Рабочая программа надомного обучения по истории в 6 классе
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

Сокурова Фатима Арсеновна

Данная рабочая программа курса «История» предназначена для учащихся 6 класса средней общеобразовательной школы, изучающих предмет в первом концентре исторического образования в процессе надомного обучения из расчета 2 час в неделю – 68 часов за учебный год, из них 2 учебных модуля: 28 ч – «История Средних веков»; 40 ч – «История России».

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

И ИСТОРИИ РОССИИ»

для надомного обучения

2016/2017 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая программа курса «История» предназначена для учащихся 6 класса средней общеобразовательной школы, изучающих предмет в первом концентре исторического образования в процессе надомного обучения из расчета 2 час в неделю – 68 часов за учебный год, из них 2 учебных модуля: 28 ч – «История Средних веков»; 40 ч – «История России».

     Преподавание учебного предмета «История» в 6 классе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:
1.  Закон РФ «Об образовании» ст. 32, п. 7, 2002 г.

2.  Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по истории, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089.

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, утверждённая Координационным Советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки РФ по вопросам организации введения ФГОС ОО, М., 2010.

4.  Программы общеобразовательных учреждений: История. Обществознание. 5 – 11 классы. -6-е изд.– М.: Просвещение, 2008.

Цели изучения предмета:

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи изучения истории:

познакомить обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества;

вырабатывать у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;

развивать у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении современных событий;

развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям культуры;

воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов

сформировать у учащихся целостное представление об историческом пути России и о судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории ХIХ и ХХ веков;

сформировать у обучающихся понимание места и роли России во всемирно – историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества.

     Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе

     Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней.

     Роль учебного предмета «История» в подготовке обучающихся 5-11 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

 - должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до XVII в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVII в.; изученные виды исторических источников;

 - должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;

     владеть компетенциями:

• коммуникативной компетенцией;

• смысло-поисковой компетенцией;

• компетенцией личностного саморазвития;

• информационно-поисковой;

• рефлексивной компетенцией;

• учебно-познавательной компетенцией;

• профессионально-трудовой компетенцией.

      Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебный комплекс для учащихся и учителя:

1. История средних веков: 6 кл Ведюшкин В.А./Под ред. Чубарьяна А.О М.: Просвещение, 2011.

2. История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс. Андреев И.Л., Федоров И.Н.М: Дрофа, 2015

3. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 6 класс» Издательство «Просвещение», 2014 гг.

6. Фадеева Д. А., Тороп В. В., Бондарь С. В. Контрольные работы по истории: 5—9 классы.

7. Ворожейкина Н. И.Изучение отечественной истории в 6 —7 классах: Пособие для учителя.-Абдуллаев Э. Н. и др.

8. Современные информационные технологии в преподавании истории и общественных дисциплин.

9. Атласы по истории Средних веков и истории России с древнейших времен до конца XVI в.

10. Учебные таблицы по истории Средних веков и истории России. М. – «Спектр», 2009.

11. Поурочные разработки по истории России (с древнейших времён до конца XVI века), Б.Н. Серов, К.А. Соловьёв, - М., Русское слово, 2013.

    Современные информационные технологии в преподавании истории и общественных дисциплин, в том числе:

Учебные карты по истории России (в электронном виде)

CD-проект «История Отечества 882-1917гг.», "Кордис&Медиа", 2008.

CD «История России.6-9 классы. Библиотека наглядных пособий», ООО 1С, 2011

  1. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
  2. http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  3. http://museum.ru/  Портал «Музеи России».

