рабочая программа надомного обучения 5 класс по УМК Зубаревой, Мордкович
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Колесниченко Яна Федоровна

Рабочая программа для надомного обучения расчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа, по УМК Зубаревой, Мордкович

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели обучения математике. Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Исторически сложились две стороны назначения математического образования; практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определённым методом познания  преобразованием мира математическими методами.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использование современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общешкольной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многое другое). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приёмов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Использование в математике, наряду с естественным, нескольких математических языков даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры в её современном толковании. Целью изучения математики является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методах математики, их отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идей симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Целью изучения курса математики в 5 классе является: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа

     Рабочая программа по математике в 5 классе разработана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; примерной программы основного общего образования по математике, созданной на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта

     Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

     Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.И.Зубаревой, А. Г. Мордковича. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011.

Обоснование выбора авторской программы

Программа, взятая за основу при составлении рабочей программы, построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал школьного курса расположен с учётом возрастных возможностей обучающихся. Программа предусматривает прочное усвоение учебного материала.

Рабочая программа создана для обучения учащихся по медицинским показателям на дому, индивидуальный контакт с ребенком позволяет изучать программный материал за более короткий срок. Количество часов уменьшено пропорционально по разделам.

Информация о внесённых изменениях

Изменений  в основном содержании рабочей программы в сравнении с авторской программой практически нет. Программа составлена с учетом индивидуальных физиологических способностей обучающегося.

 

Определение места и роли учебного курса

 Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Информация о количестве учебных часов

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчёта 3 учебных часов в неделю.

Формы организации образовательного процесса

Формы, методы и средства обучения математике разнообразны: урок-лекция, урок-практикум,  рассказ, беседа, анализ, демонстрационные опыты, самостоятельная работа, работа с учебником, работа со справочной литературой, интегрированные и нестандартные уроки, вечера, повторение и контроль знаний обучающихся.

Информация об используемом учебнике

Рабочая программа составлена к учебнику: Зубарева И.И.  Математика. 5 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений / И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ:

  • титульный лист;
  • пояснительную записку;
  • содержание рабочей программы;
  • учебно-тематический план;
  • требования к уровню подготовки обучающихся;
  • литература и средства обучения;
  • календарно-тематический план.  

СОДЕРЖАНИЕ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  

ТЕМА 1.  НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА  ( 29 ч). 

Десятичная система счисления. Числовые и буквенные выражения. Прямая, отрезок, луч. Длина отрезка. Ломаная. Координатный луч, координаты точек. Округление натуральных чисел. Вычисления с помощью прикидки результата действия. Вычисления с многозначными числами. Прямоугольник. Формулы периметра, площади, пути. Законы арифметических действий. Уравнения. Упрощение выражений. Математический язык.

Тематика контрольных работ

п/п

Тема

Время

1.

Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия

1 урок

2.

Вычисления с многозначными числами

1 урок

3.

Прямоугольник. Арифметические законы.

1 урок

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

знать / понимать:

  • понятия числовые и буквенные выражения; координатный луч; уравнение, корень уравнения; математический язык, математическая модель;
  • законы арифметических действий.

уметь:

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами;
  • решать примеры на все действия с многозначными числами;
  • располагать числа на координатном луче;
  • сравнивать числа; округлять натуральные числа;
  • свободно владеть формулами нахождения периметра и площади прямоугольника;
  • решать задачи на движение.

ТЕМА 2.  ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ  ( 22 ч).

Понятие обыкновенных дробей. Отыскание части от целого и целого по его части. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Действия с обыкновенными дробями. Окружность и круг.

Тематика контрольных работ

п/п

Тема

Время

4.

Обыкновенные дроби

1 урок

5.

Действия с обыкновенными дробями

1 урок

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

знать / понимать:

  • понятия обыкновенная дробь, неправильная дробь, смешанное число; окружность, круг;
  • основное свойство дроби;
  • правила отыскания части от целого и целого по его части;
  • правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями;
  • правила умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число.

уметь:

  • выполнять деление с остатком;
  • переводить неправильную дробь в смешанное число и наоборот;
  • применять основное свойство дроби при сокращении дробей и приведение их к новому знаменателю;
  • выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, смешанных чисел;
  • выполнять умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число;
  • решать уравнения и задачи с применением дробей;
  • строить окружность заданного радиуса.

ТЕМА 3.  ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ  (13 ч).

Угол. Сравнение и измерение углов. Биссектриса угла. треугольник. Площадь треугольника. Свойство углов треугольника. Расстояние. Перпендикулярные прямые. Свойство биссектрисы угла.

