Рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Кондратьев Владимир Сергеевич

Рабочая программа по истории 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_istorii_8_klass.docx63.64 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа по предмету "История" 8 класс составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования (2004 г.
  2. Программы по истории России 6-11 классы (А.А. Данилов, Л.Г. Косулина) - М.: Просвещение, 2011 г.
  3. Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения МАОУ «Средняя школа №8»

Программа ориентирована на УМК:

Данилов А.А. История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2010. – 287 с.

Захарова Е.Н, Намазова .А.С. Всеобщая история. История Нового времени в XIX-начале ХХ века, 2013. – 223 с.

       В основные цели курса входит:

  • сформировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
  • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
  • охарактеризовать наиболее яркие личности Нового времени, их роль в истории и культуре;
  • показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама.
  •      В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:
  • умения связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
  • умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;
  • умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
  • умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;
  • умения самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;
  • умения работать с исторической картой;
  • умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

 Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса истории за 8 класс ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира XIX века; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития в XIX в.;
  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

Учебно-тематический план:

№/п

Разделы

Количество часов

1.

Россия в первой половине 19 века

21

2.

Россия во второй половине 19 века

21

3.

Европа после наполеоновских войн

7

4.

Ведущие страны мира  XIX веке

7

5.

Мир в конце XIX– начале XXI века

7

6.

Страны и народы Азии, Африки, Латинской Америки. Империализм

8

Содержание учебного курса

История России XIX в.

Россия в первой половине XIX в.

Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй.

Внутренняя политика в 1801—1806 гг. Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр I. Проект Ф. Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хлебопашцах». Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М. М. Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных законов». Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: причины и последствия.

Внешняя политика в 1801 —1812 гг. Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско-французского союза.

Отечественная война 1812 г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813—1825 гг. Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия — мировая держава.

Внутренняя политика в 1814 —1825 гг. Причины изменения внутриполитического курса Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 20-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.

Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812—1815 гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д. А. Гурьева. Развитие промышленности и торговли.

Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П.И.Пестеля и Н.М.Муравьева. Власть и общественные движения.

Основные понятия темы

Непременный совет, Негласный комитет, Конституция, вольные хлебопашцы, министерства, реформы, разделение властей, масоны, декабристы, военные поселения, промышленный подъем, рынок рабочей силы, крепостные предприниматели, расслоение крестьянства.

Династический кризис 1825 г. Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение, Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

Внутренняя политика Николая I. Укрепление роли государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государственного управления. Свод законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии.

Социально-экономическое развитие. Противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги. Новые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселева. Рост городов.

Внешняя политика в 1826—1849 гг. Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828—1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России.

Народы России. Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля.

Общественное движение 30—50-х гг. Особенности общественного движения 30—50-х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движение. Западники. Т. Н. Грановский. С. М. Соловьев. Славянофилы. И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские. Революционное движение. А. И. Герцен игН. П. Огарев. Петрашевцы. Теория «общинного социализма».

Крымская война 1853 —1856 гг. Обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона

Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.

Культура и быт в первой половине XIX в.

Развитие образования, его сословный характер.

Научные открытия. Открытия в биологии И. А. Двигубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н. И. Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М. В. Остроградского и Н. И. Лобачевского. Вклад в развитие физики Б. С. Якоби и Э. X. Ленца. А. А. Воскресенский, Н. Н. Зинин и развитие органической химии.

Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г. И. Невельского и Е. В. Путятина. Русское географическое общество.

Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм).

Литература. В. А. Жуковский. К. Ф. Рылеев. А. И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н. В. Гоголь. И. С. Тургенев. Д. В. Григорович. Драматургические произведения А. Н. Островского.

Театр. П. С. Мочалов. М. С. Щепкин. 'А. Е. Мартынов.

Музыка. Становление русской национальной музыкальной школы. А. Е. Варламов. А. А. Алябьев. М. И. Глинка. А. С.Даргомыжский.

