Виды работ в преподавании истории , используемых при обучении детей с ОВЗ
статья по истории на тему

Возможно,этот материал будет полезен педагогам,работающи с детьми с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Виды работ  в преподавании истории , используемых при обучении детей с ОВЗ

  1. Работа над понятиями:

Разгадывание исторического кроссворда

соотнесение  термина  с его объяснением

подчеркни правильное определение,

заполни сравнительную таблицу,

закончи предложение,

расставь слова  в предложении по порядку

найди лишние предметы в одежде,

найди лишнее слово и др.

  1. Работа над временными представлениями

работа с лентой времени,

соотнесение даты с событием,

определение по году века,

расставь даты по порядку и др.

  1. Работа с контурной  картой 

опираясь на карту в учебнике, запиши названия русских городов, рек в таблицу,

обозначь на карте места жительства восточных славян,

         впиши названия городов, завоеванных монголо – татарами и т.д.

опираясь на карту в учебнике, закрась русские княжества в период раздробленности

  1. Работа над пространственными представлениями

 дорисовать рисунок,

 найди нужное изображение на рисунке и раскрась его и т. д.

  1. Словарная работа 

вставь пропущенные буквы,

соотнеси занятия людей с названиями улиц,

программированный опрос,

одень князя и крестьянина,

используя опорные слова, закончи фразу,

используя опорные слова, разгадай  кроссворд и др.

  1. Работа над причинно – следственными связями в исторических событиях 

восстанови последовательность событий, действий,

     закончи предложение

заверши вывод,

заполни таблицу с опорой на текст учебника и др.

  1. Работа с текстом исторического документа

 определи, какое событие, явление описывает автор документа,

 ответь на вопросы по содержанию документа,

 выдели главную мысль

  1. Работа с фрагментами из историко-художественной литературы 

объясни значение крылатых выражений,

 установи по приведенным описаниям исторического деятеля или событие

  1. Работа с поговорками

объясни значение поговорок,

соедини стрелками начало и конец поговорки

  1. Работа над закреплением фактического материала

найти ошибку в тексте и исправить её,

программированный опрос,

    заполни таблицу, ответив на вопросы,

    соотнесение имен и событий и др.

  1. Работа с иллюстрациями

изображение оружия,

сравнение нескольких иллюстраций, изображающих одно и то же явление  (или сооружение) в разные исторические периоды, что позволяет проследить его в развитии (Московский Кремль)

     определение родственных отношений,

    определение исторического персонажа

Важными условиями успешного выполнения заданий – руководство и контроль со стороны учителя, обязательное поэтапное объяснение содержания выполняемых действий, осуществление дифференцированного и индивидуального подхода.

Специфика преподавания состоит в учете психологических особенностей обучающихся с ОВЗ, восприятия ими исторического материала:

- даются разъяснения к заданиям о порядке работы,

- инструкции доступны учащимся по форме и содержанию;

- небольшой объём текстов для выполнения заданий

- преобладают задания, разработанные на игровой основе;

- запрограммированы лаконичные ответы обучающихся

-формулировка вопросов содержит частичный ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средства изобразительной деятельности, используемые при обучении детей с ДЦП.

Предлагаю Вашему вниманию список средств изобразительной деятельности, доступных для детей с ДЦП при значительном нарушении двигательных функций рук. Приведены наиболее эффективные средства, исходя из...

Виды упражнений, используемых при обучении аудированию на примере учебника Spitlight

В работе дана подборка возможных заданий при обучении аудированию по  коммуникативной методике, а также приведен пример подобной работы по учебнику Spotlight...

Статья "История воспитания и обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в России".

Статья посвящена проблеме изучения, воспитания и обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в различные исторические периоды в России.Ключевые понятия: обучающиеся с умственной отстал...

«Особенности методики преподавания лепки (скульптуры) в обучении детей младшего школьного возраста"

Лепка – один из древнейших видов человеческой деятельности. Она идёт от тех первобытных времён, когда наши предки выдалбливали сосуды для воды и с наивной непосредственностью, может быть, концом...

«Эффективные приёмы работы с текстом, используемые для обучения детей с интеллектуальной недостаточностью»

В статье рассматриваются приёмы формирования осознанного чтения у детей с нарушением интеллекта....