: «Опричнина. Последние годы Грозного царя».
тест по истории (7 класс) на тему

Задание А1. Кто из членов Избранной Рады бежал в Литву и стал противником Ивана Грозного?

1.Митрополит Филарет. 2. Андрей Курбский. 3. Монах, духовник царя Сильвестр. 4. Алексей Адашев.

Задание А2. В каком году была введена опричнина?

1.1564г. 2. 1565г. 3. 1566г. 4. 1568г.

Задание А3. Каковы были цели Ивана Грозного, установившего опричнину?

1.Окончательная централизация страны. 2. Ликвидация уделов.

3.Искоренение боярского самовластия. 4. Искоренение всяческого инакомыслия, несогласия с царем и его идеями. 5. Все ответы верные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oprichnina_7_klass.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

по теме: «Опричнина. Последние годы Грозного царя».

Задание А1. Кто из членов Избранной Рады бежал в Литву и стал противником Ивана Грозного?

1.Митрополит Филарет. 2. Андрей Курбский. 3. Монах, духовник царя Сильвестр. 4. Алексей Адашев.

Задание А2. В каком году была введена опричнина?

1.1564г. 2. 1565г. 3. 1566г. 4. 1568г.

Задание А3. Каковы были цели Ивана Грозного, установившего опричнину?

1.Окончательная централизация страны. 2. Ликвидация уделов.

3.Искоренение боярского самовластия. 4. Искоренение всяческого инакомыслия, несогласия с царем и его идеями. 5. Все ответы верные.

Задание А4. Какие территории были определены под опричнину?

1.Наиболее богатые и стратегически важные части страны. 2. Новгородские территории.

3. Земли по Волге и ключевые торговые пути. 4. Районы, богатые соледобычей, часть Москвы.

5. Центральные уезды с обширными вотчинными и поместными землями, а также пограничные земли на Западе.

Задание А5. О ком идёт речь? «Они носили чёрную одежду. Всадники привязывали к шее лошади собачьи головы, а к крупу – небольшие метёлки».

1.Рекруты. 2. Гвардейцы. 3.Опричники. 4. Гардемарины.

Задание 6. Он стал главным опричным палачом.

1.Алексей Басманов. 2. Андрей Курбский. 3. Иван Висковатый. 4 Малюта Скуратов.

Задание В1. Вставьте в текст пропущенные слова.

В ________ правительство ______________ ввело _____________ _______. Теперь беглых крестьян можно было искать в течение 5 лет, причём сыск мог проводить сам бывший владелец. Это затрудняло бегство крестьян на новые земли.

Все эти законы молва связывала с именем _________ __________. Народ его ненавидел. К тому же считалось, что на нём висит ещё один страшный грех - __________ ____________ _______________ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ И. В. СТАЛИНА

Представление  о процессе восстановления хозяйства в пос...

Последние годы существования СССР. Перестройка.

Последние годы существования СССР (1985-1991). Перестройка. 11  класс. История Россиипрезентация...

Последние годы жизни А.С. Пушкина

Эта презентация является частью урока по искусству "Этапы жизни А.С. Пушкина" и создана для освещения этой темы. ...

Исторические даты России и годы правления царей

Исторические даты России и годы правления царей...

Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра.

Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра....

Методическая разработка урока по музыке 4 класс "Годы странствий. Царит гармония оркестра"

Методическая разработка урока по музыке в 4 классе для обучающихся с НОДА ОВЗ...

внеклассное мероприятие: " Грозный царь" (алгоритм составления квест-игры)

Квесты считаются развивающими и обучающими играми, поэтому приносят большую помощь детям и подросткам. Задания квеста заставляют думать, искать вход из сложной ситуации, а то развивает логику, внимани...