Промежуточная аттестация для 10 класса по истории России
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по истории в 10 классе.
Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________
I вариант.
Часть 1.
При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.
1. Возникновение Древнерусского государства относится к
- VIII в.
- IX в.
- X в.
- XI в.
- 2. Феодальная (политическая) раздробленность – это…
- Налог, собираемый для церкви в средневековой Европе.
- Исторический период, для которого характерно дробление единого крупного государства на несколько отдельных государств.
- Хозяйство, в котором все производится для собственного использования, а не для продажи.
- Церковный суд средневековой Европы.
- 3. События 1223 г., 1237-1238 гг., 1240-1242 гг. относятся к
- Княжеским усобицам на Руси
- Монголо-татарскому нашествию
- Военной экспансии шведов и Ливонского ордена на Русь
- «Собиранию Руси» под властью Московского князя
- 4. В битве на Куликовом поле русскими войсками руководил
- Владимир Мономах
- Александр Невский
- Иван Калита
- Дмитрий Донской
- 5. В период Смутного времени произошло народное выступление под предводительством
- Ивана Болотникова
- Степана Разина
- Кондратия Булавина
- Емельяна Пугачева
- 6. Причиной начала Северной войны было стремление России
- получить выход к Балтийскому морю
- присоединить территорию Польши
- захватить торговый флот Швеции
- вернуть Смоленск и Полтаву
- 7. Назовите время правления Алексея Михайловича
- 1613-1645 гг.
- 1725-1727 гг.
- 1645 -1676 гг.
- 1796-1801 гг.
- 8. Система военных, гражданских и придворных чинов и их соотношение, а также порядок прохождения государственной службы определялись с начала 1720-х годов
- Степенной книгой
- Указом о единонаследии
- Сводом законов Российской империи
- Табелью о рангах
- 9. Рассмотрите портрет исторического деятеля России и назовите что из перечисленного относится к периоду ее правления.
- «Смутное время»
- «Великое посольство»
- Политика «Просвещенного абсолютизма»
- Отмена крепостного права.
- 10. Напишите имя правителя России, изображенного выше и годы ее правления.
- __________________________ Екатерина II Великая (1762-1796 гг)
- 11. Восстание на Сенатской площади в С-Петербурге (восстание декабристов) произошло:
- 25 ноября 1926 г.
- 14 декабря 1825 г.
- 25 декабря 1825 г.
- 14 февраля 1825 г
- 12. Военное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другой страны, нарушающее её суверенитет.
- Реформа
- Революция
- Модернизация
- Интервенция
- 13. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя императрицы, о которой идет речь.
- «С приходом к власти [***] заменила всех сановников-немцев русскими людьми. В управлении страной формально возродилась линия Петра I, но слишком далеко по уму и размаху реформаторства стояла дочь от отца. В ее царствование были достигнуты успехи в развитии науки и культуры, во внешней политике, чему способствовала деятельность М.В. Ломоносова, П.И. и И.И. Шуваловых...».
- Екатерина I
- Анна Ивановна
- Елизавета Петровна
- Екатерина II
- 14. Даты 1803 г, 1842 г, 1861 г. связаны с
- Реформами государственного аппарата Российской империи
- Военными событиями Российской империи
- Культурными достижениями Российской империи
- Отменой крепостного права в Российской империи
- 15. Какое из следующих событий произошло раньше всех.
- восстание Е.И.Пугачева
- Бородинская битва
- восстание С.Разина
- Полтавская битва
- 16. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, как назывались в древней Руси сборы, о которых идет речь:
- «Большую часть зимы князья и дружина ездили по городам, крупным селам, собирая с городских и крестьянских общин-вервей серебро, меха, продовольствие и различные товары. Съестные припасы шли на содержание дружины, а другие товары отправляли в Киев, а оттуда весной везли на продажу в Царьград и другие города…»
- Дань
- Выход
- Полюдье
- Урок
Часть 2.
Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.
17-20. Рассмотрите схему и выполните задания
17. На схеме изображены события, которые происходили в _____________году
18. Напишите название этого события
________________________
19. Напишите имя предводителя русских войск
________________________
20. Назовите историческое гзначение этого события.