Тематика контрольных работ

п/п

Тема

Время

6.

Геометрические фигуры

1 урок

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

знать / понимать:

  • понятия угол, развернутый угол, биссектриса угла; треугольник; расстояние между двумя точками, масштаб, расстояние от точки до прямой, перпендикуляр, взаимно перпендикулярные прямые, серединный перпендикуляр;
  • виды углов;
  • виды треугольников;
  • формулу площади треугольника;
  • основное свойство углов треугольника;
  • свойство серединного перпендикуляра;
  • свойство биссектрисы угла.

уметь:

  • строить углы и определять их вид;
  • сравнивать углы наложением и измерять при помощи транспортира;
  • вычислять площадь треугольника по формулам;
  • применять свойство углов треугольника при решении задач;
  • строить перпендикуляр и биссектрису треугольника.

ТЕМА 4.  ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ  ( 25 ч).

Понятие десятичных дробей. Действия с десятичными дробями. Степень числа. Среднее арифметическое, проценты.

Тематика контрольных работ

п/п

Тема

Время

7.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

1 урок

8.

Умножение и деление десятичных дробей

1 урок

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

знать / понимать:

  • понятия десятичная дробь, степень числа, процент;
  • правила выполнения арифметических действий с десятичными дробями.

уметь:

  • читать и записывать десятичные дроби;
  • переводить одни единицы измерения величин в другие;
  • выполнять все арифметические действия с десятичными дробями;
  • сравнивать десятичные дроби;
  • находить среднее арифметическое чисел;
  • переводить обыкновенную дробь в десятичную и наоборот;
  • переводить проценты в дроби и наоборот;
  • решать задачи на проценты;
  • решать задачи на все действия с дробями.

ТЕМА 5.  ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА  ( 6  ч). 

Прямоугольный параллелепипед.

Тематика контрольных работ

п/п

Тема

Время

9.

Проценты. Прямоугольный параллелепипед

1 урок

10-11.

Итоговая контрольная работа

2 урока

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

знать / понимать:

  • понятие прямоугольный параллелепипед.

уметь:

  • выполнять построение прямоугольного параллелепипеда;
  • в.ыполнять построение развертки прямоугольного параллелепипеда;
  • вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам.

ТЕМА 6.  ВВЕДЕНИЕ В ВЕРОЯТНОСТЬ ( 4 ч).

Вероятность наступления событий. Решение комбинаторных задач.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

знать / понимать:

  • понятие достоверные, невозможные и случайные события.

уметь:

  • составлять дерево возможных вариантов;
  • решать простейшие комбинаторные задачи.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                                           

Тема

Количество

часов

Примечание

1.

Повторение

3

2.

Натуральные числа

29

3.

Обыкновенные дроби

22

4.

Геометрические фигуры

13

5.

Десятичные дроби

25

6.

Геометрические тела

6

7.

Введение в вероятность

4

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащиеся должны иметь представление:

  • о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;
  • об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • о достоверных, невозможных и случайных событиях;
  • о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.

Учащиеся должны уметь:

  • выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
  • выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
  • выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
  • составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;
  • решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);
  • строить дерево вариантов в простейших случаях;
  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
  • определять длину отрезка, величину угла;
  • вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  • Примерная программа основного (полного) общего образования по математике (базовый уровень), М.: 2004.

  • Стандарт основного общего образования по математике.

  • Программы.  Математика.   5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011.

  • Зубарева И.И.

Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.

       

  • Зубарева И.И.

Математика. 5 класс. Тетрадь для контрольных работ № 1 / И.И.Зубарева, И.П.Лепешонкова. – М.: Мнемозина, 2010.

  • Зубарева И.И.

Математика. 5 класс. Тетрадь для контрольных работ № 2 / И.И.Зубарева, И.П.Лепешонкова. – М.: Мнемозина, 2010.

  • Зубарева И.И.

Математика. 5 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И.Зубарева, М.С.Мильштейн, М.Н.Шанцева; под ред. И.И.Зубаревой. – М.: Мнемозина, 2010.

  • Зубарева И.И.

Математика. 5-6 классы: методическое пособие для учителя / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.

  • Гамбарин В.Г.

Сборник задач и упражнений по математике. 5 класс: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Г.Гамбарин, И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина, 2011.

  • Тульчинская Е.Е.

Математика. 5 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Е.Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2010.

  • Жохов В.И.

          Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2011



Предварительный просмотр:

Вторник 9.00-9.40; четверг 9.00-9.40; пятница 9.00-9.40

Тематическое планирование по математике

обучение на дому с ученицей 5 «Б» класса Алисултановой А.

