Рабочая программа по истории России. XIX в. для 8 класса
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Куц Людмила Васильевна

Данная рабочая программа по истории России для 8 класса создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС). Рабочая программа по курсу « История» разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе примерных образовательных программ по  истории России, авторской программы по истории России под редакцией Данилова А.А., Косулиной Л.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp8kl.ist_.ros_.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей № 18

УТВЕРЖДАЮ

по решению педагогического

совета

Директор _________________

И.А. Теличко

Приказ от «___»_______20___г.

№_______

Рабочая программа  Куц  Л.В.

по истории России. XIX в. для 8 класса

2015 – 2016 учебный год

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        История является одним из наиболее важных предметов учебного плана  современной школы. Эта дисциплина наиболее полно аккумулирует предшествующий социальный опыт человечества. Она же наиболее системно передает этот опыт учащимся, выступая объединяющим элементом для всех гуманитарных (и, отчасти, естественных) дисциплин.

       Данная рабочая программа по истории России для 8 класса создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС). Рабочая программа по курсу « История» разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе примерных образовательных программ по  истории России, авторской программы по истории России под редакцией Данилова А.А., Косулиной Л.Г.

      Основной целью изучения истории России в 8 классе является  образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, готового активно и творчески применять исторические знания в учебной и социальной деятельности.

      Задачи изучения истории России в 8 классе:

- формирование первичных ориентиров для гражданской самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;

- овладение учащимися основными знаниями по истории России XIX в., понимание ими места и роли Российской империи во всемирно-историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества;

- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к истории России XIX в. и гордости за героические свершения предков;

- развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XIX в.;

- формирование у школьников умения применять знания по истории России в XIX в. для осмысления сущности современных общественных явлений.

      Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.

   

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  СОДЕРЖАНИЯ  КУРСА  ИСТОРИИ  РОССИИ

На предметном уровне в результате освоения курса «История России. XIX в.» обучающиеся научатся:

  • рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
  • показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи промышленности и торговли; места военных действий и походов.
  • составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.
  • соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий  и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений,  определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических  событий.
  • называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики обществе (консервативных, либеральных, радикальных).
  • объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право; феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа,  контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, социал-демократия, православие, национализм, революция.
  • сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других  странах; позиции, программные положения общественных движений XIX - начала XX вв,
  • излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.
  • объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ   КУРСА   ИСТОРИИ РОССИИ (38 ч.)

Введение. Россия на рубеже XVIII – XIX в.в. (1 час)

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в. (1 час)

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в. (8 часов)

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

 Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. 

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в. (5 часов)

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

 Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы. 

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Русская культура первой половины XIX в. (2 часа)

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в. (4 часа)

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

 Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.

Россия  в конце XIX в. (10 часов)

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв. (3 часа)

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

Повторительно-обобщающий урок (1 час)

                        IV. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

Перечень разделов, тем

Количество часов

Разбивка часов по видам занятий

Теоретические занятия: постановка и решение учебной задачи

Практические виды деятельности

Практи

кумы

Проекты

Творческие задания

Контро

льные работы

Введение. Россия на рубеже XVIII – XIX в.в.

1

1

-

Тема 1. Россия в первой четверти XIX в.

11

6

-

1

3

1

Тема II. Россия во второй четверти XIX в.

7

3

-

-

3

1

Тема III. Россия во второй половине XIX в.

18

13

1

-

2

2

Итоговое обобщение курса

1

-

-

-

-

1

Итого

38

23

1

1

8

5

V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебная задача: дидактическая единица, тема

Дата проведения

Кол-во часов

Оборудование

Основные виды учебной деятельности обучающихся  по предмету. Требования к уровню подготовки с указанием кода контролируемого требования

Оценка результатов: контрольные виды деятельности

1

2

3

4

5

6

1.Введение.

Россия на рубеже XVIII – XIX в.в.

КЭС:2.1.4

1

Учебная презентация. Учебная карта

«Российская империя в начале XIX в.»

