Главные вкладки

    Рабочая программа по истории (9 класс) на тему:
    рабочая программа по истории 9 класс

    Белкова Галина Алексеевна

    Рабочая программа по истории для 9 класса общеобразовательной школы. 2 часа в неделю. Включает тематическое планирование.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  
    «Сюрбей-Токаевская основная  общеобразовательная школа» Комсомольского района Чувашской Республики

    Рассмотрена на заседании ШМО учителей

    Протокол № 1 от 29. 08. 2016 г

    Утверждаю
    Директор:  ____________       Алексеев Ю.П.
    Приказ № 39 от 30.08.2016 г

    Рабочая программа
    по истории для 9 класса
    на 2016-2017 учебный год

                                                                                 Рабочую программу разработала

                                                                                      учитель истории и обществознания

    Белкова Г.А.

                                             

    д. Сюрбей-Токаево, 2016

    Пояснительная записка

    Рабочая программа курса всеобщей истории и истории России для 9 класса составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по истории МО РФ 2009 г. и авторских программ: «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной и «Новая история 9 кл.» Сороко-Цюпа О. Она рассчитана на 70  учебных  часов, из расчёта 2 часа в неделю.        

    Учебники:

    • Сороко-Цюпа О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI в.: учебник. -М.: Просвещение.
    • Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XX - начало XXI в. М.: Просвещение.

    Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.

    В результате изучения ученик должен знать/понимать:

    • самостоятельно читать учебный материал, пересказывать прочитанное, объяснять, составлять рассказ по иллюстрации, ориентироваться в тексте  учебника;
    • соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
    • соотнести сведения в учебнике и на карте, работать с указкой, самостоятельно найти и показать рассматриваемые на карте  объекты,
    • устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
    • правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
    • пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.
    • уметь устанавливать причинно-следственные связи.

    Содержание предмета история в 9 классе.

    Периодизация и основные этапы отечественной истории XX — начала XXI в. Россия в Новейшее время (XX — начало XXI в.).

    Российская империя в начале XX в. Задачи и особенности модернизации страны. Динамика промышленного развития. Роль государства в экономике России. Монополистический капитализм. Иностранный капитал в России. Аграрный вопрос. Российское общество в начале XX в.: социальная структура, положение основных групп населения. Чувашия на рубеже XX — начало XXI в.: города, сельское хозяйство, промышленность и предпринимательство в Чувашии; условия труда.

    Политическое развитие России в начале XX в. Император Николай II, его политические воззрения. Консервативно-охранительная политика. Необходимость преобразований. Реформаторские проекты начала XX в. и опыт их реализации (С. Ю. Витте, П. А. Столыпин). Самодержавие и общество.

    Русско-японская война 1904—1905 гг.: планы сторон, основные сражения. Портсмутский мир. Воздействие войны на общественную и политическую жизнь страны.

    Общественное движение в России в начале XX в. Либералы и консерваторы. Возникновение социалистических организаций и партий: их цели, тактика, лидеры (Г. В. Плеханов, В. М. Чернов, В. И. Ленин, Ю. О. Мартов).

    Первая российская революция (1905—1907 гг.): причины, характер, участники, основные события. Реформа политической системы. Становление российского парламентаризма. Формирование либеральных и консервативных политических партий, их программные установки и лидеры (П. Н. Милюков, А. И. Гучков, В. И. Пуришкевич). Думская деятельность в 1906—1907 гг. Чувашские земли в период 1 российской революции: рабочее движение, крестьянские выступления, Чемеевское восстание.  Итоги и значение революции.

    Правительственная программа П. А. Столыпина. Аграрная реформа: цели, основные мероприятия, итоги и значение. Политическая и общественная жизнь в России в 1912— 1914 гг. Столыпинская аграрная реформа в Чувашии: ход реформы, Атменьское восстание.

    Культура России в начале XX в. Открытия российских учёных в науке и технике. Русская философия: поиски общественного идеала. Развитие литературы: от реализма к модернизму. Поэзия Серебряного века. Изобразительное искусство: традиции реализма, «Мир искусства», авангардизм. Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство (С. В. Рахманинов, Ф. И. Шаляпин). Русский балет. «Русские сезоны» C. П. Дягилева. Первые шаги российского кинематографа. Российская культура начала XX в. — составная часть мировой культуры. Духовная культура Чувашии; выдающиеся деятели культуры: А.Крылов, Н.Никольский, А.Кокель, К.Иванов.

