Рабочий лист для учащихся к урока истории 11 класс
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему

Кузьмин Олег Александрович

Рабочий лист для учащихся к урокам истории 11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           «Начало Великой Отечественной войны»

  1. Работа с приложением
  1. Какие цели и задачи ставило перед собой фашистское руководство Германии в войне против СССР? Раскройте понятие «молниеносная война».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Охарактеризуйте план «Ост».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Работа с учебником. Ответьте на вопросы:

1) Можно ли, на ваш взгляд, считать нападение Германии на СССР внезапным, вероломным?

2) Какие мероприятия были проведены в самом начале войны для организации борьбы с фашистской агрессией?

Определить значение понятий: план «Барбаросса», молниеносная война, план «Ост», операция «Тайфун», антигитлеровская коалиция, эвакуация, оккупация, ленд-лиз, «большая тройка», второй фронт, операция «рельсовая война».

2. На основе изученного материала заполните таблицу:

Причины неудач Красной Армии

 в начале войны

Последствия неудач Красной Армии

Задания.

1. Определить даты и события, связанные с началом и ходом войны.

2. Выписать этапы формирования антигитлеровской коалиции.

3. Заполнить таблицу.

Основные сражения Великой Отечественной войны.

Дата

Сражение

Итоги и значение

Конференции руководителей «большой тройки»

Название

Дата и место проведения

Лидеры

Решения

Приложение

Анализ исторических документов.

Из директивы № 21. План «Барбаросса»

Ставка фюрера, 18 декабря 1940 г.

Германские вооруженные силы должны быть готовы разбить Советскую Россию в ходе кратковременной кампании еще до того, как будет закончена война против Англии. (Вариант «Барбаросса».)

Сухопутные силы должны использовать для этой цели все находящиеся в их распоряжении соединения, за исключением тех, которые необходимы для защиты оккупированных территорий от всяких неожиданностей. <...>

Приказ о стратегическом развертывании  вооруженных сил против Советского Союза я отдам в случае необходимости за восемь недель до намеченного срока начала операции. Приготовления, требующие более продолжительного времени, если они не начались, следует начать уже сейчас и закончить к 15,5.41 г.

I. Общий замысел.

Основные силы русских сухопутных войск, находящиеся в Западной России, должны быть уничтожены в смелых операциях посредством глубокого, быстрого выдвижения танковых клиньев.

Отступление боеспособных войск противника на широкие просторы русской территории должно быть предотвращено.

Путем быстрого преследования должна быть достигнута линия, с которой русские военно-воздушные силы будут не в состоянии совершать налеты на имперскую территорию Германии.

Конечной целью операции является создание заградительного барьера против Азиатской России по общей линии Волга – Архангельск. Таким образом, в случае необходимости последний индустриальный район, остающийся у русских на Урале, можно будет парализовать с помощью авиации.

В ходе этих операций русский Балтийский флот быстро потеряет свои базы и окажется, таким образом, не способным продолжать борьбу.

Эффективные действия русских военно-воздушных сил должны быть предотвращены нашими мощными ударами уже в самом начале операции. <...>

Замечания и предложения по генеральному плану «Ост» рейхсфюрера СС Гимлера.

Речь идет не только о разгроме государства с центром в Москве… Дело заключается скорее всего в том, чтобы разгромить русских как народ, разобщить их…

а) Прежде всего надо предусмотреть разделение территории, заселяемой русскими, на различные политические районы с собственными органами управления, чтобы обеспечить в каждом из них обособленное национальное развитие…

б) Вторым средством… является ослабление русского народа в расовом отношении…

Важно, чтобы на русской территории население в своем большинстве состояло из людей примитивного полуевропейского типа… Эта масса расово неполноценных, тупых людей нуждается… в руководстве.

Вопросы .

1. СССР накануне войны – миротворец или один из поджигателей?

2. Почему Советский Союз пошел на заключение договора с Германией?

3. Был ли готов Советский Союз к войне?

4. Почему начало войны было столь катастрофичным для СССР?

. Заполнить таблицу.



Предварительный просмотр:

 «Если мы за 10 лет не пробежим путь, на который другие страны затратили 50—100 лет, нас сомнут!» И.В. Сталин

Цель индустриализации__________________________________________________

Конкретизирующая таблица: «Этапы сталинской модернизации».

Цель коллективизации________________________________________________

Хронологические рамки этапа

Задача этапа

                                      Результаты

позитивные

негативные

I этап ( 1928-1930 гг.)

II этап (1930-1934 гг.)

III этап (1934-1937 гг.)

Индустриализация

Хронологические рамки этапа

Задача этапа

                                      Результаты

позитивные

негативные

I этап ( 1928-1932 гг.)

II этап (1933-1937 гг.)

ВЫВОД______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

1. У истоков политики реформ.

  Работа с текстом стр263-264

1) Какие основные черты характеризовали созданную Сталиным И.В. экологическую и политическую систему, социально-общественный строй и внешнюю политику?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Смерть вождя означала фактически неизбежность определенных политических изменений.

Перед ближайшими соратниками И.В. Сталина, занявшими ведущие позиции в руководстве страны, стояли задачи: определите их

1

2

3

4

5

6

Ключевые фигуры советского руководства:

                                           – ставший председателем Совета министров;

                                                       – руководитель секретариата ЦК КПСС;

                                               – возглавлял репрессивные органы.

