Промежуточная аттестация для 10 класса по истории России
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (10 класс) по теме

Рогачевская Галина Викторовна

ПА по истории для 10 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПА для 10 кл473.34 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа для проведения   промежуточной аттестации по истории в 10 классе.

Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________

I вариант.

Часть 1.

При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.

1. Возникновение Древнерусского государства относится к

  1. VIII в.
  2. IX в.
  3. X в.
  4. XI в.
  1. 2. Феодальная (политическая) раздробленность – это…
  1. Налог, собираемый для церкви в средневековой Европе.
  2. Исторический период, для которого характерно дробление единого крупного государства на несколько отдельных государств.
  3. Хозяйство, в котором все производится для собственного использования, а не для продажи.
  4. Церковный суд средневековой Европы.
  1. 3. События 1223 г., 1237-1238 гг., 1240-1242 гг. относятся к
  1. Княжеским усобицам на Руси
  2. Монголо-татарскому нашествию
  3. Военной экспансии шведов и Ливонского ордена на Русь
  4. «Собиранию Руси» под властью Московского князя
  1. 4. В битве на Куликовом поле русскими войсками руководил
  1. Владимир Мономах
  2. Александр Невский
  3. Иван Калита
  4. Дмитрий Донской
  1. 5. В период Смутного времени произошло народное выступление под предводительством
  1. Ивана Болотникова     
  2. Степана Разина  
  3. Кондратия Булавина        
  4. Емельяна Пугачева
  1. 6. Причиной начала Северной войны было стремление России
  1. получить выход к Балтийскому морю 
  2. присоединить территорию Польши
  3. захватить торговый флот Швеции                                
  4. вернуть Смоленск и Полтаву
  1. 7. Назовите время правления Алексея Михайловича
  1. 1613-1645 гг.    
  2. 1725-1727 гг.  
  3. 1645 -1676 гг.   
  4. 1796-1801 гг.
  1. 8. Система военных, гражданских и придворных чинов и их соотношение, а также порядок прохождения государственной службы определялись с начала 1720-х годов
  1. Степенной книгой
  2. Указом о единонаследии
  3. Сводом законов Российской империи
  4. Табелью о рангах
  1. 9. Рассмотрите портрет исторического деятеля России и назовите что из перечисленного относится к периоду ее правления.
  1. «Смутное время»
  2. «Великое посольство»hello_html_68c2d98b.jpg
  3. Политика «Просвещенного абсолютизма»
  4. Отмена крепостного права.
  1. 10. Напишите имя правителя России, изображенного выше и годы ее правления.
  2. __________________________ Екатерина II Великая (1762-1796 гг)
  1. 11. Восстание на Сенатской площади в С-Петербурге (восстание декабристов) произошло:
  1. 25 ноября 1926 г.
  2. 14 декабря 1825 г.
  3. 25 декабря 1825 г.
  4. 14 февраля 1825 г
  1. 12. Военное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другой страны, нарушающее её суверенитет.
  1. Реформа
  2. Революция
  3. Модернизация
  4. Интервенция
  1. 13. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя императрицы, о которой идет речь.
  2. «С приходом к власти [***] заменила всех сановников-немцев русскими людьми. В управлении страной формально возродилась линия Петра I, но слишком далеко по уму и размаху реформаторства стояла дочь от отца. В ее царствование были достигнуты успехи в развитии науки и культуры, во внешней политике, чему способствовала деятельность М.В. Ломоносова, П.И. и И.И. Шуваловых...».
  1. Екатерина I
  2. Анна Ивановна
  3. Елизавета Петровна
  4. Екатерина II
  1. 14. Даты 1803 г, 1842 г, 1861 г. связаны с
  1. Реформами государственного аппарата Российской империи
  2. Военными событиями Российской империи
  3. Культурными достижениями Российской империи
  4. Отменой крепостного права в Российской империи
  1. 15. Какое из следующих событий произошло раньше всех.
  1. восстание Е.И.Пугачева 
  2. Бородинская битва 
  3. восстание С.Разина   
  4. Полтавская битва
  1. 16. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, как назывались в древней Руси сборы, о которых идет речь:
  2. «Большую часть зимы князья и дружина ездили по городам, крупным селам, собирая с городских и крестьянских общин-вервей серебро, меха, продовольствие и различные товары. Съестные припасы шли на содержание дружины, а другие товары отправляли в Киев, а оттуда весной везли на продажу в Царьград и другие города…»
  1. Дань
  2. Выход
  3. Полюдье
  4. Урок

Часть 2.

Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.

17-20. Рассмотрите схему и выполните задания

hello_html_32d926.jpg

17. На схеме изображены события, которые происходили в _____________году

18. Напишите название этого события

________________________

19. Напишите имя предводителя русских войск

________________________

20. Назовите историческое гзначение этого события.

_____________________________________________________________________________

21. Установите соответствие между понятиями и определениями. Ответ запишите в таблице.

Ответ:

22. Расположи в хронологической последовательности события. Ответ запиши в таблицу.

А) Принятие Соборного Уложения

Б) Начало Северной войны

В) Крещение Руси

Г) Отечественная война

Д) Указ «о вольных хлебопашцах»

Ответ:

Часть 3.

При выполнении части 3 прочитайте текст и дайте развернутый ответ на задания 23-24. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 23-24.

Из работы современного историка В.И. Буганова.

«Двенадцать лет спустя вспыхнуло мощное, хотя и скоротечное, восстание в Москве - знаменитый «медный бунт»… Его участники столичные посадские люди и часть стрельцов, солдат, рейтар московского гарнизона - предъявили царю Алексею Михайловичу свои требования. В известной мере повторилось то, что происходило во время «соляного бунта». Но обстановка к тому времени изменилась довольно заметно, поэтому и ход восстания и его финал существенно отличаются от того, что было в начале правления Алексея.»

23. В каком году и в связи с чем вспыхнуло описываемое восстание? Назовите причины бунта.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

24. Чем закончилось восстание? Как финал «медного бунта» отличается от результатов «соляного бунта»? Используя знания по истории, назовите другие восстания «бунташного века». Были ли у них общие причины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Итоговая контрольная работа для проведения в 2015 – 2016 учебном году промежуточной аттестации по истории в 10 классе.

Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________

II вариант.

Часть 1.

При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.

