Главные вкладки

    Рабочий лист для учащихся к урока истории 11 класс
    план-конспект урока по истории (11 класс) на тему

    Кузьмин Олег Александрович

    Рабочий лист для учащихся к урокам истории 11 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                               «Начало Великой Отечественной войны»

    1. Работа с приложением
    1. Какие цели и задачи ставило перед собой фашистское руководство Германии в войне против СССР? Раскройте понятие «молниеносная война».

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Охарактеризуйте план «Ост».

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Работа с учебником. Ответьте на вопросы:

    1) Можно ли, на ваш взгляд, считать нападение Германии на СССР внезапным, вероломным?

    2) Какие мероприятия были проведены в самом начале войны для организации борьбы с фашистской агрессией?

    Определить значение понятий: план «Барбаросса», молниеносная война, план «Ост», операция «Тайфун», антигитлеровская коалиция, эвакуация, оккупация, ленд-лиз, «большая тройка», второй фронт, операция «рельсовая война».

    2. На основе изученного материала заполните таблицу:

    Причины неудач Красной Армии

     в начале войны

    Последствия неудач Красной Армии

    Задания.

    1. Определить даты и события, связанные с началом и ходом войны.

    2. Выписать этапы формирования антигитлеровской коалиции.

    3. Заполнить таблицу.

    Основные сражения Великой Отечественной войны.

    Дата

    Сражение

    Итоги и значение

    Конференции руководителей «большой тройки»

    Название

    Дата и место проведения

    Лидеры

    Решения

    Приложение

    Анализ исторических документов.

    Из директивы № 21. План «Барбаросса»

    Ставка фюрера, 18 декабря 1940 г.

    Германские вооруженные силы должны быть готовы разбить Советскую Россию в ходе кратковременной кампании еще до того, как будет закончена война против Англии. (Вариант «Барбаросса».)

    Сухопутные силы должны использовать для этой цели все находящиеся в их распоряжении соединения, за исключением тех, которые необходимы для защиты оккупированных территорий от всяких неожиданностей. <...>

    Приказ о стратегическом развертывании  вооруженных сил против Советского Союза я отдам в случае необходимости за восемь недель до намеченного срока начала операции. Приготовления, требующие более продолжительного времени, если они не начались, следует начать уже сейчас и закончить к 15,5.41 г.

    I. Общий замысел.

    Основные силы русских сухопутных войск, находящиеся в Западной России, должны быть уничтожены в смелых операциях посредством глубокого, быстрого выдвижения танковых клиньев.

    Отступление боеспособных войск противника на широкие просторы русской территории должно быть предотвращено.

    Путем быстрого преследования должна быть достигнута линия, с которой русские военно-воздушные силы будут не в состоянии совершать налеты на имперскую территорию Германии.

    Конечной целью операции является создание заградительного барьера против Азиатской России по общей линии Волга – Архангельск. Таким образом, в случае необходимости последний индустриальный район, остающийся у русских на Урале, можно будет парализовать с помощью авиации.

    В ходе этих операций русский Балтийский флот быстро потеряет свои базы и окажется, таким образом, не способным продолжать борьбу.

    Эффективные действия русских военно-воздушных сил должны быть предотвращены нашими мощными ударами уже в самом начале операции. <...>

    Замечания и предложения по генеральному плану «Ост» рейхсфюрера СС Гимлера.

    Речь идет не только о разгроме государства с центром в Москве… Дело заключается скорее всего в том, чтобы разгромить русских как народ, разобщить их…

    а) Прежде всего надо предусмотреть разделение территории, заселяемой русскими, на различные политические районы с собственными органами управления, чтобы обеспечить в каждом из них обособленное национальное развитие…

    б) Вторым средством… является ослабление русского народа в расовом отношении…

    Важно, чтобы на русской территории население в своем большинстве состояло из людей примитивного полуевропейского типа… Эта масса расово неполноценных, тупых людей нуждается… в руководстве.

    Вопросы .

    1. СССР накануне войны – миротворец или один из поджигателей?

    2. Почему Советский Союз пошел на заключение договора с Германией?

    3. Был ли готов Советский Союз к войне?

    4. Почему начало войны было столь катастрофичным для СССР?

    . Заполнить таблицу.



    Предварительный просмотр:

     «Если мы за 10 лет не пробежим путь, на который другие страны затратили 50—100 лет, нас сомнут!» И.В. Сталин

    Цель индустриализации__________________________________________________

    Конкретизирующая таблица: «Этапы сталинской модернизации».

    Цель коллективизации________________________________________________

    Хронологические рамки этапа

    Задача этапа

                                          Результаты

    позитивные

    негативные

    I этап ( 1928-1930 гг.)

    II этап (1930-1934 гг.)

    III этап (1934-1937 гг.)

    Индустриализация

    Хронологические рамки этапа

    Задача этапа

                                          Результаты

    позитивные

    негативные

    I этап ( 1928-1932 гг.)

    II этап (1933-1937 гг.)

    ВЫВОД______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



    Предварительный просмотр:

    1. У истоков политики реформ.

      Работа с текстом стр263-264

    1) Какие основные черты характеризовали созданную Сталиным И.В. экологическую и политическую систему, социально-общественный строй и внешнюю политику?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Смерть вождя означала фактически неизбежность определенных политических изменений.

    Перед ближайшими соратниками И.В. Сталина, занявшими ведущие позиции в руководстве страны, стояли задачи: определите их

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Ключевые фигуры советского руководства:

                                               – ставший председателем Совета министров;

                                                           – руководитель секретариата ЦК КПСС;

                                                   – возглавлял репрессивные органы.

