Программа тьюторского сопровождения
проект по истории по теме

Абсалямова Розалия Халиулловна

Данная программа составлена совместно с учителем МБОУ "Новотроицкая школа" Сафиуллиной Э. Р. на курсах в г. Казани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tyutorskogo_soprovozhdeniya.docx56.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

«Институт развития образования Республики Татарстан»

Кафедра общей и коррекционной (специальной) психологии

и педагогики

Проектная работа в рамках образовательной программы:

«Тьюторское сопровождение преподавания учебных предметов «История» и «Обществознание» в условиях введения ФГОС ООО»

«Программа  тьюторского сопровождения преподавания учебных предметов «История» и «обществознание»

в Тукаевском муниципальном районе

Авторы проекта:

Абсалямова Р.Х., учитель 1 кв. категории

МБОУ «Бетькинская СОШ»,

Сафиуллина Э.Р., учитель 1 кв. категории

МБОУ «Новотроицкая СОШ»

Научный руководитель:

Фаттахова С.В, зав. кафедрой общей и

коррекционной психологии и педагогики,

кандидат педагогических наук

Куратор:

Вагизова Р.А, методист отдела

развития методической работы

Проект допущен к защите: «25» марта 2015 г.

Казань, 2015

  1. Актуальность проекта

Системные изменения, происходящие в российском образовании, требуют от методических служб новых, современных, актуальных и востребованных педагогической общественностью подходов к организации работы, способствующей повышению качества и степени адаптивности системы об-разования региона к современным требованиям образовательной политики.

Тьютор – это субъект, сопровождающий профессиональное развитие педагогов в процессе их образования. Основным направлением тьюторской практики в системе образования можно считать сопровождение профессионального развития педагогических кадров в условиях реализации в общеобразовательных организациях Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Инновация подобного масштаба требует полной мобилизации кадрового потенциала: в короткие сроки от учителя требуется пересмотреть цель профессиональной деятельности, принять идеологию нововведений, освоить новые знания и педагогические технологии. Немаловажным является информационно-методическое обеспечение инновационных процессов. В этих условиях тьюторское сопровождение является оптимальной формой методической работы, позволяющей включить в сетевое взаимодействие максимальное количество педагогических кадров.

  1. Цель и задачи проекта

Цель данного проекта – разработка и реализация программы тьюторского сопровождения преподавания учебных предметов «История» и «Обществознание» в условиях введения ФГОС ООО для Тукаевского муниципального района

Задачи:

Разработать диагностический материал для выявления уровня готовности педагогов района к реализации ФГОС ООО.

Наметить ряд мероприятий, необходимых для предотвращения рисков и проблемных зон реализации ФГОС ООО.

Определить необходимую методическую ресурсную базу для эффективной реализации ФГОС ООО в  Тукаевском муниципальном районе

  1. Целевая группа проекта

Учителя-предметники, руководители ШМО, методисты районных отделов образования

  1. Проектное решение:

Реализация программы на основе проектной технологии, создание инициативной группы, сетевого сообщества учителей, решение конкретных проблем педагогов при помощи групповых и индивидуальных консультаций, семинаров, круглых столов, тренингов.

  1. Жизненный цикл  и этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта:   март-ноябрь2015 года.

Этапы реализации проекта:

1) подготовительный (март-май);

2) формирующий (июнь-сентябрь);

3) обобщающий (октябрь-ноябрь).

Программа проектных мероприятий

  1. Аналитический
  • Прослушивание лекций
  • Изучение источников
  • Определение целей и задач
  • Разработка проекта
  1. Проектировочный
  • Разработка диагностики
  1. Корректирующий
  • Анализ и корректирование программы

  1. Ожидаемые результаты реализации проекта

Краткосрочные  результаты  - разработка проекта программы тьюторского сопровождения преподавания учебных предметов «История» и «Обществознание» в условиях введения ФГОС ООО для Тукаевского муниципального района обеспечить готовность педагогов к преподаванию по ФГОС ООО.