    Дополнительные пособия для учителя:

1. - Смирнов, С. Г. Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. - 2-е изд., перераб. / С. Г. Смирнов. - М.: МИРОС, 1995;

  1.  - Вотромеев, В. П. Всемирная история в лицах. Раннее средневековье: энциклопедия школьника. Детский Плутарх / В. П. Вотромеев. - М.: ОЛМА ПРЕСС, 1999;
  2.  - История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. -М.: Русское слово, 1997;
  3. - Короткова, М. В. История России IX-XVШ в.: дидактические материалы / М. В. Корот-кова. - М: Дрофа, 2002;
  4. - Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся
  5. 8 класса / В. И. Буганов, А. И. Назарец. - М.: Просвещение, 1972;
  6. Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года.
  7. - Хрестоматия по истории средних веков / под ред. В. Е. Степанова, I часть;
  8. - Запорожец, Н. И. Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся / Н. И. Запорожец; под ред. А. А. Сванидзе. - М.: Просвещение, 1990;
  9. - Давыдов, О. В. Задания и тесты по истории средних веков / О. В. Давыдов. - М.: Экзамен, 2006.

Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков, видах и формах промежуточного контроля и итогового контроля (согласно уставу ОУ):

     Формирование целостных представлений об истории будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления исторических событий и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Здоровьесберегающая технология:

-обеспечение максимально комфортной и благоприятной обстановки;

- создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке;

Компоненты  здоровьесберегающей  технологии, используемых на уроках истории:

- физкультминутка, динамическая пауза; смена видов деятельности; игра, игровые моменты; - оптимальный темп ведения урока; подача материала наиболее доступным рациональным способом; чередование горизонтальных и вертикальных рабочих плоскостей; использование ИКТ, музыкальное сопровождение.

Курс истории дает возможность вести работу над формированием у учащихся:

  1. Умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстраций.
  2. Умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия.
  3. Умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения.
  4. Умения оппонировать  и отстаивать свои взгляды, используя исторические факты и аргументы.
  5. Умения получать историческую информацию из различных исторических источников  
  6. Умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность событий и явлений.
  7. Умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

Среди форм и методов организации учебного процесса целесообразно использовать следующие:

  1. Решение и составление познавательных задач.
  2. Рассказ по рисунку.
  3. Историческое сочинение.
  4. Характеристика исторического деятеля по памятке.
  5. Составление  и разгадывания кроссвордов.
  6. Ролевые и интеллектуальные игры.
  7. Подготовка сообщений.
  8. Работа с документами.

Требования к уровню подготовки учащихся на конец учебного года (в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами и образовательной программой ОУ):

- умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, раскрыть содержание иллюстраций;

- умения сравнивать исторические явления, выделяя сходство и различие;

- умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

- умения спорить и отстаивать свои взгляды;

- умения анализировать исторический источник;

- умения оперировать историческими датами;

- умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

Основное содержание рабочей программы 6  класса по курсу «История».

История Средних веков.

Введение
Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.

Становление средневековой Европы

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. 

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст. Образование двух ветвей христианства ¬– православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания.

Культура Западной Европы в ранее средневековье

Византийская империя и славяне в 6-11 вв

Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.
Византия и арабский мир. Крестовые походы Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Образование славянских государств.

Арабы в 6-11 вв
Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.  Культура стран Халифата.

Феодалы и крестьяне

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. 

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.
Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.
Католическая церковь. Крестовые походы

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове. 

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя. 

Образование централизованных государств.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.

Германия и Италия в 12-15 вв.

 Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв. 

Кризис католической церкви. Папы и императоры.

Славянские государства и Византия в 14-15 вв.

Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Завоевания турками-османами Балканского полуострова.

Культура Западной Европы в 11-15 в.

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Научные открытия и изобретения.

Культурное наследие Византии. 

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. 

Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана). 

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.


Россия с древнейших времен до конца 16 в.

6 класс

Основное содержание курса

Введение

Что изучает история. Кто изучает историю. Как изучают историю. Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории России.

Основные этапы развития исторической мысли в России.

Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности

Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии. Ареалы древней-

шего земледелия и скотоводства. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Центры древнейшей металлургии в Северной Евразии. Кочевые общества евразий-

ских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке. Степь и ее роль в распространении культурных взаимовлияний. Народы, проживавшие на этой территории до середины I тысячелетия до н. э. Античные города-государства Северного Причерноморья. Боспорское царство. Скифское царство. Дербент.

Восточная Европа в середине I тыс. н.э.

Великое переселение народов. Миграция готов. Нашествие гуннов. Вопрос о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты и финногры. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария.

