Рабочая программа по истории. 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) на тему

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_7_klass_rab.program.docx66.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

                                                         

Рабочая  программа

Предмет   история

Класс  7 а

Учебный год   2016-2017

Учитель:    Садовая Людмила Павловна 

г. Новочеркасск

2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к программе по истории для  7 класса на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по истории для 7 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по истории для 5-9 классов под редакцией А. В. Торкунова.

Рабочая программа и тематическое планирование согласно учебного плана рассчитана на 68 часов по 2 часа в неделю и ориентированы на учебник  «История России. 7 класс». Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов «Новая история. 1500—1800» Юдовская А.Я., П.А.Баранов 7 класс. 

        Данная рабочая программа обеспечивает изучения истории, формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков.

        Курс истории в 7 классе и направлен на достижение следующих целей:

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в раннее Новое время, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину развития России и человечества в целом.
  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающего мира, самопознание и самореализация.

В соответствии с целями преподавания истории основные задачи курса сводятся к следующим задачам:

  1. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.
  2. Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в политике, экономике и культуре.
  3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (нормы социального контроля, формы правления, формы политического режима).
  4. Способствовать формированию зрелого исторического мышления: умение анализировать общественные процессы.
  5. Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.
  6. Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями.

В соответствии с годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий программа будет реализована за 66 часов:

I четверть - 16 часов

II четверть - 16 часов
III четверть - 19 часов
IV четверть - 15 часов

Планируемые предметные  результаты освоения истории в 7 классе 2016-2017 уч.год

Личностные результаты

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

Метапредметные результаты 

  • способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками

Содержание программного материала по истории в 7 классе на 2016-2017 учебный год

№ п/п

Название раздела

курса

Количество часов

Формы организации учебной деятельности

Виды  учебной деятельности

1

ИСТОРИЯ РОССИИ.

Тема 1. Россия в XVI веке (21ч.)

21

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная.

Научатся определять термины: заповедные лета, сыск, Земский Собор, смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор, бунташный век, Соловецкое сидение, крестьянская война, слобода, воинский устав, рекрутская повинность, регентство, потешные полки, лавра, брандер, стрелецкие бунты, конфузии, регулярная армия, « окно в Европу», абсолютизм, ближняя Канцелярия, консилии, Сенат, коллегии, Табель о рангах, губернии провинции, синод, оберпрокурор, протекционизм, меркантилизм, мануфактура, подушная подать, работные люди, отходники, посессионные крестьяне. 

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Б.Годунова,  анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики,  анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении, определять особенности Земского собора 1613г., определять степень влияния Запада на Россию и истоки этого влияния, давать собственную оценку различным точкам зрения по вопросу о необходимых реформах, характеризовать деятельность Ордин-Нащокина и Голицина, давать оценку Азовским походам; выяснять цели Великого посольства; анализировать исторический источник, озвучивать оценочные суждения исторического и высказывать собственную точку зрения по данному вопросу, сравнивать экономическое развитие России с экономическим развитием Западной Европы и делать вывод о необходимости экономических преобразований в России, извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, выявлять причины народных восстаний и сравнивать их с народными выступлениями предшествующего периода.

2

Тема 2. Смутное время. Россия при первых Романовых (19 ч)

18

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная.

Научатся определять термины: гражданское общество, Кунсткамера, ассамблеи, клавикорды, манифест, откуп, подряд, Речь Посполитая, просветители, жалованная грамота, просвещенный абсолютизм, секуляризация, Уложенная комиссия, депутаты, дворянские собрания, мануфактура, капитал, наемный труд, реакционная политика, контрреформы, определять жанры и виды искусства, сословия, расы, имущественное расслоение, определять термины за курс истории России.

Получат возможность научиться: проводить логические параллели между потребностями экономики и вниманием государства к развитию образования, анализировать привилегии дворянства, давать собственную оценку социально-экономического развития России в рассматриваемый период, определять основные направления внешней политики, выстраивать хронологию войн, опираясь на историческую карту, характеризовать события Семилетней войны, называть существенные черты идеологии Просвещения, раскрывать суть и содержание просвещенного абсолютизма, анализировать исторические источники, характеризовать личность Екатерины II, рассказывать об экономическом развитии России, используя историческую карту как источник информации, сопоставлять экономическое развитие страны при Петре I и Екатерине II, показать на карте территориальную целостность Российской империи в начале XIX  века.

3

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 1500-1800 ГГ.

Тема 1. Мир вначале Нового времени (часов)

13

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная.

Научатся определять термины: Новое время, великие географические открытия, мировая торговля, абсолютная монархия, аристократия, регентство, монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники, откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон, возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет. картина мира, мышление, опыт, Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор.

Получат возможность научиться:  ориентироваться во временных рамках периода, извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику, выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства, характеризовать особенности художественного искусства эпохи Возрождения, давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества, свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения.

4

Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения.

13

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная.

 Научатся определять термины: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция, джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия, коалиция, Восточный вопрос, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия, аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, конституция, суверенитет, республика, федерация, жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина.

Получат возможность научиться: использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника, называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции, объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий, анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу, работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа.

5

Итоговое повторение

1

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная.

Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени

Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания.

Всего: 66 часов


КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО истории 7 класс 2016-2017 учебный год

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

предполагаемая

по факту

Тема 1. Россия в XVI веке (21ч.)