 Долгосрочные результаты –  реализация программы преподавания по ФГОС ООО на три года  с 2015 по 2018 год

  1. Оценка эффективность проекта

Предполагаем, что проект будет эффективным, так как в нем учтены: научно-методологическое, методическое обеспечение, нормативно-правовое сопровождение, теоретическая подготовка педагогов, практическая подготовка, т. е. комплексный охват, который позволит сформировать готовность педагогических кадров к реализации ФГОС ООО.

  1. Риски реализации проекта и пути их преодоления

Риски

Условия возникновения

Пути преодоления

организационно-нормативные

отсутствие научной организации труда, практики работы с нормативно-правовыми документами, навыков командно-проектной работы

повышение профессиональной компетентности педагогов на уровне ОУ

психологические

традиционный подход

 к профессии, неосознание  себя как учителя "нового типа"; неприятие идеологии ФГОС, консервативное мышлением в силу возраста или профессиональной усталости, отсутствие мотивации, давлением стереотипов и др.

стимулирование

участия педагогов

в инновационной деятельности на уровне ОУ

дидактические

недостаточный уровень теоретико-методологической подготовки в части изменений в технологии организации образовательного процесса, типологии уроков, организации проектной и исследовательской деятельности в рамках как аудиторной, так и неаудиторной занятости и т. п.

повышение профессиональной компетентности педагогов на школьном  и муниципальном уровне, работа стажировочных площадок, пилотных школ

отсутствие стимулирования деятельности тьютора

несовершенство правовой базы деятельности тьютора

на муниципальном уровне, отсутствие финансирования деятельности тьютора

совершенствование правовой базы деятельности тьютора

на муниципальном уровне, финансирование деятельности тьютора

  1. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта:

Критерий

Показатель

 методический

определяется количеством включенности педагогов в реализацию внедрения ФГОС; количеством педагогов, участвующих в семинарах, конкурсах

научный

 Актуальность, новизна.

Методические публикации учителей в соответствии требованиям ФГОС,  участие в педагогов в конференциях, семинарах, конкурсах.

 социальный

Доступность инновационных продуктов педагогических обществ муниципалитета, на сайтах, в широкой сети социальных партнеров.

  1.  Дальнейшее развитие проекта

По окончании проекта деятельность в выбранном направлении должна быть продолжена, так как увеличивается число учителей  требующих тьюторского сопровождения в условиях реализации ФГОС ООО;  может обновиться нормативно-правовая база, могут быть внесены коррективы в нормативно-правовую базу и методическое сопровождение, и в связи с введением инклюзивного образование может меняться контингент учащихся.

Именно поэтому я считаю, что необходимо предложить механизм продвижения результатов проекта  среди школ Тукаевского района.

Результаты этого проекта могут быть использованы в дальнейшем при создании методического инструментария для  повышения квалификации учителей  реализующих ФГОС ООО.

Заключение

Таким образом, реализация данного проекта  позволит расширить сеть распространения педагогического опыта, позволит  сформировать у учителя-предметника способность к самостоятельным профессиональным действиям, реализующим требования ФГОС ОО. В связи с этим приоритетным направлением проекта является повышение качества системы образования в  районе.

Поставленные в проекте задачи, мы считаем, выполнены в полном объёме, а именно:

Разработан диагностический материал для выявления уровня готовности педагогов района к реализации ФГОС ООО.

Намечен ряд мероприятий, необходимых для предотвращения рисков и проблемных зон реализации ФГОС ООО.

Определена необходимая методическая ресурсная база для эффективной реализации ФГОС ООО в Тукаевском муниципальном районе

.


Список использованных документов и источников информации

ФЗ «Об образовании».

РЗ «Об образовании».

Федеральный государственный  образовательный стандарт.

Асмолов А.Г. и др. Формирование универсальных учебных действий  в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. – М.: Просвещение, 2010.

Гостева Ю.Н. Проектирование обучения русскому языку на основе принципа индивидуализации // Актуальные проблемы теории и практики преподавания русского языка в современной школе. – М. – 2013. – С. 40-44

Махмутов М.И. Современный урок и пути его реализации. – М.: Дрофа, 1978.

Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. – М.: Знание, 1985

Пурышева Н.С., Ромашкина Н.В., Крысанова О.А. О метапредметности, методологии и других универсалиях // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2012. - №1.

Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора. – М., 2000.

 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2000.

Павлова С.А. Проблема диагностики  рефлексии как педагогической способности. – М.: Буки-Веди, 2012.

Добротина И.Г. Современные модели уроков русского языка в 5-9 классах. – М.: Просвещение, 2014.

Лекция. Индивидуализация как инструмент тьюторского сопровождения преподавания предметов в условиях реализации ФГОС ООО. Фаттахова С.В.

Лекция. Акмеологические аспекты психолого-педагогического сопровождения деятельности учителя в условиях внедрения ФГОС ООО. Лушпаева И.И.


Приложение №1

Программа  тьюторского сопровождения преподавания учебных предметов «История» И «Обществознание» в Тукаевском муниципальном районе

Пояснительная записка

Разработка и принятие программы обусловлено рядом нормативных документов развития образования: «Концепция модернизации российского образования», «Федеральный государственный образовательный стандарт  ОО».

В районе  необходимо создать условия для индивидуальной образовательной активности каждого учителя  в процессе реализации его  профессиональных задач. Это возможно сделать, если в образовательном пространстве района  будет обеспечено тьюторское сопровождение учителя, на всех ступенях  учебно-воспитательного процесса. Сопровождение позволит выстроить связь индивидуальной методической  потребности учителя  и поля возможностей ее достижения.

В целях объединения усилий района  в данном направлении, а также в выработке единых подходов в организации тьюторского сопровождения учителя  разработана данная программа.

Концептуальные положения программы

Данная программа создает такие условия взаимодействия тьюторов  и учителей истории и обществознания, в ходе которых решается широкий круг задач, связанных с введением ФГОС ООО,  обеспечением понимания учителя  возможностей использования собственных ресурсов, ресурсов коллег из других образовательных учреждения для достижения образовательных целей, выстраиванием вместе с ним  индивидуальной методической  траектории. Тьютор выступает в роли сопровождающего и наставника, который может помочь поставить цель, организовать внутренние и внешние ресурсы для ее достижения, при условии, что весь процесс сопровождения будет основан на активности самого учителя, совершающего реальные действия, регулируемые им самим.

Сопровождение необходимо рассматривать как особую сферу деятельности тьютора, ориентированную на взаимодействие с учителями по поддержке его в становлении педагогического  роста.

Главное средство, положенное в основу реализации программы – тьюторское сопровождение учителя, обеспечивающее связь индивидуальной методической потребности учителя и поля возможностей ее достижения.

Основные технологии, применяемые при тьюторском сопровождении учителей: технологии консультирования, тренинговые технологии, технологии  профессиональных проб, активизирующие методики, технологии работы с портфолио, проектные технологии, информационные технологии.

Успешность  реализации  будет достигнута при соблюдении следующих принципов:

признание объективности существования индивидуальных целей учителя  в образовательном процессе;

индивидуализации и персонификации образовательного процесса;

максимального разнообразия представленных возможностей;

непрерывности и преемственности – понимание образовательного процесса как взаимосвязанного, объединенного единством и последовательностью целей образования;

 «не навреди», психологический контакт  с подопечным и атмосфера доверия;

взаимодополняемости (психологической, педагогической, информационной и др. тьюторской составляющих);

Цели тьюторской деятельности:

-методическое  обеспечение  персонального  сопровождения  реализации индивидуальной  профессиональной педагогической  программы  учителя истории и обществознании   в условиях введения ФГОС ОО.

Задачи:

Определить необходимые  условия для  формирования   и реализации  индивидуальной  профессиональной программы  учителя  истории и обществознания.

Организовать  комплекс мероприятий  для формирования  и реализации индивидуальной  профессиональной  педагогической программы.