    Основные этапы борьбы за власть соратников И.В. Сталина (1953-1955). Работа с учебником стр265-267

    Этапы

    Участники

    Основное содержание

    1 этап (март-июнь 1953 г.)

    Г.М. Маленков – председатель Совета министров.

    Л.П. Берия – глава МВД. Н.С. Хрущев – секретарь ЦК КПСС.

    2 этап (с лета 1953 г. по февраль 1955 г.)

    Г.М. Маленков

    Н.С. Хрущев – избранный в сентябре 1953 г. Первым секретарем ЦК

     

    3 этап (с февраля 1955 г. по март 1958 г.)

    ________________________________________________________

    Вопросы для беседы:

    1) Какова расстановка политических сил в руководстве страны после смерти И.В. Сталина?

    2) Каковы особенности внутриполитической ситуации в СССР после смерти И. Сталина?

    3) Как проходила и чем закончилась борьба за власть после смерти И. Сталина?

    ________________________________________________________

    2. XX съезд КПСС.

    Популярный журнал «Таймс» по традиции в начале января объявляет «человека года», т.е. человека, чья деятельность в наибольшей степени повлияла на события в мире в истекшем году. «Человеком 1957 года» был объявлен Н.С. Хрущев.

    1) Чем можно объяснить?

    2) Какое событие 1957 г. дало основание для столь высокой оценки деятельности Н.С. Хрущева?

    ________________________________________________________

    Вопросы для беседы:

    1) Когда состоялся XX съезд КПСС и какие вопросы он рассматривал?

    2) Какое значение имел доклад Н. Хрущева на XX съезде КПСС?

    3) Какие демократические свободы получили граждане СССР в ходе преобразований, вызванных XX съездом?

    4) Почему Н. Хрущев считал, что критика «культа личности» должна исходить от партийного руководства?



    Предварительный просмотр:

    Эпиграф:  «Эту политику, мы проводим всерьез и надолго, но … не навсегда»

     ( Ленин В.И. ПСС – т. 44 – с. 311.). 

    Цели НЭПа:

    1. Экономическая-

    2. Социальная: -

    3.-----------------------------

    ПРИЧИНЫ ВВОДА НЭП

                                                                      Экономические                                                                                                       Социальные

                                                                                             Политические

                            

    Задача для учащихся: Каковы отличия НЭП от политики «военного коммунизма»?

    Военный коммунизм

    НЭП

    Продразверстка

    Запрещение свободы торговли

    Национализация промышленности

    Централизованное управление экономикой

    Трудовая мобилизация

    Натуральная оплата труда

    Дайте определение положениям: «продналог», «денационализация», «аренда», «концессия», хозрасчёт:

            

                                                                                              ИТОГИ

                                                                          

                                     +                                                                                          _



    Предварительный просмотр:

    ОБРАЗОВАНИЕ СССР

     Эпиграф «Мы хотим добровольного союза наций, - такого союза, который не допускал бы никакого насилия одной нации над другой, - такого союза, который был бы основан на полнейшем доверии, на ясном сознании братского единства, на вполне добровольном согласии». В.И. Ленин

                                               Позиции большевиков по национальному вопросу стр136-138

    До революции

    После октября 1917 г

    Причины и предпосылки образования СССР

    ПРИЧИНЫ

    По мнению большевиков, объединение национальных окраин бывшей Российской империи

    в Советское государство диктовалось необходимостью

    ПРЕДПОСЫЛКИ  

    Проекты объединения

    ЛЕНИН

    Сталин

    Этапы образования СССР.

    Март 1922г-                                                                                          1920-1921гг______________________________

    Лето 1922г-                                                                                          30 декабря 1922г-____________________________

    31 декабря 1924г-                                                                                 1924-_________________________________

    1929-                                                                                                          1936___________________________________

    Органы власти

                                                                           Законодательная

                                                                              Исполнительная

    Международное признание

    Дата

    Страна

    Договор

    Охарактеризуйте причину появления Коминтерна--------------------------------------------

    Почему Коминтерн осложнял действия советских дипломатов__________________________

    В чем вы видите значение образования СССР?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие листы для учащихся к классному часу

    На данных листах работают учащиеся во время классного часа. Весь пакет распечатывается для каждого ученика, то есть если в классе 16 человек, то значит - 16 копий. Что я и делала в свое время....

    Рабочие листы для учащихся 7 класса (по линии учебников В.В.Пасечника) к урокам биологии.

    Рабочие листы к урокам биологии в 7 классе по темам:1. Простейшие2. Кольчатые черви3. Иглокожие4. Эволюция беспозвоночных животных (контрольно-обощающий урок)5. Кровеносная система. Кровь6.  Эвол...

    Рабочий лист для учащихся по теме "Крестовые походы"

    Для самостоятельной работы учащихся...

    Рабочий лист для учащегося по теме "Второе путешествие в театр: Балет" 5 класс

    В данной карте учащийся работает на протяжение урока,формулирует  и записывает тему  укрока,цель урока формулирует для себя,а в конце урока вернется к ней и проанализирует,достиг он цели . О...

    К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc

    К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc...

    ПРИМЕРЫ ЛИСТОВ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИСТОРИИ

    Примерные критерии к оцениванию устных и письменных ответов по историина основе Учебного пособия для общеобразовательных организаций История России. Поурочные рекомендации. 6 класс. О.Н. Журавлева. М....

    Рабочие листы для учащихся 10 класса

    Тема: "Взаимодействие природы и общества. Оценка мировых природных ресурсов"...