Рабочая программа по истории 7-9 классы
календарно-тематическое планирование по истории (7, 8, 9 класс) на тему

Тяпухина Светлана Владимировна

Рабочая программа по истории включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование уроков истории  с 7 по 9 класс  специальной (коррекционной) школы для умственно-отсталых детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. Зиянчурино Кувандыкского городского округа Оренбургской области

                                             Рабочая программа

ГКОУ  СКШИ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

с. Зиянчурино Кувандыкского городского округа Оренбургской области

Тяпухиной Светланы Владимировны

учителя высшей квалификационной категории

                                              по  истории

                                       для 7, 8, 9 классов

                                на  2016-2017 учебный год

 

                Учебно-тематическое планирование по истории

Классы:   7, 8, 9

Учитель:  Тяпухина Светлана Владимировна

Количество часов:

Всего 68 часов  в 7 классе, в неделю 2 часа; 68 часов в 8 классе, в неделю 2 часа;

68 часов в 9 классе, в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сб. 1 – Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010г. под ред. Воронковой В. В.Допущено Министерством образования и науки Р. Ф.

                                                             Аннотация УМК

№ п/п

Тип пособия

Автор

Наименование

Издательство, год

                                                                  Учебный комплекс

 

Учебник

 Пузанов Б. П., Бородина О И.,Сековец Л. С., Редькина Н. М. 

«История России» 7, 8, 9 класс.

Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014 (коррекционная педагогика).

Учебное пособие для учащихся общеобразовательных школ

Ю. П. Злобин,

А. Н. Поляков.

«История Оренбургская» Часть 1.

Оренбургское литературное агентство «ОРЛИТ – А» 2008.

Учебное пособие для учащихся общеобразовательных школ

В. А. Лабузов,

Л. И. Футорянский.

«История Оренбургская» Часть 2.

Оренбургское литературное агентство «ОРЛИТ – А» 2008.

                                             Дидактический комплекс

Путеводитель

Журавлёв Г. С.

«Оренбургский областной краеведческий музей»

Челябинск, 1972 г.

Дорофеев В. В.

«Над Уралом-рекой»

Оренбург, 1988 г.

Энциклопедия

Стрельников С. М.

«Кувандыкская энциклопедия»

Кувандык, 2006 г.

Колосков В. В.

«Легенды родного края»

Зиянчурино, 2007 г.

                      Демонстрационное оборудование

Настенные карты по истории России 7 класс (с 9 по 15 век)

«Народы России», «Древнерусское государство Киевская Русь в 9-12 в», «Древнерусское государство 10-11 в», «Борьба Руси против иноземных вторжений в 13 веке», «Феодальная раздробленность Руси в 13 веке».

        

Настенные карты по истории России 8 класс (с 15 по 19 век)

«Создание единого государства 15-16 века», «Россия в середине и второй половине 16 века», «Рост территории Российского государства в 17 веке», «Внешняя и внутренняя политика России в конце17-18 веках», «Отечественная война 1812 года», «Экономическое развитие России в 19 веке», «Крымская война 1853-1856 гг».

Настенные карты по истории России 9 класс (с начала 20 века до наших дней)

«Русско-японская война 1904-1905 гг», «Первая русская революция 1905 года», «Первая мировая война», «Российская революция 1917 года», «Гражданская война и иностранная интервенция», «Союз Советских Социалистических республик», «Великая Отечественная война 1941-1945 гг», «Политическая карта мира», «Российские Федеральные округа

               Мультимедийные средства

Презентации по истории России 7 класс

«Что мы знаем о народах России», «Древние славяне», «Верования восточных славян», «Крещение Руси», «Монголо-татарское иго», Господин Великий Новгород», «Московский князь Иван Калита», «Ледовое побоище», «Русь при Дмитрии Донском», «Куликовская битва», Культура 10-11 век», «Летописи и летописцы», «Ярослав Мудрый», «Иван 3».

Презентации по истории России 8 класс

«Война 1812 года», «Крымская война 1853 года», «Наука и географические открытия первой половины 19 века», «Суворов», «Восстание декабристов», «Детские годы Ломоносова», «Русские изобретатели и умельцы», «Культура 14-16 веков», «Первопечатник Иван Фёдоров», «Смутное время», «Золотой век», «Пётр 1», «Пушкин», «Афанасий Никитин», «Андрей Рублёв», «Раскол в русской православной церкви».

