«Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права»
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

Смирницкая Ирина Евгеньевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-_8.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права»

Орг. момент

Актуализация опорных знаний.  

Интерактивный  тест с использованием  ЦОР.  (папка  «История».  Проверка. 19 век.)

Проблема.

В  первые годы после реформы 1861 г. в России наблюдается экономический спад. 70 –е годы характеризуются бурным экономическим развитием.  С чем это связано?

Цель урока – определить влияние реформ на развитие капиталистических отношений.

Ход урока

Практическая работа учащихся  в группах с текстом учебника, ист. источниками, картой.

  1. Прочитайте в учебнике пункт  «Развитие с/х». Отметьте последствия отмены крепостного права для помещиков (+ и -)

  1. Прочитайте в учебнике пункт  «Развитие с/х». Отметьте последствия отмены крепостного права для крестьян  (+ и -)

Однако, проникновение капиталистических форм хозяйствования наблюдается и в с/х.

Используя анимационную схему определите районы, где

Применялась отработочная система

Хозяйства перестраивались на капиталистический лад

Развитие пошло по фермерскому пути

Схема на доске

  1. Прочитайте пункт «Развитие промышленности и отметьте причины падения промышленного производства в 60-е гг 19 в.

Несмотря на трудности, российская экономика сумела достаточно быстро перестроится благодаря экономической политики государства.

  1. Прочитайте пункт «Финансовая политика» и определите причины более интенсивного (по сравнению с предшествующим периодом  развития банковского дела.

  1. Прочитайте пункт «Железнодорожное строительство» и ответьте на вопросы.

1.Укажите хронологические рамки «железнодорожной горячки»

2.В 1866-1880 гг. было выдано 53 концессии на постройку частных железных дорог длиной 15 тыс. верст. Дайте определение понятию «концессия»

  1.   Прочитайте отрывок  ( А.М. Соловьева / Симонова с. 268)

Выпишите построенные в 60-70 гг. железные дороги и покажите их на карте «Экономическое развитие России во второй половине 19 в.».

  1. Прочитайте отрывок  из документа (Учебник, с.165 «Из программной записки министерства финансов М.Х. Рейтерна. 1866 г.)  и ответьте на вопрос (с. 166 №4)

  1.  Прочитайте пункт «Промышленный подъем» и выполните задания

Используя карту «Экономическое развитие России во второй половине 19 в.», выпишите промышленные районы, специализирующиеся на

Производстве металла

Добыче каменного угля

Производстве хлопка

Легкой промышленности

Анимационная схема

9. Прочитайте пункт «Промышленный подъем» и выполните задания.

Дайте определение термина «пролетариат»

Определите причины промышленного подъема в 70-е гг.

Работа с анимационной схемой «Экономическое развитие России во второй половине 19 в.». Электронный учебник История 6-9 кл.

Рефлексия

Выполнение теста. КИМ-8. №23 ( 1,2 вариант)

  1. Прочитайте в учебнике пункт  «Развитие с/х». Отметьте последствия отмены крепостного права для помещиков (+ и -)

  1. Прочитайте в учебнике пункт  «Развитие с/х». Отметьте последствия отмены крепостного права для крестьян  (+ и -)

  1. Прочитайте пункт «Развитие промышленности и отметьте причины падения промышленного производства в 60-е гг 19 в.

  1. Прочитайте пункт «Финансовая политика» и определите причины более интенсивного (по сравнению с предшествующим периодом  развития банковского дела.

  1. Прочитайте пункт «Железнодорожное строительство» и ответьте на вопросы.

1.Укажите хронологические рамки «железнодорожной горячки»

2.В 1866-1880 гг. было выдано 53 концессии на постройку частных железных дорог длиной 15 тыс. верст. Дайте определение понятию «концессия»

  1.   Прочитайте отрывок  ( А.М. Соловьева / Симонова с. 268)

Выпишите построенные в 60-70 гг. железные дороги и покажите их на карте «Экономическое развитие России во второй половине 19 в.».

  1. Прочитайте отрывок  из документа (Учебник, с.165 «Из программной записки министерства финансов М.Х. Рейтерна. 1866 г.)  и ответьте на вопрос (с. 166 №4)

8. Прочитайте пункт «Промышленный подъем» и выполните задания

Используя карту «Экономическое развитие России во второй половине 19 в.», выпишите промышленные районы, специализирующиеся на

Производстве металла

Добыче каменного угля

Производстве хлопка

Легкой промышленности

9. Прочитайте пункт «Промышленный подъем» и выполните задания.

Дайте определение термина «пролетариат»

Определите причины промышленного подъема в 70-е гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Сельское хозяйство после отмены крепостного права". 11 класс

Конспект урока по теме "Сельское хозяйство после отмены крепостного права". 11 класс....

«Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права».

Урок направлен на формирование исторических знаний о сложностях становления капиталистических отношений в сельском хозяйстве страны, о пути, по которому пошло развитие капитализма в сельском хозяйстве...

Конспект урока по истории России 8 класс " Социально- экономическое развитие России после отмены крепостного права"

Урок обобщает знания по разделу истории России(8 класс), посвященный подготовке и содержанию крестьянской реформы. учащиеся выдвигают гипотезу о предполагаемом пути развития России после отмены крепос...

Контроль уровня знаний понятий по §19-24 "Отмена крепостного права. Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века. Социально-экономическое положение России. Либералы и консерваторы

Работа составлена на 2 варианта, содержит 5 заданий - как тестовых, так и с открытым вариантом ответа. Работа применительна как текущий контроль знаний учащихся....

Урок "Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права"

Урок "Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права" для 8-х классов...