Рабочая программа по истории. 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_6_klass_rab.program.docx63.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

                                                         

Рабочая  программа

Предмет   история

Класс  6 а, 6 б

Учебный год   2016-2017

Учитель:    Садовая Людмила Павловна

г. Новочеркасск

2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к программе по истории для 6 класса на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по истории для 6 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по истории для 5-9 классов под редакцией А.В. Торкунова.  

Рабочая программа и тематическое планирование согласно учебного плана рассчитана на 68 часов по 2 часа в неделю и ориентированы на учебник «История России» 6 класс Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, «Всеобщая история» 6 класс Годер Г.И. и Свенцицкая И.С.

        Данная рабочая программа обеспечивает изучения истории, формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков.

        Курс истории в 6 классе направлен на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

В соответствии с целями преподавания истории основные задачи курса сводятся к следующим задачам: 

- усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, и как следствие этого – формирование гуманистической направленности личности,  

 -формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса;

 -показ взаимодействия человека с окружающей природной средой, движение человечества от первобытности к цивилизации;

историческими знаниями и применять их в различных ситуациях.

В соответствии с годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий программа будет реализована за 68 часов:

I четверть - 17 часов

II четверть - 16 часов
III четверть - 20 часов
IV четверть - 15 часов

Планируемые предметные  результаты освоения истории в 6 классе 2016-2017 уч.год

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

Метапредметные результаты 

  • способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками,

Личностные результаты

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Содержание программного материала по истории в 6 классе на 2016-2017 учебный год

№ п/п

Название раздела

курса

Количество часов

Формы организации учебной деятельности

Виды  учебной деятельности

1

Глава I. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (VI-XI вв.)

5

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная.

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.  Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

2

Глава II. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ

2

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная.

Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

3

Глава III. АРАБЫ В VI-XI ВВ.

2

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

4

Глава IV. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ

2

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная.

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.

5

Глава V. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД И ЕГО

2

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

6

Глава VI. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ

2

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни. Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

7

Глава VII. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ

6

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная.

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им . Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе. Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности. Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

8

Глава VIII. ГЕРМАНИЯ И ИТАЛИЯ В XII-XV ВВ.

2

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная.

Проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни. Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

9

Глава IX. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ

2

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная.

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов и неуспехов в учебе.

10

Глава X. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

5

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная.

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Выражают адекватное понимание причин успеха неуспеха учебной деятельности. Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно- познавательную мотивацию учения.

11

История России

Глава I. ДРЕВНЯЯ РУСЬ В VIII-ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII В.

1

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная.

Раскрытия общего и особенного в развитии прошлого восточных славян.

12

Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности

5

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная.

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду. Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур. Уметь работать с историческими источниками.

13

Тема 2. Русь в IX – первой половине XIIв

10

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная.

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур. Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях  связанных с деятельностью первых киевских князей. Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения о политике Я. Мудрого.  Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду. соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий.

14

Тема 3. Русь в середине XII – начале XIII в.

5

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная.

Анализируя текст документов учебника, знать политику князей  XII -начала XIII века. Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду.  Умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий. способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого.  

15

Тема 4. Русские земли в середине XIII-XIV веках

10

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная.

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур. Формирование  умений применения исторических знаний для осмысления сущности, что Москва  стала центром борьбы с ордынским владычеством.  Знать по карте местоположение и природные условия Русского государства. Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности. 

16

Тема 5. Формирование единого Русского государства

7

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная.

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур. Уметь работать с историческими источниками. Умение составлять сравнительную таблицу. Способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого. Знать исторические  термины и даты.

Итого: 68 часов.

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО истории 6 класс 2016-2017 учебный год

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

предполагаемая

по факту

1

Что изучает история Средних веков

1

01.09

Глава I. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (VI-XI вв.) (5 часов)

2

Древние германцы и Римская империя

1

06.09

3

Королевство франков и христианская церковь

1

08.09

4

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

1

13.09

5

Западная Европа в IX-XI вв.

1

15.09

6

Культура Западной Европы в эпоху Раннего Средневековья

1

20.09

Глава II. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ (2 часа)

7

Византия- государственное устройство и культура

1

22.09

8

Образование славянских государств

1

27.09

Глава III. АРАБЫ В VI-XI ВВ. (2 часа)

9

Арабский халифат и его распад

1

29.09

10

Культура стран халифата

1

04.10

Глава IV. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ (2 часа)

11

В рыцарском замке

1

06.10

12

Средневековая деревня и ее обитатели

1

11.10

Глава V. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД И ЕГО ОБИТАТЕЛИ (2 часа)

13

Средневековый город

1

13.10

14

Горожане и их образ жизни

1

18.10

Глава VI. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ (2 часа)

