Внеклассное мероприятие " По страницам Великой войны"
план-конспект занятия по истории (9 класс) на тему

Филипов Андрей Александрович

Цели:

Обучающая: закрепить, совершенствовать, углубить знания  по истории Великой Отечественной войны, побуждать студентов к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора

Развивающая: развивать память, быстроту реакции, умение работать в команде

Воспитательные: содействовать формированию у студентов  уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, воспитание у молодежи чувства патриотизма и любви к Родине; формировать активную жизненную позицию; положительное отношение к знаниям

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Методическая разработка

 познавательной игры – викторины

«ПО СТРАНИЦАМ

ВЕЛИКОЙ  ВОЙНЫ»

        

   

  Разработал

     Филипов А.А.

 


Введение

В истории любого государства и народа есть исторические события величайшего национального значения, которые, как легенда, переходят в памяти народа от поколения к поколению на века, сохраняя при этом свое величие и национальную гордость.

Таким всемирно-историческим событием для нашего государства и народов, населяющих нашу Родину, является победа над фашистской Германией, 70 годовщина  которой будет отмечаться 9 мая 2015 года. С каждым годом все  меньше остается живых свидетелей тех событий и важно сохранить память о героях боев и тружениках тыла в сердцах молодого поколения.

Через живое слово ветерана, стихи и песни военных лет молодежь приобщается к великим историческим традициям нашего народа.

Во внеклассной работе по истории заложены широкие возможности формирования интереса к предмету, развития познавательной деятельности, расширения кругозора учеников.

Содержание вопросов требует от участников знания имен, понятий, дат, умения устанавливать связь между историческими явлениями, соотносить известные факты с неизвестными, делать выводы.


Сценарий познавательной игры - викторины

«По страницам Великой  войны»

Цели:

Обучающая: закрепить, совершенствовать, углубить знания  по истории Великой Отечественной войны, побуждать студентов к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора

Развивающая: развивать память, быстроту реакции, умение работать в команде

Воспитательные: содействовать формированию у студентов  уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, воспитание у молодежи чувства патриотизма и любви к Родине; формировать активную жизненную позицию; положительное отношение к знаниям

Оснащение мероприятия:

Компьютер; проектор; доска и мел (для турнирной таблицы); комплекты приложений для жюри; вывески (командные); интерактивная доска;

Эпиграф на доске:

«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки». (Т.Г. Шевченко)

 


Ход мероприятия

 Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, участники сегодняшнего мероприятия. Наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны. Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне

 Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей познавательной игры – викторины.

Она будет проходить в несколько туров:

 

I тур               РАЗМИНКА ДЛЯ УМА

II тур               МЫ ЭРУДИТЫ В ИСТОРИИ ВОВ

III тур            ПОГОНЯ ЗА ЛИДЕРОМ (Блиц - турнир)

 

        Но прежде всего правила общения во время викторины

 

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ НА ВИКТОРИНЕ:

  1. С уважением относимся друг к другу
  2. Любое мнение заслуживает внимания
  3. Пока один говорит, все его слушают
  4. О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки

 Судейский лист

№ тура

Название тура

1 команда

2 команда

I

Разминка для ума

 

 

II

Мы эрудиты в истории ВОВ

 

 

III

Погоня за лидером

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

     

I. ТУР – Разминка для ума

    “Из заявления Советского правительства 22 июня 1941 года:
…Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолётов наши города – Житомир, Севастополь, Киев, Каунас и некоторые другие.

Не первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим зазнавшимся врагом. В своё время на поход Наполеона на Россию наш народ ответил Отечественной войной, и Наполеон потерпел поражение, пришёл к своему краху. То же будет и с зазнавшимся Гитлером, объявившим новый поход против нашей страны. Красная Армия и весь наш народ вновь поведут победоносную войну за Родину, за честь, за свободу. Наше дело правое. Враг будет разбит”.

Одновременно командам будут заданы вопросы о том, как начиналась война (Приложение 1). Если у команды есть ответ – вы поднимаете руку. Если ответ – правильный, вы получаете 3 балла. За каждое дополнение  - 1 балл.

 

  1 Назовите названия планов фашистской Германии перед наступлением на СССР. 

   2 Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий. Как назывались эти группы?

3 Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Север».

 4 Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Центр».

5 Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Юг».

6 Назовите начало Смоленского сражения.

7 Какой вид вооружения использовали советские войска в этом сражении впервые?

8 Когда началась блокада Ленинграда?

9 Сколько грамм составлял паёк в блокадном Ленинграде?

10 Какой город оборонялся в течение 250 дней?

11 Назовите фамилию командира дивизии, оборонявшей Москву в районе Волоколамского шоссе?

12 Кому принадлежат слова: «Велика Россия! А отступать некуда, позади Москва?»

  Второй тур закончен. Жюри подводят итоги.

 

II ТУР – Мы эрудиты в истории Великой Отечественной войны (5 из 25)

 Мы должны знать историю своего народа, иначе нельзя по-настоящему научиться любить свою Родину.

Перед вами на табло 45 разноцветных ячеек:

 Ещё напомню, что у каждой команды  есть возможность ответить на 10 вопросов. На обдумывание – 10 секунд. Сосредоточьтесь! (Приложение 2)

 Третий тур закончен. Жюри подводят итоги.

3 ТУР – «Погоня за лидером» (блиц  - турнир)

 

 В апреле 1945 года был нанесен завершающий удар по гитлеровскому вермахту в берлинской операции. В течение одиннадцати суток была разгромлена миллионная берлинская группировка противника и взят Берлин. Советские воины водрузили над рейхстагом Знамя Победы.