1. Принятие Русью христианства относится к

  1. VIII в.
  2. IX в.
  3. X в.
  4. XI в.
  1. 2. Большие замкнутые группы людей, обладавшие определенными одинаковыми правами, обязанностями и привилегиями передававшимися по наследству – это…
  1. Барщина
  2. Феод
  3. Сословия
  4. Десятина
  1. 3. С именем Александра Невского в истории Руси связывают события, произошедшие в
  1. 1097 г.
  2. 1223 г. 1237-1238 гг.
  3. 1240 г., 1242 г.
  4. 1380 г.
  1. 4. Автором «Повести временных лет» был...
  1. Владимир Мономах
  2. Илларион
  3. Нестор
  4. Никон
  1. 5. Тушинским вором называли…
  1. И.Болотникова
  2. Лжедмитрия I
  3. Лжедмитрия II
  4. И.Заруцкого
  1. 6. Основная причина городских восстаний «бунташного века» состояла в
  1. недовольстве посадского населения введением новых налогов   
  2. введение в городах цехов и гильдий
  3. недовольстве казачества деятельностью приказной системы      
  4. гонениях на старообрядцев
  1. 7. Назовите время правления Михаила Романова.
  1. 1613-1645гг    
  2. 1725-1727гг  
  3. 1645 -16776гг   
  4. 1796-1801гг
  1. 8. Имея тягу к военному делу Петр I создал два «потешных» полка, положивших начало русской гвардии и ставших впоследствии важным инструментом в борьбе за власть. Укажите их названияhello_html_m3774fbd7.jpg
  1. Ширванский и Новочеркасский
  2. Архангелогородский и Барятинский
  3. Семеновский и Преображенский
  4. Московский и Кабардинский
  1. 9. Рассмотрите портрет исторического деятеля России и назовите что из перечисленного относится к периоду его деятельности.
  1. «Соляной» и «Медный» бунт
  2. Церковный раскол
  3. Упразднение патриаршества
  4. Секуляризация церковных земель
  1. 10. Напишите имя исторического России, изображенного на иллюстрации.____________________________________________
  1. 11. В каком году произошло Полтавское сражение?
  1. 1702 г.
  2. 1709 г.
  3. 1711 г.
  4. 1714 г.
  1. 12. Мануфактура – это…
  1. Ремесленное предприятие, основанное на разделении труда и использовании ручной ремесленной техники
  2. Государственная политика в Русском государстве времен правления Иоанна Грозного
  3. Высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии
  4. Разновидность земельного владения, дававшееся за воинскую службу
  1. 13. Прочитайте отрывок из работы современных историков Л. Е. Морозова и А. В. Демкина и укажите имя, пропущенное в тексте.
  2. «Жизнь [***] сопровождалась головокружительным взлетом к вершинам власти и катастрофическим падением в тюремное небытие. Гордая, властная, умная и образованная [***] познала и опьянение властью, и славословия придворных льстецов, и жестокое унижение, и горькое чувство собственного бессилия. Даже поражение в борьбе за власть не умаляет ее оценки как крупного политического деятеля России второй половины XVII в.».
  1. Софья Палеолог        
  2. Елена Глинская
  3. Марина Мнишек                      
  4. царевна Софья             
  1. 14. Крымская война продолжалась
  1. 1787- 1791 гг.
  2. 1806-1812 гг.
  3. 1853 – 1856 гг.
  4. 1877-1878 гг.
  1. 15. Какое из следующих событий произошло раньше всех.
  1. Бородинская битва  
  2. Синопское сражение  
  3. Взятие крепости Корфу
  4. Оборона Севастополя
  1. 16. Прочитайте отрывок из работы П. Черкасова и Д. Чернышевского и определите, о каком событии идет речь.
  2. «... Правительству Екатерины с большим трудом удалось подавить восстание. Память же о «кровавом русском бунте» крепко засела в общественном сознании России, предостерегая как от чрезмерного завинчивания гаек в государственном механизме, так и от бессилия власти».
  1.  Восстание Е.И.Пугачева 
  2. Восстание К. Булавина
  3. Соляной бунт
  4. Медный бунт
  1. Часть 2.
  2. Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.
  3. hello_html_mf2e844e.jpg
  4. 17-20. Рассмотрите схему и выполните задания
  5. 17. На схеме изображены события, которые происходили в _____________году
  6. 18. Напишите название этого события
  7. ________________________
  8. 19. Напишите имя предводителя русских войск
  9. ________________________
  10. 20. Назовите историческое значение этого события.
  11. ______________________________
  12. 21. Установите соответствие между правителем России и временем его правления

Ответ:

