Методическая разработка интерактивной игры «Боевой Эшелон»
методическая разработка по истории (5, 6, 7 класс) на тему

Шишлакова Екатерина Михайловна

Патриотическое воспитание обучающихся. Формирование ценностного отношения к истории на доступном материале. Повышение интереса обучающихся к истории России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon boevoy_eshelon.zip19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка интерактивной игры «Боевой Эшелон»

(для детей среднего школьного возраста)

Цель: патриотическое воспитание обучающихся.

Задачи:

  • формирование ценностного отношения к истории на доступном материале;
  • повышение интереса обучающихся к истории России;
  • укрепление духовной связи между молодым и старшим поколениями.

Форма: интерактивная игра. Эта форма исключает зрителей

Правила игры:

  • на каждой станции дежурные: старший воспитанник и один член жюри;
  • время пребывания на каждой станции – 3 минуты;
  • в игре участвуют одновременно все участники. По станциям передвигаются одновременно по общему сигналу (звонок, гудок, свисток). Каждый правильный ответ оценивается одним баллом. Члены жюри выставляют баллы в маршрутных листах;
  • пройти по шести станциям, ответить и выполнить задания за три минуты. Дополнительная информация в ответе позволяет заработать дополнительный балл.

Подготовительная работа:

  • подбор маршрутов и заданий по станциям;
  • создание творческих групп для движения «Боевого эшелона» по станциям.

Оформление и оборудование:

  • магнитофон, кассета, секундомер, столики и стулья по станциям с названием станций, стол и стулья для жюри, маршрутные листы, плакаты, фотостенды.

Ход мероприятия

        Звучит фонограмма «День Победы»

Ведущий говорит на фоне фонограммы:

22 июня 1941 года фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. 1418 дней длилась вона. Она оставила след почти в каждом доме. В руинах лежали 1710 городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень. Уничтожилось то, что создавалось трудом нашего народа.

Более 65 лет тому назад отгремели залпы Великой Отечественной войны. Немногим довелось дожить до светлого праздника Победы. Победоносно прошли наши солдаты   по землям Польши, Болгарии, Венгрии, Югославии, Германии. Подошли к Берлину, чтобы закончить войну и расписаться на стене рейхстага.

1 й чтец: «Надписи на стенах рейхстага»

        Еще горячкой боя сердце билось,

        А в мир уже вступала тишина,

        Как будто время здесь остановилось,

        Не веря вдруг, что кончилась война.

        Под арками обугленного свода,

        В какой-то первозданной тишине,

        Солдаты величайшего похода

        Расписывались прямо на стене.

        Открыто все писали имя,

        Чтоб знали люди будущих времен,

        Что подвиг сей свершенный всеми ими

        Во имя человечества свершен.       (Н. Тихонов)

        Ведущий: дорогой ценой завоевано счастье жить и трудиться под мирным небом.

        За все, что есть у нас,

        За каждый наш счастливый час,        

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

О масштабах сражения говорят такие цифры: на 22 июня у немцев было 190 дивизий, 5 тысяч самолетов, свыше 3 тысяч танков…

А за 50 суток Курской битвы потери противника были: 500 тысяч солдат и офицеров, 1500 танков, более 3700 самолетов, 30 дивизий, более300 орудий.

Более 65 лет мы живем без войны и столько лет помним ее, каждый день – от первого до последнего. Много лет прошло с тех пор, как закончилась война. И сегодня наша игра «Боевой эшелон» посвящена юбилею Победы.

Ведущий. Участники строятся в шеренгу на КПП. Ведущий представляет жюри, участников, прводит жеребьевку станций для начала движения по станциям, знакомит с правилами игры, выдает маршрутные листы, предлагает каждому участнику вспомнить по пословице об армии, солдате, оружии. Только после этого ведущий дает общий сигнал для начала движения «эшелона».

После прохождения всех станций ведущий подает общий сигнал. Построение. Участники сдают маршрутные листы. Жюри подводит итог. Награждение победителей. Всем вручают георгиевские ленточки.

Станция №1 «Техника войны»

Отгадать загадки. В маршрутных листах писать только ответ.

  1. Ползет черепаха – стальная рубаха.
  2. Красна-девица – гроза для фрицев. Стоит ей запеть, немцу – верная смерть.
  3. Крышкой закрыта, в землю зарыта.
  4. На пушку не похоже, а палит дай боже.
  5. Не пчела, не шмель, а жужжит, крыло неподвижно, а летит.
  6. Не корабль, не лодка, ни весел, ни паруса, а стоит и не тонет.

