тест по теме мир в 1900-1918 гг.
тест по истории (9 класс) на тему

Ермошина Людмила Валерьевна

тест по теме мир в 1900-1918 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_mir_v_1900-1918_gg.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Всеобщая история                                                                                                                               9 класс

Тест по теме: «Мир в 1900-1918 гг.»                                                                                           I вариант

1. Установите соответствие между событиями и датами:

Событие

Дата

1) Русско-японская война

А) 1899—1902 гг.

2) революция в Мексике

Б) 1904—1905 гг.

3) Англо-бурская война

В) 1910—1917 гг.

Г) 1911 1913 гг.

2. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

1)  начало Первой мировой войны;

2) Февральская революция в России;

3) Первая Балканская война;

4) Русско-японская война.

3. Установите соответствие между терминами и названиями государств, в которых в начале XX в. появились или приобрели распространение эти термины:

1) гомруль                                                       А) Австро-Венгрия

2) чешский вопрос                                   Б) Франция

3) иммиграция                                           В) Великобритания

4) казус Мильерана                                           Г) США

4. Подъем рабочих выступлений в европейских странах в начале XX в. привел к

1) утверждению республиканского строя

2) проведению социальных реформ

3) образованию коммунистических партий

5. Укажите верное определение. Младотурки — это

1) представители зарождавшейся технической интеллигенции

2) участники организации, выступавшей за конституционный строй

3) владельцы крупных турецких предприятий и банков.

6. «Сердечное соглашение», вошедшее в историю под названием Антанта, было заключено в 1904 г. между

1) Францией и Россией                                      3) Великобританией и Францией

2) Россией и Австро-Венгрией                         4) Германией и Австро-Венгрией

Дополнительно. Какой противостоявший Антанте международный союз существовал в тот период, какие государства в него входили?

7. Что из названного произошло в связи с началом Первой мировой войны в европейских странах?

1) развернулись крестьянские выступления

2) поднялась волна националистических настроений

3) активизировалась политическая борьба рабочих

8. Объясните, что означают термины:

1) план Шлифена;   2) блицкриг;   3) позиционная война;   4) черный рынок;  5) гражданский мир.

9. В годы Первой мировой войны в воевавших странах

1) значительно расширились связи с колониями

2) было введено всеобщее избирательное право

3) проводилось государственное регулирование экономики

10. Распределите имена деятелей социал-демократического движения по их принадлежности к реформистскому (I) или революционному (II) течениям.

1) К. Каутский;    2) К. Либкнехт;     3) Э. Бернштейн;    4) В. Ленин;    5) Р. Люксембург.

11. Укажите, в чем заключались требования народов, входивших в начале XX в. в состав многонациональных государств.

Сферы жизни

Требования

Экономика

Политические отношения

Культурное развитие

12. Что объединяет деятелей, названных в каждом ряду?

1) Э. Резерфорд, М. Планк, Н. Бор, П. Л. Капица —  

2) К. Бенц, Л. Рено, Г. Форд —

3) У. и О. Райт, И. Сикорский, Э. Хейнкель  —          

4) А. Бебель, Э. Бернштейн, К. Каутский —          

5) Сунь Ятсен, Юань Шикай —        

13. Какие из названных научных открытий, событий и технических достижений относятся к первым десятилетиям XX в.?

1) изобретение кинематографа братьями Люмьер

2) применение конвейера на производстве

3) строительство первого метрополитена

4) учреждение Нобелевских премий за выдающиеся научные достижения

5) открытие А. Эйнштейном теории относительности

6) обоснование Ч. Дарвином теории эволюции человека

14. Отметьте лишнее название, имя в рядах А и Б.
А. 1) Верден; 2) Сараево; 3) Ватерлоо; 4) Компьен.

Б.  1) П. Гинденбург; 2) О. Бисмарк; 3) А. Ф. Петен; 4) А. А. Брусилов.

15. Сгруппируйте названия государств, победивших в Первой мировой войне (I) и потерпевших в ней поражение (П).

1) Австро-Венгрия; 2) Великобритания; 3) Германия; 4) Италия; 5) США; 6) Турция; 7) Франция.

16. Общее число стран – участниц Первой мировой войны:

1) 38 стран,   2) 39 стран,   3) 32 страны,   4) 40 стран.  

 

Всеобщая история                                                                                                                               9 класс

Тест по теме: «Мир в 1900-1918 гг.»                                                                                          II вариант

1. Кто из названных деятелей проводил в своей стране в начале XX в. социальные реформы, преобразования? Укажите три верные фамилии.

1) Д. Ллойд Джордж                                4) Д. Джолитти

2) Э. Бернштейн                                5) М. К. Ганди

3) Сунь Ятсен                                6) Т. Рузвельт

2. Объясните, что означают приводимые ниже понятия, термины. В каких странах в начале XX в. наблюдались, были особенно широко распространены явления, обозначаемые этими терминами?

1) Метрополия; 2) миграция; 3) урбанизация; 4) «великий немой»; 5) феминистка.

3. Активизация движения за равноправие женщин в начале XX века была связана с

1) введением законов, ограничивавших права женщин

2) принятием новых демократических конституций

3) более широким вовлечением женщин в сферу производства

4. Что произошло в результате Синьхайской революции 1911 — 1913 гг. в Китае?