Глава 2. Русь в IX — первой половине XII века 

Исторические условия складывания русской государственности: природно-климатический фактор и политические процессы в Европе в конце I тыс. н. э. Формирование новой политической и этнической карты континента.

Государства Центральной и Западной Европы. Первые известия о Руси. Проблема образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей.

Формирование территории государства Русь. Дань и полюдье. Первые русские князья. Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей. Русь в международной торговле. Путь из варяг в греки. Волжский торговый путь.

Принятие христианства и его значение. Византийское наследие на Руси.

Русь в конце X — начале XII века

Территория и население государства Русь/Русская земля. Крупнейшие города Руси. Новгород как центр освоения севера Восточной Европы, колонизация Русской равнины. Территориально-политическая структура Руси: волости. Органы власти: князь, посадник, тысяцкий, вече. Внутриполитическое развитие.

Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Ярослав Мудрый. Русь при Ярославичах. Владимир Мономах. Русская церковь.

Общественный строй Руси: дискуссии в исторической науке.

Князья, дружина. Духовенство. Городское население. Купцы. Категории рядового и зависимого населения. Древнерусское право: «Русская Правда», церковные уставы.

Русь в социально-политическом контексте Евразии. Внешняя политика и международные связи: отношения с Византией, печенегами, половцами (Дешт-и-Кипчак), странами Центральной,

Западной и Северной Европы.

Культурное пространство

Русь в культурном контексте Евразии. Картина мира средневекового человека. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Календарь и хронология.

Древнерусская культура. Формирование единого культурного пространства. Кирилло-мефодиевская традиция на Руси. Письменность. Распространение грамотности, берестяные грамоты.

«Новгородская псалтирь». «Остромирово Евангелие». Появление древнерусской литературы. «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Произведения летописного жанра. «Повесть временных лет». Первые русские жития. Произведения Владимира Мономаха. Иконопись. Искусство книги. Архитектура. Начало храмового строительства: Десятинная церковь, София Киевская, София Новгородская. Материальная культура. Ремесло. Военное дело и оружие.

Глава 3. Русь в середине XII — начале XIII века 6

Формирование системы земель — самостоятельных государств. Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей: Черниговская, Смоленская, Галицкая, Волынская, Суздальская. Земли, имевшие особый статус: Киевская и Новгородская. Эволюция общественного строя и права. Внешняя политика русских земель в евразийском контексте.

Формирование региональных центров культуры: летописание и памятники литературы: «Киево-Печерский патерик», «Моление» Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве». Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси: Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли, Георгиевский собор Юрьева-Польского.

Глава 4.  Русские земли в середине XIII—XIV веке

Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. Походы Батыя на Восточную Европу. Возникновение Золотой Орды. Судьбы русских земель после монгольского нашествия. Система зависимости русских земель от ордынских ханов (так называемое ордынское иго). Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Политический строй Новгорода и Пскова. Роль вече и князя. Новгород в системе балтийских связей. Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский: его взаимоотношения с Золотой Ордой. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской.

Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.

Перенос митрополичьей кафедры в Москву. Роль Православной церкви в ордынский период русской истории. Сергий Радонежский. Расцвет раннемосковского искусства. Соборы Кремля.

Глава 5.  Русские земли в XIII — первой половине XV века 

Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII—XV веках

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура. Города и кочевые степи. Принятие ислама. Ослабление государства во второй половине XIV в., нашествие Тимура.

Распад Золотой Орды, образование татарских ханств. Казанское ханство. Сибирское ханство. Астраханское ханство. Ногайская Орда. Крымское ханство. Касимовское ханство. Дикое Поле. Народы Северного Кавказа. Итальянские фактории Причерноморья (Каффа, Тана, Солдайя и др.) и их роль в системе торговых и политических связей Руси с Западом и Востоком.

Культурное пространство

Изменения в представлениях о картине мира в Евразии в связи с завершением монгольских завоеваний. Культурное взаимодействие цивилизаций. Межкультурные связи и коммуникации

(взаимодействие и взаимовлияние русской культуры и культур народов Евразии). Летописание. Памятники Куликовского цикла. Жития. Епифаний Премудрый. Архитектура. Изобразительное искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев.

