Сценарий патриотического мероприятия, посвящённого Дню Победы "ГЕРОИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ"
проект по теме

ВАСИЛЬЕВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
     Концепция проектасинтез времён (путешествие по страницам истории).
В картину современности постепенно вплетаются нити исторических событий, образы знаменитых лиц прошлых веков. Это позволяет понять, что героизм русского народа не пустое слово, а качество, которое формировалось веками, закалялось военными и социально-политическими катаклизмами.
Объединяют все хронологические события диалог двух молодых людей, наших современников, который не только связывает воедино всё повествование, но и подводит нас к осознанию того, что смелость и отвага русского народа существует и сейчас. По мере развития диалога, возникают картины из прошлого, которые повествуют нам о былинных богатырях, святых, быте солдат, стратегических идеях знаменитых полководцев и т.д. Действия исторических событий разворачиваются параллельно основному диалогу. Это создает эффект ирреальности происходящего, будто мы путешествуем во времени.
Использование различных видов деятельности, используемых в проекте, помогает воспитанникам выбрать занятие, соответствующее их интересам и творческим способностям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ,

ПОСВЯЩЁННОГО ПРАЗДНИКУ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ (9 мая)

«ГЕРОИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»

в рамках районного конкурса

«ВСПОМНИМ, БРАТЦЫ, РОССОВ СЛАВУ!»

Оформление сцены: драпировка триколор (флаг РФ), герб РФ, три красных гвоздики из ткани и бумаги.

Играет торжественная музыка

Ведущий (молодой парень в современной одежде): - Здравствуйте, дорогие гости этого зала!

Ведущая (молодая девушка в современной одежде): - Приветствуем вас в нашем зале в этот замечательный день. Сегодня мы с вами празднуем 67 годовщину Победы в ВОв.

Ведущий: - И в этот самый торжественный и волнительный праздник в году мы хотим поздравить тех, кто жил и трудился в те тяжелые годы и тех, кто, благодаря смелым людям, живет сейчас в мире.

Ведущая: - Сердца не могут вместить всей любви и благодарности к поколению, спасшему нас.

Ведущий: - Чем больше отдаляет нас время от тех событий, тем острее мы осознаем цену победы.

Ведущая: - И дай Бог, чтобы нам никогда не пришлось больше испытать то, через что прошли наши деды.

Ведущий: - Чтобы понять, откуда взялась в народе такая смелость и выдержка, мы немного окунемся в историю и проследим, как закалялся характер нашего Отечества.

Ведущая: - Итак, представим, что мы перенеслись в давние времена. Мы отправляемся в  путешествие по эпохам. Начинаем.

Звучит музыкальный фон «Адажио» Т. Альбинони.

На фоне музыки разворачивается диалог парня и девушки (на интерактивной доске появляется слайд презентации с изображением обелиска Родины-матери):

Девушка: - Кто она?

Парень: - Это Родина-мать.

Девушка: - Кого она призвала?

Парень: - Сыновей своих умирать.

Девушка: - Ради чего?

Парень: - Ради жизни…

Девушка: - Она боль и страдание?

Парень: - Нет! Она вечная жизнь и любовь.

На сцене появляется Родина мать, в платке,

похожая на обычную русскую женщину и Богородицу.

Родина-мать: - Сыновья вы мои, сыновья!

                            Родные кровинушки!

                           Вас на погибель бросила я,

                           Пали в горькой полыньюшке.

                           Сыновья вы мои златовласые,

                           Глазки васильковые -

                           Жертвы вы ненапрасные,

                           Смертью навечно скованные.

                           Сыновья вы мои – птицы гордые,

                            В небе парящие.

                           Не забыть никому на Родине

                            Ваши сердца горящие.                       Васильева Е.В.          

Девушка: - Кто они, ее сыновья? (слайды презентации: фотохроника ВОв)

Парень: - Великие люди, не жалеющие жизни ради спасения Отчизны.

Девушка: - Герои?

Парень: - Тот, кто не жалеет жизни ради спасения мира и любви, тот герой.

Девушка:  - Русские люди все такие?

Парень: - Да! Весь народ, на долю которого выпали великие испытания.

Девушка: - Откуда в народе такая отвага?

Парень: - От прадедов наших в наследство.