15

Католическая церковь в Средние века

1

20.10

16

Крестовые походы

1

25.10

Глава VII. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ (6 часов)

17

Объединение Франции

1

27.10

18

Что англичане считают началом своих свобод

1

08.11

19

Столетняя война

1

10.11

20

Крестьянские восстания во Франции и Англии

1

15.11

21

Усиление королевской власти во Франции и Англии

1

17.11

22

Реконкиста

1

22.11

Глава VIII. ГЕРМАНИЯ И ИТАЛИЯ В XII-XV ВВ. (2 часа)

23

Усиление власти князей Германии

1

24.11

24

Расцвет итальянских городов

1

29.11

Глава IX. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ (2 часа)

25

Гуситское движение в Чехии

1

01.12

26

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1

06.12

Глава X. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ (5 часов)

27

Образование и философия, литература, искусство

1

08.12

28

Культура Раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения

1

13.12

29

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

1

15.12

30

Итоговое повторение по курсу «Средние века»

1

20.12

История России

Глава I. ДРЕВНЯЯ РУСЬ В VIII-ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII В.

31

Наша Родина - Россия

1

22.12

Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 ч)

32

Древние люди и их стоянки на территории современной России

1

27.12

33

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

1

29.12

34

Образование первых государств

1

12.01

35

Восточные славяне и  их соседи

1

17.01

36

История заселения родного края.

1

19.01

Тема 2. Русь в IX – первой половине XIIв (10 часов)

37

Первые известия о Руси

1

24.01

38

Становление Древнерусского государства

1

26.01

39

Правление князя Владимира. Крещение Руси

1

31.01

40

Русское государство при Ярославе Мудром

1

02.02

41

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1

07.02

42

Общественный строй и церковная организация на Руси.

1

09.02

43

Культурное  пространство Европы и культура Древней Руси.

1

14.02

44

Повседневная жизнь населения.

1

16.02

45

Место и роль Руси в Европе. Повторительно-обобщающий урок.

1

21.02

46

Урок истории и культуры родного края в древности.

1

28.02

Тема 3. Русь в середине XII – начале XIII в. (5 ч)

47

Политическая раздробленность в Европе и на Руси

1

02.03

48

Владимиро-Суздальское княжество

1

07.03

49

Новгородская республика

1

09.03

50

Южные и юго-западные русские княжества

1

14.03

51

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в сер. XII- сер. XIII века»

1

16.03

Тема 4. Русские земли в середине XIII-XIV веках (10 ч)

52

Монгольская империя и изменение политической картины мира

1

21.03

53

Батыево нашествие на Русь

1

23.03

54

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

1

04.04

55

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура

1

06.04

56

Литовское государство и Русь

1

11.04

57

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

1

13.04

58

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

1

18.04

59

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV вв

1

20.04

60

Родной край в истории и культуре Руси.

1

25.04

61

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в сер. XIII-XIV вв»

1

27.04

Тема 5. Формирование единого Русского государства (7 ч)

62

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

1

02.05

63

Московское княжество в первой половине XV в.

1

04.05

64

Распад Золотой Орды и его поседствия

1

11.05

65

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

1

16.05

66

Русская православная церковь в XV-нач. XVIвв.

1

18.05

67

Человек в Российском государстве второй пол. XV в.

1

23.05

68

Итоговое повторение

1

25.05

Итого: 68 часов


Литература

        Для учителя

«История России» 6 класс Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, 2016г.

«Всеобщая история» 6 класс Годер Г.И. и Свенцицкая И.С. 2014г.

Древняя Русь 

В. Ян. Батый. Чингисхан. К последнему морю.

Слово о полку Игореве.

Моление Даниила Заточника.

Задонщина.

Повесть о разорении Рязани Батыем.

Былины.

Житие Александра Невского.

Н. Кончаловская. Наша древняя столица.

Для учащихся

«История России» 6 класс Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, 2016г.

«Всеобщая история» 6 класс Годер Г.И. и Свенцицкая И.С.2014г.

Крестовые походы

В. Скотт. Айвенго.

В. Скотт. Ричард Львиное Сердце.

Образование централизованных государств в Англии и Франции

В. Скотт. Квентин Дорвард.

Р. Л. Стивенсон. Чёрная стрела.

Гюго В. Собор Парижской Богоматери.

О. Гурьян. Свидетели.

А. Конан-Дойл. Белый отряд.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по истории.

Оценка “5” ставится, если ученик:

1)   Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2)   Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3)   Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка “4” ставится, если ученик:

1)   Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2)   Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3)   Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка “3” ставится, если ученик:

1)  усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2)  материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3)  показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4)  допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5)  не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6)  испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7)  отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8)  обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка “2” ставится, если ученик:

1)  не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2)  не делает выводов и обобщений.

3)  не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4)  или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5)  или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить

даже при помощи учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...