3 часа в неделю

Учебник: И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика – 5. Учебник для образовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2008

Класс: 5 «Б»         2013-2014 учебный год            Учитель: Колесниченко Я.Ф.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Повторение основных понятий математики из курса начальной школы

3

1-2

Повторение основных понятий математики из курса начальной школы

2

3

Вводный контроль

1

Натуральные числа

29

4-5

Десятичная система счисления

2

6-7

Числовые и буквенные выражения

2

8

Язык геометрических рисунков

1

9-10

Прямая. Отрезок. Луч.

2

11

Сравнение отрезков. Длина отрезка

1

12

Ломаная

1

13

Координатный луч

1

14

Подготовка к контрольной работе

1

15

Контрольная работа №1

1

16-17

Округление натуральных чисел

2

18

Прикидка результата действия

1

19-20

 Вычисления с многозначными числами.

2

21

Подготовка к контрольной работе

1

22

Контрольная работа №2

1

23

 Прямоугольник

1

24

Формулы

1

25

Законы арифметических действий

1

26

Уравнения

1

27-28

Упрощение выражений

2

29

Математический язык

1

30

Математическая модель

1

31

Подготовка к контрольной работе

1

32

Контрольная работа №3

1

Обыкновенные дроби

22

33

 18. Деление с остатком

1

34-35

 19. Обыкновенные дроби

2

36-37

Отыскание части от целого и целого по его части

2

38-39

Основное свойство дроби

2

40-41

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

2

42

Окружность и круг.

1

43

Подготовка к контрольной работе

1

44

Контрольная работа №4

1

45

Полугодовая контрольная работа

1

46-48

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

3

49-50

Сложение и вычитание смешанных чисел

2

51-52

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

2

53

Подготовка к контрольной работе

1

54

Контрольная работа №5

1

Геометрические фигуры

13

55

Определение угла. Развёрнутый угол.

1

56

Сравнение углов наложением

1

57

Измерение углов

1

58

Биссектриса угла

1

59

Треугольник

1

60

Площадь треугольника

1

61

Свойство углов треугольника

1

62

Расстояние между двумя точками. Масштаб

1

63

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

1

64

Серединный перпендикуляр

1

65

Свойство биссектрисы угла

1

66

Подготовка к контрольной работе

1

67

Контрольная работа №6

1

 Десятичные дроби

25

68

 Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

1

69

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1

70

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

1

71-72

Сравнение десятичных дробей

2

73-75

Сложение и вычитание десятичных дробей

3

76

Подготовка к контрольной работе

1

77

Контрольная работа  №7

1

78-80

Умножение десятичных дробей

3

81

Степень числа

1

82

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

1

83-84

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

2

85

Подготовка к контрольной работе

1

86

Контрольная работа  №8

1

87

Понятие процента

1

88-89

Задачи на проценты

2

90

Микрокалькулятор

1

91

Подготовка к контрольной работе

1

92

Контрольная работа № 9

1

Геометрические тела

6

93

Прямоугольный параллелепипед

1

94

Развёртка прямоугольного параллелепипеда

1

95

Объём прямоугольного параллелепипеда

1

96

Подготовка к контрольной работе

1

97

Контрольная работа  №10

1

98

Итоговая контрольная работа

1

Введение в вероятность

4

99

Достоверные, невозможные и случайные события

1

100-102

Комбинаторные задачи

3

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы (надомное обучение)

Рабочие программы 7 класс...

Индивидуальная рабочая программа надомного обучения для класса " Особый ребёнок" по предмету: " Мир растений".

Эта программа подходит для обучения детей с умственной отсталостью в классе ОР (7 год обучения). Программа содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование из расчета 1 учебный ч...

Индивидуальная рабочая программа надомного обучения для класса " Особый ребёнок" по предмету: " Мир животных".

Рабочая программа составлена для обучающихся с умственной отсталостью 7 класса (ОР). Прграмма содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование из расчёта 1 час в неделю, 34 часа ...

Рабочая программа надомного обучения.

Рабочая программа надомного обучения по математике в 6 классе.  2часа в неделю. Всего 70часов....

Рабочая программа надомного обучения по истории в 6 классе

Данная рабочая программа курса «История» предназначена для учащихся 6 класса средней общеобразовательной школы, изучающих предмет в первом концентре исторического образования в процессе надомного обуч...

Рабочая программа надомного обучения ученицы 10 класса.

Рабочая программа для надомного обучения....