Звучит музыкальный отрывок из песни группы «Цветы» «Богатырская наша сила»

На сцене появляются три богатыря в кольчугах, с оружием в руках.

Илья Муромец: - Что-то недруг совсем распоясался.

Добрыня Никитич: - Надо объединиться в защиту Родины-матушки!

Алеша Попович: - Вперед богатыри бравые! Постоим за землю русскую! Посрамим супостата подлого!

       Звучит фонограмма.  

На сцену выходит школьник и исполняет песню «ЧЕТВЕРТЫЙ БОГАТЫРЬ».

Звучит музыкальная подложка «Адажио» Т. Альбинони.

Девушка: - Что придавало смелость героям? Святое служение Родине?

(слайды презентации: фотохроника ВОв о том,  как женщины и дети

 встречали мужей, братьев и отцов, вернувшихся с войны)

Парень: - И служение своему народу!

Девушка: - Что оберегало их в сражениях?

Парень: - Любовь близких?

Девушка: - И тогда так было?

Парень: - Было, есть и будет!   

 Звучит русская народная песня «Разлилась речка быстрая».  

На сцену плавно выходит Ярославна. Она читает монолог из «Слово о полку Игореве»

«ПЛАЧ ЯРОСЛАВНЫ»

Ярославна: -   Обернусь я, бедная, кукушкой,

                         По Дунаю-речке полечу

                         И рукав с бобровою опушкой,

                         Наклонясь в Каяле омочу.

                        Улетят, развеются туманы,

                        Приоткроет очи Игорь-князь,

                        И утру кровавые я раны,

                        Над могучим телом наклоняясь.

                        Что ты, Ветер, злобно повеваешь,

                        Что клубишь туманы у реки,

                        Стрелы половецкие вздымаешь,

                        Мечешь их на русские полки?

                        Солнце трижды светлое! С тобою

                        Каждому приветно и тепло.

                        Что ж ты войско князя удалое

                        Жаркими лучами обожгло?

                        И зачем в пустыне ты безводной

                        Под ударом грозных половчан

                        Жаждою стянуло лук походный,

                        Горем переполнило колчан?

         

Звучит музыкальная подложка «Адажио» Т. Альбинони.

Парень: - Вот так любят и ждут человека, который в одиночку решил постоять за святую Родину.

Девушка: - В пору разъединения, подвиг одного человека разве значим?

Парень: - Значим, если заставляет объединиться. Он равен подвигу всего народа.

Символом этого героического подвига служит образ Александра Невского.

(слайды презентации:  картины с изображением Александра Невского)

Звучит героическая музыка «Вставайте, люди русские!»

На сцене появляется Александр Невский в кольчуге с мечом и щитом.

Читает монолог.

Александр Невский: - Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет. Дружина моя верная, не в силе Бог, но в правде. Постоим за Русь!

(цитата А. Невского)

                                         По Чудскому озеру ледотканому

                                         Крестоносцев войско многоликое

                                         Шло к Новгороду-граду славному

                                         И «была тут сеча великая» (цитата из летописи)

                                         И с дружиною я доблестной,

                                         И ударами славной конницы

                                        Разгромил, сломил силу крестную,

                                        «Проводил врагов до околицы»!   Васильева Е.В.

Звучит музыкальная подложка «Адажио»  Т. Альбинони.

Девушка: - Что еще помогало нашим воинам в бою? 

(слайды презентации:  изображения святых икон, картины Александра  Намеровского «Сергий Радонежский благословляет Дмитрия Донского на ратный подвиг»;  А. Кившенко «Прп. Сергий Радонежский благословляет св. бл. великого кн. Димитрия Донского на Куликовскую битву» ; В. А. Челышев «Благославение Сергия Радонежского Дмитрию Донскому»)

Парень: - Вера и духовность. Сам Господь помогал им выстоять. Вспомним, как монах Сергий Радонежский благословлял на бой с Мамаем Дмитрия Донского.

Звучит колокольный звон  

На сцене появляются Дмитрий Донской и

Сергий Радонежский, который держит в руках икону Богородицы.

Дмитрий Донской: - Преподобный Сергий -  муж добродетельный, даром пророческим обладающий, благослови меня на ратный бой против татар безбожных, которые посягнули на землю русскую. Люди наши великим страхом охвачены.