Живопись. "К? П. Брюллов. О.А.Кипренский. В. А. Тропинин. А. А. Иванов. П. А. Федотов. А. Г. Венецианов.

Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка городов. А.Д.Захаров (здание Адмиралтейства). А. Н. Воронихин (Казанский собор). К. И. Росси (Русский музей, ансамбль Дворцовой площади). О. И. Бове (Триумфальные ворота в Москве, реконструкция Театральной и Красной площадей). Русско-византийский стиль. К. А. Тон (Храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата).

Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.

Обобщение. Россия на пороге перемен.

Основные понятия темы

Охранительная политика, теория официальной народности, обязанные крестьяне, кодификация законов, майорат, славянофильство, западничество, крестьянский социализм, крестьянская община, революционная демократия.

Россия во второй половине XIX в.

 Отмена крепостного права. Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. XIX в. Настроения в обществе. Личность Александра II. Начало правления Александра II. Смягчение

политического режима. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 60—70-х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность реформ. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70—80-х гг. «Конституция» М. Т. Лорис-Меликова.

Национальный вопрос в царствование Александра II. Польское восстание 1863 г. Рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос. «Культурническая русификация» народов Поволжья.

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата.

Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 50-х — начала 60-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. М. Н. Катков.

Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н. Г. Чернышевский. Теоретики революционного народничества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев. Народнические организации второй половины 1860—начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля».-Убийство Александра II.

Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России в 1860—1870-х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски*

Русско-турецкая война 1877—1878 гг.: причины, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. И. В. Гурко. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.

Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Начало нового царствования. К П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.

Экономическое развитие страны в 80—90-е гг. Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. Золотое десятилетие русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.

Положение основных слоев российского общества. Социальная структура пореформенного общества.

Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Крестьянская община. Усиление процесса расслоения русского крестьянства. Изменения в образе жизни пореформенного крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.

Общественное движение в 80—90-х гг. Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.

Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Развитие культуры во второй половине XIX в. Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине XIX в. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико-математических, прикладных и химии ческих наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука.

Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература.

Русское искусство. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.   Родной край во второй половине XIX в.

Итоговое обобщение Россия и мир на пороге XX в.

Основные понятия темы

Промышленный переворот, экономический кризис, индустриализация, полицейское государство, социальная структура, общественное движение, либерализм, консерватизм, революционно-демократическое движение, анархизм, народничество, марксизм, террор,

бюрократическая система, земство, суд присяжных, народное представительство, буржуазия, пролетариат, интеллигенция, рабочее законодательство, антисемитизм, черта оседлости, русификация, меценатство, урбанизация, критический реализм, Тройственный союз.

История Нового времени XIX в.

Тема 1. Европа после наполеоновских войн

От традиционного общества  к обществу индустриальному. Модернизация – процесс разрушения традиционного общества.

Основные черты индустриального  общества(классического капитализма): свобода, господство товарного производства, рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

Время технического прогресса.  Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм. Империализм и его черты.

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества.

Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женское движение за уравнение в правах.

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества.

Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Развитие науки в XIXв. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека

Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения. Революционный социализм – марксизм. Рождение ревизионизма. 1 Интернационал.

Тема 2. Ведущие страны мира  XIX веке 

Франция в период консульства и империи.  Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и  империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение Наполеоновской империи. Решения венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после  Реставрации Бурбонов.  Революция 1830г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848г.

Англия в первой половине XIXв. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – мастерская мира. От чартизма к почтительности. Внешняя политика Англии.

Борьба за объединение Германии.  Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове.  Образование Северо-германского Союза.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии.  К.Кавур. Революционная деятельность Д.Гарибальди и политика Д.Мадзини. Национальное объединение Италии.

Франко-прусская война и Парижская коммуна. Падение второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна.

Тема 3. Мир в конце XIX– начале XXI века

Германская империя.  Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии  в  составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов» Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм 2 – человек больших неожиданностей. Национализм. Подготовка к войне.

