Введение в историю. Проверочная работа. 5 класс
тест по истории (5 класс)

Степанова Лариса Александровна

Комбинированная работа проводиться после знакомства с курсом "Введение в историю". В работе содержаться задания по работе стекстом, задания на обощение матерала, анализ и синтез, соотнесение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvedenie_v_istoriyu._proverochnaya_rabota._5_klass.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя __________________________________________класс______

ВАРИАНТ I

Часть «А»

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь (I) после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Мы смотрим исторический фильм. Перед нами на экране проходят воины, в каретах на бал приезжают знатные гости. Вручают царю подарки послы иностранных государств. Но откуда авторы фильмы узнали о том, какую одежду носили раньше люди, какие были у них прически, каким оружием они сражались?

        Человек не может помнить того, что произошло с ним, когда он был совсем маленьким. Но  все мы знаем свой день рождения, представляем, какими мы были, когда еще не умели ходить и говорить. Об этом нам рассказали взрослые. Они показали нам наши фотографии, первые рисунки, любимые игрушки, вспомнили забавные случаи.

        Создатели исторического фильма тоже иногда могут встретиться с людьми, которые были свидетелями воссозданных на экране событий. Но что делать, если фильм рассказывает о происшедшем сотни лет назад?

        Многое из того, что сохранял  человек, терялось, но затем случайно или во время археологических раскопок находилось и помещалось в музеях. Когда люди научились писать, они стали описывать наиболее важные события, сохранять документы. Так дошли да нас рассказы свидетелей далеких событий.

        У каждого народа есть свои праздники, национальные костюмы, песни, танцы, которые бережно передаются из поколения в поколение. А в отдельных уголках планеты и сегодня люди живут также,  как сотни лет назад. Изучением бытовых и культурных особенностей занимаются этнографы. Своими исследованиями они дополняют наши представления о прошлом.

        Вот сколько помощников оказалось у создателей исторического фильма.

Задание 2.  Дайте ответы на предложенные вопросы.

  1. Придумай и запиши заголовок текста.
  2. Укажи сколько в тексте абзацев.
  3. На основе текста назови помощников создателей исторического фильма.
  4. Что стали делать люди, когда научились писать?
  5. Перечисли, какие народные особенности названы в тексте.
  6. О каких людях, помощниках создателей исторического фильма, говориться в третьем абзаце текста.

Часть «Б»

Задание 1. Из пяти слов ряда исключите слово, которое не подходит по смыслу. Свой выбор поясните.

Век, эра, период, год, сутки

Задание 2. Вам предлагаются анаграммы (слова, преобразованные путем перестановки входящих в них букв). Найдите исходные слова.

мниг                        земйу                                

Задание 3. Вам предлагается ряд исторических терминов. Необходимо выбрать из 5 предложенных терминов 2, которые наиболее точно характеризуют данное историческое понятие.

Библиотека (хранилище, здание, документы, учреждение, книги)

Часть «В»

Задание 1. В приведенном ниже списке отметьте слова и словосочетания, которые характеризуют понятие «исторические источники»

Песни, создано людьми, государство, памятник, следы прошлого времени, счет лет в истории, наука.

Задание 2. Заполните пропуски в предложениях.

 Изучением гербов занимается наука ___(1)___ . Главная часть герба - __(2)__. Гербы имеют не только люди, но и ___(3)__. Это их __(4)__ знаки. Основу герба нашего государства составляет __(5)___.

Задание 3. Соотнесите понятия и их определения.

Понятие

Определение

  1. Документ
  1. Последовательность исторических событий во времени
  1. Хронология
  1. Изображение Земли или большой части земной поверхности в различные времена истории человечества
  1. Историческая карта
  1. Письменный источник, в переводе с латинского «свидетельство»
  1. Сказания
  1. Народный исторический рассказ о подвигах героев, о событиях, свидетелями которых были наши предки
  1. Родословная  
  1. Отличительный знак государств, городов, потомственных родов
  1. Герб
  1. Перечень поколений, происходящих от одного предка


Фамилия, имя __________________________________________класс______

ВАРИАНТ II

Часть «А»

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь черту (I) после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

 Мы смотрим исторический фильм. Перед нами на экране проходят воины, в каретах на бал приезжают знатные гости. Вручают царю подарки послы иностранных государств. Но откуда авторы фильмы узнали о том, какую одежду носили раньше люди, какие были у них прически, каким оружием они сражались?

        Человек не может помнить того, что произошло с ним, когда он был совсем маленьким. Но  все мы знаем свой день рождения, представляем, какими мы были, когда еще не умели ходить и говорить. Об этом нам рассказали взрослые. Они показали нам наши фотографии, первые рисунки, любимые игрушки, вспомнили забавные случаи.

