Промежуточная аттестация для 8 класса по истории России
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (8 класс) по теме

Рогачевская Галина Викторовна

ПА по истории россии для 8 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПА для 8 кл388.54 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по истории в 8 классе.

Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________

I вариант.

Часть 1.

При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.

1. Назовите политический строй в России XIX века:

  1. Парламентская монархия,
  2. Конституционная монархия,
  3. Республика,
  4. Самодержавная монархия.
  1. 2. Назовите даты правления Павла I
  1. 1613-1645гг    
  2. 1725-1727гг  
  3. 1645 -16776гг   
  4. 1796-1801гг
  1. 3. Тормозом экономического развития империи являлось
  1. Экономическое отставание империи от стран запада
  2. Сословная самодержавная монархия, крепостное право
  3. Неразвитость судебной системы
  4. Большая роль государства в развитии промышленности
  1. 4. Модернизация- это
  1. Общественно-политическое движение, приверженцы которого боролись за установление конституционной монархии в России.
  2. Художественный стиль, отличительной чертой которого было противопоставление романтического, идеального образа реальной жизни.
  3. Большие группы людей, с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству.
  4. Осуществляемый в короткие сроки переход от традиционного, аграрно- сословного к индустриальному обществу, сопровождающийся изменениями в социальной структуре и быте людей.
  1. 5. Кому принадлежит это высказывание: «Лучше ждать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само уничтожаться снизу»?
  1. НиколаюI
  2. Александру I
  3. Александру II
  4. Павлу I
  1. 6. Указ «О вольных хлебопашцах» был подписан в
  1. 1801 г.
  2. 1803 г.
  3. 1807 г.
  4. 1812 г.
  1. 7. В ряду причин, побудивших Александра I приступить к разработке проектов либеральных реформ, было влияние
  1. теории «официальной народности»
  2. теорий общинного социализма
  3. идей Просвещения
  4. идей славянофильства
  1. 8. Главным сражением Отечественной войны 1812 года было:
  1. Смоленское сражение
  2. Сражение при реке Березине
  3. Бородинская битва
  4. Тарутинский маневр
  1. 9. Что такое отрезки?
  1. земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861 г.
  2. земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян
  3. часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в 1861 г. нормой
  4. объединение крестьянских хозяйств
  1. 10. Назовите имена декабристов:
  1. Аракчеев,Карамзин Сперанский,
  2. Муравьев, Пестель, Каховский
  3. Раевский, Багратион, Кутузов.
  4. Новосильцев, Кочубей, Чарторыйский
  1. 11. Какой период XIX в. в истории России называют эпохой Великих реформ?
  1. 10–20 гг.
  2. 30–50 гг.
  3. 60–70 гг.
  4. 80–90 гг.
  1. 12. Созданный в 1815 г. «Священный союз» предусматривал, в частности, необходимость
  1. восстановления во Франции власти Наполеона
  2. завоевания Россией побережья Черного моря
  3. поддержки легитимных (законных) монархий
  4. присоединения России к Континентальной блокаде
  1. 13. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, о каком событии XIX в. идёт речь.
  2. «Николай Иванович Цебриков... жертва случая... Ничего не зная, приехал в Петербург, чтобы погулять на праздниках с товарищами полка, стоявшего на Васильевском острове. Подъехав... к Конногвардейскому манежу и видя толпу народа, он выскочил из саней и спрашивал, что случилось. Вдруг видит: бежит мимо манежа на Сенатскую площадь гвардейский экипаж, впереди офицеры с обнажёнными саблями. Цебриков знал многих из них, потому что родной его брат служил в экипаже. Он закричал им: "Куда вас черт несёт, карбонары!" Это подслушал какой-то квартальный и донёс, что Цебриков кричал: "В каре против кавалерии!"»
  1. выступление декабристов                                  
  2. гражданская казнь петрашевцев
  3. убийство Александра II народовольцами              
  4. общероссийская политическая стачка
  1. 14. Как назывались выборные органы местного самоуправления, созданные в ходе Великих реформ?
  1. земства
  2. уделы
  3. уезды
  4. автономии
  1. 15. Что получали крестьяне по согласно Манифесту 19 февраля 1861 г:
  1. личную свободу
  2. собственность на землю
  3. равные права с дворянством
  4. равные права со всеми сословиями
  1. 16. Автором проекта «Введение к уложению государственных законов» был:
  1. Александр I
  2. Сперанский М.М.
  3. Аракчеев А.А
  4. Новосильцев Н.Н
  1. Часть 2.
  2. Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.
  3. 17-21. Рассмотрите схему и выполните заданияhello_html_mf2e844e.jpg
  4. 17.Назовите событие, изображенное на схеме
  5. _______________________________
  6. _______________________________
  7. 18. В каком году произошло указанное на схеме событие?
  8. __________________________
  9. 19. Назовите названия государств участниц данного исторического события.
  10. ______________________________________________________________
  11. 20. Назовите имена правителей государств, участвующих в данном событии
  12. ______________________________________________________________
  13. 21. Назовите имена военачальников, участвующих в данном событии
  14. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  15. 22. Установите соответствие между событием и датой: к каждому элементупервого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Ответ запишите в таблице.

