Главные вкладки

    Stotytelling - современная методика преподавания истории в школе.
    статья по истории по теме

    Захарко Ксения Игоревна

    Статьяч посвящена особенностям использования методики Storytelling  на уроках истории.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konferentsiya.docx18.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Я являюсь молодым учителем, и каждый день для меня это процесс постижения чего-то нового. Мой опыт не столь велик в нашей работе, но сегодня я хочу рассказать вам историю.

    Думаю, что у каждого из вас предмет история ассоциируется с огромным количеством имен, дат и событий.  Безусловно, что и школьники тоже проводят данную аналогию, бояться ошибиться, забыть имя или дату. Конечно, такой предмет как история не может существовать без дат, событий и имен. Я считаю, что ещё одним из наиболее важных моментов в усвоении исторического знания является его адаптация ребенком к точно определенному, особенному времени.  

    На одном из уроков по истории России ученики 6-х классов получили задание, составить рассказ от имени Ярослава Мудрого, т.е. описать один день из жизни русского князя, используя пройденный материал. Придя на следующий урок и начав проверять домашнюю работу, я с радостью обнаружила коллективное желание ответить, и самое главное быть услышанными. Каждый ученик написал свой рассказ, используя материал прошлого урока. Ребята, отправляли князя встречать послов, он посещал свадьбу своего сына с иностранной принцессой - отсюда закрепление важного исторического понятия - династический брак, который был введен именно в этот период, Ярослав Мудрый составлял свой свод законов- вновь закрепление важного события, как появление первого Свода законов на Руси –Правды Ярослава. Таким образом, ученики выполняя задание погрузились в атмосферу времени, они составляя свою историю, для своих одноклассников, для меня, могли проявить свою фантазию, они все коллективно хотели ответить, а не отсидеться за партой, и еще, что важно для предмета, они попытались усвоить и погрузиться в особенности данного исторического времени.

    Я считаю, что рассказывание историй-это одно из наиболее обыденных действий в нашей жизни. Истории сопутствуют нам везде, они формируют наше восприятие окружающего мира, через их анализ мы постигаем опыт рассказчика, выделяем интригующие моменты.

    И сегодня, рассказав вам свою историю, я постаралась раскрыть вам особенности такой педагогической методики, как Storytelling. Это методика обучения придуманная Дэвидом Амстронгом для своей компании.  В процессе проработки программы по улучшению работы и повышению эффективности своего персонала, он заметил, что если преподнести суждение и довод на «сухой основе», то его усвоение будет затруднено внутренними барьерами, а если же повествовать об основных особенностях работы, или о законах маркетинговой политики в русле обыденной, личной, придуманной истории, то процесс запоминания будет наиболее результативным. 

    Сегодня, данная методика активно внедряется в основные сферы жизни современного человека: образование, бизнес, рекламу.

     Хочу обратить ваше внимание, что Storytelling это не пересказ.

    Storytelling, предполагает собой создание эмоциональных связей, с помощью которых можно управлять вниманием и чувствами слушателя, расставлять нужные акценты, заостряя внимание на важных вещах, для того чтобы история осталась в памяти на долгое время.

    Для чего детям сказки, истории, фильмы и мультики? Прежде всего для того, чтобы передавать опыт, рассказывать о поведении и его последствиях, развивать фантазию и пробуждать эмоции. Это необходимо для развития человека. По сути, любая из этих форм повествования является направлением Storytelling.

    Storytelling позволяет различными методами, используя игры и определенные задания достичь запоминания ребенком той информации, которая важна, а главное способствует ее соотнесению с определенной темой.  Если говорить об играх, то это безусловно Путешествие во времени, Путаница, Рассказ очевидца, Мир глазами предмета, Книга моих историй и многие другие. Безусловно очень важно при использовании данной методики, учителю определить необходимый набор компонентов предполагаемой, будущей истории, задать ученику границы в которых он будет работать.

    Методика Storytelling позволяет выполнить ряд важных функций:

    • наставническая;
    • воспитательная;
    • мотивирующая;
    • образовательная;
    • развивающая.

    Storytelling дает возможность учителю привлечь внимание учащегося, заинтересовать в исследуемом событии, позволяет ученику самому окунуться в материал, придумать что-то свое, основываясь на знаниях полученных из курса предмета.  

    В конце своей истории я хотела бы согласить с детской писательницей Туве Янсон, что: «Каждый нуждается в том, чтобы время от времени ему рассказывали хорошую историю».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЕТОДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ В.И.ВОДОВОЗОВА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ

    "Язык как средство общения в обучении глухих школьников".  С.А. Зыков.      Изучение педагогического и методического наследия В.И.Водовозова не т...

    Образовательная политика преподавания истории в школе на современном этапе

    тесное взаимодействие преподавателя и ученика позволяет значительно повысить уровень знания последнего, а со стороны учителя поднять свой квалификационный уровень, непосредственно изучая индивидуальны...

    Контрольная работа на тему: Методика преподавания истории в специальной коррекционной школе- интернате VIII вида.

    Данный материал содержит основные программные требования и рекомендации преподавания истории в коррекционной школе 8 вида...

    Использование современных образовательных технологий в методике преподавания географии в школе

    Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности. Я стараюсь, чтобы обучение для учащихся по моему предмету было увлеченным и интер...

    Современная концепция преподавания истории в школе

    Статья посвящена современным тенденциям преподавания истории в школе....

    ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЛОСОФИИ В ШКОЛЕ: Pro & contra // СТАТЬЯ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОСОФИИ В ШКОЛЕ

    А.А.БУДАЕВ ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЛОСОФИИ В ШКОЛЕ: Pro & contra  Прежде всего следует отметить, что проблемы с которыми сегодня сталкивается философское образование разных уровней (школьног...

    СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ.

    Кратская иформация по технологиям  и методикам преподавания музыки в общеобразовательной школе  в соответствии с ФГОС...