Анализ посещенного урока по обществознанию 7 класс "Что такое дисциплина?"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Гришанова Ирина Александровна

Анализ посещенного урока по обществознанию 7 класс  "Что такое дисциплина?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka_grishanova.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ посещенного урока

Дата: 20.11.2015 год

Класс: 7б

Предмет: обществознание

Учитель: Гришанова И.А..

Всего учащихся:

а) по списку - 24

б) на уроке - 21

в) опрошено за урок - 21

Выставлено оценок:

а) всего - 21

б) 5 - 12, 4 - 8, 3 -1 , 2 - 0

в) объективных - 21

г) необъективных - 0

       Схематическая таблица опроса учащихся.

№ парты

1ряд

2 ряд

3 ряд

1

2

1

2

1

2

1

++

++

+

+

++

2

+

+

+

+

+

+

3

+

+

+

++

+

4

+

+

+

+

5

Цель посещения: работа учителя по теме самообразования; личностно – ориентированный подход к обучению.

Тема урока: Что такое дисциплина?

Цель урока: создать условия для формирования представлений о социальном и личностном значении дисциплины, самодисциплины.

Зрительный ряд:  ИКТ-презентация

Оборудование: проектор, ноутбук, учебник, рабочий лист, опорная схема.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

                             Ход урока.

Вопросы, на которые необходимо обратить внимание посещающим урок.

Примечание

положи-тельное

отрица-тельное

1. Организационный момент.

Подготовка к уроку. Психологический настрой на урок.

Объяснение цели урока:

В начале урока мы с вами определим, что знаем о дисциплине, а затем определим ее особенности и значение для жизни человека. Работать будем по §9 “Что такое дисциплина?”. Выполнять задания будете на Рабочих листах (Приложение 1), которые я вам раздала.

Напишите на них дату и свою фамилию и имя, в конце урока вы мне их сдадите, и у каждого за работу на уроке будет оценка. Начнем работу.

2. Проверка домашнего задания.

1.) Дисциплина общеобязательная и специальная.

Ответьте на вопросы: 1.Что такое дисциплина? Зачем она нужна? (Ответы на вопросы, работа с понятием.)

1.У вас на столе Рабочий лист. Выполните Задание 1.

 Заполните пропуски. (Такая же таблица на доске.) Ученик работает у доски.

Дисциплина

1.…        2.специальная

3.__        4. моральная        5. военная        6.__        7.___

Задание 2. Определите, к какой ячейке относятся данные примеры, запишите ответ цифрами в нужной ячейке.

ПРИМЕРЫ: 1. Переходить дорогу на зеленый свет светофора, 2. Помогать старшим, 3. Заботиться о младших, 4. Принимать участие в выборах президента страны, 5. Выполнять устав школы, 6. При посещении больных надевать сменную обувь, 7. Добросовестно учиться, бережно относиться к школьному имуществу.

Придумайте свои примеры. Несколько примеров.

В) Работа с учащимися:

Видов специальной дисциплины много: военная, трудовая, учебная, профессиональная, санитарная.

Сейчас я назову вид специальной дисциплины, а вы определите ее значение:

Платежная дисциплина что это?

– Это порядок платежей, предусматривающий своевременные выплаты. Коммунальные выплаты – работа электростанций, газовых станций – зарплата рабочим. Обеспечивает порядок.

Исполнительная дисциплина– что это?

Это выполнение принятых в организации решений и распоряжений. Обеспечивается работа предприятия.

Ответьте на вопросы:

Какую дисциплину называют общеобязательной?

Почему воинскую, трудовую, школьную дисциплину считают специальной дисциплиной?

Что такое воинская дисциплина? Чем она отличается от трудовой? Почему приказ командира не обсуждается, а сразу выполняется?

Кого называют нарушителями трудовой дисциплины?

Почему важна учебная дисциплина?

Приведите примеры о том, к каким последствиям может привести несоблюдение специальной дисциплины?

Нарушение дисциплины может привести к непоправимым последствиям! И нужно каждому научиться соблюдать дисциплину.

3.Изучение нового материала:

1. Внешняя и внутренняя дисциплина.

Что побуждает людей быть дисциплинированными?

Кто следит за тем, дисциплинированны люди или нет?

Работа по учебнику с понятиями внешняя и внутренняя дисциплина.

Почему философ Кант назвал внешнюю дисциплину принуждением?

В чем различие внешней и внутренней дисциплины?

Физкультминутка.

Вернемся к работе с рабочим листом, закрепим знания о внешней и внутренней дисциплине.

Задание 3. Заполни таблицу, используя приведенные ниже примеры (записывай в таблицу номера).

Средства поддержания дисциплины

внешней        внутренней

Примеры:

Контроль со стороны других людей. Совесть. Желание выиграть приз. Боязнь получить выговор. Чувство вины.