Ответ:

  1. 23. Выберите из предложенного списка положения, относящиеся к Военной реформе Александра II
  2. 1)   введение обязательного рекрутского набора
  3. 2)   введение всесословной воинской повинности мужчин
  4. 3)   техническое перевооружение армии и флота
  5. 4)   сокращение сроков действительной службы
  6. 5)   введение новых воинских уставов
  7. 6)   создание военных гимназий, специализированных училищ
  8. 7) замена профессиональной армии народным ополчением
  9. Ответ: ________________________
  10. 24-25 Внимательно рассмотрите изображения и ответьте на вопросы:
  11. 24. Подпишите имена, представленных на изображении людей.
  12. hello_html_m6ae8ee74.jpghello_html_67fec5a8.jpghello_html_6a21ac4d.jpghello_html_6767b06b.jpg
  13. 1. _______________ 2. __________________ 3. _______________ 4. _______________
  14. 25. Определите, кто из данных людей в ряду является лишним и объясните почему.
  15. _____________________________________________________________________________
  16. _____________________________________________________________________________

 

 

Выбранный для просмотра документ Спецификация 8.docx

БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛОВ

СПЕЦИФИКАЦИЯ КИМ

проведения промежуточной аттестации (итоговой контрольной работы)

учащихся 8 класса по истории

1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 8 класса по истории в целях их перевода в 9 класс.

2. Документы, определяющий содержание экзаменационной работы

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по истории;
  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
  • Программы: «Новая история. 7-8 классы» Авторы: А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшина; «История России 6-9 классы» Авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина // Программы образовательных учреждений. История Обществознание 5-11 классы. М. «Просвещение» 2008г.
  • Учебники: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. История Нового времени.1800 – 1913, 8 класс -М.: «Просвещение», 2010г.А. А. Данилов, Л.Г. Косулина.История России. Конец XI X век. 8 класс. М.: «Просвещение», 2010г

3. Подходы к отбору содержания и структуры.

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают в себя требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся в курсе изучения истории 7 класса.

4. Характеристика содержания аттестационной работы.

Содержание предмета «История» включает изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В работе представлены задания, преимущественно ориентированные на проверку знаний по истории России, т.к. это предусмотрено в ОГЭ.

Работа охватывает содержание курса истории XIX века.