Используя историческую карту, характеризовать территорию и геополитическое положение Российской империи к началу XIX в., ее политический строй. Определение проблем развития империи на рубеже веков.

КТ:1.1;1.4; 2.1; 2.4; 2.9.

Тема 1. Россия в первой четверти XIX в. (11 часов)

2. Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.

КЭС:2.1.11

1

Учебная карта

«Российская империя в начале XIX в.»

Характеризовать особенности развития экономики России, положение отдельных слоев населения. Уметь объяснять причины кризиса крепостного хозяйства. Раскрывать черты промышленного переворота в России как начального этапа модернизации страны.

КТ:2.8;2.9;2.11;2.13

3-4. Внутренняя политика Александра I  в 1801-1806 гг.

КЭС:2.1.7

2

Учебная карта

«Российская империя в начале XIX в.».

Портреты

Александра I, российских реформаторов начала XIX в.

Называть характерные, существенные черты внутренней политики Александра I. Объяснять значение понятий Негласный комитет, министерство, принцип разделения властей, Государственный совет, либеральные проекты, «вольные хлебопашцы». Давать оценку личности императора Александра I. Приводить и обосновывать оценку деятельности российских реформаторов начала XIX в.

КТ: 1.2;2.3;2.9;2.11;

Составить опорный конспект  «Внутренняя политика Александра I».

Подготовить сообщения об императоре Александре I, Сперанском М.М.

5. Внешняя политика

Александра I в 1801-1812 г.г.

КЭС:2.1.6

1

Учебная карта

«Внешняя политика России в I половине XIX в.»

Характеризовать основные цели внешней политики России в  начале XIX в. Объяснять причины участия России в антифранцузских коалициях. Показывать по карте крупные военные операции русских войск на территории нашего региона. Давать оценку условиям Тильзитского мира. Раскрывать особенности восточной политики Александра I.

КТ:1.1;1.2;2.1;2.4;2.11;2.14

6-7. Отечественная война 1812 г.

КЭС:2.1.8

2

Учебная карта

«Отечественная война 1812 г.»

Учебная презентация

Рассказывать, используя карту, об основных событиях  войны 1812 г. Объяснять, в чем заключались последствия победы России в  войне. Подготовить сообщение об одном  из участников Отечественной войны 1812 г. Развивать навыки работы с различными источниками информации.

КТ:1.1;1.2;2.4;2.5;2.6;2.7

Подготовка мини-проектов « Галерея героев Отечественной войны 1812 г.»

( по выбору учащихся)

8. Заграничные походы русской  армии. Внешняя политика в 1813-1825 г.г.

КЭС:2.1.8

1

Учебная карта  «Западная Европа в 1799-1815 г.г.»

Рассказывать о значении заграничных походов. Раскрывать  причины перехода  Пруссии на сторону России. Приводить  и обосновывать оценку роли России  в европейской политике  в 1815-1825 г.г. Показывать на карте территориальные изменения по итогам Венского конгресса. Характеризовать деятельность Священного союза и роль России в этой организации. Оценивать деятельность русских в Северной Америке.

КТ:1.1;2.4;2.5;2.13

Подготовить сообщения о вхождении русских войск в Кенигсберг в 1813 г.

9. Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 г.г.

КЭС:2.1.7

1

Портрет А.А. Аракчеева

Называть либеральные и консервативные меры  правительства, объяснять причины изменения внутриполитического курса и возвышения А.А. Аракчеева. Формировать навыки составления исторического портрета личности. Объяснять значение понятий  аракчеевщина, мистицизм, ценз, консерватизм.

КТ:1.2;2.5;2.11;2.13;2.14

10. Социально-экономическое развитие России после Отечественной войны 1812 г.

КЭС:2.1.11

1

Учебная карта

« Россия в дореформенное время»

Характеризовать социально-экономическое развитие Росси в первой четверти XIX в. Использовать историческую карту и статистические материалы для характеристики экономики страны. Анализировать проекты отмены крепостного права и высказывать оценочные суждения. Объяснять значение понятия военные поселения. 

