Родине, которую мы любим
методическая разработка по истории (10 класс) на тему

Методические рекомендации подготовки и сценарий патриотического праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodine.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотический вечер,

посвящённый 70-летию Победы

«Родине, которую мы любим!»

Автор сценария:

Кабочкина Ирина Вячеславовна,

учитель истори

Пояснительная  записка.

Торжественное мероприятие, посвященное 70-летию Победы, прошло в нашей школе 6 мая 2015 г. Оно стало итогом деятельности всего педагогического коллектива школы в 2010-2015 гг. Мероприятие очень насыщено и содержательно, в нем сочетаются как коллективные, так и индивидуальные формы работы, актуализируется жизненный опыт каждого ученика. Участие в этом  мероприятии побуждает учащихся к активной деятельности, приобщает к культурно-историческому наследию. Предлагаемое автором мероприятие имеет позитивные моменты: привлечение Совета ветеранов и городской организации «Боевое братство» к работе с молодежью, полнее использовать их опыт и потенциал в целях сохранения и преемственности боевых традиций; показать итог всей научно-исследовательской и поисковой работы в школе. История России всегда была богата явлениями и личностями, которые могли бы послужить детям примером для подражания, вызвать гордость за свой народ и Родину. Прививать школьникам уважение к собственной истории и ее героям можно только при помощи их знакомства с разными историческими событиями (например Великая Отечественная война),и желательно, знакомства неформального. Роль истории в патриотическом воспитании очень важна: она помогает учащимся выбрать правильную высоконравственную жизненную позицию, стать приемниками великих свершений нашей страны, значительно повлиявших на весь ход мировой истории. Именно с высоты этого опыта молодежь и должна осмысливать сегодняшнюю жизнь. Конечно, сейчас многие исторические события переосмыслены, получили переоценку. Но есть в России явления, значимость которых не ослабнет со временем, например победа в Великой Отечественной войне.

             Предлагаемое автором мероприятие базируется на двойной основе: с одной стороны – на фактическом фундаменте, с которым ученики  познакомятся на уроках, при освоении типовых школьных программ, а с другой – оживленными дополнениями, которые обогатят воображение и память детей новыми интересными фактами.

           Данная работа призвана помочь учителю при подготовке мероприятия, сэкономить его время, дать толчок для творческого развития, обеспечить учителя материалом для работы.

  В представленном мероприятии  очень ярко была продемонстрирована методика сотрудничества не только всех творческих коллективов (Музей боевой славы, военно-патриотический клуб «Патриот», Музей народного творчества «Родник», музыкально-эстетический центр «Радуга», танцевальный кружок, изостудия и др.), но и возрастных объединений школы ( ученики 4 кл. – старшеклассники – выпускники – родители – учителя – ветераны). Это мероприятие еще раз подтвердило правильную концепцию военно-патриотической работы в школе.

           В эти праздничные майские дни постановлением главы города нашей школе было присвоено имя 60-й Севско – Варшавской Краснознаменной ордена Суворова стрелковой дивизии народного ополчения Ленинского района г.Москвы, которая в составе 49-ой армии защищала Москву на Серпуховском направлении. Это радостное решение стало апогеем мероприятия, на которое были приглашены не только ветераны войны и труда, но и глава города, который вручил директору школы постановление. В этом заключается актуальность и современность мероприятия.

   Очень многое зависит от правильности и тщательности подготовки мероприятия. Я выделяю несколько основных этапов.

 Основные этапы подготовки мероприятия:

  1. Формирование орг.комитета(завуч по воспитательной работе, организатор, руководители творческих объединений и Музея боевой славы и др.), определение участников.
  2. Написание сценария.
  3. Анонс мероприятия, приглашение гостей.                                  
  4. Проведение мероприятия. 
  5. Действия по итогам проекта (информация в местных СМИ и школьной газете, приказ о поощрении активных участников, выпуск школьного фильма и передачи на местном телевидении и т.п.);
  6. Итоговое анкетирование участников и гостей праздника, выявление положительных и отрицательных моментов мероприятия;

Цели мероприятия:

Воспитание в духе гражданственности и патриотизма, любви к Родине, верности долгу, уважения к русской истории; гуманизма и толерантности, умению правильно ориентироваться в информационном пространстве.

