Урок истории "Отмена крепостного права в России"
план-конспект занятия по истории (8 класс) на тему

Каратыгина Елена Валерьяновна

Урок- исследование с постановкой и решением проблемы "Отмена крепостного права в России" 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otmena_krepostnogo_prava.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-исследование «Отмена крепостного права в России» 8 класс

  1. Тема урока: Отмена крепостного права в России. (Урок в рамках темы «Россия при Александре II».
  2. УМК: УМК «История России. ХIХ век». 8 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г
  3. Учитель: Каратыгина Елена Валерьяновна
  4. Класс / возраст: 8 класс, 14 лет.
  5. Форма проведения: Урок-исследование
  6. Цель урока: Выявить необходимость отмены крепостного права в Российской империи и проследить историческое значение реформы.
  7. Задачи урока:

а. образовательные: показать подготовку реформы, ее ход; познакомить с основными историческими источниками по теме; выяснить суть и последствия отмены крепостного права.

б. развивающие: развивать умение анализировать исторические источники, устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне, делать выводы, формировать умение отстаивать собственное мнение

в. воспитательные: патриотическое воспитание, умение оценивать события с точки зрения морали

8. Основное содержание урока: Причины отмены крепостного права.  Подготовка реформы. Основные положения Манифеста 19 февраля. Временнобязанные крестьяне. Выкупная операция. Значение отмены крепостного права.

9. Метолы познавательной деятельности: проблемное обучения, анализ различных источников, исследовательский.

10. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор


Технологическая карта урока «Отмена крепостного права в России»

Этап / время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Образовательные ресурсы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

Организационный

(1 мин)

Приветствие, проверка готовности детей к уроку

Приветствие, проверка своей готовности к уроку

-

-

Готовность к уроку; настрой на работу

проблемный

(5 мин)

Организация беседы по отрывку из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Корректирование плана действий.

Разбирают отрывок; выдвигают гипотезы; определяют тему урока, его проблему; цели и задачи; составляют план действий

Слайды 1 – 5  презентациии

Регулятивные: постановка цели; планирование методов достижения цели; определение учебных задач

Познавательные: формулирование проблемы

Личностные: формирование и отстаивание собственного мнения

Определение проблемы, задач и плана урока

Актуализация знаний

(5 мин)

Инструкция по заданию на проверку домашнего задания

Читают источники, выделяют причины отмены крепостного права, аргументриуют свою точку зрения

Слайды 6-9

Познавательные: установление причинно-следственных связей; анализ текста; выделение главного

Личностные: формирование и отстаивание собственного мнения

Закрепление причин отмены крепостного права. Осознание неизбежности реформ

Получение новых знаний: Подготовительный этап реформы (8 мин)

Организация работы в парах с учебником определения подготовительного этапа реформы. Коррекция в ходе парной работы. Комментирование результатов работы и пояснение моментов подготовительного этапа

Читают учебник, сопоставляют данные, выполняют задание на соотнесение дат и событий; работа в тетрадях

Слайды 10-11

Личностные: навык работы в паре, коммуникация со сверстниками и учителем

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации в тексте

Регулятивные: организованность выполнения работы в определенный промежуток времени;

В тетради появляется хроника подготовительного этапа реформы

Динамическая пауза (1 мин)

Организация динамической паузы: гимнастика для глаз + встряхивание корпуса тела

Выполняют упражнения

Готовность к дальнейшей работе

Получение новых знаний: ход реформы (7 мин)

Организация работы с документом. Коррекция индивидуальной работы. Организация проверки и обсуждения результатов

Читают выдержки из Манифеста 19 февраля, заполняют схему в тетради. Совместная проверка с учителем

Слайды 12-13; раздаточный материал (Приложение А)

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации в тексте; представление информации в схематичной форме

Регулятивные: организованность выполнения работы в определенный промежуток времени

Определение основных положений реформы

Закрепление новых знаний (5 мин)

Организация просмотра видеоролика и его обсуждения

Разбиваются в паре на помещика и крестьянина. Обсуждают положения реформы. Делают выводы

Слайд 14, фрагмент фильма «Российская империя»  

Познавательные: работа с визуальным материалом; представление о неоднозначности мира.

Личностные: умение поставить себя на место другого; коммуникация со сверстниками; умениы выслушивать и уважать чужую точку зрения; моральная оценка происходящих событий

Закрепление материала на личностном уровне

Домашнее задание

(1 мин)

Инструктаж по домашнему заданию (Параграф 20, записи в тетради)

Записывают д/з

Осмысление и первичное усвоение новых знаний

(10 мин)

Инструктаж по написанию мини-сочинения не тему «Отмена крепостного права: добро или зло для Российской империи?».

Выбирают уровень выполнения задания, пишут сочинение

Слайд 15

Познавательные: умение излагать свою точку зрения в письменном виде

Регулятивные: выполнение работы в определенное время согласно инструкции

Личностные: оценивать и распределять собственные силы (выбор уровня)

Осмысление и усвоение изученного материала

Итог урока. Рефлексия.

(2 мин)

Организация рефлексивного монолога: «Сегодня на уроке…»

Выражают свое отношение к уроку; оценивают свою работу

Личностные:  самооценка и самоконтроль

Подведение итогов урока. Выявление интеллектуального и эмоционального его результата

Список использованной литературы и источников

  1. УМК «История России. ХIХ век». 8 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г
  2. Манифест 19 февраля 1861 г
  3. Некрасов Н.А. Кому на Руси жить хорошо // Н. А. Некрасов. Полное собрание сочинений и писем в 15-ти томах. – М.: «Наука», 1982. -Том 5

Список приложений

  1. Приложение А: дидактический материал для работы с документом
  2. Приложение Б: Презентация к уроку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Отмена крепостного права в России" с интерактивными дидактическими материалами

Материал содержит кнспект урока, лист опроса, задания для интерактивной доски, тестирование по теме....

Презентация к уроку "Отмена крепостного права в России".

Презентация к уроку "Отмена крепостного права в России", по истории России для 8 класса, по учебнику Данилова А. А.. В презентации рассматриваются вопросы: личность Александра II, причины отмены крепо...

Конспект урока. Отмена крепостного права в России. Крестьянская реформа 1861г.

Отмена крепостного права в России. Крестьянская реформа 1861г....

Методическая разработка урока "Отмена крепостного права в России".

Тема урока: Отмена крепостного права в России. (Урок в рамках темы «Россия при Александре II», Всего уроков по теме: 5; № урока: 2).УМК: УМК «История России. ХIХ век». 8 класс. Данилов А.А., Косулина ...

открытый урок "отмена крепостного права в России"

Отмена крепостного права в России для 9 класса...

Технологическая карта урока «Отмена крепостного права в России».

Класс: 8Тема урока: «Отмена крепостного права в России».Тип урока: формирование новых знаний.Цели: создать условия, при которых обучающиеся смогут сформировать представление об отмене...