1) сменилась императорская династия

2) ограничена деятельность иностранных компаний

3) провозглашена республика

5. Установите соответствие между фамилиями учёных и их научными открытиями.

1) М. Склодовская – Кюри              А) теория относительности

2) А. Эйнштейн                                Б) передача радиоволн на расстояние

3) Э. Резерфорд                                В) открытие радиоактивности  атома

4) А.С. Попов                                    Г) теория условных рефлексов

6. Укажите верное положение. В начале XX в. США стремились

1) защитить свои колонии от притязаний других держав

2) подчинить себе независимые территории в Азии и Африке

3) захватить колониальные владения других стран

7. Расположите в хронологическом порядке события Первой мировой войны:

А) Брусиловский прорыв; Б) покушение в Сараево; В) подписание Компьенского перемирия;

 Г) выход России из войны; Д) битва на Марне.

8. Продолжите перечень.

В сражениях Первой мировой войны были впервые применены
новые виды оружия и техники: самолеты, ___________ , _____________ , _______________        

9. Дополните ряды, приведите даты, названия.

1) Крупнейшими сражениями Первой мировой войны были битва на Марне, __________, _________.

2) Известные военачальники во время Первой мировой войны — А. А. Брусилов,  ______ ,______ 3) Перемирие между Германией и странами Антанты было подписано 11 ноября _____ года в _____.

10. Распределите в две группы названия государств, в которых в начале XX в. существовали монархическая (I) и республиканская (II) формы правления.

1) Великобритания; 2) Франция; 3) Германия; 4) Австро-Венгрия; 5) Швейцария; 6) Дания; 7) США.

11. Приведите общее понятие, определение для каждого ряда названий, имен.

1) Картель, синдикат, трест —        .

2) Рокфеллер, Морган, Дюпон —        .

3) Всеобщая конфедерация труда, Индустриальные рабочие мира        .

4) «Форд», «Фиат», «Рено» —

12. Какие из названных научных открытий, событий и технических достижений относятся к первым десятилетиям XX в.?

1) изобретение кинематографа братьями Люмьер

2) применение конвейера на производстве

3) строительство первого метрополитена

4) учреждение Нобелевских премий за выдающиеся научные достижения

5) открытие А. Эйнштейном теории относительности

6) обоснование Ч. Дарвином теории эволюции человека

13. Сгруппируйте приведенные ниже имена исторических деятелей по характеру их участия в событиях Первой мировой войны. Назовите каждую выделенную группу.

1) Р. Пуанкаре;   2) Вильгельм II;   3) Ф. Фош;    4) Франц Иосиф;   5) А. Ф. Петен;   6) Николай II;    

7) П. К. Ренненкампф;    8) Д. Ллойд Джордж;    9) П. Гинденбург;    10) А. А. Брусилов.

А) ______________________  -  _________________

Б) ______________________  - __________________

В) ______________________ - __________________

14. Сгруппируйте названия государств, победивших в Первой мировой войне (I) и потерпевших в ней поражение (П).

1) Австро-Венгрия; 2) Великобритания; 3) Германия; 4) Италия; 5) США; 6) Турция; 7) Франция.

15. Каков характер военных действий  со стороны участниц Первой мировой войны -  Англии, России, Германии, Франции:

1) справедливый,    2) освободительный, 3) захватнический,  4) колониальный.

16. . «Сердечное соглашение», вошедшее в историю под названием Антанта, было заключено в 1904 г. между

1) Францией и Россией                                      3) Великобританией и Францией

2) Россией и Австро-Венгрией                         4) Германией и Австро-Венгрией

Дополнительно. Какой противостоявший Антанте международный союз существовал в тот период, какие государства в него входили?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация к разделу «Кулинария» - «Виды теста» по теме «БЕЗДРОЖЖЕВОЕ ТЕСТО» - приготовление на сковороде торта «Минутка»

Конспект урока и презентация к разделу «Кулинария» - «Виды теста» по теме «БЕЗДРОЖЖЕВОЕ ТЕСТО» -  приготовление на сковороде торта «Минутка»Торт действительно готовиться очень быстро, коржи...

Тест по курсу географии материков и океанов обобщающий тест по теме Южная Америка

Тест ипользуется мною в 7 классе при изучении темы "Южная Америка". В двух вариантах с ответами....

Тематические тесты по теме « Основы генетики и селекции» Тесты составлены в формате ЕГЭ 2015г.

Тесты составлены в формате ЕГЭ 2015. Состоят из двух вариантов . Могут быть использованы как контрольная рабоа по теме:" Основы генетики и селекции"...

Тест по немецкому языку (5 класс) на тему: Лексико-грамматический тест по теме "Freizeit"

Тест по немецкому языку (5 класс) на тему: Лексико-грамматический тест по теме "Freizeit"...

Тест по теме «Физические свойства металлов». Тест по теме: "Сплавы"

Тесты включают все вопросы, ответы на которые можно найти в учебнике химия 9 класс, автор учебника О.С. Габриелян. Очень удобно проверить знания учащихся по теме "Физические свойства металлов", "Сплав...