Конспект урока-презентации по истории в 9 классе по теме: « Международные отношения в 1920-1930 гг.:на пути ко второй мировой войне»
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему

Айзвирт Елена Рихардовна

Цель и задачи:

1.     Проследить развитие  международных отношений в 30-х годах и раскрыть их противоречивый характер;

2.     Выявить причины и механизм развязывания Второй мировой  войны.

План изучения темы

1.     Выявление  противоречий в международных   отношениях в 30-е годы – проблемной ситуации в мире.

2.     Выдвижение гипотезы решения проблемы.

3.     Рассмотрение внешней политики и её итогов:

            блока «Рим – Берлин – Токио»;

            стран Западной демократии;

            СССР.

4. Причины и механизм развязывания войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_temu_mezhdunarodnye_otnosheniya_v30gg19_veka.rar463.84 КБ

Предварительный просмотр:

Кейсы (должны составить учащиеся) к теме урока «На пути ко второй мировой войне»

        (Кейсы, созданные  учащимися, соотносятся с демонстрационным материалом презентации, комментируются).

1 группа.  Задание к первому кейсу.

Прочитать параграф  15, стр.133-135. Ридер 1.

Заполнить опорный конспект:

  1. Выписать содержание идеологии фашизма.
  2. Определить планы и цели фашистской Германии.
  3. Перечислить агрессивные действия Германии и её союзников.
  4. Проследить результаты этих действий.

     

Результаты агрессивных действий «Тройственного пакта»

Группа 2. Задание ко втором кейсу.        

 Прочитать п. 15, стр.131,137. Ридер 2.

Заполнить опорный конспект:

  1. Планы стран Западной демократии и США в отношении гитлеровской Германии и СССР.
  2. Выявить иллюзорность этих планов.
  3. Определить содержание внешней политики стран Западной демократии  и  США.
  4. Подвести итоги этой политики.

Итоги внешней политики:

Группа 3. Задание к третьему кейсу .

Прочитать п30 стр. 229-232Ридер 3.

Заполнить опорный конспект.

  1. Проследить внешнюю политику СССР в начале 30 – х  годов.
  2. Проследить внешнюю политику СССР в 1939 году.
  3. Подвести итоги этой политики.

        

Внешняя политика СССР в 30 –е годы XX века

В середине 30-х годов

                                       1939год – смена

                                       внешнеполитических ориентиров

                                                                                                                                                                       Итоги      

IV. Проверка выполненных заданий-конспектов.

        Задания-конспекты  учащихся соотносятся с демонстрационным материалом учителя, комментируются.

VI. Итог урока.

Обсуждение причин развязывания войны и механизма предотвращения мирового конфликта. Учащиеся делают вывод, что предотвращение войны зависело от создания системы коллективной безопасности. Система коллективной безопасности могла противостоять агрессивному блоку «Рим – Берлин – Токио» и обеспечить мир в Европе. В ходе решения проблемы

Учащиеся подвели итог, что включился  не механизм мира, а не механизм войны, приведший к глобальному конфликту. Предлагается ученикам написать синквейны «Война» (захватническая),  «Война» (справедливая, освободительная), «Мир».

  1. Алгоритм:
  2. Два прилагательных, характеризующие понятие
  3. Три глагола
  4. Предложение
  5. Наречие, выражающее отношение к понятию

Синквейны мотивируют учащихся выразить гражданскую позицию. Таким образом, школьники приходят к пониманию, что хрупкий мир зависит от каждого из нас и общества в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории России 11 класс по теме "Международные отношения накануне второй мировой войны"

Методическая разработка урока по истории России 11 класс по теме "Международные отношения накануне второй мировой войны" в рамках ФГОС 2-го поколения....

На путях ко Второй Мировой войне.

Презентация к уроку по Всеобщей истории в 11кл....

ФРОНТАЛЬНЫЙ ТЕСТ «МИР НА ПУТИ КО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ»

Всеобщая  история, 9 классПрименяется в рамках изучения тем «Зарождение фашизма и нацизма», «Международные отношения в 1930 – е годы»...

План-конспект урока истории 7 класс на тему: "Международные отношения в XVI-XVIII вв."

Тема урока: Международные отношения в XVI-XVIIIвв.Тип урока: комбинированный урокФорма проведения урока: рассказ учителя, беседа, работа по учебникуЦель урока: 1) Рассмотреть ход Тридцатилетней войны...

Технология «Педагогическая мастерская» на примере урока по всеобщей истории «На путях ко Второй мировой войне"

Технология "Педагогическая мастерская" – это форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту...

Тест «Международные отношения в 1920-1930-е гг..».

Всеобщая история. А.А.Улунян, Е.Ю. Сергеев, под ред. А.О. Чубарьяна....

Конспект урока по истории для 11 класса по теме "На путях ко Второй Мировой войне"

Конспект урока по истории для 11 класса по теме "На путях ко Второй Мирвой войне"...