КТ:2.4;2.5;2.11;2.12;2.14

11. Общественное движение  при Александре I

КЭС: 2.1.9

1

Портреты декабристов.

Показывать причины зарождения организованного общественного движения в России. Раскрывать  предпосылки и цели движения декабристов. Проводить анализ программных документов декабристов. Составлять биографическую справку об участниках декабристского движения.

КТ:1.1;1.2;2.5;2.7;2.12;2.13;2.14

Составление исторических портретов декабристов

( по выбору учащихся).

12. Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.

КЭС:2.1.9

1

Учебная картина

Ф.Тимма

«Восстание 14 декабря 1825 г.»

Характеризовать цели выступления декабристов. Раскрывать причины их поражения. Давать оценку движения декабристов. Объяснять причины вступления Николая I на престол и его поведение 14 декабря 1825 г.

КТ:1.1;1.2;2.5;2.6;2.13;2.14

Итоговое тестирование

«Россия в годы правления Александра I»

Тема II. Россия во второй четверти XIX в. (7 часов)

13. Внутренняя политика Николая I

КЭС: 2.1.11

1

Портрет Николая I

Объяснять особенности личности Николая I и задачи его правления. Рассказывать о преобразованиях в области государственного управления, осуществленных во второй четверти XIX в. Оценивать их последствия.

Объяснять смысл понятий и терминов кодификация законов, корпус жандармов. Давать оценку деятельности М. М. Сперанского, П. Д. Киселева, А.Х. Бенкендорфа.
КТ:1.2;2.5;2.11;2.13;2.14

14. Социально-экономическое развитие России в 20-50-е г.г. XIX в.

КЭС:2.1.11

1

Учебная карта

« Россия в дореформенное время»

Характеризовать социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в., сравнивая с западноевропейскими странами. Рассказывать о начале промышленного переворота, используя историческую карту.

Давать оценку деятельности  Е. Ф. Канкрина.

КТ:2.5;2.12;2.14

Тематическое тестирование

15. Внешняя политика Николая I во второй четверти  XIX в.

КЭС:2.1.12

1

Учебная карта  «Западная Европа в 1815-1849 г.г.»

Характеризовать основные направления внешней политики России во второй четверти XIX в.

Рассказывать, используя историческую карту, о военных кампаниях - войнах с Персией и Турцией, Кавказской войне. Характеризовать их итоги. Показывать на карте территориальный рост Российской империи в первой половине XIX в. Рассказывать о положении народов Российской империи, национальной политике власти. Объяснять смысл понятий и терминов мюридизм, имамат.

КТ:1.1;2.4;2.5;2.11

16. Общественное движение в годы правления Николая I

КЭС: 2.1.10

1

Портреты известных общественных деятелей эпохи

Объяснять смысл понятий и терминов западники, славянофилы, теория официальной народности, утопический социализм.

Характеризовать основные положения теории официальной народности. Сопоставлять взгляды западников и славянофилов на пути развития России, выявлять различия и общие черты.

КТ:1.1;1.2;2.9;2.11;2.12;2.14

Игра « Дебаты»

17. Крымская война 1853-1856 г.г.

КЭС:2.1.12

1

  Учебная карта

« Россия в дореформенное время»

 Учебная презентация

Рассказывать, используя историческую карту, о ходе  Крымской войны, характеризовать ее итоги, значение и влияние  на международное положение России. Составлять характеристику защитников Севастополя. Показывать на карте территориальные изменения   Российской империи в первой половине XIX в.

КТ:1.1;1.2;2.4;2.5;2.7;2.13

Составить исторические портреты героев  Крымской войны

18. Русская культура в первой половине XIX в. Образование и наука.

КЭС:2.3.1;2.3.2

1

Портреты выдающихся ученых России

Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода. Подготовить сообщение о представителе науки первой половины XIX в. Развивать навыки работы с различными источниками информации. Развивать навыки публичного выступления. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

КТ:1.3;2.3;2.6;2.7;2.14

19.

Художественная культура в первой половине XIX в. Быт и обычаи.