(цитата из летописи)

Сергий Радонежский: - Следует тебе, господин, заботиться о порученном тебе Богом славном христианском стаде. Иди против безбожных, и  если Бог поможет тебе, ты победишь и невредимым в свое отечество с великой честью вернешься.

(цитата из летописи)

Дмитрий Донской: - Если мне Бог поможет, отче, поставлю монастырь в честь пречистой Богоматери. Братья мои – воины смелые, пойдемте в бой! Бог, помоги нам в борьбе против врагов имени Твоего и Святой земли нашей.

Сергий крестит Дмитрия Донского иконой.

Звучит музыкальная подложка «Адажио» Т. Альбинони.

Девушка: - Вера объединила народ?

Парень: - Многие доблестные люди решительно призвали народ встать на спасение родной земли в трудные годы. Так стало и в 17 веке, когда на Русь пришли польские захватчики. На церковном крыльце купец Козьма Минин прочел письмо от монахов  (слайды презентации:  картины с изображением Минина и Пожарского, фотография памятника Минину и Пожарскому).

Звучит звук колокола.

На сцене появляется Минин  

Козьма Минин: - Православные люди! Пришла пора помочь родимой Руси! Спасём веру нашу и нашу милую родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы нанять войско. Поищем человека, который встал бы честно и храбро за родную землю. Тогда и другие города все объединятся с нами, и, Бог даст, мы прогоним врагов (цитата из летописи).

 На сцене появляется Пожарский  

Дмитрий Пожарский:  -  Я – Дмитрий Пожарский поведу войско на битву против поляков.

     Звучит музыкальная подложка «Адажио» Т. Альбинони.

Девушка: - Кто вёл народ в ратный бой?

Парень: - Смелые и мудрые люди, которые поддерживали в солдатах боевой дух.

Девушка: - Знаменитые полководцы?

Парень: - Да! Они шли нога в ногу с солдатами, воевали рука об руку. Они умели

Принимать решения, важные для всего народа  (слайды презентации:  картины с изображением Отечественной войны 1812г., портреты Суворова и Кутузова).

    Звучит военный марш.

На сцену выходят А.В. Суворов и М.И. Кутузов.

Суворов А.В.: - Вам честь великая выпала, сударь и соратник мой, французов бить…

Кутузов М.И.:  - Александр Васильевич, честь-то великая, а их считай 640 тысяч человек, наших солдат 590.

Суворов А.В.: - Михаил Илларионыч, надо бить умением, а не числом. Солдаты наши Вас почитают, даже поговорку про Вас сложили: «Идет Кутузов бить французов» (исторический факт), и враг нас боится . Наивреднее ему наш штык, которым наши солдаты исправнее всех на свете работают. Я им говорю: «Береги пулю на три дня, а иногда и на целую кампанию, когда негде взять. Стреляй редко, да метко. Пуля обмишурится, а штык не обмишурится. Пуля-дура, штык-молодец! А русак – не трусак.» (цитата из исторического документа «Наука побеждать» А.В. Суворова)

Кутузов М.И.: - А ведь и впрямь солдаты наши – славные ребята. Разве можно с такими молодцами отступать?

Суворов А.В.: - И мышление у вас стратегическое. Победой войну с Турцией завершили и французов разгромите. И солдаты за вас горой. Смелые ребята. Солдат – гордое слово. Мне солдат дороже себя! (цитата из исторического документа «Наука побеждать» А.В. Суворова).

Кутузов М.И.: - А, пожалуй, и победим! Нам Родину отстаивать надо, другого пути нет!

Звучит гусарский военный марш.

На сцену выходят три солдата войны 1812г.  в мундирах разного рода войск.

Читают отрывки из стихотворения М.Ю. Лермонтова «БОРОДИНО».

Первый: - Забил заряд я в пушку туго

                    И думал: угощу я друга!

                    Постой-ка, брат мусью!

                    Что тут хитрить, пожалуй к бою;

                    Уж мы пойдем ломить стеною,

                    Уж постоим мы с головою

                    За родину свою!

Второй:   - Вам не видать таких сражений!

                   Носились знамена, как тени,

                   В пылу огонь блестел,

                   Звучал булат, картечь визжала,

                   Рука бойцов колоть устала,

                   И ядрам пролетать мешала

                   Гора кровавых тел…

 Третий:   - Изведал враг в тот день немало,

                     Что значит русский бой удалый,

                     Наш рукопашный бой!..

