Гражданская идентичность учащихся
статья по истории на тему

 Гришмановская Юлия Сергеевна

модель формирования гражданской идентичности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdanskaya_identichnost.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Гражданская активность

Гражданские знания

Гражданская позиция

Темы проектов

5 класс

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты.

знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиции, культуры, знание о народах и этнических группах России;

знание государственной символики (герб, флаг, гимн).

уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству

уважение ценностей семьи

«Знать своих предков -знать историю»

«Россия-многонациональная страна»

«Наши деды - славные победы»

«Мудрецы древности о правилах поведения».

«Устройство древних государств»

«Государственные символы России»

«Место подвига в наше время»

6 класс

Уверенность для участия в общественной жизни.

знание основных исторических событий развития государственности

Способность объяснять, анализировать, оценивать и отстаивать свою позицию.

«Первые русские князья»,

«Политическая раздробленность Руси»,

«Города-герои»,

«Идея единства Русской земли в период феодальной раздробленности»,

«Из дневника путешественника»

«Русь. Россия. Родина моя»

«Обряды и традиции моего народа»

7 класс

Участие в общественной жизни (благотворительные акции, посещение культурных мероприятий, музеев)

Знание и понимание своих политических и гражданских прав и обязанностей  

уважение личности и ее достоинства доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность им противостоять

«Идеи Просвещения в революциях 18 века»,

 «Права и обязанности детей»,

«История моей семьи»,

«Родственники-участники Великой Отечественной войны»,

«Горжусь тобой мое село»

«Мы с Вами ветераны»

 «История деревень Горьковского района»,

«Дорогою добра»

8 класс

Умение принимать на себя роли, права и обязанности

Понимание политического и общественного контекста

знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина

 формирование образа социально-политического устройства России, представление о ее государственной организации,

Использование знаний для информированного участия в общественных и политических процессах,

«Мои права и обязанности»,

«Не даром помнит вся Россия…»

«ВОВ в нашей исторической памяти»,

«Мои родственники - герои трудового фронта»,

«История образования в Горьковском районе»,

«Я- гражданин России»,

9 класс

умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий.

«Февраль 1917: альтернативы развития Росси»,

«Гражданская война в России»,

«Образование СССР»,

«Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом»,

«Ветеран живет рядом»

«Исчезнувшая деревня- Ливенка»,

«С чего начинается Родина»,

«Квест-игра Горьковское 2016»,

«О выборах хочу все знать»,

«Гражданская позиция»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование гражданской идентичности личности средствами социально-гуманитарного образования

Хотелось бы остановиться на формировании у обучающихся патриотизма на уроках русского языка и литературы , т.к. патриотизм имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека, выступае...

Проживание учащимися представлений о связи литературы и истории Отечества как средство формирования гражданской идентичности.

На мой взгляд, преподавать литературу в школе в современный период достаточно сложно. Учащиеся читают мало и неохотно. Словарный запас весьма ограничен, как следствие -  половина из прочитанного ...

Формирование гражданской идентичности учащихся на уроках биологии

В данной статье представлен опыт работы по формированию гражданской идентичности на уроках биологии....

Статья "Формирование гражданской идентичности у учащихся в рамках проектной деятельности и через изучение культурного пространства Санкт-Петербурга"

В статье идёт речь о возможностях использования культурного пространства Санкт-Петербурга для учителей истории и  учителей-предметников, при формировании гражданской идентичности учащихся...

Cтатья «Историко-краеведческое исследование как средство воспитания национальной и гражданской идентичности учащихся» 21.12.2022 г.

Воспитание национальной и гражданской идентичности личности подрастающего человека сегодня особо актуально. Для достижения этой цели решаются  различные   образовательные, развиваю...