  1. 22. Расположи в хронологической последовательности события. Ответ запиши в таблицу.
  2. А) Указ «об обязанных крестьянах»
  3. Б) Указ «о трехдневной барщине»
  4. В) Отмена крепостного права
  5. Г) Отмена Юрьева дня
  6. Д) Указ «о вольных хлебопашцах»
  7. Часть 3.
  8. При выполнении части 3 прочитайте текст и дайте развернутый ответ на задания 23-24. Ответы записывайте четко и разборчиво.
  9. Прочитайте текст и выполните задания 23-24.
  10. Из сочинения В.О. Ключевского :
  11. «…спешно были составлены и под покровом строжайшей тайны посланы в Миттаву при письме…кондиции, ограничившие ее власть…25 февраля…после обеденного стола у императрицы, к которому были приглашены и верховники, дворянство подало…другую просьбу, с 150 подписями, в которой «всепокорнейшие раби»…покорно просили всемилостивейшее принять самодержавство своих славных и достохвальных предков…Она велела принести подписанные ею в Миттаве пункты и тут же при всех разорвала их…»
  12. 23. Определите, о какой императрице идет речь, когда произошло описываемое событие?
  13. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  14. 24. Используя текст источника и знания по курсу истории, объясните, кто такие «верховники» и с какой целью они предъявили императрице кондиции.
  15. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  16. Итоговая контрольная работа для проведения в 2015 – 2016 учебном году промежуточной аттестации по истории в 10 классе.
  17. Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________
  18. III вариант.
  19. Часть 1.
  20. При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.
  21. 1. Объединение Новгорода и Киева под властью князя Олега произошло в
  1. VIII в.
  2. IX в.
  3. X в.
  4. XI в.
  1. 2. Абсолютизм - это:
  2. 1. абсолютная власть церковных властителей в государстве
  3. 2. максимальное сосредоточение власти в руках одного правителя
  4. 3. форма монархии, при которой власть монарха утверждается абсолютным большинством парламента
  5. 4. абсолютная власть народа в обществе
  6. 3. Начало освобождения от монголо-татарской зависимости на Руси связывают с событием
  1. 1223 г.
  2. 1240 г.
  3. 1242 г.
  4. 1380 г.
  1. 4. Назовите имя правителя Руси, принявшего титул царя и венчавшегося на царство
  1. Василий III
  2. Иван IV
  3. Борис Годунов
  4. Василий Шуйский
  1. 5. В честь взятия Казани в XVI веке был возведен(а):
  1. Грановитая палата в Московском Кремле
  2. Покровский собор (храм Василия Блаженного) на Красной площади
  3. памятник Минину и Пожарскому на Красной площади
  4. Успенский собор в Московском Кремле
  1. 6. Одной из причин начала Смутного времени стало
  1. ослабление роли Боярской думы и Земского собора               
  2. пресечение царской династии Рюриковичей
  3. уравнение в правах владельцев вотчин и поместий                
  4. создание «Манифеста о вольности дворянства»
  1. 7. Назовите время правления Екатерины I
  1. 1613-1645 гг.    
  2. 1725-1727 гг.  
  3. 1645 -16776 гг.
  4. 1796-1801 гг.
  1. 8. Зарождение “политики просвещенного абсолютизма” в России связывают с эпохой правления:
  1. Петра I
  2. Елизаветы Петровны
  3. Екатерины IIhello_html_m6ae8ee74.jpg
  4. Александра I
  1. 9. Рассмотрите портрет исторического деятеля России и назовите что из перечисленного относится к периоду его правления.
  1. Семилетняя война
  2. Раздел Польши
  3. Отечественная война 1812 г.
  4. Русско-Турецкая война 1877-1878 гг.
  1. 10. Напишите имя правителя России, изображенного выше и годы его правления.
  2. _____________________________________________________________________
  3. 11. Назовите какое историческое событие произошло 26 августа 1812 г.
  1. Заключение Тильзитского мира
  2. Бородинское сражение
  3. Лейпцигское сражение
  4. Открытие Венского Конгресса
  1. 12. Политика государства при Петре I, направленная на ограждение молодой российской промышленности от конкуренции со стороны западноевропейской путем введения очень высоких таможенных пошлин
  1. Опричнина
  2. Секуляризация
  3. Меркантилизм
  4. Протекционизм
  1. 13. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, к кому относится эта характеристика.
  2. «При доброте и мягкости характера это уважение к человеческому достоинству в подданном производило обаятельное действие на своих и чужих и заслужило ему прозвище «тишайшего царя». Иностранцы не могли надивиться тому, что этот царь при беспредельной власти своей над народом, привыкшим к полному рабству, не посягнул ни на чье имущество, ни чью жизнь, ни на чью честь».
  1. Михаил Федорович
  2. Алексей Михайлович
  3. Петр Алексеевич
  4. Петр Федорович
  1. 14. Назовите дату утверждения свода законов Российской империи
  1. 1803 г.
  2. 1807 г.
  3. 1825 г.
  4. 1833 г.
  1. 15. Какое из следующих событий произошло раньше других.
  1. Ливонская война  
  2. Отечественная война  
  3. Смоленская война  
  4. Северная война
  1. 16. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и отметьте название периода правления императрицы, о котором говорится в тексте.
  2. «... Это царствование - одна из мрачных страниц нашей истории, и наиболее темное пятно на ней - сама императрица... Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении...»
  1. Пугачевщина
  2. Бироновщина
  3. Аракчеевщина
  1. Часть 2.
  2. Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.
  3. 17-20. Рассмотрите схему и выполните задания
  4. 17. На схеме изображены события, которые происходили в _____________годуhello_html_569795a7.jpg
  5. 18. Напишите название этого события
  6. ________________________
  7. 19. Напишите имя предводителя русских войск.
  8. ________________________
  9. 20. Назовите историческое значение этого события.
  10. __________________________
  11. __________________________
  12. __________________________
  13. __________________________
  14. __________________________
  15. _____________________________________________________________________________
  16. 21. Установите соответствие между понятиями и определениями. Ответ запишите в таблице.