    Россия в Первой мировой войне. Международные противоречия на рубеже XIX—XX вв. Формирование двух военно-политических блоков в Европе. Причины войны, цели и планы сторон. Начало войны. Восточный фронт: основные события, их влияние на общий ход войны. Человек на фронте и в тылу. Отношение к войне в обществе. Нарастание оппозиционных настроений.

    Россия в 1917—1921 гг. Революционные события 1917 г.: от Февраля к Октябрю. Причины революции. Падение самодержавия. Временное правительство и советы. Основные политические партии, их лидеры. Февраль в Чувашии. Альтернативы развития страны после Февраля. Чебоксарский Совет, национальное и крестьянское движение. Кризисы власти. Выступление генерала Корнилова. Политическая тактика большевиков, их приход к власти в октябре 1917 г.

    Становление советской власти. Первые декреты. Создание советской государственности. В. И. Ленин. Октябрь в Чувашии: в Чебоксарском, Цивильском, Ядринском, Алатырском уездах. Первые мероприятия Советов в Чувашии. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир: условия, экономические и политические последствия. Экономическая политика советской власти: «красногвардейская атака на капитал», политика военного коммунизма.

    Гражданская война в России: предпосылки, участники, основные этапы вооружённой борьбы. Белые и красные: мобилизация сил, военные лидеры, боевые действия в 1918—1920 гг. Белый и красный террор. Положение населения в годы войны. «Зелёные». Интервенция. Чувашия в годы Гражданской войны: Чувашия в 1918г., И.С.Космовский, П.Е.Крепков; формирование частей Красной Армии на территории Чувашии;  комбеды в Чувашии; Чувашия в 1919-1920гг.,  В.И.Чапаев. Окончание и итоги Гражданской войны. Причины победы большевиков.

    Экономический и политический кризис в конце 1920 — начале 1921 г. Предпосылки образования и образование Чувашской АО. Массовые выступления против политики власти (крестьянские восстания, мятеж в Кронштадте). Голод 1921-1922гг. в Чувашии. Переход к новой экономической политике. Промышленность в Чувашии в годы НЭПа.

    СССР в 1922—1941 гг. Образование СССР: предпосылки объединения республик, альтернативные проекты и практические решения. Преобразование Чувашской АО в Чувашскую АССР.

    Национальная политика советской власти. Политическая жизнь в 1920-е гг. Обострение внутрипартийных разногласий и борьбы за лидерство в партии и государстве.

    Достижения и противоречия нэпа, причины его свёртывания.

    Советская модель модернизации. Индустриализация: цели, методы, экономические и социальные итоги и следствия. Первые пятилетки: задачи и результаты. Индустриализация в Чувашии: итоги первых пятилеток в Чувашии, развитие транспорта, социалистическое соревнование в Чувашии. Коллективизация сельского хозяйства: формы, методы, экономические и социальные последствия. Коллективизация в Чувашии: начало коллективизации, раскулачивание, завершение коллективизации, положение колхозного крестьянства; образование колхозов на территории С-Токаевского сельского поселения.

    Особенности советской политической системы: однопартийность, сращивание партийного и государственного аппарата, контроль над обществом. Культ вождя. И. В. Сталин. Массовые репрессии, их последствия.

    Изменение социальной структуры советского общества. Положение основных социальных групп. Повседневная жизнь и быт населения городов и деревень. Города, поселения, жилища Чувашии, изменения в материальной культуре.

    Культура и духовная жизнь в 1920—1930-е гг. «Культурная революция»: задачи и направления. Ликвидация неграмотности, создание системы народного образования. Развитие советской науки. Утверждение метода социалистического реализма в литературе и искусстве. Власть и интеллигенция. Идеологический контроль над духовной жизнью общества. Политика власти в отношении религии и церкви. Русская культура в эмиграции.