КЭС:2.3.1;2.3.3

1

Портреты выдающихся деятелей культуры России

Учебная презентация

Характеризовать достижения отечественной культуры рассматриваемого периода.

Составлять описание памятников культуры первой половины XIX в., выявляя их художественные особенности и достоинства.

Подготовить сообщение о представителе культуры первой половины XIX в., его творчестве (по выбору). Проводить поиск информации о культуре  России в рассматриваемый период, представлять ее в устном сообщении. Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества.

КТ:1.3;2.3;2.6;2.7;2.14

Написать эссе

«Почему I половину XIX в.  считают золотым  веком русской культуры?»

Тема III. Россия во второй половине XIX в. (18 часов)

20.

Накануне отмены крепостного права

КЭС:2.2.1

1

Портрет Александра II

Характеризовать социально-экономическую ситуацию середины века, предпосылки и причины отмены крепостного права. Давать характеристику личности императора Александра II. Развивать навыки работы со статистическими материалами.

КТ:1.1;1.2;2.5;2.9;2.13

21.Крестьянская реформа 1861 г.

КЭС:2.2.1

1

Называть основные положения Крестьянской реформы. Объяснять значение понятий редакционные комиссии, временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, мировые посредники.

КТ:1.1;2.5;2.9;2.11

22-23. Либеральные реформы 60-70-х г.г.

КЭС:2.2.1

2

Называть основные положения земской, судебной, военной реформ, реформы в сфере просвещения.

Объяснять значение понятий земства, городские управы, мировой суд, адвокатура.

Приводить оценки характера и значения реформ 1860— 1870-х гг., излагаемые в учебной литературе, высказывать и обосновывать свою оценку. Характеризовать политическую деятельность М.Т. Лорис - Меликова. Совершенствовать навыки работы с таблицами.

КТ:1.1;1.2;2.3;2.10;2.11;2.14

Составление

таблицы «Либеральные реформы 60-70-х г.г.»

Тематическое тестирование

24. Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

КЭС:2.2.2

1

Характеризовать экономическое развитие России в пореформенные десятилетия, привлекая информацию исторической карты.

Раскрывать, в чем заключались изменения в социальной структуре российского общества в последней трети XIX в. Рассказывать о положении основных слоев населения пореформенной России, используя информацию учебника, документальные и изобразительные материалы.

КТ:1.1;2.2;2.4;2.9;2.11

25.Общественное движение в России: либералы и консерваторы

КЭС:2.2.3

1

Портреты известных российских деятелей общественного движения

Раскрывать существенные черты идеологии консерватизма и либерализма  (с привлечением материала из всеобщей  истории). Характеризовать особенности российского либерализма и консерватизма. Давать личностные характеристики деятелям общественного движения.

КТ:1.2;2.5;2.9;2.12

26-27. Революционные народники и их идеология

КЭС:2.2.3

2

Учебная презентация

Раскрывать существенные черты идеологии народничества. Объяснять, в чем заключалась эволюция народнического движения в 1870-1880-е гг. Давать характеристику идеологов и участников народнического движения, используя материалы учебника и дополнительную литературу. Излагать оценки значения народнического движения,  высказывать  свое  отношение к нему.

КТ:1.1;1.2;2.3;2.5;2.9;2.11;2.14

Тематическое тестирование

28-29.

Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-78 г.г.

КЭС:2.2.4

2

  Учебная карта

« Западная Европа в 70-80-е г.г. XIX в.»

Учебная презентация

Характеризовать основные цели и направления внешней политики России во второй половине XIX в. Рассказывать, используя историческую карту, о наиболее значительных военных кампаниях. Характеризовать отношение российского общества к освободительной борьбе балканских народов в 1870-е гг. Рассказывать, используя карту, о русско-турецкой войне 1877-78 г.г. и причинах победы России.

Показывать на карте территории, включенные в состав Российской империи во второй половине XIX  в.

КТ:1.1;2.4;2.5;2.9

30. Александр III и его внутренняя политика

КЭС:2.2.2

1

Учебная презентация

Характеризовать  личностные качества и внутреннюю политику Александра III. Излагать различные оценки деятельности Александра III, высказывать и аргументировать свою позицию.