Гвардия

  1. Б. Временный правитель при малолетстве, болезни, отсутствии монарха.
  1. Фаворит
  1. В. Условия, предложенные к подписанию императрице Анне Иоанновне при её вступлении на престол членами Верховного тайного совета
  1. Кондиции
  1. Г. Могущественная военная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство
  1. Империя
  1. Д. Привилегированный воинский отряд, «верные слуги государя», происходившие из числа служилого дворянства и иностранцев, приближенных к трону
  1. 1
  1. 2
  1. 3
  1. 4
  1. 5
  1. Б
  1. Д
  1. А
  1. В
  1. Г
  1. Ответ:
  2. 22Расположите хронологической последовательности события Петровской эпохи. Ответ запишите в таблицу.
  1. Провозглашение России империей.
  1. Б) Выход в свет первой русской газеты «Ведомости».
  1. Петра Великий заключил мир с Турцией и начал войну со Швецией.
  1. Г) В Европу отправлено «Великое посольство».
  2. Д) Полтавская битва.

Ответ:

  1. Часть 3.
  2. При выполнении части 3 прочитайте текст и дайте развернутый ответ на задания 23-24. Ответы записывайте четко и разборчиво.
  3. Прочитайте текст и выполните задания 23-24
  4. Всю жизнь его мучала мысль об участии в заговоре против отца и о том, что он является невольным соучастником убийства Павла I. Этим объясняется загадочная его меланхолия, готовая в любой момент перейти в экстравагантное поведение. Существует легенда, что он не умер в 1825 г., а просто ушел в странствие под именем Федора Кузьмича и скончался только в 1864г
  5. 23. К правлению какого императора относятся события, описываемые в отрывке? Назовите даты его правления.
  6. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. 24. На основе знаний по курсу истории назовите не менее четырех событий внутренней и внешней политики данного императора
  8. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Выбранный для просмотра документ Спецификация и ответы 10 История.docx

БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛОВ

СПЕЦИФИКАЦИЯ КИМ

проведения промежуточной аттестации (итоговой контрольной работы)

учащихся 10 класса

по истории

1. Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 10 класса по предмету «История».

2. Документы, определяющие содержание аттестационной работы:

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по истории;
  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
  • Программы: «История России 10 класс» Авторы: А.Н. Сахаров, С.И.Козленко // Программы образовательных учреждений. История «Академический школьный учебник». М. «Просвещение» 2008г.; Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина, Н.А. Симония «Всеобщая история. 10 класс». М. «Русское слово» 2008г.;
  • 4. Учебники: А.Н.Сахаров, В.И.Буганов. «История России с древнейших времен до конца XIX века». В 2-х частях. М.: «Просвещение». 2010г. Н.В. Загладин, Н.А.Симония. «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века». М.: «Русское слово». 2008г.

3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ.

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают в себя требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся.

В итоговой работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по курсу истории. Содержание предмета «История» включает изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. Задания итоговой контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 10 классе – с древнейших времен до конца XIX века. В работе представлены задания, преимущественно ориентированные на проверку знаний по истории России, т.к. это предусмотрено в ЕГЭ.

4. Характеристика структуры и содержания аттестационной работы.

Содержание аттестационной работы находится в рамках «Обязательного минимума содержания основного общего образования по истории», с учетом психофизических особенностей учащихся с девиантным поведением.

Общее количество заданий – 24

Часть 1 содержит задания с выбором ответа – 16 заданий;

Часть 2 содержит задания с кратким ответом – 6 заданий;

Часть 3 содержит задания с развернутым ответом – 2 задания.