    Конституция СССР 1936 г. Страна в конце 1930-х—начале 1940-х гг. Духовная культура Чувашии: народное образование, наука; подготовка квалифицированных кадров; здравоохранение (К.Волков); литература и искусство, Максим Михайлов, Николай Мордвинов; средства массовой информации.

    Основные направления внешней политики Советского государства в 1920—1930-е гг. Укрепление позиций страны на международной арене. Участие СССР в деятельности Лиги Наций. Попытки создания системы коллективной безопасности. Дальневосточная политика. События у озера Хасан и реки Халхин-Гол. Советско-германские договоры 1939 г., их характер и последствия. Внешнеполитическая деятельность СССР в конце 1939 — начале 1941 г. Война с Финляндией и её итоги.

    Великая Отечественная война 1941—1945 гг. Начало, этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. Советский тыл в годы войны. Оккупационный режим на занятых германскими войсками территориях. Партизанское движение. Человек на войне (полководцы и солдаты, труженики тыла). Наука и культура в годы войны. Роль СССР в создании и деятельности антигитлеровской коалиции. Изгнание захватчиков с советской земли, освобождение народов Европы. Решающий вклад СССР в разгром гитлеровской Германии. Чувашия в годы ВОВ, наши земляки – участники войны, участники партизанского движения;  народное хозяйство, промышленность и транспорт, сельское хозяйство в годы ВОВ; культура в годы войны. Завершение Великой Отечественной войны. Действия советских войск в Маньчжурии, военный разгром Японии.

    Итоги Великой Отечественной войны. Причины победы советского народа. Советские полководцы (Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, А. М. Василевский, И. С. Конев, И. Д. Черняховский и др.). Великая Отечественная война 1941—1945 гг. в памяти народа, произведениях искусства.

    СССР с середины 1940-х до середины 1950-х гг. Послевоенное общество. Возрождение и развитие промышленности. Положение в сельском хозяйстве. Жизнь и быт людей в послевоенное время. Голод 1946—1947 гг. Противоречия социально-политического развития. Усиление роли государства во всех сферах жизни общества. Идеология и культура в послевоенный период; идеологические кампании 1940-х гг.

    Внешняя политика СССР в послевоенные годы. Укрепление статуса СССР как великой мировой державы. Формирование двух военно-политических блоков. Начало «холодной войны». Политика укрепления социалистического лагеря.

    Советское общество в середине 1950-х — первой половине 1960-х гг. Смерть Сталина и борьба за власть. XX съезд КПСС и его значение. Начало реабилитации жертв политических репрессий. Основные направления реформирования советской экономики и его результаты. Социальная политика; жилищное строительство. Чувашия в 50-60 годы.

    Выработка новых подходов во внешней политике (концепция мирного сосуществования государств с различным общественным строем). Карибский кризис, его преодоление. СССР и страны социалистического лагеря. Взаимоотношения со странами «третьего мира».

    Советская культура в конце 1950-х — 1960-е гг. Научно-техническая революция в СССР, открытия в науке и технике (М. В. Келдыш, И. В. Курчатов, А. Д. Сахаров и др.). Успехи советской космонавтики (С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин). Новые тенденции в художественной жизни страны. «Оттепель» в литературе, молодые поэты 1960-х гг. Театр, его общественное звучание. Власть и творческая интеллигенция.

    Противоречия внутриполитического курса Н. С. Хрущёва. Причины отставки Н. С. Хрущёва.

    СССР в середине 1960-х — середине 1980-х гг. Альтернативы развития страны в середине 1960-х гг. Л. И. Брежнев. Экономическая реформа 1965 г.: задачи и результаты. Достижения и проблемы в развитии науки и техники. Нарастание негативных тенденций в экономике. Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры.

    Концепция развитого социализма. Конституция СССР 1977 г. Чувашия в 70-80 гг.

    Советская культура в середине 1960-х — середине 1980-х гг. Развитие среднего и высшего образования. Усиление идеологического контроля в различных сферах культуры. Инакомыслие, диссиденты. Достижения и противоречия художественной культуры. Повседневная жизнь людей.