                     Земля тряслась - как  наши груди;

                     Смешались в кучу кони, люди,

                     И залпы тысячи орудий

                     Слились в протяжный вой…  

(слайды презентации:  картины из военного быта солдат 1812 г.)

     Звучит музыкальная подложка «Адажио» Т. Альбинони.

Девушка: - Что еще помогало быть смелыми?

Парень: - Оптимизм и жажда жизни.

Девушка: - И любовь?

Парень: - И любовь…

На сцене появляется отряд гусар и барышни в красивых платьях и чепчиках.

Они исполняют песню  «А-ТЫ! БА-ТЫ! ШЛИ СОЛДАТЫ»

(слайды презентации:  картины с изображением гусар и дам)

Резко тональность действия меняется. На экране видеохроника из архива ВОв о том, как сбрасываются бомбы с военных самолетов на мирные города СССР. Звуки военной авиации, взрывов, пулеметных орудий, сирены. Создается ощущение страха и хаоса.

Достигается эффект контраста.

Девушка (испуганно): - Что это за страшные звуки? Что они означают?

Парень: - Это звуки беды, это звуки страшной войны (слайды презентации: фотохроника ВОв с изображением погибших солдат, плачущих матерей  и детей).

Девушка: - Она страшнее, чем те, былые?

Парень: - Страшна, как и все войны.

Девушка: - А в этой войне есть место подвигу?

Парень: - Миллионам подвигов (слайды презентации: фотографии мемориала с именами тысяч погибших в ВОв).

На сцену выходят участницы средней группы танцевального коллектива «Бриз». Под страшную музыку Enigma «Camera Obscura» они исполняют танец с чёрной и красной тканью. Танец «ВОЙНА И МИР»

     Звучит музыкальная подложка «Адажио» Т. Альбинони.

На сцене, маршируя, появляются 3 солдата ВОв.

Первый: -  Много видело наше Отечество

                     И за сотни лет настрадалось,

                     Но опять над страною сердечною

                     Черной тучею зло поднималось.

                     Но пока сторонушка родная

                     Доблесть сеет неисчислимую,

                     Будет жить наша светлая Родина

                     На святой земле, Богом хранимая.                Васильева Е.В.

Второй: -  Будь верен ей

                   И как бы ни был длинен

                   И тяжек день военной маеты, -

                   Коль пахарь ты,

                   Отдай ей все, как Минин,

                   Будь ей Суворовым,

                   Коль воин ты.

Третий: -  Люби её,

                   Клянись, как наши деды,

                   Горой стоять

                   За жизнь ее и честь,

                   Чтобы сказать

                   В желанный час победы:

                   «И моего тут

                   Капля мёда есть!»  (отрывки стихотворений из книги «Стихотворения солдат-поэтов, которые не вернулись с войны» )

На сцене появляется жительница поселка.

Она исполняет песню «БОЕВЫЕ ОРДЕНА».

(слайды презентации: фотографии парадов, посвященных Дню Победы,

 фотографии орденов, ветеранов ВОв)

     Звучит музыкальная подложка «Адажио» Т. Альбинони.

Девушка: - А кто они, герои Великой Отечественной войны?

Парень: - Весь народ. Весь народ нашей страны так объединился, чтобы освободить себя от варварского нашествия, что навряд ли в истории можно найти аналогичный случай (цитата из письма солдата ВОв; слайды презентации: фотографии из архива ВОв,  с изображением быта простого народа, людей, которые помогали солдатам защищать родину)

Танцевальный квартет учениц исполняет  военную пляску

под песню «СМУГЛЯНКА»

     Звучит музыкальная подложка «Адажио» Т. Альбинони.

Девушка: - Наши смелые воины вырвали потом и кровью победу. Мы будем их помнить и чтить.

Парень: - Их много пало, много поднялось

                  Стеною нерушимой.

                  Когда огнем багровым зарево зажглось,

                  Боролись те, кто были еще живы.

                  Имен не счесть, по крохам собираем…

                  Забвенных список – полон он.

                  Но их плоды, усердно пожиная,

                  Мы до земли им шлём поклон.                         Васильева Е.В.