Презентации по истории России 9 класс

«Николай 2 – последний царь», «Революция 1905 года», «Февральская революция», «Великая Отечественная война», «Хрущёвская оттепель», «Политика Брежнева», «Реформы М. С. Горбачёва», «Образование СССР», «Афганская война», «Космонавтика», «Битва на Курской дуге», «Хатынь», «Возрождение советской страны после войны», «Наука в 50-6годы», «Путин».

                                             

                                             Пояснительная записка

        Учебно - тематическое планирование по истории в 7, 8, 9 классах  составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сб. 1- Гуманитарный  Издательский центр ВЛАДОС, 2010 г под редакцией  Воронковой В. В. и  учебников «История России» 7, 8, 9 классы Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС 2014 (коррекционная педагогика) под редакцией Пузанова Б. П., Бородиной О. И., Сековец Л. С., Редькиной Н. М.   Темы уроков соответствуют параграфам учебного пособия.

         История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни; социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

В процессе преподавания истории целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи.

Дать отчётливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учётом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Важной составной частью курса является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени.

Формы и методы работы на уроке: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разборотдельных фрагментов кино, презентации.

Живое слово учителя играет ведущую роль  в обучении истории. Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий, включаются в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие формированию правильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).

Особое внимание необходимо уделять умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи.

Применение разнообразных  наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определённую историческую эпоху.

При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают «лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат.

Созданию ярких, отчётливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведённые экскурсии.

Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.

Завершается курс знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.

 Основные требования к знаниям и умениям учащихся

                                                    7 класс

Учащиеся должны знать:

- какие исторические даты называются точными, приблизительными;

- когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);

- кто руководил основными сражениями.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

- пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

- пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком.

 8 класс

Учащиеся должны знать:

- когда началось и закончилось событие (по выбору);

- как протекало конкретное событие;

- великих русских поэтов, писателей, учёных.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться «лентой времени»;

- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;

- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;

- оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.

9 класс

Учащиеся должны знать:

- основные исторические события, революционные движения, гражданская война,

становление Советской власти, стройки первых пятилеток, вторая Мировая война, Великая Отечественная война;

- основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;

- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.

Учащиеся должны уметь:

- устанавливать последовательность и связь исторических событий на основе знания дат;

- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту;

- пользоваться исторической картой.

        

                  Учебно-тематический план

                                   7 класс

№ п/п

Наименование  разделов и тем

Всего часов

1

 Введение в историю  

        7

2

История нашей страны древнейшего периода

               10

3

Киевская Русь

        15

  4

Распад Киевской Руси

                10        

5

Борьба с иноземными завоевателями

                10

  6

Начало объединения русских земель

                10

  7

Повторение за год

                 5

  8

Итоговое тестирование

                 1

Итого:

               68        

                                        

                                    Учебно-тематический план

                                 

                                8 класс

№ п/п

Наименование  разделов и тем

Всего часов

1

Единая Россия (конец 15 в. – 17 в.)

                 18

2

Великие преобразования России в 18 веке

                 20        

3

История нашей страны в 19 веке

                    27

4

Краеведческий материал

                     1

5

Повторение за год

                     1        

6

Итоговое тестирование

                     1

                                                                                  Итого:

                    68        

 

                             

 

                                     Учебно-тематический план

                                   9 класс

№ п/п

Наименование  разделов и тем

Всего часов

1

 Россия в начале 20 века  

                    9

2

Россия в 1917-1920 годах

                  8        

3

Советская Россия – СССР в 20-30-е годы20 века

                  9

  4

СССР во Второй Мировой и Великой Отечественной войне

                    16

  5

Советский Союз в 1945 – 1991 годах

                    17        

  6

Новая Россия в 1991-2002 годах        

                     5

  7

 

Краеведческий материал

                     2

  8

Повторение за год

                     1

  9

Итоговое тестирование

                     1

Итого:

                 68

   Календарно-тематическое планирование

№ п/п

                       7 класс

                        Тема

Кол-во

часов по

разделу

Кол-во

часов по

теме

Дата

               1-я четверть 17 часов

               Введение в историю

    7

   1

   2

   3

   4

   5

   6

   7

История - наука о прошлом.

Исторические памятники.

Наша Родина – Россия.

Моя родословная.

Счёт лет в истории.

Историческая карта.

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Ведение в историю».