Создать  информационно-методическую  среду для формирования  и реализации индивидуальной   профессиональной  педагогической программы.

Разработать  методическое обеспечение  формирования  и реализации индивидуальной  профессиональной  педагогической  программы.

Планируемые результаты реализации программы

        Определение  уровня профессиональной компетентности учителя, его интересов и запросов в сфере деятельности. Пополнение общих  и профессиональных знаний учителя, совершенствование учебно-познавательных  и профессиональных умений в условиях перехода к ФГОС.

Система оценки планируемых результатов реализации программы

Анализ проведенной диагностической работы с учителями района.

Список инициативных групп по реперным точкам.

Экспертная оценка проведенных открытых уроков и семинарских занятий.

Анализ маршрутных карт учителей.

Основные направления, применяемые при тьюторском сопровождении учителей: технологии консультирования, тренинговые технологии, технологии  профессиональных экспериментов, активизирующие методики,  информационные технологии.

        Программа рассчитана на март-декабрь 2015 года в соответствии со сроком введения ФГОС ОО. Планируется проведение различного рода тренингов и индивидуальных консультаций. Тренинги способствуют формированию у учителей  истории и обществознании  ключевых компетенций по введению ФГОС ОО, создают предметную содержательность для индивидуальной работы с ними. Индивидуальные консультации выстраиваются, исходя, в первую очередь, из индивидуальных запросов конкретной личности и образовательных задач.

Программа тьюторского сопровождения

1)   Индивидуальное и групповое знакомство  с учителями

2) Выявление индивидуальных образовательных и личностных запросов учителей (анкетирование) с последующим анализом.

3) Проведение разнообразных тренингов личностного характера по приобретению учителями  опыта внедрения ФГОС ООО,  тренингов по  формированию базовой коммуникативной, образовательной, информационной компетентностей.

4) Индивидуальная работа по формированию личностной мотивации по работе со стандартами нового поколения.

5) Удовлетворение образовательных  интересов учителей истории и обществознания

6) Исполнение тьютором функции морального наставничества по мере необходимости.

7) Мониторинг учебно-методического взаимодействия тьютора с учителями истории и обществознания

8) Анализ результатов тьюторского сопровождения учителей.

Реализация программы предусматривает несколько этапов:

1. Диагностико-мотивационный этап.

На этом этапе происходит первая встреча тьютора с тьюторантами  (учителями истории и обществознании)

Тьюторант фактически представляет тьютору свой познавательный интерес, рассказывая о себе, о возникших затруднениях по введению ФГОС ООО. Тьютор фиксирует первичный образовательный запрос учителя, его интересы,  показывает значимость данного интереса и перспективы совместной работы в этом направлении.

На данной начальной ступени тьюторского сопровождения особенно значимо создание ситуации «позитивной атмосферы», психологического комфорта, который способствует вхождению учителя  в тьюторское взаимодействие, готовности продолжать сотрудничество. В целом же работа на данном этапе направлена прежде всего на формирование  у тьюторанта мотивации к дальнейшей  деятельности по введению ФГОС ООО.

2. Проектировочный этап.

Следующий этап – проектирование предстоящей работы. Основным содержанием этого этапа является организация сбора информации относительно зафиксированного познавательного интереса.

Тьюторант собирает тематический портфолио, посвященный  проблеме введения  ФГОС ООО.  Он представляет собой прежде всего информационный портфолио. Там собираются материалы, предназначенные для дальнейшего совместного анализа тьютором.

На этом этапе тьютор прежде всего помогает учителю  составить так называемую «карту» поэтапного введения ФГОС ООО, проводит консультации, оказывает необходимую помощь в формулировании вопросов. Основными задачами тьютора здесь является поддержка активности, стремления тьюторантов отыскать собственный оригинальный способ заполнения «карты».

3. Реализационный этап.

На этом этапе тьюторант осуществляет реальный поиск (исследование) и затем представляет полученные им результаты этого поиска (исследования).

Размещается отобранная тьюторантом информация, наглядно свидетельствующая о полученных им результатах в процессе поиска (исследования).