Создание Британской империи Английский парламент. Черты гражданского  общества.  Бенджамин Дизраели и вторая избирательная реформа 1867г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Рождение лейбористской партии. Дэвид Ллойд Джордж.

Третья республика во Франции.  Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция – первое светское государство среди европейских государств         Коррупция гос.аппарата Дело Дрейфуса.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика и колониальные войны.

Австро-Венгрия. «Лоскутная империя» Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Тема 4. Две Америки

США  в 19 в.  Увеличение территории США.  «Земельная лихорадка» Особенности промышленного переворота.  Идеал американского  общества  - фермер «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах.

США в период монополистического капитализма.  Экономическое развитие после гражданской войны. Господство трестов. Президентская республика. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.

Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С.Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо»

Тема 5. Страны и народы Азии, Африки, Латинской Америки. Империализм

Япония. кризис традиционализма. Открытие Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации.

Китай. Насильственное развитие Китая. Движение Тайпинов – попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Превращение Китая в полуколонию европейских государств.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного  общества. Восстание 1857-1859гг. Аграрное перенаселение страны. Голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс.

Отсутствие системы европейского равновесия в 19 веке. Начало распада Османской  карта мира к началу 20 века. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Балканские войны – пролог. Первой мировой  войны. Пацифистское движение. Первые империалистические войны.

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс

урока

Тема

урока

Кол-во

ча-

сов

Тип урока

Основные элементы содержания

Формы и методы контроля

Планируемые

результаты

освоения

материала

Учебные материалы

Россия в первой половине XIX в. (21 ч.)

1

Вводный урок

1

Урок изучения нового материала

Геополитическое положение России в начале 19 века.

Опрос

Называть основные социальные, национальные, конфессиональные группы общества Российской империи, давать характеристику

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

2

Внутренняя политика Александра I в 1800-1806 гг.

1

Урок изучения нового материала

Либерализм,

самодержавная власть Негласный комитет; амнистия; «вольные хлебопашцы»

Вопросы

Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I; делать оценочные суждения

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

3.

Внешняя политика Александра I в 1800-1812 гг.

1

Комбиниро

ванный

Коалиция

Конвенция

Сейм

Тест, опрос

Называть основные цели, задачи и направления внешней политики страны,

уметь показывать их на карте; давать оценку результативности внешней политики  страны.

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

4.

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского

1

Комбиниро

ванный

Реформа,

 разделение властей,

политические права,

избирательное право

Тест, опрос

Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М.М. Сперанского;

знать  причины их неполной реализации и последствия принятых решений; давать оценку реформам.

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

5-6.

Отечественная война 1812 г.

2

Урок-практикум

Отечественная война

Генеральное сражение

партизаны

Тест, опрос

Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г.;

перечислять планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

7.

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика 1813-1825 гг.

1

Комбинированный

Битва народов,

Восточный вопрос,

Венский конгресс,

Священный союз

Тест, опрос

Объяснять цели и результаты заграничного похода 1812-1814 гг.; называть и показывать по карте основные сражения, основные направления внешней политики страны в новых условиях; давать оценку результативности внешней политики страны.

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

8.

Внутренняя политика Александра I в1813-1825 гг.

1

Лаборатор-ное занятие по учебнику и документу

Гражданские свободы

Автономия

Мистицизм

Тест, опрос

Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1825 гг.; давать оценку внутренней политики; уметь извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

9.

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

1

Комбинированный

Тарифный устав

Военные поселения

Тест, опрос

Называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.;

объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг.

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

10-11.

Общественное движение при Александре I

2

Комбинированный

Общественное движение,

либерализм,

тайное общество,

конституция,

масоны

Тест, опрос

Называть причины возникновения общественного движения; знать определяющие черты, основы идеологии, основные этапы развития движения; давать общую характеристику программным документам, находить общие и отличительные черты в них

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

12

Контрольная работа.