Глава 6. Формирование единого Русского государства в XV веке

Борьба за русские земли между Литовским и Московским государствами. Объединение русских земель вокруг Москвы. Междоусобная война в Московском княжестве второй четверти XV в.

Василий Темный. Новгород и Псков в XV в.: политический строй, отношения с Москвой, Ливонским орденом, Ганзой, Великим княжеством Литовским. Падение Византии и рост церковно - политической роли Москвы в православном мире. Теория «Москва — третий Рим». Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Золотой Орды. Расширение международных связей Московского государства. Принятие общерусского Судебника. Формирование аппарата управления единого государства. Перемены в устройстве двора великого князя: новая государственная символика; царский титул и регалии; дворцовое и церковное строительство. Московский Кремль.

Культурное пространство

Изменения восприятия мира. Сакрализация великокняжеской власти. Флорентийская уния. Установление автокефалии Русской церкви. Внутрицерковная борьба (иосифляне и нестяжатели, ереси). Развитие культуры единого Русского государства.

Летописание: общерусское и региональное. Житийная литература. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура. Изобразительное искусство. Повседневная жизнь горожан и сельских жителей в древнерусский и раннемосковский периоды

Календарно-тематический план

 «История Средних веков».

НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ: Класс: 6 Бозиев Темирлан

Количество часов в неделю – 2 час/28 ч из 68 ч за уч.год.

№/№

урока

Дата

Название темы, основные понятия курса.

Кол-во часов

1.

1 неделя

Введение. «Мир к началу средних веков". Происхождение понятие "Средневековье". Переход от Античности к Средневековью. Древние

германцы и Римская империя". Расселение древних германцев. Занятие, быт и внутреннее отношение. Великое переселение народов.

2

2.

2 неделя

Христианская церковь и королевство франков в VI - VIII в.в.Принятие франками христианства. Структура церкви. Свержение династии Меровингов. Империя Карла Великого. Личность Карла Великого. Войны в Италии и Испании. Покорение Саксов. Империя Карла Великого.

2

3.

3 неделя

Феодальная раздробленность в Западной Европе. Распад империи. Междоусобные войны. Феодальная лестница. Образование Священной Римской империи и Венгерского королевства. Англия в раннее средневековье". Король Артур и рыцари. Норманны. Борьба англосаксов и норманнов. Государство норманнов.

2

4.

4 неделя

Средневековая деревня и её обитатели. Отношения феодала и крестьянина. Феодальная вотчина. Барщина. Оброк. Крестьянская община. Византийская империя в VI - XI в.в. Особенности развития Византии. Власть императора. Юстиниан и его реформы. Культурные связи Византии.

2

5.

5 неделя

Арабы в VI - XI в.в.. Природа и занятия арабов. Становление неравенства. Мухаммед. Арабский халифат.

2

6.

6 неделя

Возникновение средневековых городов. Развитие хозяйства. Общественное разделение туда. Возникновение городов Католическая церковь в XI - ХШ в.в. Разделение церкви. Наместники Бога на земле. Десятина и имущество церкви.

2

7.

7 неделя

Крестовые походы. Причины организации походов и их значения. Состав участников. География походов. Итоги походов Образование централизованного государства во Франции. Причины и итоги объединения. Правление Филиппа IV. Отношения с церковью. Генеральные штаты.

2

8.

8 неделя

 Усиление королевской власти в Англии в XI - XII в.в. Усиление власти короля. Начало свободы. Нормандское завоевание. Парламент и его деятельность Столетняя война".  Причины и итоги войны. Жакерия. Восстание Уота Тайлера Ж. д. Арк.

2

9.

9неделя

Усиление власти короля в Англии и Франции. Завершение объединения Франции. Централизованное государство. Война Белой и Алой рады в Англии. Правление Генриха VII. Реконкиста. Образование государств на Пиренеи. Мусульманская Испания. Образование централизованного государства

2

10.

10неделя

Феодальная раздробленность в Европе. Раздробленность в Германии. Создание Швейцарского государства. Упадок власти императоров. Республика в Италии. Гуситское движение в Польше. Личность Я. Гуса. Характеристика гуситского движения. Церковный раскол

2

11.