4. Аналитический этап.

На этом этапе организуется тьюторская консультация по итогам презентации, на которой были представлены результаты работы тьюторанта.

Анализируются трудности, возникшие во время реализационного этапа, проводится групповая рефлексия с целью получения каждым выступающим обратной связи от аудиторий. По возможности устраивается индивидуальное, а при желании учителя  и групповое. Завершается аналитический этап планированием будущей работы.

Система условий  реализации программы.

Наличие кадрового потенциала, владеющего первоначальными представлениями  об особенностях  введения ООО;

Обеспечение  образовательного  процесса  УМК в соответствии  с требованиями  ФГОС ООО.

ПЛАН

поэтапного  внедрения  программы тьюторского  сопровождения  преподавания  учебных предметов «История» и «Обществознание»

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

Этап 1  Теоретический

1

Изучение нормативно-правовой базы ФГОС ОО.

2.  Изучение требований к составлению рабочих программ и технологических карт урока.

3. Изучение методо-логического компо-нента ФГОС ОО: системно-деятель-ностный подход в преподавании  пред-метов «История» и «Обществознание».

Активизация работы через сетевое сооб-щество учителей на edu.tatar.ru

базе МБОУ «Новотроицкая СОШ»

на базе «Бетькинская СОШ»

на базе «МБОУ Круглопольская СОШ»

ИМЦ

апрель

май

август

сентябрь

Методист ИМЦ

руководитель РМО Будкин А.Н..,

руководители ШМО

методист ИМЦ

Этап 2 Проектировочный

1

Создание базы данных учителей истории и обществознания.

По школам

апрель

Руководитель РМО, методист ИМЦ

2

Создание инициатив-ных групп учителей истории и общество-знания.

Базовые школы

апрель

Методист ИМЦ, тьюторы

3

Проведение диагнос-тики и выявление реперных точек.

По школам

май

Методист ИМЦ, руководители ШМО

4

Индивидуальное и групповое консульти-рование на основе проведенной диагнос-тики.

По школам

апрель

Методист МКУ «ОО», Руководители ШМО и тьюторы

5

Проведение тренинга «Современные образо-вательные технологии в аспекте внедрения ФГОС. Совершенствование профессиональной компетенции педагогических работников»

на базе МБОУ «Малошильнинская СОШ»

май

Методист МКУ «ОО», учителя, работающие в 5 классе, руководители ШМО

6

Семинар «Методическое обеспечение деятель-ности учителя истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС»».

на базе МБОУ «Комсомольская СОШ»

август

Методист ИМЦ, руководители ШМО, тьюторы

7

Круглый стол «Инструментарий и процедуры оценки качества урока истории и обществознания в соответствии с ФГОС ООО.  Критерии оценивания»

на базе МБОУ «Мелекесская СОШ»

сентябрь

Методист МКУ «ОО», учителя, работающие в 5 классе, руководители ШМО

8

Мастер-класс «Современный урок истории и общество-знания в соответствии с требованиями ФГОС: технология развития критического мышле-ния,  технология мастерских, кейс-технология,  метод проектов.

МБОУ «Биклянская СОШ»

октябрь

Методист МКУ «ОО», тьюторы, учителя, работающие в 5 классе

Этап 3. Корректирующий.

1.

Составление аналити-ческого отчета по результатам реализа-ции проекта тьюто-рского сопровождения преподавания пред-метов «История» и «Обществознание».

ИМЦ  «Отдел образования»

ноябрь

Методист ИМЦ, «Отдел образования», тьюторы

Приложение №2

Диагностика выявления образовательных запросов педагога, реализующего ФГОС ООО

№ п/п

Вопрос

Да

Нет

3атрудняюсь ответить

Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на развитии и образовательных результатах обучающихся?

Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на материально-технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в образовательном учреждении?

Как вы считаете, какие положительные изменения произойдут в образовательных учреждениях с введением ФГОС? (если «ДА», то укажите какие)

Можете ли вы сформулировать основные отличия ФГОС (стандарт 2-го поколения) от федерального компонента государственного стандарта общего образования (стандарт 1-го поколения)? (если «ДА», то напишите их)

На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС?