На сцене младшая группа танцевального коллектива «Бриз»

исполняют военную пляску «ЯБЛОЧКО»

     Звучит музыкальная подложка «Адажио» Т. Альбинони.

Девушка: - Были ли в этой страшной войне безучастные люди?

Парень: - Нет! Все люди наши сплотились. Стар и млад – все боролись за жизнь, за свою Родину.

Житель поселка исполняет песню

«СОЛДАТЫ РОССИИ»

     Звучит музыкальная подложка «Адажио» Т. Альбинони.

Девушка: - Что помогало победить врага?

Парень: - Прежде всего, сила духа и сплоченность нашего народа, которую враг не учел, при  нападении на нашу страну. Мы боролись везде: в воздухе, на суше, на воде…

Школьники исполняют танец под песню О. Газманова «МОРЯЧКА»

На сцене появляются чтецы.

Первый: - У русского народа –

                    Богатырская природа.

                    Человек живет два века

                    И пройдет огонь с водой,

                    А душа у человека

                    Остается молодой.

Второй: -  Старых схваток не забыли:

                   Разметайтесь,  вороны!

                   Так кололи, так рубили –

                   Только щепки в стороны!

Третий: - Храбрость – сложная наука.

                  Мы детей вскормили рать.

                  Ну а дети храбрость внукам

                  Постарались передать.

«Старики». Стихотворение из сборника «Советские поэты, павшие на Великой Отечественной войне»

     Звучит музыкальная подложка «Адажио» Т. Альбинони.

Девушка: - А сейчас есть герои?

Парень: - Есть!

Девушка: - Кто они?

Парень: - Они – это мы!

                               Потертые джинсы, челки для глаз,

                               Западной моды пленники,

                               Огни дискотек, хип-хоп и джаз –

                               Это я и мои современники.

 

                               Но вы не волнуйтесь:

                               Полет мечты высок в ежедневной полемике,

                               На братских могилах живые цветы

                               От меня и моих современников.

 

                               И если услышим мы звуки набата,

                               Снимем прически-веники,

                               Сменим джинсы на форму солдата

                               Я и мои современники.

     Звучит музыкальная подложка «Адажио» Т. Альбинони.

Девушка: - В борьбе за Родину против врагов человечества, жизни, любви, наш смелый народ победил. Не забывайте подвиги героев всех эпох, ведь именно благодаря этим подвигам, мы с вами живем сегодня на родной земле в своей любимой стране.

Парень: - Учитесь у героев быть смелыми, стойкими.

Девушка: - Не забывайте их великий подвиг!

Парень: - Гордо несите это великое имя – русский человек!

Девушка: - И так же, как наши предки, любите свою Родину!

Парень: - Только так мы сможем сохранить ее для потомков.

     На сцене появляется Родина-мать.

Родина-мать:

- Народ ты мой, народ мой русский,

 Рассеет мрак твоя звезда!

Безумье войн и крови сгустки

С земли ты смоешь навсегда                Васильева Е.В. 

(слайды презентации: фотографии ВОв)

     На сцене появляются все участники проекта и исполняют песню «РОССИЯ»

на мотив песни О.Газманова «МОСКВА».

слайды презентации: фотографии природы и великих архитектурных памятников России.

На основе концертной программы «Героические страницы истории» был отснят видеофильм «Вспомним, братцы, россов славу», который занял II место в районном конкурсе патриотических фильмов, посвященных героям войны.

Участники проекта:

  1. Сценарист: Васильева Е.В. (учитель русского языка и литературы);
  2. Режиссёр: ВасильеваЕ.В., Мазурова А.В. (учитель матемактики;;
  3. Видеосъемка: Мазурова А.В.;
  4. Звукорежиссер: Венглинская Анастасия (10 кл.);
  5. Монтаж фильма: Венглинская М.В(директор МОУ Верхнезейская СОШ, учитель географии)., Роппель Роман (11 кл.),;
  6. Оформление сцены: Гаврильченко Н.А.(учитель химии и биологии), Комаров Виктор (8 кл.), Лаптев Евгений (10кл.);
  7. Грим: Васильева Е.В.;
  8. Постановка танцев: Бартошук Э.И. (учитель технологии), Евсевлеева Н.Д.(зав. СКК)
  9. Дизайн костюмов: Васильева Е.В., Бартошук Э.И., Венглинская М.В., Гаврильченко Н.А., Закрутная Кристина (9кл.);
  10. Историческая справка: Шрамко А.А.(учитель истории и обществознания);
  11. Подбор фотоматериала: Шулепова Н.Н. (учитель русского языка и литературы);;
  12. Ведущий (парень): Роппель Роман (11кл.),

