Тест по истории в 5 классе по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"
тест по истории (5 класс) на тему

Мутракшова Надежда Леонидовна

Тест по истории в 5 классе по теме  "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по истории в 5 классе по теме

«Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

Дата _____________                                                  Ф.И.О. ________________________________

1.Какое государство возникло в древности в центре Двуречья?

а) Мидия;

б) Ассирия;

в) Вавилон;

г) Лидия;

2.Назовите период правления царя Хаммурапи.

а) 1792 – 1750 гг. до н.э.;

б) 1756 – 1777 гг. до н.э.;

в) 1789 – 1791 гг. до н.э.;

г) 1779 – 1781 гг. до н.э.;

3. Кто был небесным владыкой, богом  Солнца в Древнем Вавилоне?

а) Мардук;

б) Хотхор;

в) Шамаш

г) Иштар.

4. Какой текст был выбит на чёрном камне, найденном археологами во время раскопок на месте древнего  государства Вавилон?

а) история правления правителя государства;

б) восхваление правителя государства;

в) законы государства

г) победы, одержанные в войнах с соседями.

5. Вставь пропущенное слово: «____________ покупали и продавали так же, как домашнюю скотину и другое имущество».

6. Выбери два неверных ответа. Какие действия царя считались похвальными:

а) забота о бедных

 б) строительство каналов и храмов

 в) дальние походы

 г) поклонение богам

 д) борьба с врагами государства

 е) забота о царском хозяйстве        

7. Выбери, кого защищали законы Хаммурапи:

а) только богатых

б) только бедных

в) рабов

г) всех свободных жителей Вавилонии

8. За неуплату долга человек
а) наказывался плетью;
б) отдавал в рабство детей;

в) подвергался смертной казни.

9. Вставь пропущенные слова: «Должника освобождали через………….., и не имели права…………..»

10. Продолжи фразу: «Выражение «око за око, зуб за зуб» возникло потому, что в Вавилонии преступников наказывали тем, …………..».

11. Назовите самого могущественного царя Вавилона

а) Ашшурбанапал;

б) саул;

в) Кир;

г) Хаммурапи;

12.Какой знак власти над людьми был у правителя Вавилона?

а) жезл;

б) корона;

в) держава;

г) скипетр.

13. Как называются люди, дающие деньги взаймы под проценты?

а) менялы;

б) ростовщики;

в) вельможи;

г) цари.

14. Какой город был столицей Вавилонского царства?

а) Вавилон;

б) Урук;

в) Ур;

г) Ашшур.

15. Сгруппируй, что относится к положению раба, что должника:

А) раб                         1) приравнивался к имуществу, вещам, скоту

Б) должник                2) его могли убить

                                   3) его жизнь защищал закон

                                   4) попадал в рабство на три года

                                   5) не мог быть свободен без воли хозяина

                                   6) имел дом, семью

А) раб

Б) должник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории 5 класс "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Урок раскрывает особенности личности царя Хаммурапи, его законы...

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. История Древнего мира, 5 класс

Презентация к уроку в 5 классе по истории Древнего мира. Презентация содержит задания, наглядный материал....

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. История. 5 класс.

Базовый учебник: Вигасин А.А. История древнего мира. 5 класс (Просвещение, 2012 г.)Цель урока: Способствовать формированию представлению о законах Хаммурапи как уникальном источнике по социально-полит...

Урок по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Урок направлен на формирование у обучающихся основ анализа исторического источника....

Презентация к уроку в 5 классе по истории Древнего мира на тему: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Данная презентация поможет учащимся более наглядно освоить материал по данной теме. В презентации есть дополнительные сведения о жизни великого законодателя древности....

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 22 Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Цель урока: сформировать представление о законах Хаммурапи, ознакомить учащихся с устройством древневавилонского общества, социальными группами...