К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) номер ответа не указан. В заданиях с кратким ответом части 2 работы ответ дается в виде набора

цифр, записанных без пробелов и слов (словосочетаний).

В работе проверяются следующие знания и умения:

Проверяемые элементы

подготовки

Уровень

Баллы

Часть 1

1

Знание основных дат, умение соотнести год с веком.

Б

1

2

Знание основных исторических понятий и терминов

Б

1

3

Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России

Б

1

4

Знание выдающихся деятелей

Отечественной истории

Б

1

5

Знание основных фактов и ключевых событий истории России.

Б

1

6

Знание причин и следствий

Б

1

7

Знание дат

Б

1

8

Знание фактов

Б

1

9

Умение извлекать информацию из иллюстративного материала

Б

1

10

Знание выдающихся деятелей

Отечественной истории

Б

1

11

Знание дат

Б

1

12

Знание основных исторических понятий и терминов

Б

1

13

Знание выдающихся деятелей

Отечественной истории

Б

1

14

Знание дат

Б

1

15

Хронологическое сопоставление событий.

Б

1

16

Умение извлекать информацию из исторического источника

Б

1

Часть 2

17-20.

Умение извлекать информацию из исторической карты (схемы), сопоставлять хронологическую последовательность событий, фактов, деятельность исторических личностей.

Б

1

21

Умение устанавливать соответствие.

Б

1

Умение составлять хронологическую последовательность событий.

Б

1

21

Соотнесение общих исторических процессов, дат и отдельных фактов

Б

1

Часть 3

23-24.

Умение извлекать информацию из исторического источника, анализировать, делать выводы на основании источника и использовании знаний, полученных в ходе изучения курса истории 10 класса

П

2

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Часть 1 включает 16 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За 1 часть учащиеся могут набрать 16 баллов.

Часть 2 состоит из 6 заданий, на которые надо дать ответ в виде числа, слова. словосочетания или последовательности букв, цифр. Правильно выполненные задания 16-21 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок.

Каждое задание к тесту выполняет определенную функцию, позволяя проверить качественное овладение содержанием курса истории и сформированность у обучающихся необходимых знаний и умений.

Учащийся должен знать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников.

Учащийся должен уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов,
  • понимать исторические причины и историческое значение событий и явлений современной жизни;

6. Дополнительные материалы и оборудование.

Для проведения аттестационной работы не требуется дополнительное оборудование или материалы.

7. Время выполнения: 40 минут

8. Число вариантов в работе: 3

9. Критерии оценивания:

24 - 25 баллов – «5» (отлично)

23 – 18 баллов – «4» (хорошо)

17 – 12 баллов – «3» (удовлетворительно)

0 - 11 баллов - «2»

Ответы промежуточной аттестации (итоговой контрольной работы)

учащихся 10 класса по истории

Медный-бунт 1662г.

Причины: Чеканка медных монет взамен серебряных, их обесценивание, рост цен и голод, расстройства торговли.

Анна Иоанновна 1730 г

Александр I 1801-1825 гг.

24

1648г. – Соляной бунт Причины: рост «соляного налога», злоупотребления московской администрации

25 июля 1662г. – Медный бунт. Причины: Чеканка медных монет взамен серебряных, их обесценивание, рост цен и голод, расстройства торговли.

1670−1671 Восстание Степана Разина;

Соловецкий бунт, городские бунты.

Верхо́вный Та́йный Сове́т высшее совещательное государственное учреждение Российской империи в 1726—1730 гг. в составе 7-8 человек.

Верховники решили ограничить самодержавную власть, потребовав от Анны подписания условий («Кондиций»). Согласно им реальная власть в России переходила к Верховному Тайному Совету, а роль монарха сводилась к представительским функциям.

Указ «о вольных хлебепашцах», Освобождение крестьян в Прибалтике, Дарование Конституции Польше.

Отечественная война 1812 г., Венский Конгресс, Создание «Священного союза»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации (итоговой) по дисциплине «История» (общеобразовательный цикл)

1.  Цель  дисциплины:  формирование  исторического  мышления  как  основы формирования гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности.2.  Место дис...