Моя инициатива. Театрализация на уроках истории
статья по истории на тему

Статья представяет собой предположение о том, как заинтересовать ученика заниматься историей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс «Педагогические надежды»

Проект «Моя инициатива в образовании:

театрализованная деятельность на уроках истории»

      Учитель истории и обществознания

ГБОУ СОШ №358

Московского района г.Санкт-Петербурга

Евдокимова Татьяна Юрьевна

Санкт-Петербург 2014

I.Описание идеи

Проблема интереса – одна из важнейших при обучении в школе. В переводе с латинского слово «интерес» означает «имеет значение, важно». Это избирательная направленность личности, ее стремление к овладению тем или иным видом деятельности. Проблема интереса – это не только вопрос о хорошем эмоциональном состоянии детей на уроках; от ее решения зависит, будут ли в дальнейшем накопленные знания мертвым грузом или обогатят кругозор ученика.

Этим условиям могут отвечать только нетрадиционные формы организации учебного процесса, например, уроки с применением основ театральной педагогики. Учителю – историку просто необходимо владеть актерским искусством, чтобы увлечь, заинтересовать своих учеников. Яркость учебного материала, эмоциональная реакция и заинтересованность самого учителя с огромной силой воздействуют на ученика.

Обогащать театральный опыт подростка – это значит открывать ему глубину и разнообразие человеческих чувств и страстей, развивать его собственную духовную жизнь, будить его творческие способности. Юный зритель тянется на сцену, охотно становится сам «актером».

            Немаловажным является и то, что совместная работа над спектаклем и подготовка к спектаклю развивает у участников умение слушать партнера, укрепляет чувство партнера ответственности за успех общего дела.

Инсценировка отдельных эпизодов  исторического процесса создает на уроке благоприятную эмоциональную атмосферу для восприятия и углубленного понимания литературных произведений. Такие занятия предоставляют школьникам возможность раскрыть индивидуальные способности, экспериментировать, демонстрировать свои умения. Задача учителя состоит в том, чтобы поддержать интерес школьников к урокам истории, помочь понять характеры героев.

Инсценирование таит в себе большие возможности для серьезной умственной деятельности учащихся, для углубления их исследовательского отношения как к тексту оригинала, так и к создаваемому на его основе сценическому варианту; в нем осуществляется сочетание творческого воображения и исторического «соображения» учащихся.

         Данная деятельность может проходить как на уроках так и на внеучебных занятиях, где дети с удовольствием для себя узнают массу исторических факторов, характеров персонажей постановки -а ведь это реальные исторические  персоналии. Дети знакомятся с культурой, бытом и обычаями разных стран и народов, что, безусловно, воспитывает в них чувство толерантности.

           Инновационность этого проекта заключается в том, что бы учащиеся показывали свои постановки не только внутри класса, но и в школе в целом (начальной школе в рамках предмета «Окружающий мир»).  А затем выйти на другой уровень: данные театральные постановки показать в тех организациях, где обучаются дети с ограниченными возможностями, с задержками в развитии.

II. План реализации.

     Данный проект я начала реализовывать еще в свой первый год работы, совместно с учениками 2х параллелей мы провели театрализованные уроки по итогам изучения разных тем по истории древнего мира. В частности «Мифы Древнего Египта», «Иллиада и Одиссея», «Олимпийские боги Древней Греции», «Суд в Древнем Риме».

    По окончанию театрализованных представлений все участники приглашались на чаепитие, для того чтобы почувствовать гастрономические вкусы разных народов.

    Как показал совсем небольшой опыт моего преподавания, театрализованная деятельность на уроках истории очень нравится ученикам. Они с удовольствием  ходят на уроках истории, возрастает уровень их самостоятельной деятельности.

    В дальнейшем хотелось бы реализовать этот проект не в рамках одной параллели классов, а в рамках и начальной и средней школы. Так же показывать такие уроки  в школах  и интернатах для детей с ограниченными возможностями.

    Уроки с элементами театрализации, ролевыми играми и другими методами театральной педагогики положительно воспринимаются учениками и их родителями. Нельзя не заметить рост интереса у школьников к всемирной истории, культуре, искусству. Ребенку гораздо интереснее комбинировать полученные знания, переводить их в образы, сочетать с художественным вымыслом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация интегрированных уроков:от Франсуа Рабле до Проспера Мериме

Применение приёмов театрализации во время прведения интегрированных уроков....

Театрализация на уроках французского языка.

В данной работе речь идет о здоровьесберегающих технологиях, важной состовляющей которых является театрализация на уроке....

Театрализация на уроках французского языка.

В данной работе речь идет о здоровьесберегающих технологиях, важной состовляющей которых является театрализация на уроке....

Театрализация на уроках французского языка.

В данной работе речь идет о здоровьесберегающих технологиях, важной состовляющей которых является театрализация на уроке....

Театрализация как эффективный метод развития познавательной активности на уроках истории

Театрализация как эффективный метод развития познавательной активности на уроках истории...

театрализация на уроках истории 5-7 класс

Интересные уроки по ФГОС!Театрализация!...