Увольнение с работы. Требование к самому себе.

Обсуждение выполнения задания.

2. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Почему внутреннюю дисциплину называют сознательной дисциплиной и самодисциплиной? (Ответы детей.)

Задание 4. Выберите из перечня то правило, которое может стать вашим требованием к самому себе и поставьте рядом V , в пустую ячейку допишите какое свое правило, вы хотели бы выполнять.

Беседа с учащимися:

Что нужно для того чтобы намеченное дело реализовалось? Чтобы оно не стало делом на несколько дней, а стало постоянным?

Рассмотрим пример в Рабочей тетради Задание 4 стр. 32–33. Беседа по тексту.

Для закрепления полученных знаний организуется практическая работа.

Рабочий лист Задание 5.

Сдать рабочие листы.

Домашнее Задание.

§9, вопросы на стр. 107–108, Задания в Рабочей Тетради стр. 31–35.

Подготовить сообщение о роли дисциплины в различных профессиях (пожарник, бухгалтер, учитель, охранник, ветеринар и др.).

1. Мобилизующее начало урока, его эффективность.

2. Единые требования к организации урока, к развитию устной речи и к единому орфографическому режиму.

3. Опрос учащихся, качество знаний и степень активности учащихся.

4. Повторение ранее изученного материала.

5. Развивающие и здоровьесберегающие технологии.

6. Логическая связь между новым и ранее изученным.

7. Изучение нового материала.

8. Проблемно – исследовательские задачи урока и их решение.

9. Научность, доступность, преподавание.

10. Этика преподавания (тон учителя, комфортность учащихся, доброжелательное отношение учителя).

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

Выводы: структура урока соответствует поставленной цели, содержит этапы мотивации учебной деятельности и рефлексии.

Урок «Что такое дисциплина» является составной частью курса « Обществознание 5- 9 классы».

  На данном уроке должны были решаться задачи, как данного урока, так и всего курса в целом: развитие умения применять знания с целью успешной социализации.

При постановке цели  урока учитель учитывал следующие факторы:

1. возраст учащихся (13-14 лет): психологические особенности подростков, а именно, важнейшее новообразование – появление чувства взрослости, самостоятельности «Я»; (учащиеся на уроке отстаивают свою позицию, используя мнения своих товарищей);

2.достаточно высокий уровень обученности школьников (в том числе частично-поисковый уровень самостоятельной деятельности);

3.специфика темы урока «Что такое дисциплина» (объективная содержательная сложность, большой объем, но в тоже время объективный интерес учащихся к теме) в рамках обществоведческого курса.

На протяжении урока учащиеся работали с понятием «дисциплина». Применяя его в различных аспектах, педагог направлял  ход размышления и рассуждения, используя технологию полного усвоения, так как при доминировании одного понятия в содержании учебного материала это было наиболее целесообразно. Учитывая общий достаточно высокий уровень обученности обучающихся, были разработаны практические задания разноуровненного характера: от простого – воспроизводящего уровня до творческого.  На этапе закрепления урока осуществлялось повторение изученного учебного материала, проводилась работа по систематизации знаний учащихся о дисциплине и самодисциплине  с использованием элементов технологии коллективного взаимодействия.

 Обучающиеся в течение 8 минут писали тестовые задания, что позволило более эффективно провести диагностику уровня обученности на данном этапе каждого ребенка.

 Для того, чтобы «усилить» положительный личностный смысл полученной учебной информации, школьникам было предложено в качестве домашнего задания  подготовить сообщение о роли дисциплины в различных профессиях (пожарник, бухгалтер, учитель, охранник, ветеринар и др.).

Рекомендации:

 1. Развивать и формировать умения и навыки, которые подготовят ученика к дальнейшему образованию и самообразованию в системе понятий дисциплины и самодисциплины.

 2. Формировать у обучающихся личностное понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно - познавательных мотивов и предпочтений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ посещения урока.

Универсальная короткая форма анализа урока. Любой учитель без подготовки сможет сразу же после посещения урока сделать качественный разбор и оценку. Широко применяю на открытых уроках....

Анализ посещения (урока, самоподготовки, занятия)

Документ может пригодиться социальным педагогам для наблюдения за  учащимся, состоящим  на учете, во внеурочное время....

Анализ посещенного урока

Анализ посещенного урока...

Анализ посещенного урока

Приемственность посещение уроков младших классов по математике учителями старших классов...

Анализ посещенного урока по истории 6 класс "Что англичане считают началом своих свобод?"

Анализ посещенного урока по истории 6 класс "Что англичане считают началом своих свобод?"...

Анализ посещенного урока

Анализ посещенного урока английского языка в 6 классе...

Анализ посещенного урока

Анализ посещенного урока...