Карта урока
план-конспект урока по истории (6, 7 класс) на тему

Гевкан Елена Ивановна

Интегрированный урок по теме "Западноевропейская художественная культура Средневековья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_istorii_i_muzyke.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по всеобщей истории, МХК, музыке – 7 класс

МБОУ – Питлярская СОШ «Образовательный центр»

УЧИТЕЛЬ: Гевкан Елена Ивановна

ПРЕДМЕТ: всеобщая история, мировая художественная культура, музыка

КЛАСС: 7

ТЕМА: Западноевропейская художественная культура Средневековья.

Тип урока: комбинированный.   

Дидактическая цель: создать условия для систематизации знаний и умений средствами игровой технологии и ИКТ.

Цели по содержанию:

  1. образовательная – познакомить учащихся с художественной культурой Средних веков через архитектурные стили и музыкальные произведения;
  2. развивающая – продолжить формирование умений решать проблемные задачи, находить нестандартные решения в ходе игры;
  3. воспитательная – воспитывать доброе отношение к друг другу в ходе игры, интерес к искусству.

 

ЗАДАЧИ:

  1. Развитие познавательных интересов и коммуникативных способностей.
  2. Развитие творческих способностей, инициативы и самостоятельности.
  3. Знакомство с культурой Средних веков.

Личностные УУД:

- формирование основ гражданской идентичности путём знакомства с историческим  и культурным прошлым;

- становление самосознания и ценностных ориентаций, проявление эмпатии и эстетической восприимчивости;

- формирование способностей  творческого освоения мира;

Регулятивные УУД:

- умение определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя;

- умение действовать по заданному алгоритму;

- осуществлять констатирующий контроль по результату действия.

        

Познавательные УУД:

- дальнейшее развитие способности наблюдать и рассуждать, критически оценивать собственные действия наряду  с явлениями жизни и искусства;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- овладение навыками ознакомительного чтения, умение выделять главное  и второстепенное в тексте;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

        

Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;

- умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;

- умение договариваться, находить общее решение;

- умение «слышать другого»;

- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности;

- построение совместной деятельности и поиск  в процессе учебных ситуаций нетрадиционных вариантов решения творческих задач.

Методы: частично-поисковый, анализирование.

Средства обучения:

  1. тексты с описанием архитектурных стилей, григорианского хорала;
  2. интерактивная доска;
  3. компьютер, мультимедиапроектор;
  4. несколько компьютерных мышей;
  5. пазлы;
  6. смайлики.

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний: учитель истории с вводной беседой.
  3. Изучение новой темы:
  1. рассказ учителя МХК;
  2. рассказ учителя музыки;
  3. самостоятельная работа в группах.
  1. Закрепление изученного материала.
  2. Подведение итогов. Рефлексия.

ХОД УРОКА:

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Использование ИКТ

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний учащихся.

3. Изучение новой темы:

3.1.рассказ учителя МХК;

3.2. рассказ учителя мызыки.

3.3.Самостоятельная работа в группах.

4.Закрепление изученного материала.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас пройдет не обычный урок. Вести его будут два учителя.

  У каждого периода всемирной истории есть свое имя. Эти имена вам хорошо известны: история первобытного общества, история древнего мира, история нового времени.

   Имя эпохи, о которой мы сегодня будем говорить, немного странное: история средних веков. В каком смысле «средних»? «Средних», потому что «не очень хороших и не слишком плохих»? Или потому, что «находящихся между»? А может быть, ничего важного тогда не происходило, и средние века были веками «пустыми»?

   Впервые «средним веком» время, прошедшее от падения Западной Римской империи до расцвета в Италии культуры Возрождения, было названо в XV столетии теми, кто мечтал возродить античность, классическую культуру Греции и Рима. Они считали «средний век» эпохой, не давшей человечеству ничего. Она лишь испортила ясную и звучную латынь древности, превратила в руины ее замечательную культуру.

   Так была заложена традиция критического отношения к средним векам. Она сохранялась очень долго и жива даже сегодня.

   Если представить всемирную историю в виде ленты времени, средневековье займет на ней отрезок длиной в десять веков, или тысячу лет. Тысячелетие, обладавшее особым, только ему присущим своеобразием.

   Считают, что у каждого времени есть что-то свое, особенное, создающее его неповторимый облик. Это неповторимое закрепляется в словах. Произнося их, мы обязательно вспоминаем об эпохе, их создавшей. Какие слова напоминают о средневековье?