«Россия при Александре 1»

1

Повторение изученного

Контрольная работа

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Раздаточный материал

13.

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов

1

Урок-практикум

Династический кризис,

каре,

цензура

Тест, опрос

Объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов; уметь анализировать текст документа, выделять его основные положения

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

14.

Внутренняя политика Николая I

1

Урок-семинар

Свод законов,

государственные крестьяне,

обязанные крестьяне,

жандарм

Тест, опрос

Знать годы царствования Николая II; называть характерные черты внутренней политики Николая I; уметь делать оценочные суждения, вскрывать причинно-следственные связи; вести диалог и участвовать в дискуссии

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

15.

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX века

1

Комбинированный урок

Кризис крепостной системы,

«капиталистые» крестьяне

Тест, опрос

Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е.В. Канкрина;

уметь приводить примеры из текста, подтверждающие собственную позицию; уметь объяснять позицию одноклассников, авторов учебника, политических деятелей XIX века

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

16.

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

1

Урок изучения нового материала

«Международный жандарм»

Тест, опрос

Определять основные направления внешней политики страны; выделять причины кризиса в международных отношениях со странами Запада; давать оценку итогам войн России

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

17.

Общественное движение в годы правления Николая I

1

Комбинированный

Западники,

славянофилы,

общинный социализм

Тест, опрос

Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений;

делать сравнительный анализ позиций западников и славянофилов; уметь высказывать свою оценку в отношении общественных идей изучаемого периода

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

18.

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.

1

Урок-практикум

Тест, опрос

Знать дату войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора; уметь давать общую оценку ходу войны

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

19.

Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники

1

Комбинированный

Сословность образования,

экспедиция

Тест, опрос

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки; уметь делать сообщения; давать оценку работе одноклассников, подготовленным ими сообщениям

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

20.

Художественная культура. Быт и обычаи.

1

Лаборатор-ное занятие по учебнику и документу

Классицизм,

сентиментализм,

романтизм,

реализм,

русский ампир,

русско-византийский стиль

Тест, опрос

Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры; актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме; уметь извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

21.

Россия в первой половине XIX века

1

Контрольный

Контрольная работа

Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

Раздаточный материал

Россия во второй половине XIX в. (21 ч.)

22.

Накануне отмены крепостного права

1

Урок-практикум

Недоимки,

политический режим

Тест, опрос

Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; вести коммуникативный диалог, делать оценочные суждения

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

23.

Крестьянская  реформа 1861 года

1

Комбинированный

Рескрипт,

временнообязанные крестьяне,

отрезки,

уставные грамоты,

мировые посредники

Тест, опрос

Называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьянской реформы; объяснять значение отмены крепостного права

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

24-25.

Либеральные реформы 1860-70-х гг.

2

Лаборатор-ное занятие по учебнику и документу

Вольнослушатель,

апелляция,

конституционное правление,

правовое государство

Тест, опрос

Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; знать реформы в области просвещения; извлекать необходимые знания из основных и дополнительных текстов;

Называть причины проведения либеральных реформ 60-70-х гг.; приводить оценки характера и значения социальных реформ

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

26.

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

1

Медиаурок

Отработочная система,

концессия,

кредит,

пошлина,

стачка

Тест, опрос

Называть отличия капиталистических и феодальных черт экономики;

знать особенности развития пореформенной промышленности и с/х; называть основные направления экономической политики государства

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

27.

Общественное движение: либералы и консерваторы

1

Комбинированный

Народное представительство,

национализм,

публичность,

радикальный,

устои

Тест, опрос

Называть существенные черты идеологии практики консерватизма и либерализма; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; выявлять общность и различия сравниваемых исторических явлений; излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

28.

29.

Революционное народничество -причины возникновения и сущность.

Революционное народничество во 2 пол.60-80-х гг.