Основные этапы борьбы за власть соратников И.В. Сталина (1953-1955). Работа с учебником стр265-267

Этапы

Участники

Основное содержание

1 этап (март-июнь 1953 г.)

Г.М. Маленков – председатель Совета министров.

Л.П. Берия – глава МВД. Н.С. Хрущев – секретарь ЦК КПСС.

2 этап (с лета 1953 г. по февраль 1955 г.)

Г.М. Маленков

Н.С. Хрущев – избранный в сентябре 1953 г. Первым секретарем ЦК

 

3 этап (с февраля 1955 г. по март 1958 г.)

________________________________________________________

Вопросы для беседы:

1) Какова расстановка политических сил в руководстве страны после смерти И.В. Сталина?

2) Каковы особенности внутриполитической ситуации в СССР после смерти И. Сталина?

3) Как проходила и чем закончилась борьба за власть после смерти И. Сталина?

________________________________________________________

2. XX съезд КПСС.

Популярный журнал «Таймс» по традиции в начале января объявляет «человека года», т.е. человека, чья деятельность в наибольшей степени повлияла на события в мире в истекшем году. «Человеком 1957 года» был объявлен Н.С. Хрущев.

1) Чем можно объяснить?

2) Какое событие 1957 г. дало основание для столь высокой оценки деятельности Н.С. Хрущева?

________________________________________________________

Вопросы для беседы:

1) Когда состоялся XX съезд КПСС и какие вопросы он рассматривал?

2) Какое значение имел доклад Н. Хрущева на XX съезде КПСС?

3) Какие демократические свободы получили граждане СССР в ходе преобразований, вызванных XX съездом?

4) Почему Н. Хрущев считал, что критика «культа личности» должна исходить от партийного руководства?



Предварительный просмотр:

Эпиграф:  «Эту политику, мы проводим всерьез и надолго, но … не навсегда»

 ( Ленин В.И. ПСС – т. 44 – с. 311.). 

Цели НЭПа:

1. Экономическая-

2. Социальная: -

3.-----------------------------

ПРИЧИНЫ ВВОДА НЭП

                                                                  Экономические                                                                                                       Социальные

                                                                                         Политические

                        

Задача для учащихся: Каковы отличия НЭП от политики «военного коммунизма»?

Военный коммунизм

НЭП

Продразверстка

Запрещение свободы торговли

Национализация промышленности

Централизованное управление экономикой

Трудовая мобилизация

Натуральная оплата труда

Дайте определение положениям: «продналог», «денационализация», «аренда», «концессия», хозрасчёт:

        

                                                                                          ИТОГИ

                                                                      

                                 +                                                                                          _



Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАНИЕ СССР

 Эпиграф «Мы хотим добровольного союза наций, - такого союза, который не допускал бы никакого насилия одной нации над другой, - такого союза, который был бы основан на полнейшем доверии, на ясном сознании братского единства, на вполне добровольном согласии». В.И. Ленин

                                           Позиции большевиков по национальному вопросу стр136-138

До революции

После октября 1917 г

Причины и предпосылки образования СССР

ПРИЧИНЫ

По мнению большевиков, объединение национальных окраин бывшей Российской империи

в Советское государство диктовалось необходимостью

ПРЕДПОСЫЛКИ  

Проекты объединения

ЛЕНИН

Сталин

Этапы образования СССР.

Март 1922г-                                                                                          1920-1921гг______________________________

Лето 1922г-                                                                                          30 декабря 1922г-____________________________

31 декабря 1924г-                                                                                 1924-_________________________________

1929-                                                                                                          1936___________________________________

Органы власти

                                                                       Законодательная

                                                                          Исполнительная

Международное признание

Дата

Страна

Договор

Охарактеризуйте причину появления Коминтерна--------------------------------------------

Почему Коминтерн осложнял действия советских дипломатов__________________________

В чем вы видите значение образования СССР?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист для учащегося по теме "Второе путешествие в театр: Балет" 5 класс

В данной карте учащийся работает на протяжение урока,формулирует  и записывает тему  укрока,цель урока формулирует для себя,а в конце урока вернется к ней и проанализирует,достиг он цели . О...

К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc

К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc...

ПРИМЕРЫ ЛИСТОВ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИСТОРИИ

Примерные критерии к оцениванию устных и письменных ответов по историина основе Учебного пособия для общеобразовательных организаций История России. Поурочные рекомендации. 6 класс. О.Н. Журавлева. М....

Рабочие листы для учащихся 10 класса

Тема: "Взаимодействие природы и общества. Оценка мировых природных ресурсов"...

рабочий лист для учащихся к уроку «Семейные узы. Формирование лексических навыков. Моя семья.»

Данный урок  иностранный язык (английский) является уроком № 1  в системе уроков по разделу «Семейные узы». Тема урока: «Семейные узы. Фо...

Рабочий лист для учащегося к уроку технологии "Уход за одеждой"

Рабочий лист для учащихся с заданиями для урока по технологии в 5 классе....

Рабочий лист по теме "Крестовые походы"_История Средних веков_6 класс

Рабочий лист "Крестовые походы" предназначен для заполнения учащимися 6 класса на уроке или в качестве домашнего задания, в ходе объяснения учителя или в качестве самостоятельной работы с уч...