Сравнивать внутреннюю политику Александра III и Александра II.

КТ:1.2;2.11;2.13;2.14

Составить исторический портрет Александра III

31. Экономическое развитие в годы правления Александра  III

КЭС:2.2.2;2.2.5

1

Учебная карта

« Российская империя в пореформенныйпериод»

Давать общую характеристику экономической ситуации в стране. Раскрывать цели, содержание и результаты экономических реформ последней трети XIX в. Сравнивать экономические программы Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградского, С.Ю. Витте. Оценивать деятельность правительства Александра  III в области экономики.

КТ:1.2;2.5;2.9;2.12;2.14

32. Положения основных слоев общества

КЭС:2.2.2

1

Учебная презентация

Раскрывать изменения социальной структуры российского общества. Рассказывать о положении основных слоев населения пореформенной России, используя информацию учебника и документальных материалов.

КТ:1.1;2.3;2.5;2.9;2.10

Составление схемы

« Социальная структура российского общества»

33.

Общественное движение  в 80-90-е г.г. XIX  в.

КЭС:2.2.3

1

Учебные картины

Сравнивать черты народничества и марксизма, выделять общее и различия. Объяснять  причины распространения марксизма в России. Давать характеристику Г.В. Плеханову, используя Интернет-ресурсы.

КТ:1.1;1.2.5:2;2.12;2.13

34.Внешняя политика Александра  III

КЭС:2.2.4

1

Учебная карта

« Российская империя в пореформенныйпериод»

Характеризовать основные цели и направления внешней политики России в конце XIX в.

Рассказывать, используя историческую карту, о наиболее значительных военных кампаниях.

Характеризовать отношения России и Франции и причины осложнения российско-германских отношений. Показывать на карте территории, включенные в состав Российской империи в конце  XIX в.

КТ:1.1;2.4;2.5;2.6;2.13

35. Русская культура во второй половине XIX в. Образование и наука.

КЭС:2.3.2

1

Учебная презентация

Портретная галерея

Характеризовать достижения науки в  России второй половины XIX  в. Подготовить сообщения о выдающихся русских ученых рассматриваемого периода, используя различные источники информации. Давать оценку вклада российских ученых  в мировую науку.

КТ:1.2;1.3;2.5;2.7;2.14

36. Русская культура во второй половине XIX в. Литература и изобразительное искусство.

КЭС:2.3.3

1

Учебная презентация

Иллюстративный материал

Выставка книг

Характеризовать достижения российских писателей и художников второй половины XIX  в. Подготовить сообщение о творчестве известного деятеля российской культуры второй половины XIX в. ( по выбору учащихся). Давать оценку вклада российских писателей и художников   в мировую культуру.

КТ:1.2;1.3;2.6;2.7;2.14

Подготовить отзыв о прочитанном произведении или произведении живописи

37. Русская культура во второй половине XIX в. Архитектура, музыка, театр. Особенности быта различных слоев общества.

КЭС:2.3.3

1

Учебная презентация

Характеризовать достижения российских архитекторов, музыкантов и театральных деятелей второй половины XIX  в. Подготовить сообщение о творчестве известного  деятеля российской культуры второй половины XIX в. (по выбору учащихся). Высказывать оценку вклада российской культуры в мировую культуру XIX в.

КТ:1.2;1.3;2.5;2.6;2.14

38. Итоговое повторение и обобщение курса.

КЭС:2.17;2.18;2.192.1.11;2.2.1;2.2.2;

2.2.3;2.2.5

1

Систематизировать и обобщать исторический материал.

Высказывать и аргументировать суждения о сущности и значении основных событий и процессов отечественной истории XIX в., оценки ее деятелей.

Характеризовать место и роль России в европейской и мировой истории XIX в.

