Контрольная работа "ВОВ"
тест по истории (9 класс) на тему

Цыпкайкина Мария Евгеньевна

Контрольная работа по теме Великая Отечественная война 1941-1945 гг. включает в себя задания с выбором ответа, на сопостовление, на установление хронологической последовательности, Задания на логическое размышление, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_vov.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «СССР в Великой отечественной войне 1941-1945 гг.»

  1. Германский план нападения на СССР предусматривал

А) расчленение СССР на отдельные государства

Б) сохранение СССР как единого государства

В) уничтожение единого государства и колонизацию европейской части СССР

2. Укажите хронологическую последовательность конференций лидеров СССР, Великобритании и США

А) Потсдамская    Б) Тегеранская     В) Ялтинская     Г) Московская

3. Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны произошло в ходе

       А) битвы за Москву                  Б) Сталинградская битва

       В) Курской битвы                     Г) битвы за Берлин      

4. Кто из советских военачальников командовал во всех названных операциях: сражении за Москву, оборона Ленинграда,  боях за освобождение Варшавы, Берлинской операции?

       А) Г.К. Жуков     Б) И.В. Сталин     В) К.Е. Ворошилов        Г) С.М. Буденный

5. Потери населения СССР в войне составили

       А) 13 млн человек     Б) 20 млн человек    В) 27 млн человек      Г) 32 млн человек

6. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны  был достигнут в результате

       А) поражения немецких войск под Москвой

       Б) снятия блокады Ленинграда и освобождения Новгорода

       В) сражения под Сталинградом и на Курской дуге

       Г) освобождения Киева и Минска

7. При разработке плана кампании Красной Армии  на 1942 г. опирались на ложные сведения о том, что Гитлер готовит главный удар на

       А) Крым     Б) Сталинград    В) Москву    Г) Урал

8. Издание И.В. Сталина приказа №227 «Ни шагу назад!» от 28 июля 1942 г. было вызвано угрозой:

        А) захвата немцами Крыма

        Б) нового прорыва немцев под Москвой

        В) выхода немцев к Уралу с Юга

        Г) потери Сталинграда и выхода немецких армий к Волге

9. Второй фронт в Европе был открыт

        А) 6 июня 1942 г.    Б) 6 июня 1943 г.     В) 6 июня 1944 г.     Г) 6 июня 1945 г.

10. Город, удостоенный звания города-героя за мужество его защитников в первые дни Великой Отечественной войны

         А) Брест      Б) Киев      В) Ленинград      Г) Минск

11. Установите соответствие между элементами правого и левого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Дата

Событие

  1. 23 августа 1939 г.

А) Вступление СССР в войну с Японией

  1. 17 июля – 2 августа 1945 г.

Б) Договор о ненападении между СССР и Германией

  1. 19 ноября 1942 г.

В) Потсдамская конференция

  1. 27 января 1944 г.

Г) Начало контрнаступления под Сталинградом

  1. 5-6 декабря 1941 г.

Д) Полное снятие блокады Ленинграда

  1. 22 июня 1941 г.

Е) Битва под Москвой

  1. 8 августа 1945 г.

Ж) Обращение В.М. Молотова к гражданам СССР со словами «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!»

 

12. Установите соответствие между элементами правого и левого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Название операции

Цели

  1. «Багратион»

А) Захват Москвы

  1. «Барбаросса»

Б) Наступление под Сталинградом

  1. «Тайфун»

В) Освобождение Белоруссии

  1. «Уран»

Г) Вторжение в СССР

13. Закончите предложение, вписав соответствующий факт (имя, название, понятие)

      А) В состав «большой тройки»  входили: СССР ___________, США _________, Великобритания_________

           Б) Крупнейшее в мировой истории танковое сражение состоялось под __________________.

14. По какому принципу построены логические ряды?

          А) А.М. Василевский, И.С. Конев, К.К. Рокоссовский, Г.К. Жуков

          Б) Ленинград, Севастополь, Москва, Киев, Брест, Минск.

15. О каких событиях идет речь?

         А) В результате этой операции была ликвидирована угроза захвата советских войск с флангов в кольцо; Красная армия, упредив удар противника, перешла в наступление, прорвала оборону немцев и освободила Орел и Белгород.

         Б) Здесь лоб в лоб столкнулись две лавины танков. С рассвета и до темноты под несмолкающий рев моторов, грохот взрывов, в удушающих облаках пыли и в дыму пожаров шел бой, в котором участвовало 1200 бронированных машин.

16. Найдите и исправьте исторические ошибки.

      А) 9 мая 1945 г. бойцы 150-й стрелковой дивизии Иванов и Кантария водрузили над рейхстагом Красное Знамя Победы.

      Б) 2 сентября 1945 г. на борту американского линкора был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.

      В) Сразу же после капитуляции Германии 8 мая Советский Союз вступил в войну с Японией.

17. Прочтите текст и укажите имя героя Великой Отечественной войны, о котором идет речь в тексте.

В разгар наступления 23 февраля 1943 г. неожиданно ожила вражеская огневая точка, и наш взвод залег под сильным огнем. Немецкий дзот стоял на возвышенности. Трудно было подойти к нему скрытно. Несколько наших товарищей попытались было вырваться вперед, но к дзоту нельзя было пробраться.. Тогда к вражескому укреплению кинулся комсомолец… Кто видел, как он, уже не обращая внимания на пулеметный огонь, бросился на амбразуру и прикрыл ее своим телом, тот не мог оставаться на месте. В эту минуту даже без командования весь взвод бросился вперед, чтобы подхватить героя и разнести в клочья замолчавшую огневую точку противника.

      А) В. Талалихин       Б) Н. Гастелло       В) А. Матросов     Г) М. Кантария


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение» Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение»

Контрольная работа по технологии в разделе" материаловедение"-необходима для проверки усваения материала....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....