    СССР в системе международных отношений в середине 1960-х—середине 1980-х гг. Установление военно-стратегического паритета между СССР и США. Переход к политике разрядки международной напряжённости в отношениях Восток — Запад. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Отношения СССР с социалистическими странами. Участие СССР в войне в Афганистане. Наши земляки, уроженцы Сюрбей-Токаевского сельского поселения – афганцы. Завершение периода разрядки.

    СССР в годы перестройки (1985—1991 гг.). Предпосылки изменения государственного курса в середине 1980-х гг. М. С. Горбачёв. Реформа политической системы. Возрождение российской многопартийности. Демократизация и гласность. Национальная политика и межнациональные отношения.

    Экономические реформы, их результаты. Перемены и повседневная жизнь людей в городе и селе. Изменения в культуре и общественном сознании. Возрастание роли средств массовой информации. Власть и церковь в годы перестройки.

    Внешняя политика в годы перестройки: новое политическое мышление, его воздействие на международный климат. Снижение угрозы мировой ядерной войны. Вывод советских войск из Афганистана. Смена политических режимов в странах Восточной Европы, роспуск СЭВ и ОВД. Итоги и последствия осуществления курса нового политического мышления.

    Нарастание экономического кризиса и обострение межнациональных противоречий в СССР. Образование новых политических партий и движений. Августовские события 1991 г. Роспуск КПСС. Распад СССР. Образование СНГ. Причины и последствия кризиса советской системы и распада СССР.

    Российская Федерация в 90-е гг. XX — начале XXI в. Вступление России в новый этап истории. Формирование суверенной российской государственности. Изменения в системе власти. Б. Н. Ельцин. Политический кризис осени 1993 г. Принятие Конституции России (1993 г.).

    Экономические реформы 1990-х гг.: основные этапы и результаты. Трудности и противоречия перехода к рыночной экономике. Экономика Чувашии в 90-е гг.

    Основные направления национальной политики: успехи и просчёты. Нарастание противоречий между центром и регионами. Военно-политический кризис в Чеченской Республике.

    Геополитическое положение и внешняя политика России в 1990-е гг. Россия и Запад. Балканский кризис 1999 г. Отношения со странами СНГ и Балтии. Восточное направление внешней политики. Русское зарубежье.

    Российская Федерация в 2000—2008 гг. Отставка Б. Н. Ельцина; президентские выборы 2000 г. Деятельность Президента России В. В. Путина: курс на продолжение реформ, стабилизацию положения в стране, сохранение целостности России, укрепление государственности, обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России. Чувашия в 2000-2008гг.

    Развитие экономики и социальной сферы. Переход к политике государственного регулирования рыночного хозяйства. Приоритетные национальные проекты и федеральные программы. Политические лидеры и общественные деятели современной России.

    Культура и духовная жизнь общества в начале XXI в. Распространение информационных технологий в различных сферах жизни общества. Многообразие стилей художественной культуры. Российская культура в международном контексте. Власть, общество, церковь. Воссоединение Русской православной церкви с Русской зарубежной церковью. Культура Чувашии в начале XXI в.

    Президентские выборы 2008 г. Президент России Д. А. Медведев. Общественно-политическое развитие страны на современном этапе. Государственная политика в условиях экономического кризиса.

    Чувашия современная.

    Разработка новой внешнеполитической стратегии в начале XXI в. Укрепление международного престижа России. Решение задач борьбы с терроризмом. Российская Федерация в системе современных международных отношений

    Тематическое планирование.

    №№

    п/п

    Тема урока

    Количество часов

    Вид деятельности.

    Содержание.

    Введение. Новейшая история – как историческая эпоха -1 ч.

    Введение. Новейшая история как историческая эпоха.

    1

    Прослушивают лекцию. Наблюдают и анализируют исторических событий

    Мир в начале ХХ века -2 ч.

    1.  

    Индустриальное общество в начале ХХ века.

    1

    Работают с  видеоматериалами как специфическим историческим источником Исследуют понятия

    (Технический прогресс в Новое время. Новая индустриальная эпоха, ее основные характеристики.)

    Политическое развитие в начале ХХ века.

    11

    Самостоятельно составляют таблицы, схемы, планы.