        Создатели исторического фильма тоже иногда могут встретиться с людьми, которые были свидетелями воссозданных на экране событий. Но что делать, если фильм рассказывает о происшедшем сотни лет назад?

        Многое из того, что сохранял  человек, терялось, но затем случайно или во время археологических раскопок находилось и помещалось в музеях. Когда люди научились писать, они стали описывать наиболее важные события, сохранять документы. Так дошли да нас рассказы свидетелей далеких событий.

        У каждого народа есть свои праздники, национальные костюмы, песни, танцы, которые бережно передаются из поколения в поколение. А в отдельных уголках планеты и сегодня люди живут также,  как сотни лет назад. Изучением бытовых и культурных особенностей занимаются этнографы. Своими исследованиями они дополняют наши представления о прошлом.

        Вот сколько помощников оказалось у создателей исторического фильма.

Задание 2.  Дайте ответы на предложенные вопросы.

  1. Придумай и запиши заголовок текста.
  2. Укажи сколько в тексте абзацев.
  3. На основе текста назови помощников создателей исторического фильма.
  4. Что стали делать люди, когда научились писать?
  5. Перечисли, какие народные особенности названы в тексте.
  6. О каких людях, помощниках создателей исторического фильма, говориться в третьем абзаце текста.

Часть «Б»

Задание 1. «Обобщение на словесном материале». Из пяти слов ряда исключите слово, которое не подходит по смыслу. Свой выбор поясните.

Род, имя, друзья, предки, фамилия

Задание 2. «Способность к анализу и синтезу». Вам предлагаются анаграммы (слова, преобразованные путем перестановки входящих в них букв). Найдите исходные слова.

глаф                                        ихрав

Задание 3. Вам предлагается ряд исторических терминов. Необходимо выбрать из 5 предложенных терминов 2, которые наиболее точно характеризуют данное историческое понятие.

Архив (учреждение, документы, книги, источники, хранилище)

Часть «В»

Задание 1. В приведенном ниже списке отметьте слова и словосочетания, которые характеризуют понятие «счет лет в истории»

Лента времени, вещественный источник, карта, измерение времени, строгий порядок, последовательность.

Задание 2. Заполните пропуски в предложениях.

На военном параде впереди полка несут __(1)__. Оно является __(2)__ знаком. В древности на Руси знамя называли __(3)__ , прапором, хоругвью. Цвета государственных флагов называют __(4)__ или народными. Государственный флаг это символ __(5)__ страны.

Задание 3. Соотнесите понятия и их определения

Понятие

Определение

  1. Дата
  1. Перечень (свод) используемых на карте условных знаков и объяснений
  1. Генеалогия
  1. Обозначение в истории года, месяца, числа произошедшего события
  1. Легенда карты
  1. Предметы домашнего быта
  1. Утварь
  1. Наука,  изучающая происхождение родов
  1. Флаг
  1. Торжественная или хвалебная песня
  1. Гимн
  1. Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов


КОМЕНТАРИИ.

Работа выполнялась после прохождения курса «Введение в историю». В условиях кадетской школы работа проводилась во вторую половину дня. Учитель сам может определить время проведения работу, можно проводить ее на нескольких уроках (по частям).

При распечатывании работы для обучающихся не нужно указывать вид работы, чтобы не перегружать инструкцию к заданию.

Часть «А» представляет  собой способ фронтальной проверки техники чтения пятиклассников. Учитель каждую минуту произносит слова «черта», ученик отмечает место «остановки», таким образом можно подсчитать количество слов за минуту и отследить в какое время скорость чтения больше. Задание 2 направлено на проверку умения работать с текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Повторение" после изучения курса "Введение в историю" в 5 классе.

Тест проводиться после изучения курса "Введение в историю" в 5 классе....

Проверочная работа по истории 7 класса коррекционной школы 8 вида. Раздел "Введение в историю".

В работе 10 заданий. Можно провести на обобщающем уроке. Задания разные по уровню....

Проверочная работа по биологии в 6 классе по теме "Введение. Общее знакомство с растениями"

Проверочная работа по биологии в 6 классе по теме "Введение. Общее знакомство с растениями" включает 2 варианта заданий. Каждый вариант содержит вопросы базового, повышенного и сложного уровня....

Проверочная работа по теме «Введение в физику» в таблицах 7 класс

Данная предназначена для промежуточного контроля знаний обучающихся 7-ых классов на первоначальном этапе изучения физики....

Проверочная работа 9 класс Введение в основы общей биологии

Тест для проверки знаний  учащихся 9-х классов по биологии "Введение в основы общей биологии"....

Счёт лет в истории. Проверочная работа

Счёт лет в истории. Проверочная работа...