Задачи мероприятия:

     1.Способствовать развитию интереса к истории России.

     2.Развивать творческие способности учащихся.

     3.Воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине и ее народу.

   Ожидаемые результаты: активизация военно-патриотического клуба «Патриот», поступление выпускников в военные ВУЗы, участие в работе городского Совета ветеранов и организации «Боевое братство», а так же областного военно-патриотического клуба «Русичи», продолжение активного сотрудничества с Советом ветеранов 60-й с.д. в лице Бабичева В.Г. и московской школой №1693 г. Москвы, которая уже носит имя 60-й с.д., создание Интернет – сообщества школ, носящих имя дивизий народного ополчения.

  Содержательная  часть.

     Звучит музыкальное приветствие - Глинка М. «Славься!»

Эпиграф: «Человечество живет и развивается так, как оно учится, а учится оно так как хочет жить!»

1 -  У каждого поколения есть свои идеалы, герои, свои любимые песни. Стихи и песни такие же свидетели истории, как книги и фильмы. Они как живые люди рассказывают о жизни, истории, о времени, о войне.

2 – Сегодня вы услышите песни и стихи о любви, о любви к стране, Родине, жизни. В нашем концерте принимают участие люди разных поколений, убеждений, разных возрастов. Все они пришли сюда, чтобы спеть свои любимые песни, прочитать стихи, сказать добрые слова стране, в которой они живут, Родине, которую они любят.

3 – Сегодня здесь вместе с нами, незримо присутствуют те, кто жил в страшное время Великой Отечественной войны: простые солдаты и генералы, чьи-то отцы и сыновья, дочери, наши с вами бабушки и дедушки. Те, кто мечтал о счастливой жизни, о светлой любви, о подвиге ради жизни на земле…

1 – Они могли бы жить, творить добро, растить детей. Но они не вернулись с войны, они погибли защищая нашу Родину – Россию!

Ведущий учитель  – Памяти павших, памяти нашего сердца, Родине, которую мы любим посвящается…

                                                   

Гимн России.

(поют все) 

                                   

Ведущий учитель  – Сегодня у нас в гостях замечательные люди. Наш город по праву может гордиться ими. Это ветераны войны и ветераны нашей школы. Мы рады, что сегодня у нас есть возможность не только поздравить их с наступающим днем Победы, но и рассказать о своей работе. В этом году вся работа нашего коллектива была направлена на решение главной задачи – присвоение  школе имени 60-й стр.дивизии. Учителями и учащимися  проделана огромная научно-исследовательская и поисковая работа, налажены связи с различными патриотическими организациями, организована переписка с ветеранами 60-й с.д.Мы с нетерпением ждем решения этого вопроса.

Слово предоставляется главе  города Протвино .

Выступление, вручение Постановления о присвоении имени 60-й с.д.

1 – Сегодня мы распахиваем наши души, наши глаза, чтобы наполнить их на всю оставшуюся жизнь, очарованием великого мужества, поправшего смерть и ненавистью к любому насилию над всем живым в этом безумном и прекрасном мире!

2 – Мы будем думать после этой встречи как нам с вами дальше жить, потому что

      Каждый выбирает для себя

      Женщину, религию, дорогу

      Дьяволу служить или пророку,

      Каждый выбирает для себя!

3 -  Каждый выбирает по себе

       Слово для любви и для молитвы,

       Шпагу для дуэли, меч для битвы,

       Каждый выбирает по себе!

1 -  Каждый выбирает по себе

       Щит и латы, посох и заплаты,

       Меру окончательной расплаты

       Каждый выбирает по себе!

3 – Выбор! Наш вечный выбор, определяющий жизнь нашу. За выбором стоит личность. Кто-то выбирает между жизнью и смертью ценой предательства, а кто-то предпочитает умереть ради другого. Один только шаг и твоя мать станет матерью предателя или матерью героя…

         

                              «Матерям погибших героев!»    