1

1

Урок-практиум

Народничество,

революционеры,

разночинцы,

анархисты,

революционный террор,

«хождение в народ»

Тест, опрос

Называть существенные черты идеологии практики радикального общественного движения; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

30

Контрольная работа. «Реформы Александра II . Отмена крепостного права в России»

1

Контрольная работа

Контрольный тест

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Раздаточный материал

31.

Внешняя политика Александра II

1

Урок-презентация

Союз трех императоров,

«Священная война»

Тест, опрос

Называть цели и основные направления внешней политики 60-70-х гг.; давать характеристику европейской политики России; характеризовать политику России в Средней Азии; показывать на карте основные направления внешней политики и места военных действий.

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

32.

Русско-турецкая война 1877-78 гг.-причины, ход и результаты.

1

Комбинированный

Балканский кризис,

национально-освободительная война

Тест, опрос

Называть причины русско-турецкой войны; выделять особенности этой войны; используя карту, рассказывать о главных сражениях этой войны;

Знать итоги русско-турецкой войны; оценивать реакцию крупнейших европейских держав на успехи русских войск.

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

33

Внутренняя политика Александра III

1

Урок-лекция/презентация

Переселенческая политика,

циркуляр,

контрреформа,

инспектор,

крамола,

полицейское государство,

реакция,

сектанты,

черта оседлости

Тест, опрос

Давать оценку личности Александра III; называть основные черты внутренней политики первого периода правления Александра III; знать факторы, оказавшие решающее воздействие на внутреннюю политику императора; выделять основные направления внутренней политики императора; давать сравнительные  характеристики внутренней политики разных императоров, находить общие и различные черты

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

34

Экономическое развитие в годы правления  Александра III

1

Комбинированный

Акциз,

акция,

биржа,

винная монополия,

косвенные налоги

Тест, опрос

Называть основные черты экономической политики Александра III; сравнивать экономические программы Н.Х. Бунге и И.А. Вышнеградского; знать экономическую программу С.Ю. Витте; объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградского и С.Ю. Витте

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

35

Положение основных слоев общества

1

 

Урок-игра

Меценатство,

станица,

требник

Тест, опрос

Называть новые группы, появившиеся в российском обществе, указывать причины их появления; характеризовать основные сословия и классы российского общества

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

36

Общественное движение в 80-90-х гг. XIX века

1

Комбинированный

Подоходный налог,

Марксизм

Тест, опрос

Называть организации и участников общественного движения, существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

37

Внешняя политика Александра III

1

Комбинированный

Сепаратный мир,

мобилизация

Тест, опрос

Называть цели и основные направления внешней политики Александра III; характеризовать новые черты внешней политики; комментировать высказывания историков современников Александра III; показывать на карте основные направления внешней политики и места военных действий.

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

38-39

Просвещение и наука.

Литература и изобразительное искусство

2

Урок-семинар

Рецидив,

гуманитарные науки,

естественные науки

Тест, опрос

Понимать особенности системы образования конца XIX века; указывать причины, которыми был обусловлен рывок в развитии отечественной науки; знать о крупных научных открытиях отечественных ученых; знать характерные черты русской литературы XIX века

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

40-41

Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

 Быт народа -новые черты в жизни города и деревни

2

Медиаурок

Художники-передвижники

Тест, опрос

Уметь характеризовать особенности культуры указанного периода; называть изменения, произошедшие в образе жизни населения; понимать суть урбанизации;

указывать особенности образа жизни русского человека конца XIX века

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

42

Россия во II половине XIX века.

1

Контроль

ный.

практикум

Контрольная работа

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Раздаточный материал

История Нового времени XIX в.

 Европа после Наполеоновских войн 7 часов

1.

Венский конгресс и его последствия

1

Урок изучения нового материала

Венский конгресс, Священный союз

Европейская монархия

Вопросы

Уметь делать сообщения, используя межпредметные связи;  доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии;  слушать товарищей и анализировать их сообщения

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

2.