Станция №2 «Историческая»

  1. В каком году началась Великая Отечественная война?
  2. В каком году закончилась Великая Отечественная война?
  3. Высшее воинское звание.
  4. Назовите родину пороха.
  5. В каком году произошла Курская битва?

Станция №3 « Географическая»

1.Назвать города-герои.

2. Собери карту.

Станция №4 «Литературная»

ФОРТИФИКАЦИЯ

Составьте из букв этого слова другие слова (имена существительные, нарицательные в единственном числе).

Станция №5 «Музыкальная»

  1. Назвать автора слов и композитора песни «День Победы».
  2. Назвать песни о войне.

Станция №6 «Краеведческая»

  1. В каком году освобожден наш город от фашистов?
  2. Прославленный полководец. Его именем в нашем городе названа улица и стадион.
  3. Наш земляк. Герой Советского Союза, сражался на Западном, Брянском и  1м Белорусском фронтах. Его именем названа улица нашего города.
  4. Какому великому полководцу поставлен памятник у кинотеатра «Быль»?
  5. Назови имя, отчество, фамилию ветерана Великой Отечественной войны, проживающего в нашем городе?

Контрольный лист для жюри.

Контрольно-пропускной пункт. Назвать пословицу об армии, войне, солдате.

Пословицы:

Смелого пуля боится.

Трудно в учении – легко в бою.

Честь солдата береги свято.

Воевать не числом, а умением.

Один в поле не воин.

Военное дело не учить – битому быть

Хорош в строю – силен в бою.

Береги границу как ока зеницу.

         Если армия сильна, непобедимо и страна.

Жить – Родине служить.

Закон бойца – бить врага до конца.

Не страшна врагов туча, если армия могуча.

Постоим горой за свой край родной

Родину-мать учись защищать.

Смелость города берет.

Смелого пуля боится, смелого штык не берет.

Снайпер  бьет редко, да попадает метко.

Станция №1 «Техника войны»

  1. Танк. 2. «Катюша». 3. Мина. 4. Миномет. 5. Самолет. 6. Понтон.

Станция №2 «Историческая»

  1. 22 июня 1941г. 2. 9 мая 1945 г. 3. Генералисимус. 4. Китай. 5. 1943г.

Станция №3 « Географическая»

Москва, Киев, Брест, Минск, Ленинград, Тула, Севастополь, Керчь, Одесса, Сталинград, Новороссийск.

Станция №4 «Литературная»

(фарш, икота, ком, акция ,фикция, фора, тик, кит, ром, тиф, риф, цирк, тир, торф, кора, рация, фтор, рок)

 Станция №5 «Музыкальная»

  1. Сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова. 2. «Катюша», «Синий платочек», «В землянке», «Три танкиста», «Огонек», «Священная война», «День Победы».

Станция №6 «Краеведческая»

  1. 5 февраля 1943 года. 2. Николай Федорович Ватутин. 3. Иван Иванович Хмелев. 4. Георгий Жуков.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интерактивной игры "Здоровье - залог успешности"

Пропаганда Здорового образа жизни среди всех участников образовательного процесса...

Методическая разработка "Интерактивная игра по теме «Стражи из камня» (программа "Удивительный Петербург")

Электронный ресурс "Поле чудес":   интерактивная игра по теме "Стражи из камня"...

Методическая разработка интерактивной игры «СВОЯ ИГРА. ПАВЛОВСК» для краеведческого конкурса «Я – павловчанин»

Организация и проведение конкурсов  с использованием игровых технологий наиболее эффективный способ активизации мыслительного процесса школьников.        «Игра ...

Методическая разработка интерактивной игры "Полет над Нижним"

Интерактивная игра «Полет над Нижним».Игра рассчитана на младший школьный возраст. Проводилась в рамках празднования 300-летия Нижегородской губернии в начальных классах гимназии. Текст экскурсии и пр...

Методическая разработка Интерактивно-познавательной игры " Вспомним годы боевые"

Интерактивная интеллектуально-познавательная игра "Вспомнимгоды боевые", посвящена Победе в Великой Отечественной войне и рассчитана на учащихся 10–11 летИгра состоит из 5 номинаций: ...

Методическая разработка "Интерактивные игры на уроках немецкого языка" + дидактический материал 20 23 год

Разработка представляет собой набор игр для уроков немеукого языка, которые можно применять не только в начальном, но и в среднем звене как для повышения мотивации к предмету, так и для закрепления ле...

Методическая разработка: Интерактивная игра «России славные сыны!», посвященная Дню Защитников Отечества.

Методическая разработка:  Интерактивная игра «России славные сыны!», посвященная Дню Защитников Отечества....