2 -  И сегодня услышав все на этой встрече, выберем свою жизненную дорогу, по которой мы пойдем. И неправда будто мертвые не слышат, что о них живые говорят.     

                     

«С чего начинается Родина?»

                                                                    Муз.  Баснера

                                                                         

       Чт. –  Родина суровая и милая

   1       Помнит все жестокие бои

            Вырастают рощи над могилами,

            Славят жизнь по рощам соловьи.

                                    Дней военных грозные мелодии,

                                    Радость или горькая нужда,

                                    Все проходит – остается Родина,

                                     То, что не изменит никогда!

                                  «Кадетский вальс»

         ( песню исполняет учитель МХК Еремина М.В.,

                 танцует ученица 9а кл. Смоль Полина)

Чт. -  Земля, родимая земля, ты столько горя повидала

   2     Но вековая боль твоя нас никогда не покидала!

          Сынов не счесть, а ты одна

          И став за правду жизни новой

          Мы возвратить, земля, сполна

          Тебе свой долг готовы!

                                            А если свой последний час

                                            Нам повстречать в бою смертельном

                                            Земля родная, помни нас

                                            И всех, и каждого отдельно!

«Прощание славянки»

Агапкин

(исполняют  уч-ся 11б класса, одетые в форму военных лет, эта деталь одежды способна оживить постановку и придать ей большую достоверность)

                      «Реликвии страны»  Э.Асадов

        (стихотворение читает учитель истории Кабочкина И.В.)

Скажи мне, что с тобой  моя страна?

К какой сползать нам новой преисподней,

Когда на рынках продают сегодня

Знамена и кресты и ордена!

                                                 Неважно как реликвию зовут,

                                                 Георгиевский крест иль орден Ленина

                                                 Они высокой славою овеяны,

                                                 За ними кровь, бесстрашие и труд!

Скажите мне в какой еще стране

Вы видели иль где-нибудь встречали,

Что б доблесть и отвагу на войне

На джинсы с водкой запросто меняли?!

                                                  Не наши ли великие знамена,

                                                  Что вскинуты в дыму пороховом

                                                  Рукой Петра, рукой Багратиона

                                                  И Жукова – без чести и закона

                                                  Мы на базарах нынче продаем!

Пусть эти стяги разными бывали,

Андреевский, трехцветный или красный,

Не в этом суть, а в том, над чем сияли,

Какие чувства люди в них влагали

И что жило в них пламенно и страстно!

                                                      Случалось так, что в битве, в окруженье,

                                                      Когда живому не уйти из боя,

                                                      Последний воин защищал в сраженье

                                                      Не жизнь свою, а знамя полковое!

Любой народ на свете бережет

Реликвии свои, свои святыни.

Так почему же только наш народ

Толкают нынче к нравственной трясине?!

                                                      Ну, как же докричаться, как сказать,

                                                      Что от обиды и знамена плачут

                                                      И продавать их, значит предавать

                                                       Страну свою и собственную мать,

                                                      Да и себя, конечно же, в придачу!

Вставайте ж, люди, подлость обуздать,

Не ждать же вправду гибели и тризны,

Не позволяйте дряни торговать,

Ни славою, ни доблестью Отчизны!      

                                          «Вечный огонь»

                    Сл.Бурсова                                    Муз. Ройтерштейна

                 (исполняет ансамбль мальчиков 5-7 кл.)

                                          Выступление  родителей.

Баракина Е.Ю., мама ученика 11а класса Кирилла Баракина, читает стихотворение К.Симонова «Жди меня», затем исполняется песня «Тучи в голубом».

1 чтец– Мы пришли к тебе, Победа,

              Помня павших имена,

              Помня горести и беды,

              Что оставила война!

                                           Помня, как  не уставая

                                           Сквозь огонь вы пронесли,

                                           Вечный зов родного края,

                                           Вечный зов родной земли!

2чтец – Вы пришли к покою пашен,

              К мирной песенной весне,

       И своим родным расскажем,

       Как вы жили на войне.