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

02.09.

07.09.

09.09.

14.09.

16.09.

21.09.

23.09.

История нашей страны древнейшего

                      периода

 10

   8

   9

 10

 11

 12

 13

 14

 15

 16

 17

 

Восточные славяне-предки русских, украинцев и белорусов.

Роды и племена восточных славян и их старейшины.

Славянский посёлок.

Основные занятия восточных славян.

Ремесла восточных славян.

Обычаи восточных славян.

Верования восточных славян.

Соседи восточных славян.

Славянские войны и богатыри.

Объединение восточных славян под властью Рюрика.

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «История нашей страны древнейшего периода».

    1

    1

    1

    1

   

    1

    1

    1

    1

    1

   

    1

28.09.

30.09.

05.10.

07.10.

12.10.

14.10.

19.10.

21.10.

26.10.

28.10.

              2-я четверть 15 часов

                    Киевская Русь

15

   18

   19

   20

   21

   22

   23

   24

   25

   26

   27

   28

   29

   30

   31

   32

Образование государства восточных славян-Киевской Руси.

Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга.

Укрепление власти князя.

Оборона Руси от врагов.

Крещение Руси при князе Владимире.

Былины - источник знаний о Киевской Руси.

Культура и искусство Киевской Руси.

Княжеское и боярское подворье.

Жизнь и быт людей в Киевской Руси.

Правление Ярослава Мудрого.

Образование и грамотность на Руси. Летописи и летописцы.

Киевский князь Владимир Мономах.

Рост и укрепление древнерусских городов.

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Киевская Русь».

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

09.11.

11.11.

16.11.

18.11.

23.11.

25.11.

30.11.

02.12.

07.12.

09.12.

14.12.

16.12.

21.12.

23.12.

28.12.

            3-я четверть  20 часов

              Распад Киевской Руси

    10

   33

   34

   35

   36

   37

38-39

   40

   41

   42

Причины распада Киевской Руси.

Образование самостоятельных княжеств.

Киевское княжество в XII веке.

Владимиро-Суздальское княжество.

Господин Великий Новгород.

Торговля и ремёсла Новгородской земли.

Новгородское вече.

Русская культура в XII-XIII веках.

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Распад Киевской Руси».

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    1

    1

    1

11.01.

13.01.

18.01.

20.01.

25.01.

27.01.

01.02.

03.02.

08.02

10.02.

Борьба с иноземными завоевателями

   10

   43

   44

  45-46

   47

   48

   49

   50

   51

   52

Монголо-татары.

Нашествие монголо-татар на Русь.

Героическая борьба русских людей против монголо-татар.

Русь под монголо-татарским игом.

Рыцари-крестоносцы.

Александр Невский и новгородская дружина.

Невская битва.

Ледовое побоище.

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Борьба с иноземными завоевателями».

    1

    1

    2

    1

    1

    1

    1

    1

    1

15.02.

17.02.

22.02.

01.03.

03.03.

10.03.

15.03.

17.03.

22.03.

24.03.

             4-я четверть 16 часов

Начало объединения русских земель

  10

   53

   54

   55

   56

   57

   58

   59

   60

   61

   62

Возвышение Москвы.

Московский Князь Иван Калита, его успехи.

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.

Московско-Владимирская Русь при  Дмитрии Донском.

Сергий Радонежский.

Битва на Куликовом поле.

Значение Куликовской битвы для русского народа.

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

Укрепление Московского государства.

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Начало объединения русских

земель».

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

05.04.

07.04.

12.04.

14.04.

19.04.

21.04.

26.04.

28.04.

3.05.

5.05.

            Повторение за год

     5

  63

64-65

  66

  67

  68

История нашей страны древнейшего периода.

Киевская Русь. Распад Киевской Руси.

Борьба Руси с иноземными завоевателями.

Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества.

Итоговое тестирование.

      1

    1

    2

   

    1

    1

    1

10.05.

12.05.

17.05.

19.05.

24.05.

26.05.

№ п/п

                          8 класс

                           Тема

Кол-во

часов по

разделу

Кол-во

часов по

теме

Дата

              1-я четверть 16 часов

Единая Россия (конец XVв.- XVII в.)

   18

   1

   2

   3

   4

   5

   6

   7

   8

   9

 10

 11

 12

 13

 14

 15

 16

 

Иван III Великий – глава единого государства Российского.

Расширение государства Российского при Василии III.