Ведущая: Исмаилова Роза (8кл.),

Девушка): Ефанова Анна (10 кл.);

  1.  Родина-мать: Васильева Е.В.;
  2. Богатыри: Илья Муромец: Дуденко Глеб (1кл.),

                   Добрыня Никитич: Пчелкин Иван (1кл.),

                   Алеша Попович: Ратанов Кирилл (1кл.);

  1. Исполнитель песни «Четвертый богатырь»: Цекоев Алан (3 кл.);
  2. Ярославна: Иванова Алена (6кл.);
  3. Александр Невский: Гринюк Сергей (8кл.);
  4. Сергий Радонежский: Семенов Денис (8кл.);
  5. Дмитрий Донской, Дмитрий Пожарский: Дрягалов Дмитрий (10кл.);
  6. Козьма Минин: Логунов Евгений (11кл.);
  7. Суворов А.В.: Шевченко Андрей (7кл.);
  8. Кутузов М.И.: Кривуненко Александр (7кл.);
  9. Солдаты 1812 года: Первый: Казанцев Марк (6кл.),

                                   Второй: Бурый Егор (5 класс),

                                   Третий: Морозов Евгений (4кл.);

  1. Исполнители песни «А-ты! Ба-ты! Шли солдаты»: Манаева Полина, Галиванова Олеся, Грамошина Алина, Кобылина Ольга, Балезина Анастасия, Левченко Виктория, Никонович Максим, Казаков Дмитрий, Тихонов Виталий, Сподин Иван, Цекоев Алан, Горобинский Кирилл (ученики 2кл.);
  2. Исполнители танца «Война и мир»: Лобушко Светлана (8кл.), Боймирзоева Диана (10кл.);
  3. Солдаты Вов: Первый: Тимошенко Георгий (9кл.),

                         Второй: Люментай Павел (7кл.),

                         Третий: Дубровин Антон (7кл);

  1. Исполнительница песни «Боевые ордена»: Сизонец Любовь;
  2. Исполнители танца «Смуглянка»: Боймирзоева Диана (10кл.),

                                                            Стрижак Юлия (10кл.),

                                                            Лобушко Светлана(8кл.),

                                                            Пахнюк Светлана (8кл.);

  1. Исполнители танца «Яблочко»: Морозов Евгений, Фролов Данил, Нестеров Валентин (ученики 4кл.);
  2. Исполнитель песни «Солдаты России»: Кокорин Александр;
  3. Исполнители танца «Морячка»: Джумаев Николай, Евсевлеев Иван, Казанцев Марк, Жаринов Иван, Коробова Алина, Луценко Наталья, Черноморец Виолетта, Матвеева Валерия  (ученики 6 кл.)
  4. Участницы хора: Бойко Елизавета (7кл.), Черноморец Виолетта (6к.), Кряжева Татьяна (2кл,), Митькина Мария (2кл.)

Всего участников: 61 чел.

Концепция проекта – синтез времен (путешествие по страницам истории).

В картину современности постепенно вплетаются нити исторических событий, образы знаменитых лиц прошлых веков. Это позволяет понять, что героизм русского народа не пустое слово, а качество, которое формировалось веками, закалялось военными и социально-политическими катаклизмами.

Объединяют все хронологические события диалог двух молодых людей, наших современников, который не только связывает воедино всё повествование, но и подводит нас к осознанию того, что смелость и отвага русского народа существует и сейчас.

Постепенно по мере течения диалога, возникают картины из прошлого, которые повествуют нам о былинных богатырях, святых, быте солдат, стратегических идеях знаменитых полководцев и т.д. Действия исторических событий разворачиваются параллельно основному диалогу. Это создает эффект ирреальности происходящего: как будто мы путешествуем во времени.

Использование различных видов деятельности, используемых в проекте, помогает воспитанникам выбрать занятие, соответствующее их интересам и творческим способностям.