Испытываете ли вы  педагогические затруднения, связанные с введением ФГОС? (если «ДА», то укажите какие)

На ваш взгляд, готово ли ваше образовательное учреждение к введению ФГОС?

Готовность к введению ФГОС


№ п/п

Вопрос

да

нет

3атрудняюсь ответить

Имеются ли у Вас знания  содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение?

Способны ли ВЫ самостоятельно разрабатывать необходимые для реализации ФГОС ООО документы?

Владеете ли Вы знаниями о системно-деятельностном подходе, учебной деятельности, универсальных учебных действиях?

Владеете ли Вы проектированием урока, формирующего УУД?

Владеете ли Вы технологией проектной деятельности?

Владеете ли Вы технологиями дифференцированного обучения?

Владеете ли Вы технологией критического мышления?

Владеете ли Вы технологиями работы с детьми, испытывающими сложности в обучении?

Владеете ли Вы технологиями работы с одаренными детьми?

Можете ли Вы провести анализ и самоанализ урока с позиций системно-деятельностного подхода?

Можете ли Вы определить проблемные точки и зоны риска своей профессиональной деятельности?

Можете ли Вы проектировать индивидуальный маршрут профессионального развития?

Приложение №3

Индивидуальтный план профессионального развититя педагога, реализующего ФГОС ООО

Западающие характеристики

Индивидуальное направление и виды деятельности учителя по самосовершенствованию

Ресурсная карта

1

Знания в области преподавания предмета в современных исследованиях по предмету методология преподавания истории в условиях ФГОС ООО

Прикрепление к учителю тьютора, курсы повышения квалификации, определе-ние темы по самообразо-ванию, выступления.

ФГОС, нормативно-правовая база, УМК.

2

Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов в контексте требований ФГОС

Сотрудничество с психологом  для выявления индивидуальных особенностей познавательных процессов.

 Inclusive-edu.ru

edu-open.ru

3

Теоретические знания и владения навыками в области требований организации образова-тельного процесса с учетом требования ФГОС

Курсы повышения по данному предмету,  созда-ние экспериментальной лаборатории по предмету, разработка индивиду-альных программ.

 «Как пректировать УУД для уроков истории и обществознания»

4

Практические владения методиками, приемами, технологиями развива-ющими и социализи-рующими  учащихся средствами предметов.

Работа в эксперименталь-ной лаборатории  по предмету.

Открытие уроки, мастер-классы

5

Практическое владение приемами эффективного преподавания предмета в условиях требований ФГОС

Участие в тренингах, реализация темы по самообразованию в ОО, выступления.

Тренинги, внеклассные мероприятия

6

Владение управленческими технологиями – анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать учебный процесс в условиях внедрения ФГОС

Разработка учебных программ с учетом новых требований ФГОС , разработка модулей с полным обеспечением., темы самообразования в области управленческой деятельности учителя, открытые уроки с макс. индивидуализацией.

Учебные семинары, круглые столы, конференции

7

Умение спланировать, организовать, провести и проанализировать

Работа проблемно-творческих группах по данному направлению, участие в инновационной работе, индивидуальное изучение теории и практи-ки пед. экспериментов.

Профессиональные конкурсы, персональный  сайт учителя.

8

Умение обобщить свою работу в виде отчетов, выступлений, статей

Выступление на МО, педсоветах с обобщением своего опыта деятельности по реализации ФГОС, описание и публикация в СМИ.

СМИ, Интернет

9

Наличие оснащения, необходимого для уровневой дифференциации и индивидуализации учебного процесса.

Систематизация заданий по этапам урока Разработка новых пособий по пред-мету, с учетом особен-ностей учащихся, работа над систематизацией дифференцированного материала.

