Урок истории "Отмена крепостного права в России"
план-конспект занятия по истории (8 класс) на тему
Урок- исследование с постановкой и решением проблемы "Отмена крепостного права в России" 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otmena_krepostnogo_prava.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-исследование «Отмена крепостного права в России» 8 класс
- Тема урока: Отмена крепостного права в России. (Урок в рамках темы «Россия при Александре II».
- УМК: УМК «История России. ХIХ век». 8 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г
- Учитель: Каратыгина Елена Валерьяновна
- Класс / возраст: 8 класс, 14 лет.
- Форма проведения: Урок-исследование
- Цель урока: Выявить необходимость отмены крепостного права в Российской империи и проследить историческое значение реформы.
- Задачи урока:
а. образовательные: показать подготовку реформы, ее ход; познакомить с основными историческими источниками по теме; выяснить суть и последствия отмены крепостного права.
б. развивающие: развивать умение анализировать исторические источники, устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне, делать выводы, формировать умение отстаивать собственное мнение
в. воспитательные: патриотическое воспитание, умение оценивать события с точки зрения морали
8. Основное содержание урока: Причины отмены крепостного права. Подготовка реформы. Основные положения Манифеста 19 февраля. Временнобязанные крестьяне. Выкупная операция. Значение отмены крепостного права.
9. Метолы познавательной деятельности: проблемное обучения, анализ различных источников, исследовательский.
10. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор
Технологическая карта урока «Отмена крепостного права в России»
Этап / время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Образовательные ресурсы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия |
Организационный (1 мин) | Приветствие, проверка готовности детей к уроку | Приветствие, проверка своей готовности к уроку | - | - | Готовность к уроку; настрой на работу |
проблемный (5 мин) | Организация беседы по отрывку из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Корректирование плана действий. | Разбирают отрывок; выдвигают гипотезы; определяют тему урока, его проблему; цели и задачи; составляют план действий | Слайды 1 – 5 презентациии | Регулятивные: постановка цели; планирование методов достижения цели; определение учебных задач Познавательные: формулирование проблемы Личностные: формирование и отстаивание собственного мнения | Определение проблемы, задач и плана урока |
Актуализация знаний (5 мин) | Инструкция по заданию на проверку домашнего задания | Читают источники, выделяют причины отмены крепостного права, аргументриуют свою точку зрения | Слайды 6-9 | Познавательные: установление причинно-следственных связей; анализ текста; выделение главного Личностные: формирование и отстаивание собственного мнения | Закрепление причин отмены крепостного права. Осознание неизбежности реформ |
Получение новых знаний: Подготовительный этап реформы (8 мин) | Организация работы в парах с учебником определения подготовительного этапа реформы. Коррекция в ходе парной работы. Комментирование результатов работы и пояснение моментов подготовительного этапа | Читают учебник, сопоставляют данные, выполняют задание на соотнесение дат и событий; работа в тетрадях | Слайды 10-11 | Личностные: навык работы в паре, коммуникация со сверстниками и учителем Познавательные: поиск и отбор необходимой информации в тексте Регулятивные: организованность выполнения работы в определенный промежуток времени; | В тетради появляется хроника подготовительного этапа реформы |
Динамическая пауза (1 мин) | Организация динамической паузы: гимнастика для глаз + встряхивание корпуса тела | Выполняют упражнения | Готовность к дальнейшей работе | ||
Получение новых знаний: ход реформы (7 мин) | Организация работы с документом. Коррекция индивидуальной работы. Организация проверки и обсуждения результатов | Читают выдержки из Манифеста 19 февраля, заполняют схему в тетради. Совместная проверка с учителем | Слайды 12-13; раздаточный материал (Приложение А) | Познавательные: поиск и отбор необходимой информации в тексте; представление информации в схематичной форме Регулятивные: организованность выполнения работы в определенный промежуток времени | Определение основных положений реформы |
Закрепление новых знаний (5 мин) | Организация просмотра видеоролика и его обсуждения | Разбиваются в паре на помещика и крестьянина. Обсуждают положения реформы. Делают выводы | Слайд 14, фрагмент фильма «Российская империя» | Познавательные: работа с визуальным материалом; представление о неоднозначности мира. Личностные: умение поставить себя на место другого; коммуникация со сверстниками; умениы выслушивать и уважать чужую точку зрения; моральная оценка происходящих событий | Закрепление материала на личностном уровне |
Домашнее задание (1 мин) | Инструктаж по домашнему заданию (Параграф 20, записи в тетради) | Записывают д/з | |||
Осмысление и первичное усвоение новых знаний (10 мин) | Инструктаж по написанию мини-сочинения не тему «Отмена крепостного права: добро или зло для Российской империи?». | Выбирают уровень выполнения задания, пишут сочинение | Слайд 15 | Познавательные: умение излагать свою точку зрения в письменном виде Регулятивные: выполнение работы в определенное время согласно инструкции Личностные: оценивать и распределять собственные силы (выбор уровня) | Осмысление и усвоение изученного материала |
Итог урока. Рефлексия. (2 мин) | Организация рефлексивного монолога: «Сегодня на уроке…» | Выражают свое отношение к уроку; оценивают свою работу | Личностные: самооценка и самоконтроль | Подведение итогов урока. Выявление интеллектуального и эмоционального его результата |
Список использованной литературы и источников
- УМК «История России. ХIХ век». 8 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г
- Манифест 19 февраля 1861 г
- Некрасов Н.А. Кому на Руси жить хорошо // Н. А. Некрасов. Полное собрание сочинений и писем в 15-ти томах. – М.: «Наука», 1982. -Том 5
Список приложений
- Приложение А: дидактический материал для работы с документом
- Приложение Б: Презентация к уроку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Отмена крепостного права в России" с интерактивными дидактическими материалами
Материал содержит кнспект урока, лист опроса, задания для интерактивной доски, тестирование по теме....
Презентация к уроку "Отмена крепостного права в России".
Презентация к уроку "Отмена крепостного права в России", по истории России для 8 класса, по учебнику Данилова А. А.. В презентации рассматриваются вопросы: личность Александра II, причины отмены крепо...
Конспект урока. Отмена крепостного права в России. Крестьянская реформа 1861г.
Отмена крепостного права в России. Крестьянская реформа 1861г....
Методическая разработка урока "Отмена крепостного права в России".
Тема урока: Отмена крепостного права в России. (Урок в рамках темы «Россия при Александре II», Всего уроков по теме: 5; № урока: 2).УМК: УМК «История России. ХIХ век». 8 класс. Данилов А.А., Косулина ...
открытый урок "отмена крепостного права в России"
Отмена крепостного права в России для 9 класса...
Технологическая карта урока «Отмена крепостного права в России».
Класс: 8Тема урока: «Отмена крепостного права в России».Тип урока: формирование новых знаний.Цели: создать условия, при которых обучающиеся смогут сформировать представление об отмене...