Национально-освободительная борьба в Европе

1

Комбиниро

ванный

Век революций, революции в Венгрии, Латинской Америке, отмена работорговли

Тест, опрос

Рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

3.

Промышленная революция XIX века

1

Комбиниро

ванный

Модернизация, индустриальное общество

Тест, опрос

Актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме; извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников; доказывать свою точку зрения

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

4.

Капитализм XIX в.

1

Комбиниро

ванный

Модернизация, индустриальное общество

Тест, опрос

Актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме; извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников; доказывать свою точку зрения

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

5.

Жизнь и быт городов в 19 веке

1

Круглый стол

Изменения бытовых условий жизни в городах

Тест, опрос

Уметь выступать публично, участвовать в дискуссии, актуализировать полученную информацию

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

6.

Осмысление новой капиталистической действительности

1

Комбиниро

ванный

Модернизация, индустриальное общество, буржуазия, пролеториат

Тест, опрос

Актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме; извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников; доказывать свою точку зрения

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

7.

От романтизма до реализма

1

Комбиниро

ванный

Модернизация, индустриальное общество

Тест, опрос

Актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме; извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников; доказывать свою точку зрения

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

Ведущие страны мира в XIX веке 7 часов

8.

Викторианская Англия

1

Комбинированный

Чартизм,

мастерская мира,

викторианская эпоха. Гомруль,

Антанта, лейбористская партия

Тест, опрос

Уметь извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа; готовить сообщения и выступать публично; вести дискуссию; высказывать оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому вопросу

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

9.

Франция в XIX в.

1

Комбинированный с элементами дискуссии

Конституционно-монархический режим, республиканские тайные общества

Тест, опрос

Уметь вести дискуссию; оценивать события ретроспективно; формировать личностное отношение к изучаемому вопросу

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

10.

Объединение Германии

1

Комбинированный с элементами лабораторн.работы

Канцлер,

Северогерманский союз

Тест, опрос

Использовать документы для ответов на поставленные вопросы; оценивать события с позиций представителей разных слоев населения; формировать личностное отношение к изучаемому вопросу

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

11.

Австрийская империя в XIX в

1

Комбинированный

Национальное возрождение,

двуединая монархия,

империя

Тест, опрос

Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами; создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

12.

Объединение Италии

1

Лекция

Карбонарии, Неополитианское государство, Гарибальди

Тест, опрос

Уметь размышлять и делать оценочные суждения; выделять причинно-следственные связи; воссоздавать исторические образы и создавать обобщенные образы людей изучаемой эпохи

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

13.

США: война между Севером и Югом

1

Комбинированный с элементами лабораторн.работы

Гражданская война. Олигархия,

резервация,

прогресс. эра,

дипломатия «большой дубинки»,

«дипломатия доллара»

Тест, опрос

Уметь извлекать необходимые знания из основных и дополнительных текстов; делать сообщения; давать оценку исторических явлений и исторических деятелей; взаимодействовать с товарищами

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

14.

Япония в XIX веке

1

Комбинированный с элементами дискуссии

«Закрытие» страны,

«открытие» страны,

экстерриториальность, сёгун,

Ямато,

Мэйдзи

Тест, опрос

Делать оценочные суждения; определять знания, необходимые для решения проблемных и познавательных заданий; вскрывать причинно-следственные связи; вести диалог и участвовать в дискуссии.

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

Мир в конце XIX-начале XX века 7 часов

15.

Населения и государства  в конце XIX-начале XX века

1

Комбинированный

Рост населения

Колониальные государства

Тест, опрос

Уметь воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

16.

Развитие науки и техники

1

Комбинированный

Достижения науки и техники

Тест, опрос

Уметь переносить знания в новые ситуации; воссоздавать исторические образы; рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы; аргументировать свою точку зрения; выступать с сообщениями

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

17.

