Интегрированный урок по обществознанию и истории "Что такое выборы?" в 9 классе
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему

Сыч Светлана Николаевна

Интегрированный урок

 по обществознанию и истории в 9 классе

Тема: «Что такое выборы?»

 

Цели:

1.     создать условия для изучения формирования избирательной системы России;

2.     создать условия для правового просвещения, формирования активной гражданской позиции учащихся.

Задачи:

1.     способствовать расширению  знаний  учащихся об истории выборов, развитии парламентаризма и избирательной системы в России.

2.     способствовать формированию коммуникативных, когнитивных, информационных компетентностей у учащихся.

3.     способствовать формированию личности, обладающей активной жизненной позицией.

Предполагаемый результат:

1.     расширение знаний учащихся об истории парламентаризма в России;

2.     формирование коммуникативных, когнитивных, информационных компетентностей у учащихся;

3.     формирование активной гражданской позиции учащихся.

Оборудование: мультимедиа, компьютер.

Тип урока: интегрированный урок обществознания и истории с элементами проектно-исследовательской и применением  ИКТ.

Форма урока: семинар

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Что такое выборы? 9 класс55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

 по обществознанию и истории в 9 классе

Тема: «Что такое выборы?»

Цели: 

  1. создать условия для изучения формирования избирательной системы России;
  2. создать условия для правового просвещения, формирования активной гражданской позиции учащихся.

Задачи: 

  1. способствовать расширению  знаний  учащихся об истории выборов, развитии парламентаризма и избирательной системы в России.
  2. способствовать формированию коммуникативных, когнитивных, информационных компетентностей у учащихся.
  3. способствовать формированию личности, обладающей активной жизненной позицией.

Предполагаемый результат:

  1. расширение знаний учащихся об истории парламентаризма в России;
  2. формирование коммуникативных, когнитивных, информационных компетентностей у учащихся;
  3. формирование активной гражданской позиции учащихся.

Оборудование: мультимедиа, компьютер.

Тип урока: интегрированный урок обществознания и истории с элементами проектно-исследовательской и применением  ИКТ.

Форма урока: семинар

Ход урока:

Деятельность учителя

Компьютерное сопровождение

Деятельность учащихся

  1.Организационный момент

  2.Изучение материала

  Сегодня мы будем говорить об истории выборов, развитии парламентаризма и избирательной системы в России.

Вы уже знаете, что в группу политических прав граждан Российской Федерации, помимо прочих, входят избирательные права - право  избирать и быть избранным в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления. Поэтому тема нашего занятия: «Что такое выборы?».

  Форму его проведения мы выбрали «семинар». Задачами нашего «семинара» являются изучение истории выборов в России, развитии парламентаризма и избирательной системы в нашей стране, а так же мы попытаемся сформулировать ответы на вопросы:

  • Что такое выборы?
  • Для чего необходимы выборы?
  • Как выборы улучшают жизнь в нашей стране?
  • Важен ли голос каждого избирателя для принятия решения?

В ходе проведения семинара, будут заслушаны отчеты  групп о результатах своей работы над мини-проектами. Выступления будут обсуждаться. Перед каждым лежит лист бумаги, где он может фиксировать заинтересовавшую его информацию, а также вопросы по выступлениям и т.п.

  Давайте вспомним, что представляет собой избирательное право?

Назовите основные принципы демократического избирательного права?

  Какие избирательные права граждан вы знаете?

  Для того чтобы познакомиться с историей выборов в нашей стране, слово предоставляется группе, которая  работала по этой теме.

Как вы считаете, какова была роль выборов в разные периоды истории России?

Развитие парламентаризма в России началось в 1905 году. Давайте заслушаем доклад о первой российской многопартийности.

Какое значение для жителей Российской империи имело участие в выборах?

  Давайте рассмотрим, как выглядела процедура выборов в СССР.

  Происходило ли ущемление избирательного права граждан в этот период? Если да, тот как это проявлялось?

  Что представляет система выборов в России сегодня? Слово предоставляется группе работавшей над этим вопросом.

Вам предлагается рассмотреть процесс предвыборной кампании в школьный орган самоуправления двух партий. Партии представят свои программы, поучаствуют в дебатах. Вы сможете задать им вопросы.

  В результате ваших исследований, вы познакомились с  историей выборов, развития парламентаризма и избирательной системы в России, посмотрели наглядный пример предвыборной процедуры.

Как вы думаете, ЧТО ТАКОЕ ВЫБОРЫ?

ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМЫ ВЫБОРЫ?

КАК ВЫБОРЫ УЛУЧШАЮТ ЖИЗНЬ В НАШЕЙ СТРАНЕ?

ВАЖЕН ЛИ ГОЛОС КАЖДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ?

Итак, на  нашем семинаре мы обсудили много вопросов, касающихся выборов, избирательной системы. Мы увидели на примере предвыборную кампанию.

 Как вы думаете – должен ли каждый гражданин участвовать в политической жизни государства, делать осознанный и ответственный выбор?

 Подводя итог урока, хочется еще раз напомнить ту мысль, к которой мы пришли в процессе обсуждения  ваших материалов: каждый человек нашей страны, как гражданин и патриот великой Родины, имеет ценное право участвовать в управлении государством. Люди должны не пренебрегать этим правом, а использовать его во благо себе, своим детям и будущим поколениям.

Презентация

Презентация

Презентация

 

Презентация

Ответы на вопросы.

Отчет группы  «История выборов в России до конца XIX в.»

Обсуждение

Отчет группы  «Первая Российская многопартийность»

Обсуждение

Отчет группы  «Выборы в СССР»

 

Обсуждение.

Отчет группы

 « Выборы в Российской Федерации».

Обсуждение.

Команды-партии проходят жеребьевку, затем представляют свою программу. После этого участвуют в дебатах – лидеры партий задают сопернику по 5 вопросов

Обсуждение

Обсуждение

Запись вывода на доске.

Обсуждение

Запись вывода на доске.

Обсуждение

Запись вывода на доске.

Обсуждение

Запись вывода на доске.

Обсуждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок (литература-обществознание) 6 класс "А счастье так возможно...Так близко..."

интегрированный урок по темам "Роман А.С.Пушкина "Дубровский"" (литература) и "Семья" (обществознание)...

Интегрированный урок(История-Обществознание-Информатика-МХК) для 6 класса Учитель:Ковалёва Н.В. Тема:Государственная символика.Моя Родина-Владимирская земля.

В каждом учебном заведении,в каждом классе есть школьный уголок,где помещены основные символы РФ-герб,флаг и текст гимна.Но не всегда учащиеся задумываются о том,что обозначают те или иные символическ...

интегрированный урок ритмики, музыки и пения для 2 класса коррекционной школы "Что такое доброта?"

Интегрированный урока ритмики, музыки и пения во 2-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики. ...

Конспект интегрированного урока по обществознанию, краеведению и географии для 10 класса на тему "Развитие городского самоуправления в 19 и 21 в.в."

В уроке приведены сведения о развитии городского самоуправления в г. Павловский Посад Московской области в 19 и 21 веке. Материалы урока могут быть использованы для проведения классного часа по патрио...

Урок-викторина (интегрированный урок по обществознанию и истории в 6-м классе) по теме «Символы России»,

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ-ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЯХ...

План-конспект интегрированного урока по обществознанию и математике в шестом классе

Конспект содержит информацию об основных этапах урока, тип урока, цель, задачи и планируемые результаты....