    (Основные направления демократизации социально-политической жизни в начале XXв. Политические партии и главные идеологические направления партийной борьбы: консерватизм, 11либерализм, социализм, марксизм. Социалистическое движение в начале XX в. Рабочее движение в новую эпоху.)

    Россия в начале ХХ века (1900-1916 гг.) -11 ч..

    Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

    1

    Самостоятельно составляют таблицы, схемы, планы.

    Личность Николая II, его политические воззрения. Либеральная (земская) программа политических преобразований. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. С. Ю. Витте. В. К. Плеве. П. Д. Святополк-Мирский. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной

    Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг

    Социально-экономическое положение Чувашии в начале 20 века.

    1

    Прослушивают лекции: «Зубатовский социализм». Кровавое воскресенье. Российская социал-демократия. IIсъезд РСДРП. Большевики и меньшевики. В. И. Ленин. Ю.О.Мартов. Партия социалистов-революционеров. Особенности программных и тактических установок. В.М.Чернов. Либеральные организации.

    Внешняя политика. Русско-японская война.

    1

    Рассматривают внешнеполитические приоритеты России в начале царствования Николая II. Русско-японская война 1904-1905 гг. Ход военных действий на суше и на море. Портсмутский мир.

    Первая российская революция. Реформы политической системы. Революция 1905-1907гг. в Чувашии.

    1

    Наблюдают и анализируют исторических событий Причины революции. Основные революционные события. Манифест 17 октября 1905г. Формирование либеральных и консервативных политических партий. Деятельность I Государственной думы. II Государственная дума. Итоги революции.

    Экономические реформы. Столыпинская аграрная реформа в Чувашии.

    1

    Определяют новые  определения. П.А.Столыпин. Альтернативы общественного развития России в 1906г., ее аграрные проекты. П.А.Столыпин. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Развитие кооперативного движения. Итоги аграрной реформы.

    Политическая жизнь в 1907-1914 гг.

    1

    Самостоятельно составляют таблицы, схемы, планы.

    «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.

    1

    Рассматривают главные причины и суть «нового империализма».

    Первая мировая война (1914-1918).

    1

    Работают с  видеоматериалами как специфическим историческим источником Июльский (1914 г.) кризис. Повод и причины Первой мировой войны. Цели и планы участников.

    Россия в Первой мировой войне

    1

    Наблюдают и анализируют исторических

    Мирное урегулирование.

    1

    Изучают итоги и последствия Первой мировой войны.

    Версальско-Вашингтонская система.

    1

    Рассматривают Вашингтонскую  конференцию (1921-1922гг.)

    Наблюдают и анализируют исторических событий Последствия войны: революции и распад империй

    Страны Европы и США после Первой мировой войны -4 ч.

    Капиталистический мир в 20-е гг. Страны Европы и США в 20-е гг.

    1

    Наблюдают и анализируют исторических событий

    Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода.

    1

    Определяют причины экономического кризиса.

    США: «новый курс» Ф.Рузвельта. Великобритания, Франция - демократические страны Европы в 30-е гг.

    1

    Наблюдают и анализируют исторических событий Особенности экономического кризиса в США. «Новый курс» Ф. Рузвельта.

    Тоталитарные режимы в 30-егг. Германия, Италия, Испания.

    1

    Работают самостоятельно над новой темой

    Страны Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине ХХ века - 1 ч.

    Восток в первой половине ХХ века. Латинская Америка в первой половине ХХ века.

    1

    Определяют понятие «Восток».

    Великая российская революция  (1917-1921гг.) - 7 ч.

    Свержение монархии

    1

    Работают с  видеоматериалами как специфическим историческим источником

    Начало Февральской революции. Причины революции. Падение монархии. Двоевластие: суть и причины его появления. Временное правительство и Советы.

    Россия весной-летом 1917 г.

    1

    Наблюдают и анализируют исторических событий Приоритеты новой власти. Альтернативы развития страны после Февраля. Апрельские тезисы. Кризисы Временного правительства. Выступление генерала Корнилова.

    Курс большевистского руководства на вооруженный захват власти. Октябрьский переворот в Петрограде.

    Октябрьская революция.