Дидактический материал

Мероприятия                

Сроки

Ожидаемый результат

Создание рабочей  проектной  группы по введению ФГОС ООО. Создание рабочих групп по разработке Основной образовательной программы основного общего образования. Создание творческих групп по разработке рабочих программ по истории и обществознанию

До  01 июня

Создание и определение функционала рабочей группы

Изучение ФГОС основного общего образования  по истории и обществознанию

До 01 июня .

Усвоение и принятие всеми учителями  основных положений ФГОС ООО

Групповая консультация:

1.Содержание и технология введения ФГОС по истории и обществознанию

2. Требования к условиям реализации образовательного  процесса при введении ФГОС по русскому языку и литературе.

До 01августа

Усвоение и принятие основных положений ФГОС ООО всеми учителями истории и обществознания

Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС основного общего образования.        

До 01 июня

План-график введения ФГОС

Анализ имеющихся в ОУ условий и ресурсного обеспечения реализации образовательных программ ООО в соответствии с требованиями ФГОС.

До 15 мая

Оценка ОУ школы с учётом требований ФГОС. План совер-шенствования материальной базы

Формирование школьной базы программ элективных курсов для предпрофильной подготовки.        

До 01 августа

База программ

Анализ имеющегося учебного фонда библиотеки школы для реализации ФГОС ООО.

        

        

До 15 августа

Оснащённость школьной библиотеки необходимыми УМК, учебными и справоч-ными пособиями

Анализ выявленных проблем и учет их при организации методического сопровождения.        

Ежемесячно

Индивидуальная корректировка

Разработка рабочих программ по истории и обществознанию  с учетом требования ФГОС ООО.

Май-август

Рабочие программы  программ по истории и обществознанию на ступени основного общего образования

Организация постоянно действующего семинара «Формирование УУД,  как механизм реализации системно-деятельностного подхода в контексте ФГОС основного образования»

Ежемесячно

Проектирование педагогического про-цессса учителями  ис-тории и общество-знания  с учетом тре-бований ФГОС ООО

Изучение методических рекомендаций к базисному учебному плану и учет их при моделировании  индивидуальных учебных планов

Май-август

Разработка  моделей индивидуальных учебных  планов.

Обобщение опыта педагогов,  внедряющих ФГОС ООО.

Октябрь-ноябрь

Формирование банка опыта и программ внеурочной деятельности.

Круглый стол « О соблюдении преемственности педагогических технологий при переходе учащихся из  начальной школы в основную»

Декабрь

Усвоение и принятие учителями истории и обществознания  основных положений ФГОС ООО

Организация и проведение мастер – классов   силами учителей, практикующих ФГОС ООО  по следующим проблемам:

2) Формирование коммуникативных УУД на уроках истории

3) Формирование познавательных УУД на уроках обществознания

4) Проектная деятельность на уроках на уроках истории и обществознании

В течение  учебного года

Программы мастер – классов.

Усвоение и принятие учителями  основных положений ФГОС ООО

Анализ реализации проектной работы

Декабрь

Проектная работа «Программа тьюторского  сопровождения  преподавания  учебных предметов «Истории» и «Обществознание» в Тукаевском муниципальном районе по  реализации ФГОС ОО» реализована


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа тьюторского сопровождения

Программа тьюторского сопровождения выбора профессии для учащихся 7-9 классов....

«ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В ВЫСОКОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Цель данного проекта – разработка и реализация программы тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета «Иностранный  язык»  в условиях введения ФГОС ООО для Высокогорс...

«ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В ЛАИШЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

Проектная работа в рамках образовательной программы:«Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «Математика» в  условиях введения ФГОС ООО»Авторы  проекта:1) Шишкова Халида Дами...

Программа тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета "Математика" в Рыбно-Слободском районе РТ

Программа организует тьюторское сопровождение , которое:способствует формированию у учителя-предметника способности к самостоятельным профессиональным действиям, реализующим требования ФГОС ОО;помогае...

«ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ЛИТЕРАТУРА» В ВЫСОКОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Цель данного проекта – разработка и реализация программы тьюторского сопровождения преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях введения ФГОС ООО для Высокогорского муниципа...