   Вы можете продолжить этот перечень очень долго. Но нас интересует один вопрос: средние века – «эпоха умственного застоя», «темная ночь»? Справедливо ли это высказывание. Чтоб ответить на этот вопрос, давайте познакомимся с новым материалом.

  Средневековье, как и любая другая эпоха многоцветна  и сегодня мы бы хотели поговорить о средневековой художественной культуре Западной и Центральной Европы.

 Средние века были временем зарождения общеевропейского архитектурного стиля, сначала романского, затем готического.

Давайте познакомимся с каждым из них.

Рассказ о романском стиле.

Рассказ о готическом стиле.

По ходу рассказа, учитель задает учащимся наводящие вопросы.

Ребята, посмотрим, какие инструменты были в эпоху Средневековья.

Музыка в Средневековье играла важную роль в духовной жизни общества. С IX в. формируется устойчивая традиция религиозной музыки. Музыку исполняли монахи, специально обученные пению. Большинство из ранних нотных записей – одноголосные церковные песнопения, исполнявшиеся хором в унисон. Так возник григорианский хорал, по имени папы римского Григория I, которому легенда приписывает утверждение этого певческого жанра. В то время музыку записывали специальными нотными знаками на пергаменте.

(Звучит Григорианский хорал).

Давайте поближе познакомимся с ним.

OMS сопровождение.

Ребята, вы услышали занимательные рассказы о культуре средневековья. Думаю, что справится с заданиями, которые мы для вас подготовили, не составит вам особого труда.

Первое задание, собери пазл. Каждой группе будет роздан конверт с пазлом. Кто быстрей и правильно соберет пазл, получит жетон. К концу урока проверим, какая из групп набрала наибольшее количество жетонов.

Молодцы, вы быстро справились с заданием. Попробуйте решить следующую нашу задачу. У вас на партах лежат три текста: два по архитектурным стилям и один по григорианскому хоралу. Внимание, задание: каждая из групп должна определиться с выбором текста, составить по два вопроса командам –соперникам. Когда команды слышат вопрос, могут пользоваться текстами, искать правильный ответ , поднимать руку и отвечать. Жетон получает та команда, которая, во-первых, грамотно сформулировала вопрос, во-вторых, правильно и быстрее всех ответила на заданный вопрос.

Отлично, вы великолепно справились с заданием. Вы сами составляли вопросы и отвечали на них. Теперь мы проверим ваши знания, а вы будите отвечать уже на наши вопросы. Поиграем в игру «Данетки».

Здорово. У вас все получилось, ну а мы убедились, что вы многое узнали на сегодняшнем уроке.

В завершении урока, мы бы хотелись вернуться в нашему проблемному вопросу. Согласны ли вы с утверждением, что средние века – «эпоха умственного застоя», «темная ночь»?

Ребята, же звенит звонок. У каждого из вас есть два смайлика, только одни грустный, а другой веселый. Покажите нам, с каким настроением вы покидаете наш урок. Какие эмоции вас переполняют.

Благодарим за внимание. Спасибо. До свидания.

Здравствуйте.

 

Рыцарь, крестовый поход, готический собор, инквизиция, турнир, герольд, ремесленный цех, арбалет, зависимость крестьян, вассал, феодальная лестница.

Учащиеся смотрят слайды, называют каждое музыкальный инструмент и относят его к типу музыкальных инструментов.

Учащиеся вместе с учителем отвечают на вопросы по OMS.

Учащиеся получают конверт и начинают собирать пазлы.

Читают тексты, составляют вопросы. Начинают задавать и отвечать на вопросы.

У каждой из групп на парте лежит компьютерная мышка. Капитан команды берет мышку в свои руки, от него во многом зависит результат.

Нет. На сегодняшнем уроке мы убедились, что такое высказывание не верно. В средние века развивалась архитектура, музыка. Все это было красивым, великолепным, необыкновенным.

Учащиеся поднимают выбранные смайлики.

Слайд 1 – титульная страница.

Слайд 2 – лента времени.

Слайд 3 – проблемный вопрос.

Слайд 4 – периодизация.

Слайд 5,6,7 – романский стиль.

Слайд 8,9,10, 11 – готический стиль.

Слайд 12,13,14  – музыкальные инструменты.

Слайд 15 – ноты.

Включение OMS «Григорианский хорал».

В этот момент, учитель может включить музыкальное сопровождение.

Слайд 16 – готовые картинки пазлов.

Запускаем презентацию «Данетки». Презентация запускается в режиме «несколько мышей». Учитель и ученики производят регистрацию.

Слайд 17 – проблемный вопрос.

Слайд 18.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы

Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...