                                            Как от пули укрывая

                                            Вас берег в чужой дали,

                                            Вечный зов родного края,

                                            Вечный зов родной земли!

3 чтец – Мы поклонимся России,

               Краю дедов и отцов,

               Скажем трепетно – спасибо

               За священный вечный зов!

                                             С вечной верой в человека

                                              Он живет у нас в крови,

                                              Вечный зов добра и света,

                                              Вечный зов моей земли!

 

 «Песня о России», посвящается 50-летию нашего города

      (исполняет фольклорный ансамбль «Калинка» 4а класса)

Свое стихотворение о войне читает участник   конкурса «Эхо прошедшей войны» ученик  

 9а кл. Зубцов Евгений:

          Наши играют в футбол, трибуны орут: «Россия!»,

          И кажется, я патриот – это так модно и стильно!

          А на уроке нам рассказали, как Зою Космедемьянскую        

                                                                                    немцы пытали,

         Как сбросили в шахты ребят Краснодона,

         Я даже отцу рассказал это дома!

         Легко патриотом быть на трибуне,

         А в нашу армию все же пойду я, 

         Пусть не модно это, не стильно,

         Бог поможет, спасет Россию!

и ученица 11а класса Панкина Галина: 

         Нас учитель спросил: «Вы боитесь войны?»

         Я в ответ легко рассмеялась:

 «Нет, конечно, вы что? Это просто смешно ! 

         От войны ничего не осталось!»

                                       А потом показали Москву, Сталинград, Брест,

                                       Освенцим, блокаду…

                                       Я не знала войны, не боялась войны,

                                        Но покрепче прижалась к маме!

                             «Война» песня из к/ф «Мы из будущего»  (исполняет 9а класс)

Видеосюжет (хроника первых дней войны)

   Танец «Нашествие»  (исполняет Смоль П. на фоне кинохроники и музыки «Реквием»)

Ведущий  –    Память павших минутой почтим,

                       О тех, кто погиб на войне, помолчим

Минута молчания.

(видеосюжет )

            Песня «Журавли», посвящается учителям-ветеранам школы

                 Сл.Р.Гамзатова                         Муз. Френкеля

                          (исполняют учителя школы, идет презентация)

                                   

Ведущий  - Слово предоставляется директору Музея Боевой Славы                                    

                          ученице 11а кл.Бабкиной А.

Директор МБС – К 70-летию Победы ученики и учителя сделали нашей школе большой подарок. Их усилиями создана новая  экспозиция МБС. Сегодня мы хотим поблагодарить всех, кто принял участие в этом благородном деле

- В эти праздничные майские дни МБС проводит дни открытых дверей. Музей будет открыт с 10.00-13.00 ч. Мы приглашаем всех посетить наш Музей и оставить запись в книге отзывов. Выпускники очень горды тем, что в нашей школе создан такой Музей. Мы очень надеемся, что это дело будет продолжено и в будущем и наш Музей будет не только сохранен, но и улучшен. Желаем вам успехов!

                                                                   

1чтец – Обращаюсь ко всем живущим,

              Кто хочет услышать правду  

              жизни веков грядущих,

             Объявить повсеместный праздник

              День без выстрелов на земле!

2 – Если праздник удачным будет

       Можно силы свои утроить,

       Сговориться надежно людям

       И на радость людей устроить

       Год без выстрелов на земле!

3 -  Нет Норд-Оста и нет Беслана!

       Нет террору и нет войне!

       Вот тогда начинать уже будет можно

       Век без выстрелов на земле!

4-   И земля зацветет отменно,

       Из кровавого выйдет круга

       Мы разучимся постепенно

       На земле убивать друг друга!

Все:       Жизнь без выстрелов на земле!

                         

«Салют Победы!

Сл.Миневича                            Муз. Чернавкина

Вместе с ведущими концерта Васильченковой Алиной, Щукиной Таей и Панкиным Леонидом ветеранов войны и школы, наших  гостей, свою школу и всю страну поздравляли с праздником Победы:

- Стихова Анна

-Родин Алексей

-Попова Анна, Тележинская Люба, Ноздрина Полина, Федяева Кристина и Соломатников Александр

-ансамбль «Калинка» худ руководитель Еремина М.В., кл.рук.Погудина О.А.

