. Образовательные технологии в военно-патриотическом воспитании в условиях внедрения стандартов ФГОС.

«…мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм…»...

Патриотическое воспитание в условиях ФГОС.

В работе рассмотрены значение и особенности атриотического воспитания в условиях ФГОС....

здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС на уроках истории Древнего Мира

Статья раскрывает основные здоровьесберегающие технологии   (-  соблюдение  санитарно – гигиенических норм;-  учет периодов работоспособности детей на уроке, чередование...

Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».

ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...

«Особенности коррекционно-развивающего обучения и воспитания обучающихся с нарушением слуха в условиях перехода на ФГОС на уроках истории»

В докладе раскрываются особенности коррекционно-развивающего обучения и воспитания обучающихся с нарушением слуха....

Патриотическое воспитание в условиях ФГОС

Развитие  личности  выдвигается  как  основная цель  образования , а  патриотизм –как  одна  из  основных  ценностных  характеристик  ...