Русская православная церковь в Российском государстве.

Первый русский царь Иван IV Грозный.

Опричнина Ивана Грозного.

Присоединение к Российскому государству Поволжья.

Покорение Сибири.

Быт простых и знатных людей.

Москва-столица Российского государства.

Путешествие Афанасия Никитина в Индию.  «Хождение за три моря».

Великий иконописец Андрей Рублёв.

Первопечатник Иван Фёдоров и первое издание книг в России.

Правление Бориса Годунова.

Смутное время.

Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.

Начало правления династии Романовых.

Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина.

Раскол в Русской православной церкви.

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

     

05.09.

07.09.

12.09.

14.09.

19.09.

21.09.

26.09.

28.09.

03.10.

05.10.

10.10.

12.10.

17.10.

19.10.

24.10.

26.10.

            2-я четверть   16 часов

 

  17

  18

Освоение Сибири и Дальнего Востока.

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Единая Россия (конец XV в.-

XVII в.)».

   

    1

    1

07.11.

09.11.

Великие преобразования РоссииVIII веке

  20

  19

 

  20

  21

  22

  23

  24

  25

  26

  27

  28

  29

  30

  31

  32

Начало правления Петра 1.

Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга.

Полтавская битва.

Победа Русского флота. Окончание Северной войны.

Пётр 1- первый российский император.

Преобразования Петра 1.

Эпоха дворцовых переворотов.

Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова.

Основание в Москве первого Российского университета и академии художеств.

Правление Екатерины 2.

«Золотой век» дворянства.

Положение крепостных крестьян.

Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

Русско-турецкие войны второй половины XVIII века.

    1

   

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

14.11.

16.11.

21.11.

23.11.

28.11.

30.11.

05.12.

07.12.

12.12.

14.12.

19.12.

21.12.

26.12.

28.12.

          3-я четверть  20 часов  

   34

   35

   36

   37

   38

Знаменитый полководец Александр Суворов.

Русские изобретатели и умельцы.

Развитие литературы и искусства в XVIII веке.

Быт русских людей в XVIII веке.

Повторительно-обобщающий урок по разделу: « Великие преобразования  России в XVIII веке».

    1

    1

    1

    1

    1

11.01.

16.01.

18.01.

23.01.

25.01.

История нашей страны в XIX веке

     27

  39

  40

41-42

 

 

  43

 

  44

  45

 

   46

   47

 

48-49

   

50-51

 

 

  52

  53

 

Россия в начале XIX века.

Начало Отечественной войны 1812 года.

Бородинская битва.

Оставление Москвы.

Народная война против армии Наполеона.

Отступление и гибель французской армии.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Отечественная война 1812 года»

Правление Александра 1.

Создание тайных обществ в России.

Восстание декабристов.

 

Император Николай 1.

«Золотой век» русской культуры.

    1

    1

    2

   

   

    1

   

    1

    1

 

   

    1

   

    1

   

    2

   

    2

   

   

    1

    1

30.01.

01.02.

06.02.

08.02.

13.02.

15.02.

20.02.

22.02.

27.02.

01.03.

06.03.

13.03.

15.03.

20.03

.

22.03.

       4-я четверть 15 часов

  54

  55

  56

  57

  58

  59

  60

  61

  62

  63

  64

  65

  66

  67

 

  68

   

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века.

Крымская война 1853-1856 годов.

Отмена крепостного права.

Реформы Александра 2.

Правление Александра 3.

Развитие российской промышленности.

Появление революционных кружков в России.

Наука и культура во второй половине XIX века.

Жизнь и быт русских купцов.

Быт простых россиян в XIX веке.

Повторительно-обобщающий урок по разделу: « История нашей страны в XIX веке».

Краеведческий материал.

Повторение за год.

Итоговое тестирование.

     1

     1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

   

   

   

   

03.04.

05.04.

10.04.

12.04.

17.04.

19.04.

24.04.

26.04.

03.05..

08.05.

10.05.

15.05.

17.05.

22.05.

24.05.

№ п/п

                         9 класс

   

                         Тема

Кол-во

часов по разделу

Кол-во часов по теме

Дата

            1-я четверть 17 часов

Россия в начале XX века

    9

  1

  2

  3

  4

  5

  6

  7

  8

  9

Начало правления Николая 2.

Русско-японская война 1904-1905 годов.

Первая русская революция.