-учителя школы

-Зубцов Евгений и Смоль Полина

-Бабкина Анна

-школьный хор под руководством Ереминой М.В.,

- Кабочкина И.В.

Мы благодарим за помощь в подготовке вечера:

-  Кравченко Татьяну Вячеславовну,  Рыжкову Светлану Викторовну, Алиеву Любовь Николаевну.

                         

Ведущий – Историю делали до нас, историю делаем мы, историю будут делать после нас. Сегодня мы победители, запомните нас такими!

«День Победы»   Муз Тухманова.

( поют все)

Во время проигрыша учащиеся поздравляют ветеранов и гостей, дарят им цветы и подарки.

-Мы  еще раз поздравляем всех ветеранов и гостей с праздником Победы и приглашаем их посетить наш Музей Боевой Славы!                        

Аплодисменты.

По окончании вечера по желанию гостей проводится экскурсия в Музей боевой славы.

      В ходе вечера прозвучала музыка М.Глинки «Славься!»,Моцарта  «Реквием»,Свиридова «Время, вперед!», Гимн России; стихи Ю.Левитанского, Л.Фадеева, Э.Асадова, К.Симонова и др., а так же стихи учеников о войне; песни Струве-Кондрашенко «Матерям погибших сыновей», Матусовского-Баснера «С чего начинается Родина?», «Кадетский вальс»,Ройнштерна-Бурсова «Вечный огонь», «Песня о России», «Война» из к/ф «Мы из будущего», Гамзатова-Френкеля «Журавли», Чернявкина-Миневича «Салют,Победа!», В.Агапкина «Прощание славянки», Тухманова-Харитонова «День Победы» и др.

Материально-техническое обеспечение праздника:

  1. Компьютер
  2. Проектор с экраном
  3. Подставки для ведущих
  4. Знамена РФ и города
  5. Украшение сцены и зала (надписи «9 мая – День Победы!», «Великая Победа – великого народа!», газеты и рисунки учащихся на военную тему, боевые листки, фотовыставка и др.)

                                         

                                          Используемая литература:

  1. И.А.Агапова, Давыдова М.А. «Тематические праздники по истории России»,М.,2004
  2. «История России в произведениях русских поэтов», составитель Стыденко Н.А.,Волгоград,Учитель,2008
  3. Мазыкина Н.В. «Растим патриотов России»,М.,2004
  4. Сборники стихов советских поэтов и др.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к предметной неделе Любить природу-значит любит Родину

Презентация предназначена для открытия прдметных недель по прирдоведению, биологии, естествознания...

Конспект урока "Праздники, которые мы любим"

Конспект урока по теме "Праздники, которые мы любим" № 69, для 3 класса, УМК Биболетовой М.З....

Сценарий линейки «1 сентября- День знаний» 2012 года «Дом, в котором вас любят и ждут»

На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называем праздником знаний. Он близок людям всех поколений. Много лет в этот день начинается учебный год в тысячах учебных заведений нашей страны. И...

"Малая Родина есть у любого" праздник, посвященный 70 летию Кузбасса

Конспект проведения праздника, посвященного  70 летию КУЗБАССА«Малая  Родина есть у любого»Цель:  Формирование у воспитанников патриотического сознания и гражданственности, гордости за ...

Внеклассное мероприятие "Праздник Который мы любим"

Группа исследователей 7 классов представляет результаты работы по теме "Праздник который мы любим."...

"Дайте мне на Родине любимой, всё любя, спокойно умереть!" С.Есенин

Методическая разработка урока по литературе в 11 классе (изучение лирики С.Есенина). Презентация "Родина Есенина" (11 класс)...

Беседа: "Любить природу - значит любить Родину"

Воспитание  у детей любви к родному краю, его природе, гордости за свой край; осознание моральной ответственности за судьбу Земли....