    1917 год в Чувашии.

    1

    Наблюдают и анализируют исторических событий Социально-экономическая ситуация осенью 1917г. Вооруженное восстание в Петрограде. Провозглашение советской власти в октябре 1917г. В.И.Ленин. Л.Д.Троцкий. II Всероссийский съезд Советов. Первые декреты советской власти.

    Формирование советской государственности.

    1

    Прослушивают лекцию

    Создание новых органов власти.

    Начало гражданской войны.

    1

    Самостоятельно составляют таблицы, схемы, планы.

    Гражданская война: причины и основные этапы, социальные и политические силы. Формирование белого движения. Создание Красной

    Армии. Красные и белые.

    На фронтах гражданской войны. Чувашия в годы гражданской войны.

    1

    Прослушивают лекцию Выступление чехословацкого корпуса..

    Экономическая политика красных и белых.

    1

    Самостоятельно составляют таблицы, схемы, планы.

    Прослушивают лекцию

     «Военный коммунизм».

    СССР на путях строительства нового общества (1921 – 1938гг.) -8 ч.

    Экономический и политический кризис начала

    20-х гг.

    1

    Рассматривают окончание Гражданской войны. Причины победы красных. «Малая гражданская война». Крестьянские выступления в 1920-1921гг. Кронштадтское восстание.

    Переход к новой экономической политике.

    1

    Работают над вопросами и заданиями.

    Образование СССР.

    Образование ЧАО и преобразование её в ЧАССР.

    1

    Работают с  видеоматериалами как специфическим историческим источником Образование СССР.

    Международное положение и внешняя политика в 20- ые гг.

    1

    Прослушивают лекцию

    СССР в системе международных отношений

    Социалистическая индустриализация. Индустриализация в Чувашии.

    1

    Прослушивают лекцию

    Поиск путей построения социализма. Советская модель модернизации. Индустриализация: понятие, цели, методы, источники. Первые пятилетки, их итоги.

    Коллективизация сельского хозяйства. Коллективизация в Чувашии.

    1

    Самостоятельная работа

    Прослушивают лекцию

    Коллективизация: причины, раскулачивание, результаты. Формирование централизованной (командной) экономики. Результаты форсирования развития и его цена. Изменение социальной структуры общества.

    Политическое развитие в 20-ые гг. Политическая система СССР в 30-ые гг.

    1

    Прослушивают лекцию

    Власть партийно-государственного аппарата.

    Духовная жизнь советского общества в 20-30е гг. ХХв. Культура Чувашии.

    Повторение

    1

    Работают с  видеоматериалами как специфическим историческим источником

    Тестирование пройденной темы.

    Вторая мировая война - 2ч.

    Великая Отечественная война  - 7 ч..

    Международные отношения в 30-ые гг

    1

    Прослушивают лекцию

    Конец эры пацифизма. Крах Версальско-Вашингтонской системы: причины, этапы, инициаторы. Агрессивные действия Германии, Италии, Японии в 1930-е гг. Несостоятельность Лиги Наций как организации, способной противостоять государствам-агрессорам. Причины и сущность политики умиротворения агрессоров. Мюнхенский сговор.

    Внешняя политика СССР в 30-ые гг.

    1

    Прослушивают лекцию

    Новый курс советской дипломатии. Отход от прогерманской ориентации. Поиски союза с демократическими странами. Принятие СССР в Лигу Наций. Борьба СССР за создание системы коллективной безопасности. Коминтерн: курс на создание единого антифашистского фронта. СССР и война в Испании.  Мюнхенское соглашение и советская дипломатия. Дальневосточная политика СССР.

    Вторая мировая война. 1939-1945гг

    1

    Самостоятельная работа

    Причины и характер Второй мировой войны. Периодизация, фронты, участники. Начало войны. Основные военные операции. Нацистский «новый порядок» в оккупированных странах. Геноцид. Холокост. Движение Сопротивления. Создание антигитлеровской коалиции и ее роль в разгроме фашизма. Ф.Д.Рузвельт. И.В.Сталин, У.Черчилль. Проблема открытия второго фронта.

    СССР накануне Великой Отечественной войны.