Социально-экономическое развитие стран Запада в конце XIX-начале XX века

1

Комбинировнный

Особенности экономического и социального развития стран

Тест, опрос

Уметь переносить на изучаемый материал ранее полученные знания; делать сравнительный анализ и выделять главное; размышлять и рационально выполнять задания; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

18.

Жизнь в городах в конце XIX-начале XX века Изменения в положении трудящихся

1

Лекция с элементами беседы

Новые социальные группы их образ жизни

Положение пролетариата, буржуазии, «белые воротнички»

Тест, опрос

Уметь рационально выполнять задания; логически осмысливать и излагать информацию; решать познавательные задания; оценивать исторические явления; воссоздавать исторические образы; сравнивать и анализировать

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

19.

Основные идейно-политические течения в странах Западной Европы и Северной Америки

1

Комбинированный

Марксизм, либерализм, консерватизм

Тест, опрос

Уметь переносить знания в новые ситуации; аргументировать свою точку зрения; вскрывать причинно-следственные связи; делать прогнозы экономического и политического развития; вести диалог

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

20.

Литература и искусство в конце XIX-начале XX века

1

Комбинированный

Новые течения в литературе и искусстве

Тест, опрос

Уметь переносить знания в новые ситуации; аргументировать свою точку зрения; вскрывать причинно-следственные связи; делать прогнозы экономического и политического развития; вести диалог

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

Страны и народы Азии, Африки, Латинской Америки. Империализм 8 часов

21.

Кризис традиционных обществ

1

Комбинированный

Азиатские страны, колонии, политическая жизнь, общество

Тест, опрос

Уметь переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания; аргументировать свою точку зрения; сравнивать, делать выводы

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

22.

Япония и Китай в конце XIX-начале XX века

1

Комбинированный с элементами лабораторн.работы

«Закрытие» страны,

«открытие» страны,

экстерриториальность, сёгун,

Ямато,

Мэйдзи Тайпины,

ихэтуани,

политика самоусиления

Тест, опрос

Уметь переносить знания в новые ситуации; анализировать источники; делать выводы и высказывать свои суждения; самостоятельно работать с источниками; вести дискуссию с одноклассниками

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

23.

Индия и Османская империя

1

Комбинированный

Сипаи,

ИНК,

«крайние»,

«умеренные»

Кризис в Османской империи,

Тест, опрос

Уметь воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; определять круг информации, необходимой для решения проблемы; выделять общее и особенное, причины и следствия

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

24.

Латинская Америка в XIX в.

1

Комбинированный с элементами дискуссии

Каудильо,

клан,

гаучо,

латиноамериканский. «плавильный котел»

Тест, опрос

Делать оценочные суждения; определять знания, необходимые для решения проблемных и познавательных заданий; вскрывать причинно-следственные связи; вести диалог и участвовать в дискуссии.

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

25.

Империализм

1

Комбинированный с элементами дискуссии

Колониальные государства, передел мира

Тест, опрос

Делать сравнительный анализ, излагать свои идеи и приводить убедительные доказательства; вести диалог и участвовать в дискуссии;  делать сообщения.

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

26.

Внешняя политика ведущих стран Европы и США в конце XIX-начале XX века

1

Комбинированный с элементами дискуссии

Канонерка,

Тройственный союз,

Тройственное согласие,

буры,

концентрационный лагерь

Тест, опрос

Иметь углубляющие знания о традиционном и индустриальном обществах; делать сообщения; решать познавательные задания; использовать произведения художественной литературы;

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

27.

На путик мировой войне

1

Урок-презентация

Вопрос о переделе мира

Тест, опрос

Использовать межпредметные и межкурсовые связи; делать сравнительный анализ; выделять общее и особенное; развивать творческие способности

Учебник, карта, схемы, мультимедиа

28.

Итоговое повторение

1

Контрольная работа

Контрольная работа №1

Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

Учебник, карта, схемы, мультимедиа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...