контрольно - измерительный материал по истории для 5 класса
учебно-методический материал по истории (5 класс) на тему

Обобщающий  тест  по истории Древнего мира по теме: « Древний Восток»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_donskovoy_o.g.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностические задания

Название: Обобщающий  тест  по истории Древнего мира по теме: « Древний Восток»                                                                                                                                Автор:  Донскова О. Г., учитель истории МБОУ «Шереметьевская СОШ» НМР РТ                                                                                                                                              Класс:5  класс                                                                                                                                   Предмет: история                                                                                                                                Предметный результат:   проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;  раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ б) положения основных групп населения в древневосточных обществах ; описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры                                                                                                                                    Формулировка  задания:

При выполнении заданий А 1 – А 12  этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его

А1. Какая страна древности располагалась на восточном побережье Средиземного моря?

1) Кита 2) Индия 3) Персия  4) Финикия

А2. Правителей Древнего Египта называли:

1) вельможами 2) фараонами

3) королями 4) вождями

А3. Первым правителем единого Китая был:

1)Ашока2)Конфуций                                                        3) Кир Великий   4) Цинь Шихуан

А4. Почему древнейшие государства в Индии и Китае возникли в долинах крупнейших рек?

  1. реки в Индии и Китае были мелководными
  2. крутые берега рек защищали от вторжения кочевников
  3. главным занятием народов этих стран была речная торговля
  4. в долинах рек сложились благоприятные условия для развития земледелия

А5. Укажите название документа, отрывок из которого приведен.

Хапи, бог Великой Реки, Слава тебе!

Ты оживляешь Та-Кемет разливом своей реки,

Поля орошаешь, дождь с небес даруешь,

Хапи, ты наш благодетель, ты наш кормилец!

1) Библия

2) законы царя Хаммурапи

3) хвалебная песня египтян

4) книга высказываний Конфуция

А6. Какой памятник культуры был создан в Древнем Двуречье?

1) пирамида Хеопса  2) храм Бога Яхве

3) ворота богини Иштар

4) наскальные рисунки в пещере Альтамира

А7. Какой народ мира придумал шахматы и цифры, которые мы называем арабскими?

1) индийцы  2) ассирийцы

3) персы 4) китайцы

А8. Большое и сильное государство называется:

1) кастой        3) общиной

2) державой        4) колонией

А9.        В каком войске впервые появилась конница?

1)  в египетском2)  в ассирийском

3)  в китайском4)  в индийском

А10. Какая общая черта характерна для всех государств Древнего Востока?

1) существование неравенства между людьми

2) использование железных орудий труда

3) использование бумаги в качестве материала для письма

4) строительство пирамид

В1. Какие слова и словосочетания относятся к истории Персии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. алфавит
  2. бог Ганеша
  3. папирус
  4. Дарий I
  5. 10 тысяч «бессмертных» воинов

Ответ:        

В2. Расположите в правильной последовательности следующие имена.

  1.  Тутмос  Б.    Соломон
  2.  Цинь Шихуан  Г.    Кир Великий

Ответ:__________________

В3. Установите соответствие между мифом или сказанием и страной, в которой они были созданы. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Миф, сказание

Страна

  1. поэма «Рамаяма»

Б)   миф о Ноевом ковчеге

  1. сказание о Гильгамеше
  1. Палестина
  2. Финикия
  3. Индия
  4. Двуречье

Ответ:

А

Б

В

С1-С2

 Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на задней части листа. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы (части заданий). Ответы записывайте разборчиво.

« 70 дней лежал покойник в насыщенной содой воде. Затем тело омывали снаружи освящённой водой, а внутри – пальмовым вином. Затем натирали опилками, сильно пахнущими травами, а также вливали благовонные смолы, сопровождая эти действия молитвами. Вместо его собственных глаз ему вставляли стеклянные. Затем тело осыпали содовым порошком. Жрецы обвивали каждую руку и ногу, каждый палец лентами, на которых были написаны молитвы и заклинания. Ленты эти склеивали обычно смолами и бальзамами…»

С1. О каком событии идёт речь?

С 2. По отношению к кому совершался данный обряд?

Инструмент проверки: ключ ; А1-А10 максим.10 б., по одному баллу за каждый правильный ответ, В1-В3 по 2 балла за каждый верный ответ; С1-С2-по 3 балла

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А 10

В1

В2

В3

С1

С2

4

2

4

4

3

3

1

2

2

1

45

АБГВ

314

О бальзамировании

К фараону

Система оценивания результатов контрольной работы:

83% от максимальной суммы баллов

Оценка «5»

62-82 %

Оценка «4»

50-61%

Оценка «3»

0-49%

Оценка «2»

Задание №2.

Название:   Письменное задание по обществознанию по теме « Биосоциальная сущность человека»

Класс: 6                                                                                                                                            

 Представьте, что вы уснули дома, а проснулись в другом мире, в чужом теле! В теле первобытного человека и сам мир вокруг вас совсем иной, с дикой, первобытной культурой. Первобытные люди  принимают вас за своего, но ваше сознание человека XXIв. остается с вами. Сможете ли вы вести себя так же как первобытные люди, ничем себя не выдать и остаться в живых в этом обществе!?

Задачная формулировка: Ваша задача написать эссе по данному алгоритму:

1.Подумайте и запишите, какие из ваших знаний и умений человека XXI в. Помогут выжить в том мире?

2. Есть ли у вас преимущество в тех условиях перед первобытными людьми?

3. Опишите себя, как вы выглядите?

4. Опишите то, что вас окружает.

5. Перечислите занятия, которыми вы будете заниматься в обществе в течение дня.

6. Какие действия вы будете предпринимать в общении с первобытными людьми, как себя будете вести, чтобы вас приняли за своего?

7.Не забывайте, что мы на уроке, поэтому в вашем тексте должны быть грамотно употреблены понятия или термины, пройденные по теме. Степень погружения в культуру, достоверности описываемых событий и художественное повествование так же будут оцениваться.                        Источник :(содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания): Школьный учебник, знания, полученные на уроке, знания, полученные из научно-популярной литературы или СМИ, а так же личного опыта ребенка.

Инструмент проверки:  Критерии оценки работы:

  1. Степень погружения в культуру (1-2 балла)
  2. Степень достоверности, соответствия (2-3 балла)
  3. Грамотное употребление терминов (не менее 2-х) (1-2 балла)
  4. Связное, художественное повествование (2-3 балла).

Максимальное количество баллов - 10.

  1. 5-6 баллов – низкий уровень
  2. 7-8 баллов – повышенный
  3. 9-10 баллов высокий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал за курс 8 класса по русскому языку.

Тест (18 заданий)  в виде заданий с выбором ответа или краткой записью ответов по русскому языку за курс 8 класса....

Контрольно-измерительный материал по истории Древнего мира 5 класс по теме: "Древняя Греция"

Тест по теме: "Древняя Греция" по параграфам 30-40. Два варианта с ответами....

Контрольно-измерительный материал по истории России 6-11 кл

Тестовые задания6кл: Русь в 9-12 вв; Русь удельная в 12-13 вв.; Московская Русь в 15-16вв.7 кл.: Россия на рубеже 16-17вв.; Россия при Петре I; Россия в 1725-1801гг.8кл.: Внутренняя политика Александр...

контрольно-измерительный материал по истории

Тестовые задания по ЕГЭ история...