11 неделя

Османская империя в XIV - XVII в.в. Балканские страны. Завоевание турок - османов. Падение Византии. Упадок Османской империи. Великие империи востока: Китай и Индия. Империя Тан. Крестьянская война в IX в. Империя Сунн. Завоевание монголов. Освобождение Китая.

2

12.

12 неделя

Государства и народы доколумбовой Америки и. Занятие американцев. Племена майя и ацтеков. Государство инков. Культура Европы: образование и наука. Развитие образования. Университеты. Развитие астрологии и алхимии. Ф.Аквинский. Р.Бекон.

2

13.

13 неделя

Культуры и государства Азии. Средневековое общество в Индии, Китая, Японии. . Культуры и государства Африки и Америки.

2

14.

14 неделя

Итоговое обобщение и повторение по курсу: «История Средних веков».

2

Итого: 28 часов

Календарно-тематический план

 «История России».

НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ: Класс: 6 Бозиев Темирлан

Учитель – Беделева Е.Ю. часов в неделю – 2 час/40 ч из 68 ч за уч.год.

№/№

Сроки

Название темы, основные понятия курса

Кол-во часов

15

15 неделя

Введение

2

16

16 неделя

Древнейшие люди на территории Восточно – Европейской равнины .История народов Восточной Европы в I тыс. до н. э. — Середине VI в. н. э.

2

17

17 неделя

Первые государства на территории Восточной Европы. Повторение по главе «Народы и государства на территории нашей страны в древности»

тестирование

2

18

18 неделя

Образование Древнерусского государства

2

19

19 неделя

Русь в конце Х — первой половине XI в. Становление государства

2

20

20 неделя

Русь в середине XI — начале XII в.

2

21

21неделя

Общественный строй Древней Руси

2

22.

22 неделя

Древнерусская культура

2

23

23неделя

Контрольная работа по главе «Русь в IX — первой половине XII века»

2

24

24неделя

Начало удельного периода. Княжества Южной Руси. Княжества Северо-Восточной Руси

2

25

25неделя

Боярские республики Северо - Западной Руси

2

26

26 неделя

Культура Руси в домонгольский период. Повторение по главе «Русь в середине XII — начале XIII века» тестирование

2

27

27 неделя

Походы Батыя на Русь. Борьба Руси с западными завоевателями

2

28

28 неделя

Русские земли под властью Орды.

2

29

29 неделя

Москва и Тверь.: борьба за лидерство. Повторение по главе «Русские земли в середине 13-14 вв».

2

30

30 неделя

Начало объединения русских земель вокруг Москвы. Московское княжество в конце 14-середине 15 века.

2

31

31неделя

Соперники Москвы. Повторение.

2

32

32неделя

Объединение русских земель вокруг Москвы. Русское государство во второй половине 15- начале 16 века.

2

33

33 неделя

Русская культура в 14 – начале 16 века. Повторение.

2

34

34 неделя

Итоговые контрольные работы.

2

ИТОГО

68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы (надомное обучение)

Рабочие программы 7 класс...

Программа надомного обучения по истории 8 вида 7 класс

Программа курса отечественной истории  предназначена для надомного обучения 8 вида....

рабочая программа надомного обучения 5 класс по УМК Зубаревой, Мордкович

Рабочая программа для надомного обучения расчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа, по УМК Зубаревой, Мордкович...

Индивидуальная рабочая программа надомного обучения для класса " Особый ребёнок" по предмету: " Мир растений".

Эта программа подходит для обучения детей с умственной отсталостью в классе ОР (7 год обучения). Программа содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование из расчета 1 учебный ч...

Индивидуальная рабочая программа надомного обучения для класса " Особый ребёнок" по предмету: " Мир животных".

Рабочая программа составлена для обучающихся с умственной отсталостью 7 класса (ОР). Прграмма содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование из расчёта 1 час в неделю, 34 часа ...

Рабочая программа надомного обучения ученицы 10 класса.

Рабочая программа для надомного обучения....