1

Мир и Россия в начале

эпохи Великих географических открытий

1

07.09

2

Территория, население и

хозяйство России в начале XVI в.

1

09.09

3

Формирование единых государств в Европе и России

1

14.09

4

Российское государство в

первой трети XVI в.

1

16.09

5

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

1

21.09

6

Начало правления Ивана IV

1

23.09

7

Реформы Избранной Рады

1

28.09

8-9

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

2

30.09-05.10

10

Внешняя политика

России во второй половине

XVI в.:  восточное и южное направления

1

07.10

11

Внешняя политика

России во второй половине

XVI в.:  отношения с Западной Европой, Ливонская война

1

12.10

12

Российское общество

XVI в.: «служилые» и «тяглые»

1

14.10

13

Народы России во второй половине

XVI в.

1

19.10

14

Опричнина

1

21.10

15

Итоги царствования Ивана IV

1

26.10

16

Россия в конце XVI в.

1

28.10

17

Церковь и государство

в XVI в.

1

09.11

18

Культура и народов России в XVI в.

1

11.11

19-20

Повседневная жизнь народов России в XVI в.

2

16.11-18.11

21

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.»

1

23.11

Тема 2. Смутное время. Россия при первых Романовых (18 ч)

22.

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в.

1

25.11

23

Смута в Российском

Государстве: причин, начало

1

30.11

24

Смута в Российском

Государстве: борьба с интервентами

1

02.12

25.

Окончание Смутного времени

1

07.12

26.

Экономическое развитие России в XVII в.

1

09.12

27.

Россия при первых Романовых: перемены в государствен-

ном устройстве

1

14.12

28.

Изменения в социальной структуре российского общества

1

16.12

29.

Народные движения в XVII в.

1

21.12

30

Россия в системе

Международ-ных отношений: отношения со странами Европы

1

23.12

31

Россия в системе

Международ-ных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем

1

28.12

32

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины

в состав России

1

30.12

33.

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха

Никона и раскол

1

13.01

34.

Русские путешественники

и первопроходцы XVII в.

1

18.01

35.

Культура народов России в

XVII в.

1

20.01

36

Народы России в XVII в. Cословный быт и картина

мира русского человека в

XVII в.

1

25.01

37.

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа

в XVII в.

1

27.01

38

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия

в XVII в.»

1

01.02

39

Итоговое повторение и обобщение по курсу «Россия в XVI в.-

XVIIв.»

1

03.02

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 1500-1800 ГГ. (27 часов)

Тема 1. Мир вначале Нового времени (13 часов)

40

От Средневековья к Новому времени

1

08.02

41

Великие географические открытия

1

10.02

42

Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе.

1

15.02

43

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

17.02

44

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.

1

22.02

45

Великие гуманисты Европы

1

24.02

46

Мир художественной культуры Возрождения

1

01.03

47

Возрождение новой европейской науки

1

03.03

48

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

10.03

49

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

1

15.03

50

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1

17.03

51

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

22.03

52

Мир вначале Новой истории

1

05.04

Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения. (13 часов)

53

Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций.

1

07.04

54

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

1

12.04

55

Международные отношения в XVI-XVIIIвв.

1

14.04

56

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения в XVI-XVIII вв»

1

19.04

57

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения

1

21.04

58

На пути к индустриальной эпохе

1

26.04

59

Английские колонии в Северной Америке

1

28.04

60

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

1

03.05

61

Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции

1

05.05

62

Французская революция. От монархии к республике.

1

10.05

63

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

12.05

64-65

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

2

17.05-19.05

Итоговое повторение (1 час)

66

Основные проблемы и ключевые события Раннего Нового времени

1

24.05

Итого: 66 часов


Литература

        Для учителя

«История России». Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов. 7 класс 2016 г.

«Новая история. 1500—1800» Юдовская А.Я., П.А.Баранов 7 класс. 2014 г.

Агафонов С.В. «Схемы по истории России XVII-XVIII века. 7 класс»

Агафонов С.В. «Программа курса «Новая история. Конец XV-XVIII век»

Агафонов С.В. «Схемы по Новой истории. Конец XV-XVIII век. 7 класс»

Дмитриева О.В. «Новая история. Конец XV-XVIII век»

Короткова М.В. «Дидактические материалы по истории России XVII-XVIII века».

Кочегаров К.А. «Рабочая тетрадь по истории России XVII-XVIII века».

Майков А.Н. «История России XVII-XVIII века. Методические рекомендации»

Пчелов Е.В. «История России XVII-XVIII века»

Пчелов Е.В. «Программа курсов «История России с древнейших времён до конца XVIII века. 6-7 классы»

Для учащихся

«История России». Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов. 7 класс 2016 г.

«Новая история. 1500—1800» Юдовская А.Я., П.А.Баранов 7 класс. 2014 г.

Карамзин Н.М. Предания веков. Сказания, легенды, рассказы из «Истории государства Российского». М., 2005.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по истории.

Оценка “5” ставится, если ученик:

1)   Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2)   Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3)   Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка “4” ставится, если ученик:

1)   Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2)   Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3)   Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка “3” ставится, если ученик:

1)  усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2)  материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3)  показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4)  допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5)  не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6)  испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7)  отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8)  обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка “2” ставится, если ученик:

1)  не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2)  не делает выводов и обобщений.

3)  не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4)  или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5)  или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить

даже при помощи учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...