    1

    Работают с  видеоматериалами как специфическим историческим источником Причины нового советско-германского сближения. Советско-германские договоры 1939г. Реализация СССР секретных протоколов. Война с Финляндией и ее итоги. Укрепление обороноспособности страны: успехи и просчеты. Подготовка Германии к нападению на СССР.

    Начало Великой Отечественной войны.

    1

    Самостоятельная работа

    СССР во Второй мировой войне. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Оборона Ленинграда.

    Немецкое наступление 1942 г.  и предпосылки коренного перелома.

    Боевые подвиги уроженцев Чувашии.

    1

    Работают с  видеоматериалами как специфическим историческим источником

    Боевые действия зимой-летом 1942 г. Начало Сталинградской битвы. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение.  

    Советский тыл в Великой Отечественной войне.

    Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. Труженики тыла Чувашии.

    1

    Работают с историческими документами и картами

    Советский тыл в годы войны. Советское общество в первый период войны. Социально-экономические предпосылки коренного перелома. Образование и наука в годы войны. Деятели культуры – фронту. Церковь в годы войны.

    Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

    1

    Самостоятельная работа

    Сражения на Кавказе. Сталинградская битва и битва на Курской дуге - коренной перелом в ходе в войны. Начало массового изгнания захватчиков с советской земли. Итоги летне-осенней кампании 1943 г. Создание антигитлеровской коалиции. Тегеранская конференция.

    СССР на завершающем этапе Второй мировой войны. Итоги и уроки Второй мировой войны.

    1

    Самостоятельная работа

    Наступление советских войск летом 1944г. Вклад СССР в освобождение Европы. Г.К. Жуков. Берлинская операция. Капитуляция фашистской Германии. Крымская конференция. Потсдамская конференция. Разгром японских войск в Маньчжурии. Роль СССР в победе над фашизмом. Итоги Великой Отечественной войны и Второй мировой войны..

    Мир во второй половине ХХ века: основные тенденции развития - 7 ч.

    Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война». Военно-политические блоки.

    1

    Прослушивают лекцию

    Послевоенная карта Европы.

    Завершение эпохи индустриального общества. Кризисы 70—80-х гг. Становление информационного общества.

    1

    Работают с историческими документами и картами

    Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство.

    Политическое развитие стран Запада. Гражданское общество. Социальные движения.

    1

    Самостоятельно составляют таблицы, схемы, планы.

    Процесс формирования гражданского общества. Новые социальные движения.

    США, Великобритания, Франция во второй половине ХХ века.

    1

    Прослушивают лекцию

    Принципы внутренней и внешней политики США и Европы (1945-2007).

    Италия. Германия: раскол и объединение. Преобразования и революции в странах Восточной

    1

    Самостоятельно составляют таблицы, схемы, планы.

    Особенности социально-экономического развития Италии. Провозглашение республики.

     

    Латинская Америка во второй половине ХХ века. Страны Азии и Африки в современном мире

    1

    Прослушивают лекцию

    Варианты модернизации в странах Латинской Америки.

    Япония, Китай, Индия во второй половине 20 века Международные отношения в

    60-90-ые гг.

    1

    Самостоятельная работа

    Работают с историческими документами и картами

    Основные направления реформирования послевоенной Японии и их итоги.

    СССР в 1945-1953 гг. - 3 ч.

    Восстановление экономики.

    1

    Работают с историческими документами и картами

    Послевоенное восстановление хозяйства..

    Политическое развитие. Идеология и культура.

    1

    Прослушивают лекцию

    Демократический импульс войны.

    Внешняя политика.

    1

    Наблюдают и анализируют исторических событий Распространение сталинской модели социального устройства. Апогей «холодной войны».

    СССР в 1953-середине 60-ых гг. ХХ в. -3 ч.

    Изменения политической системы СССР. «Оттепель» в духовной жизни. Развитие науки и образования

    1

    Определяют борьбу за власть после смерти Сталина. Г.М.Маленков. Л.П.Берия. Н.С.Хрущев

    Экономика СССР в 1953-1964 гг.

    Развитие экономики в Чувашии.

    1

    Самостоятельно работают над параграфом.

