Итоговая контрольная работа по всеобщей истории в 10 классе
учебно-методический материал по истории (10 класс) на тему

Кокинова Лариса Александровна

Творческие задания за курс Всеобщей истории 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vseobshchaya_10.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории в 10 классе

Вариант 1____________________________________

Задание А.1. Дайте определение понятиям:

Монополия-________________________________________________________________________

Цивилизация-_________________________________________________________________

Реформация-___________________________________________________________________________

Колонизация-__________________________________________________________________________

Эллинизм_____________________________________________________________________________

Парламентская монархия_________________________________________________________________

Буржуазия-_____________________________________________________________________________

Промышленный переворот-_______________________________________________________________________________

Задание А.2. Выберите правильный ответ

1.Объединение ремесленников в средневековых городах Европы называлось:

а) гильдией;        б) орденом;         в) цехом

2. Феод в средневековой Европе - это:

      а) земельное владение, которое давалось за военную службу;

      б) натуральный оброк, отдаваемый крестьянином феодалу;

       в) обязанность крестьянина работать на поле феодала.

3. Пророк, возвестивший арабам о существовании единого бога Аллаха:

       а)Моисей     б) Мухаммед      в)Джабраил

4. Общественное течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод и свободы предпринимательства :

           а) либерализм        б)социализм            в) консерватизм       г) национализм

5.Архитектурный стиль  средневековой Европы (12-15в), для которого характерны витражи, окна «роза», скульптурные изображения химер и горгуль на фасадах, стрельчатые окна, стремление вверх:

            а) романский стиль   б) готический стиль    в) классический стиль

Задание А.3. Соотнесите события и даты:

  1. Падение западной Римской империи                                             А. 1863
  2. Раздел империи Карла Великого                                                          Б. 1789
  3. Тезисы М.Лютера. Начало Реформации                                             В. 476
  4.         Начало Великой Французской революции                                                 Г. 843
  5. Отмена рабства в США                                                                         Д. 1517

Задание А.4. Какое событие было  раньше (подчеркните):

  1. Эпоха Просвещения или эпоха Возрождения?
  2. Великая Французская революция или открытие Нового Света Христофором Колумбом?
  3. Тридцатилетняя война или Столетняя война?
  4. Реформация или Революции

Задание Б.1. По какому принципу образован ряд:

  1. Рафаэль, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, Альбрехт Дюрер_______________________
  2. Зевс, Посейдон, Афина, Гера _______________________________________________________
  3. Лютеране, кальвинисты, пуритане, гугеноты___________________________________________
  4.  Д.Вашингтон,  Т. Джефферсон,  Б.Франклин, 1775-1783_________________________________

Задание Б.2. Приведите в соответствие

1. Английская буржуазная революция (1642-1660)

2. Великая французская революция (1789-1799)

3. Война за независимость  колоний в Северной Америке (1775-1783)

А. Свержение монархии,  установление республики, переход власти  к буржуазии

Б. Уничтожение абсолютизма,       создание парламентарной   монархии

В. Создание первого демократического

 государства

Задание В.3. О какой исторической личности идёт речь?

А) В 1600 г в Риме на площади Цветов  он, по приказу отцов церкви, был сожжён на костре. Отстаивал свои взгляды о  том, что «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна, не имеет центра. Вселенная существует вечно и  исчезнуть не может»___________________________________

Задание В.4. Установите  хронологическую последовательность событий:

А) Начало Великой буржуазной революции во Франции

Б) Разделение христианской церкви на Западную и Восточную

В) Поход Наполеона на Росси.

Г) Походы Александра Македонского

Задание В.5. Какие события (процессы) происходили в период Нового времени? Укажите два верных ответа.

1.Начало феодальной раздробленности

2.Великие географические открытия

3.Возникновение христианства

4.Начало религиозных войн (Реформация)

5.Крестовые походы

Задание С1.  Дайте полный и обоснованный ответ на вопрос:

Оцените  характер  внешней  политики, которую  проводили  государства  Европы и США  в  XVI - XIX  вв.


Итоговая контрольная работа по всеобщей истории в 10  классе

Вариант 2__________________________________

Задание А.1. Дайте определение понятиям:

Неолитическая революция ________________________________________________________________

Абсолютизм____________________________________________________________________________

Сословия_______________________________________________________________________________

Революция_____________________________________________________________________________

Метрополия____________________________________________________________________________

Полис_________________________________________________________________________________

Мануфактура__________________________________________________________________________

Пролетариат____________________________________________________________________________

Задание А.2. Выберите правильный ответ

1. Земельное владение, которое давалось за военную службу, называлось:

а) гильдией;                 б) феод;         в) цех;             г) оброк    

2. Цех  в средневековой Европе - это:

а) объединение ремесленников в средневековых городах Европы;

б) натуральный оброк, отдаваемый крестьянином феодалу;

в) обязанность крестьянина работать на поле феодала.