Появление первых политических партий в России.

Реформы государственного управления.

Реформы П. А. Столыпина.

«Серебряный век» русской культуры.

Россия в Первой Мировой войне.

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Россия в начале XX века».

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

01.09.

05.09.

08.09.

12.09.

15.09.

19.09.

22.09.

26.09.

29.09.

Россия в 1917-1920 годах

   8

 10

 11

 12

 13

 14

 15

 16

 17

 

Февральская революция и отречение царя от престола.

Захват власти большевиками в Петрограде. Установление Советской власти.

Начало Гражданской войны и интервенции.

Борьба между «красными» и «белыми».

Крестьянская война против «белых» и «красных».

Экономическая политика советской власти.

Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны.

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Россия в 1917-1920 годах».

    1

    1

   

    1

    1

    1

   

    1

    1

    1

03.10.

06.10.

10.10.

13.10.

17.10.

20.10.

24.10.

27.10.

           2-я четверть  16 часов

Советская Россия – СССР в 20-30-е годы XX века

    9

  18

  19

  20

  21

  22

  23

  24

  25

  26

Новая экономическая политика.

Образование СССР.

Изменения в системе государственного управления. Культ личности И. В. Сталина.

Индустриализация в СССР.

Коллективизация крестьянских хозяйств.

Конституция страны 1936 года. Политическая жизнь страны в 30-е годы.

Развитие  науки и  культуры в СССР  в

20-е – 30-е годы.

Жизнь и быт советских людей в 20-е – 30-е годы XX века.

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Советская Россия – СССР в 20-е – 30-е годы XX века».

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

07.11.

10.11.

14.11.

17.11.

21.11.

24.11.

28.11.

01.12.

05.12.

СССР во Второй Мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

    16

  27

  28

  29

  30

31-32

  33

СССР накануне Второй Мировой войны.

Советский Союз в начале Второй Мировой войны.

Начало Великой Отечественной войны.

Битва за Москву.

«Всё для фронта! Всё для победы!».

Блокада Ленинграда

    1

    1

    1

    1

   

    2

    1

08.12.

12.12.

15.12.

19.12.

22.12.

26.12.

29.12.

               3-я четверть  20 часов

   

  34

  35

  36

 

37-38

 

  39

 

  40

  41

  42

Блокада Ленинграда.

Сталинградская битва.

Борьба советских людей на оккупированной территории.

Битва на Курской дуге.

Героизм тружеников тыла.

Окончание Великой Отечественной войны.

Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй Мировой войны.

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «СССР во Второй Мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

    

    1

    1

    1

   

    2

   

    1

   

    1

    1

   

    1

12.01.

16.01.

19.01.

23.01.

26.01.

30.01.

02.02.

06.02.

09.02.

Советский Союз в 1945-1991годах  

      17

  43

  44

45-46

   47

48-49

50-51

52-53

Возрождение советской страны после войны.

Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти И. В. Сталина.

Реформы Н. С. Хрущёва.

Достижения в науке и технике в 50-е – 60-е годы.

Освоение космоса.

Хрущёвская «оттепель».

Экономика и политика в эпоху «застоя».

    1

    1

    2

   

    1

    2

   

    2

    2

13.02.

16.02.

20.02.

27.02.

02.03.

06.03.

09.03.

13.03.

16.03.

20.03

23.03.

           4-я четверть  15 часов

   

  54

  55

  56

  57

  58

  59

   

Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война.

Советская культура и интеллигенция в годы «застоя».

Жизнь и быт советских людей в 70-е – начале 80-х годов XX века.

Реформы М. С. Горбачёва.

Распад СССР.

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Советский Союз в 1945-1991 годах».

    1

    1

    1

    1

    1

    1

   

03.04.

06.04.

10.04.

13.04.

17.04.

20.04.

Новая Россия в 1991 – 2002 годах

   5

  60

  61

  62

  63

  64

65-66

 

    67

 

    68

Экономические реформы Б. Н. Ельцина.

Реформы государственного управления.

Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века.

Продолжение реформ в России.

Повторительно-обобщающий урок по разделу: « Новая Россия в 1991-2002 годах».

Краеведческий материал.

Повторение за год.

Итоговое тестирование.

     2

     1

    1

     

    1

    1

    1

    1

    1

    2

     1

     1

24.04.

27.04.

04.05.

08.05.

11.05.

15.05.

18.05.

22.05.

25.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)

Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...