В работе проверяются следующие умения

Проверяемые элементы

подготовки

Уровень

Баллы

Часть 1

1

Знание основных исторических понятий и терминов

Б

1

2

Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России

Б

1

3

Знание причин и следствий

Б

1

4

Знание основных исторических понятий и терминов

Б

1

5

Знание выдающихся деятелей Отечественной истории

Б

1

6

Знание дат

Б

1

7

Знание причин и следствий

Б

1

8

Знание основных событий истории России

Б

1

9

Знание основных исторических понятий и терминов

Б

1

10

Знание выдающихся деятелей Отечественной истории

Б

1

11

Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России

Б

1

12

Знание основных событий истории России

Б

1

13

Знание основных исторических понятий и терминов

Б

1

14

Знание основных исторических понятий и терминов

Б

1

15

Знание основных событий истории России

Б

1

16

Знание выдающихся деятелей Отечественной истории

Б

1

Часть 2

17

21

Умение извлекать информацию из исторической карты (схемы), сопоставлять хронологическую последовательность событий, фактов, деятельность исторических личностей.

Б

1

22

Умение соотносить общие исторические факты и даты

23

Умение соотносить общие исторические процессы и отдельные факты

Б

1

24

Умение извлекать информацию из иллюстративного материала.

Б

1

25

Задание на выявление лишнего элемента.

Б

2

Каждое задание к тесту выполняет определенную функцию, позволяя проверить качественное овладение содержанием курса истории и сформированность у обучающихся необходимых знаний и умений.

Учащийся должен знать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира XIX века.
  • выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

Учащийся должен уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;
    определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной ивсеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границыгосударств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях,рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группироватьисторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученныхисторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причиныи следствия важнейших исторических событий;

5. Характеристика структуры аттестационной работы.

Экзаменационная работа состоит из 2 частей, которые различаются по степени сложности, форме и количеству заданий.

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

В заданиях Части 1 учащимся 7 класса предлагается выполнить операцию узнавания и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию.

В заданиях Части 2 от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность выпускника является по преимуществу репродуктивной.

При этом, все задания экзаменационной работы относятся к заданиям базового уровня сложности. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

Часть 1 содержит задания с выбором ответа – 16 заданий;

Часть 2 содержит задания с кратким ответом – 4 задания;

К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан. В заданиях с кратким ответом части 2 работы ответ дается в виде набора

цифр, записанных без пробелов и слова (словосочетания). Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указана требуемая последовательность цифр, слов.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого из заданий Части 1 выставляется 1 балл.

За верный ответ на каждое из заданий Части 2 выставляется 1 балл. За полный правильный ответ на задание № 25 ставится 2 балла. Если вопрос раскрыт не полностью, то ответ оценивается в 1 балл. Если вопрос не раскрыт, или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 26.

7. Критерии оценивания:

25 - 26 балл – «5» (отлично)

24- 18 баллов – «4» (хорошо)

17 -13 баллов – «3» (удовлетворительно)

0-16 баллов - «2»

8. Дополнительные материалы и оборудование.

Для проведения аттестационной работы не требуется дополнительное оборудование или материалы.

9. Время выполнения: 40 минут

10. Число вариантов в работе: 2

ОТВЕТЫ К КИМ

проведения промежуточной аттестации (итоговой контрольной работы)

учащихся 8 класса по истории

Ответы к заданиям части 1 (с выбором ответа из предложенных вариантов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

4

4

2

4

3

2

3

3

3

2

3

3

1

1

1

2

Ответы к заданиям части 2 (с ответом в краткой форме)

17

Бородинская битва (сражение)

18

26 августа 1812 г.

19

Франция, Россия

20

Наполеон Бонапарт, Александр I

21

Кутузов, Багратион, Барклай-да-Толли, Тормасов, Раевский, Уваров, Платов, Давыдов

22

БВАДЕГ

23

2,3,5,6

24

Александр I, Николай I, Наполеон Бонапарт, Александр II

25

Среди исторических деятелей, изображенных на иллюстрации, лишним является Наполеон Бонапарт. Потому, что – правитель Франции, остальные – правители России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Промежуточная контрольная работа по истории России 9 класс"

Данный тест включает 10 вопросов с ответами....

Промежуточная контрольная работа по истории России 8 класс

Промежуточная контрольная работа по истории России  8 класс составлена в виде теста, содержит 10 вопросов с ответами....