 Командам по очереди предлагается ответить на 15 вопросов (Приложение 4). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

 Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбить. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

  Вот закончен и пятый тур. Жюри подводят итоги.

 (Подведение итогов, награждение)  Слово членам жюри. Каждая команда получает диплом I или II степени в зависимости от результатов.

 

  Закончена викторина  и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителей. Игра закончена, но процесс познания продолжается, так как вам еще многое предстоит узнать, дорогие ребята. Удачи, успехов Вам на дороге знаний.

 
  Приложение 1

II тур              РАЗМИНКА ДЛЯ УМА  

Назовите названия планов фашистской Германии перед наступлением на СССР

«Барбаросса»

«Ост»

Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий. Как назывались эти группы?

«Север»

«Центр»

«Юг»

Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Север».

Прибалтика

Ленинград

Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Центр».

Минск

Смоленск

Москва

Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Юг».

Украина

Крым

Кавказ

Какой вид вооружения использовали советские войска в этом сражении впервые?

«Катюша»

Когда началась блокада Ленинграда?

8 сентября 1941г.

Сколько грамм составлял паёк в блокадном Ленинграде?

125 - 250 г.

Какой город оборонялся в течение 250 дней?

Севастополь

Назовите фамилию командира дивизии, оборонявшей Москву в районе Волоколамского шоссе?

Иван Васильевич Панфилов

Кому принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!»

Капитан Василий Клочков


 Приложение 4

3тур              ПОГОНЯ ЗА ЛИДЕРОМ (Блиц - турнир)

Вопросы для первой команды

Назовите звериное имя немецкого танка «T-V»

«Пантера»

Самое знаменитое письмо с фронтов ВОВ – это…

«Жди меня…» К. Симонов

Какой город России в годы ВОВ выдержал 900-дневную осаду немцев?

Ленинград

Назовите имя солдата памятник, которому стоит в Болгарии?

Алеша

Кого в годы войны называли «ночными ведьмами»?

Женщин - лётчиц

Какую годовщину со дня Победы праздновали Россияне в 2005 году?

60 лет

В каком городе можно посетить Мамаев курган?

Волгоград

Какой город защищали герои-панфиловцы?

Москва

Кто был Верховным Главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны?

И.В.Сталин

Чей голос звучал по всесоюзному радио, оповещая о событиях ВОВ?

Левитан

За что вручали самую известную медаль ВОВ?

За отвагу

Какой номер имеет симфония, написанная Шостаковичем в блокадном Ленинграде?

Симфония № 7

Назовите четырежды героя Советского Союза

Г.К.Жуков

Кто стоял во главе фашистской Германии?

Гитлер

Самый известный советский танк Великой Отечественной войны?

Т – 34

 


  Приложение 4

3 тур              ПОГОНЯ ЗА ЛИДЕРОМ (Блиц - турнир)

Вопросы для второй команды

  1.  

Тигр, на которого русские охотились с гранатой – это…

Немецкий танк

Команда «Воздух» времен ВОВ означала именно это. Что?

Тревога, появился вражеский самолет

Во время ВОВ колонна немцев все же смогла пройти по улицам Москвы. Что это была за колонна?

Колонна военнопленных немцев

Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года?

Парад Победы

Какую годовщину победы в ВОВ праздновали россияне в 2010 году?

65 лет

Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времен ВОВ?

«Катюша»

Кто написал самое популярное в годы ВОВ стихотворение «Жди меня»?

К. Симонов

Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?

30 апреля, 1945 года

Как называлась операция партизан по подрыву вражеских эшелонов?

«Рельсовая война»

Кто стоял во главе фашистской Италии?

Б. Муссолини

Кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом?

Егоров и Кантария

Кто выступил по радио и сообщил о начале войны?

Молотов

По льду, какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?

Ладожское озеро

В декабре 1941 г. на омском заводе был собран первый самолёт, признанный лучшим фронтовым пикировщиком 2-й мировой войны

ТУ - 2

В ходе какой битвы ВОВ шли бои за Мамаев Курган?

Сталинградская

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие , посвященное началу Великой Отечественной войны

Сценарий мероприятия для использования во внеурочной деятельности , для проведения классных часов, вечеров памяти и в работе школьного музея боевой славы. Для основной школы....

Сценарий внеклассного мероприятия «Героические страницы Великой Отечественной войны»

Цель: воспитание патриотических чувств и настроений, формирование гордости и чувства сопричастности к великому подвигу народа в годы войны.Задачи:- способствовать развитию творческих способносте...

Презентация к внеклассному мероприятию по теме: "Великая Отечественная война"

Тема Великой Отечестванной войны остаются актуальной всегда. Изучение данной темы лежит в основе патриотического воспитания подростающего поколения....

Конспект по внеклассному мероприятию (с презентацией) «Великая Отечественная война: учителя и ученики»

Конспект по внеклассному мероприятию (с презентацией)«Великая Отечественная война: учителя и ученики»...

Внеклассное мероприятие "Листая страницы войны"

Внеклассное мероприятие "Листая страницы войны"...

Конспект внеклассного мероприятия по теме: «Великая Отечественная война: подвиги детей и взрослых».

Цель урока: Познакомить учащихся с историческими фактами времен Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.Задачи:Образовательная:познакомить учащихся с историческими фактами времен Великой Отечественно...

Внеклассное мероприятие "Земляки - герои Великой Отечественной войны 1941-1945"

Тема занятия: Земляки - герои Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г..  Fellow - villagers - the heroes of  the Great Patriotic War  of  1941-1945.Цель занятия:  Разви...