3. Священная книга мусульман:

     а) Кааба      б) Коран        в) Мекка       г)имам

4. Учение об устройстве общества, основанного на коллективной собственности, в котором отсутствует эксплуатация человека человеком, утверждается социальное равенство и справедливость

           а) либерализм        б)социализм            в) консерватизм       г) национализм

5.Архитектурный стиль средневековой Европы (12-15в), для которого характерны витражи, окна «роза», скульптурные изображения химер на фасадах, стрельчатые окна, стремление вверх:

            а) романский стиль   б) готический стиль    в) классический стиль

Задание А.3. Соотнесите события и даты:

  1. Империя Карла Великого                                         А. 1204
  2. IV Крестовый поход. Взятие Константинополя               Б. 1789
  3. Падение Византии                                                          В. 800
  4. Начало Великой Французской революции                Г. 1871
  5. Провозглашение Германской империи                         Д. 1453

Задание А.4. Какое событие было  раньше (подчеркните):

  1. Революция в английских колониях в Северной Америке или начало Реформации?
  2. Возникновение Христианства  или Ислама?
  3. Крестовые походы   или Наполеоновские войны в Европе?
  4. Географические открытия или промышленный переворот

Задание В.1. По какому принципу образован ряд:

  1. Уильям Шекспир, Мигель Сервантес, Франсуа Рабле____________________________________
  2. Мартин Лютер, Жан Кальвин, Томас Мюнцер__________________________________________
  3. Фернан Магеллан, Васко да Гама, Христофор Колумб___________________________________
  4. М.Робеспьер, Ж.Марат, Ж.Дантон, 1789-1799 _____________________________________

Задание Б.2. Приведите в соответствие

1. Английская буржуазная революция (1642-1660)

2. Великая французская революция (1789-1799)

3. Война за независимость  колоний в Северной Америке (1775-1783)

А. Свержение монархии,  установление республики, переход власти  к буржуазии

Б. Уничтожение абсолютизма,       создание парламентарной   монархии

В. Создание первого демократического

 государства

Задание В.3. О какой исторической личности идёт речь?

А) Великий учёный, астроном, физик, поэт. Был первым учёным, наблюдавшим небо в телескоп. Его работу осудила инквизиция и вынудила 70-летнего старика отречься от своих взглядов. Легенда гласит, что после отречения, встав с колен, он воскликнул: «И всё-таки она вертится!». ___________________________________________________________________________

Задание В.4. Установите  хронологическую последовательность событий:

А) Кругосветное путешествие  Ф.Магеллана

Б) Наполеоновские войны в Европе

В) Войны Рима с Карфагеном

Г) Франко-прусская война

Задание В.5. Какие события(процессы) происходили в период Нового времени? Укажите два верных ответа.

1.Отделение ремесла от сельского хозяйства

2.Господство натурального хозяйства

3.Борьба за переустройство церкви (Реформация)

4.Промышленный переворот

5.Разделение христианской церкви на Западную и Восточную

Задание С..1 Дайте полный и обоснованный ответ на вопрос:

Определите причины революций раннего нового времени (16-18 вв) и  их значение

Баллы за правильные ответы:

А1-8б

 А2-5б

 А3-5б

 А4-4б

 В1-4б

 В2-3б

 В3-2б

 В4-4б

 В5-2б

 С1-5б

 С2-5б

 Итого максимальный балл-47

 Оценка `5`- 47-42 балла

 `4` -44-33 балла

 `3`- 32-23 балла

 `2` -22 балла и меньше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории,7 класс

Итоговая контольная работа по всеобщей истории, 7 класс составленна в 2 вариантах, содержит разнообразные задания на проверку знаний по темам новой истории к.15-18 вв....

Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории. 8 класс.

Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории для ребят обучающихся в 8 классе. Два варианта: определения, даты, тест, вопросы....

Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории. 8 класс.

Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории для ребят обучающихся в 8 классе. Два варианта: тест, определения, даты, вопросы....

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории 7 класс

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории 7 класс...

итоговая контрольная работа по всеобщей истории 8 класс

контрольная работа охватывает период 19 века, включает в себя 25 тестов и ответы....

6 класс. Итоговые контрольные работы по Всеобщей истории и истории России

Итоговые контрольные работы за курс истории 6 класса направлены на определение уровня усвоения учащимися предметных и метапредметных  УУД...

7 класс. Итоговые контрольные работы по Всеобщей истории и истории России

Итоговые контрольные работы направлены на определение уровня усвоения учащимися предметных знаний и метапредметных УУД...