Актуальность. Проект направлен на воспитание у молодого поколения патриотизма, на укрепление национального самосознания школьников, чувства гордости за свою страну и людей, прославляющих ее в веках.

Положительные черты проекта:

  1. Массовость,
  2. Оригинальность концепции,
  3. Связь с жизнью (освещаются реальные события родной истории, афоризмы и цитаты великих людей, строки из писем солдат и исторических документов, отрывки литературных произведений, видео и фотографии из архива Вов, обращение к произведениям художественной культуры и музыке),
  4. Историзм и информативность,
  5. Оформление (реквизит и костюмы героев, созданные участниками проекта, позволяют нам глубже проникнуться духом исторической эпохи),
  6. Использование ИКТ технологий (работа с компьютерной программой Pinnacle Studio, использование интерактивной доски и видеопроектора, презентация Power Point),
  7. Нравственно-патриотическая направленность проекта,
  8. Синтез художественно-творческих направлений и искусств:

                             Кино               Музыка

                                                                                   Дизайн одежды                                        

    История                  Проект «Вспомним,

                                   братцы, россов славу»                 Танец

     Литература                                                                

                                    Театр             Живопись        

Минусы проекта: Слабое качество съемки.

                           



Предварительный просмотр:

Песня «РОССИЯ»

На музыку песни О.Газманова «Москва»

   1.  Через войны, пожары, века

   Звон малиновый в небо летит,

   Слышен звон этот издалека -

   Это сердце России звенит.

       В ярком злате Святых куполов

   Гордо множится солнечный блик.

   Не склонить нам упрямых голов

   Гордо держит Россия свой лик.

Припев:

   Россия - звонят колокола,

   Россия - златые купола,

   Россия - по золоту икон

   Проходит летопись времен. 2 раза

   

  2.    По ладоням лесов и полей

   Проходили колонны бойцов.

   Погибая во имя детей,

   Шли в бессмертье во славу отцов.

       Нашей Родине жить без конца,

   Сила духа в народе крепка.

   Если будем, как прежде стоять -

   Не иссякнет России река.

Припев:

   Россия - звонят колокола,

   Россия - златые купола,

   Россия - по золоту икон

   Проходит летопись времен. 2раза

   

   3.   Смотрим мы на родимый простор,

   На ночное созвездье огней,

   На красоты лесов, рек и гор.

   Нет страны нам милей и родней.

       Над страною прольется весна,

   И забрезжит рассвет молодой

   Любим мы тебя, наша страна,

   Ведь сердцами  срослись мы с тобой!

   

Припев:

   Россия - звонят колокола,

   Россия - златые купола,

   Россия - по золоту икон

   Проходит летопись времен. 2раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие - звездный час "По страницам истории".

Данная игра проводится в рамках недели истории в школе. Данное мероприятие я проводила с целью повышения интереса учащихся к изучению истории родной страны. Это мероприятие нацеливает учащихся н...

Сценарий внеклассного мероприятия "День космонавтики — особая страница в летописи Янтарного края"

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого калининградским космонавтам...

Сценарий открытого мероприятия, посвящённого «Дню защиты детей»

Разработка открытого внеклассного мероприятия  преподавателей МОУ ДОД ДШИ  п. Октябрьский, отделения «Эстрадное пение»  Бариновой Татьяны Ивановны и Артюхиной  Натальи Виктор...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого 200-летию Отечественной войны 1812 года.

Форма проведения:  брейн-ринг для обучающихся 8-х классов.Цели и задачи:Развитие творчества детей, внимания, логики, нестандартности мышления.Умение использовать ранее полученные знания в новой с...

Методическая разработка. Тема : "Спортивно-патриотическое мероприятие посвящённое Дню Победы"

" Развитие потребности и формирование мотивации к занятиям физической культурой....

СЦЕНАРИЙ ТОРЖЕСТВЕННОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННОГО ПАМЯТНЫМ СОБЫТИЯМ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ «СОЛДАТЫ НЕВОЮЮЩЕЙ СТРАНЫ»

В Орле вышла книга «Солдаты невоюющей страны», которая посвящена орловцам, погибшим на Северном Кавказе с 1992 по 2009 годы. Книгу создали совместно сотрудники орловского Военно-исторического музея и ...