КТ:1.141.2;1.3;2.5;2.6;2.9;2.11;2.13;2.14

Итоговая зачетная работа по материалам курса

VI. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

Литература для учителя:

  1. Данилов А.А., Косулина Г.Г. История России. XIX век: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.   - М.: Просвещение, 2012.
  2. Данилов А.А. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.  - М.: Просвещение, 2011.
  3. История России. XIX век.8 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Данилова, Л.Г. Косулиной /авт.-сост. Н. С. Кочетов.- Волгоград: Учитель, 2007.
  4. Шаповал В.В. Дидактические материалы по истории России XIX века: 8-й класс. - М.: Экзамен, 2007.
  5. Кадневский В.М. История России. XIX век. Тесты. 8-10 кл.: Учеб. - метод. пособие. – М.: Дрофа, 2001.
  6. Смирнов Ю.А. История России: 8 класс: контрольно-измерительные материалы. ФГОС / Ю.А. Смирнов.- М.:Экзамен, 2015.

Интернет-ресурсы:

  1. http:// militeria.lib.ru  - Военная литература (это уникальное собрание текстов, имеющих отношение к войнам и военной истории России и мира)
  2. http:// www.1812panorama.ru – Бородинская битва
  3. http:// his.1september.ru – регулярная публикации приложения к газете «1 сентября» «История»
  4. http:// som.fio.ru – сетевое объединение методистов (СОМ) – в помощь учителю, сайт представляет широкую возможность для профессионального общения педагогов.
  5. http://www.museum.ru/1812/index.html  – интернет – проект «1812» содержит более 3 тыс. файлов о войне 1812г.
  1. http:// decemb.hobby.ru -  Музей декабристов – это тематический сайт, посвященный всему, что связано с движением декабристов
  2. http:// grandwar.kulichiki.net – Дедовские войны
  3. http://statehistory.ru/.История России
  4. http://hist.msu.ru/ - Сайт исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
  5. http://www.shpl.ru/-Сайт Государственной исторической библиотеки
  6. http://www.hrono.ru/ Исторический сайт «Хронос»

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XIX в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XIX в.; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку, владеть компетенциями: коммуникативной, смысло-поисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой, рефлексивной, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Основные умения и навыки:

  • называть даты политической и социальной истории, важнейших военных кампаний;
  • называть место, обстоятельства, участников событий, крупнейших государственных и общественных деятелей, участников общественного движения, выдающихся представителей и достижения науки и культуры;
  • называть и показывать на исторической карте территории, присоединенные к России, центры промышленности и торговли, места военных походов;
  • описывать условия и образ жизни различных слоев российского общества;
  • составлять описание памятников материальной и художественной культуры;
  • соотносить факты и общие процессы, явления модернизации, индустриализации, политического развития, реформ и контрреформ, общественного движения;
  • называть характерные, существенные черты социально-экономического развития и политического строя России, положения разных слоев населения, внутренней и внешней политики самодержавия, идеологии и практики общественных движений;
  • классифицировать события и явления по их принадлежности к дореформенному и послереформенному этапам развития страны, основным течениям общественной мысли;
  • объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм;
  • сравнивать развитие России до и после реформ, развитие капитализма в России и других странах, программные положения общественных групп и партий;
  • излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений, отмены крепостного права, войн, присоединения новых территорий;
  • объяснять в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры;
  • приводить оценки исторических деятелей, характера и значения реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн;
  • высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу: "История России XIX век" - 8 класс

Рабочая программа  по истории  России для 8-х классов составлена в соответствии с типовой программой по истории, рекомендованной МОиН Российской  Федерации. Авторы А.А. Данилова, Л.Г. К...

Рабочая программа История России XX век 9 класс 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по истории России (XX в.) для учащихся 9 класса имеет следующие составные части: 1. Пояснительная записка. 2. Содержание рабочей программы. 3. Требования к уровню подготовки учащихся...

Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 9 класс.

По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 8 класс.

По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа "История России. Всеобщая история"

Рабочая программа  ФГОС "История"...

Рабочая программапо русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). - М.: Просвещение, 2016г.

Рабочая программа составлена на основе ФГОС основного общего образования и авторской  программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В...

Рабочая программа "История России. Всеобщая история" 5-9 классы

Рабочая программа по курсу «История России» и «Всеобщая история» к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным госу...