    Политика мирного сосуществование: успехи и противоречия

    1

    Прослушивают лекцию

    Внешняя политика СССР в 1945 – 1980-е гг.

    СССР в середине 60-х – середине 80-ых гг. ХХ в. - 3 ч.

    Консервация политического режима в СССР. Политика разрядки.

    1

    Самостоятельно составляют таблицы, схемы, планы.

     «Застой». Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры. Л.И.Брежнев. А.Н.Косыгин. Неосталинизм. Укрепление роли армии и органов безопасности. Конституция СССР 1977г.

    Установление военно-стратегического паритета между СССР и США. Переход к политике разрядки международной напряженности в отношениях Восток-Запад. СССР в региональных конфликтах. Афганская война. Завершение периода разрядки. Отношения СССР со странами социализма. Доктрина Брежнева. Страны «третьего мира» во внешней политике советского руководства.

    Экономика «развитого социализма». Чувашия в 60-80-е гг.

    1

    Работают с историческими документами и картами

    Общественная жизнь в середине 60-середине 80-х гг.

    1

    Прослушивают лекцию

    Перестройка в СССР (1985-1991)  -3 ч.

    Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. Политика «гласности»: достижения и издержки.

    1

    Самостоятельно составляют таблицы, схемы, планы.

    Экономические реформы 1985-1991 гг.

    1

    Наблюдают и анализируют исторических событий Стратегия ускорения: противоречия и неудачи. Экономическая реформа 1987 г. Программа «500 дней».

    Внешняя политика СССР в 1985-1991гг.

    Чувашия в годы перестройки.

    1

    Прослушивают лекцию

    Россия в конце XX века – 3ч

    Российская экономика на пути к рынку.

    1

    Самостоятельно составляют таблицы, схемы, планы.

    Переход к рыночной экономике. Либерализация цен. «Шоковая терапия». Приватизация.

    Политическая жизнь России в 90-ые гг. ХХ век. Социально-экономическое развитие Чувашии в 90-е гг.а.  Духовная жизнь России.

    1

    Работают с историческими документами и картами

    Конституция России 1993г. Российская многопартийность. Российский парламентаризм. Президентские выборы 1996г. Итоги политического развития страны.

    Строительство обновленной Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России.

    1

    Прослушивают лекцию

    Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Распад «двухполюсного мира».

    Россия в начале XXI века-3ч

    Политическое развитие. Экономика России. Внешняя политика.

    1

    Обобщают и систематизируют  изученный материал

    Повседневная жизнь. Россия на путях к инновационному развитию. Чувашия современная.

    1

    Самостоятельно составляют таблицы, схемы, планы.

    Формирование современной научной картины мира.  

    Работают самостоятельно над темой.

    «Мир в XX веке»

    Контрольная работа.

    1

    Повторяют и обобщение по теме


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по истории 9 класс. ( "Новейшая история зарубежных стран, XX - начало XXI века."О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. + "История России, XX-начало XXI в" А.А.Данилов, Г.Г.Косулина, М.Ю.Брандт)

    Рабочая программа составлена  для интегрированного преподавания курса и к учебникам:-Новейшая история зарубежных стран, XX - начало XXI века: учеб. для 9кл. общеобразов. Учреждений / О.С.Сороко-Ц...

    рабочая программа по истории 9 класс

    данная рабочая программа предназначена для 9 класса общеобразовательной школы. программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, критерии оценивания ответов учащих...

    Рабочая программа по истории 9 класс

    Программа разработана на основе программы     «Новейшая  история  зарубежных  стран.   XX-  начало  XXIв. Авторы: А.О. Сороко- Цюпа , О.Ю.Стрелов...

    рабочая программа по истории 9 класс

    Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. Истор...

    Рабочая программа по истории 9 класс 2012-2013 учебный год

    Рабочая программа  разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и  авторских программ -  Сороко-Цюпа ...

    рабочая программа по истории 9 класс

    прогамма  по всеобщей истории и истории россии...

    Рабочая программа по истории 9 класс (по Торкунову)

    Данная рабочая программа составлена в соответствии с методическими рекомендациями по переходу на линейную систему преподавания истории согласно историко-культурному стандарту...