_____________________________________________________________________________
21. Установите соответствие между понятиями и определениями. Ответ запишите в таблице.
Ответ:
22. Расположи в хронологической последовательности события. Ответ запиши в таблицу.
А) Принятие Соборного Уложения
Б) Начало Северной войны
В) Крещение Руси
Г) Отечественная война
Д) Указ «о вольных хлебопашцах»
Ответ:
Часть 3.
При выполнении части 3 прочитайте текст и дайте развернутый ответ на задания 23-24. Ответы записывайте четко и разборчиво.
Прочитайте текст и выполните задания 23-24.
Из работы современного историка В.И. Буганова.
«Двенадцать лет спустя вспыхнуло мощное, хотя и скоротечное, восстание в Москве - знаменитый «медный бунт»… Его участники столичные посадские люди и часть стрельцов, солдат, рейтар московского гарнизона - предъявили царю Алексею Михайловичу свои требования. В известной мере повторилось то, что происходило во время «соляного бунта». Но обстановка к тому времени изменилась довольно заметно, поэтому и ход восстания и его финал существенно отличаются от того, что было в начале правления Алексея.»
23. В каком году и в связи с чем вспыхнуло описываемое восстание? Назовите причины бунта.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
24. Чем закончилось восстание? Как финал «медного бунта» отличается от результатов «соляного бунта»? Используя знания по истории, назовите другие восстания «бунташного века». Были ли у них общие причины?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа для проведения в 2015 – 2016 учебном году промежуточной аттестации по истории в 10 классе.
Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________
II вариант.
Часть 1.
При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.
1. Принятие Русью христианства относится к
- VIII в.
- IX в.
- X в.
- XI в.
- 2. Большие замкнутые группы людей, обладавшие определенными одинаковыми правами, обязанностями и привилегиями передававшимися по наследству – это…
- Барщина
- Феод
- Сословия
- Десятина
- 3. С именем Александра Невского в истории Руси связывают события, произошедшие в
- 1097 г.
- 1223 г. 1237-1238 гг.
- 1240 г., 1242 г.
- 1380 г.
- 4. Автором «Повести временных лет» был...
- Владимир Мономах
- Илларион
- Нестор
- Никон
- 5. Тушинским вором называли…
- И.Болотникова
- Лжедмитрия I
- Лжедмитрия II
- И.Заруцкого
- 6. Основная причина городских восстаний «бунташного века» состояла в
- недовольстве посадского населения введением новых налогов
- введение в городах цехов и гильдий
- недовольстве казачества деятельностью приказной системы
- гонениях на старообрядцев
- 7. Назовите время правления Михаила Романова.
- 1613-1645гг
- 1725-1727гг
- 1645 -16776гг
- 1796-1801гг
- 8. Имея тягу к военному делу Петр I создал два «потешных» полка, положивших начало русской гвардии и ставших впоследствии важным инструментом в борьбе за власть. Укажите их названия
- Ширванский и Новочеркасский
- Архангелогородский и Барятинский
- Семеновский и Преображенский
- Московский и Кабардинский
- 9. Рассмотрите портрет исторического деятеля России и назовите что из перечисленного относится к периоду его деятельности.
- «Соляной» и «Медный» бунт
- Церковный раскол
- Упразднение патриаршества
- Секуляризация церковных земель
- 10. Напишите имя исторического России, изображенного на иллюстрации.____________________________________________
- 11. В каком году произошло Полтавское сражение?
- 1702 г.
- 1709 г.
- 1711 г.
- 1714 г.
- 12. Мануфактура – это…
- Ремесленное предприятие, основанное на разделении труда и использовании ручной ремесленной техники
- Государственная политика в Русском государстве времен правления Иоанна Грозного
- Высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии
- Разновидность земельного владения, дававшееся за воинскую службу
- 13. Прочитайте отрывок из работы современных историков Л. Е. Морозова и А. В. Демкина и укажите имя, пропущенное в тексте.
- «Жизнь [***] сопровождалась головокружительным взлетом к вершинам власти и катастрофическим падением в тюремное небытие. Гордая, властная, умная и образованная [***] познала и опьянение властью, и славословия придворных льстецов, и жестокое унижение, и горькое чувство собственного бессилия. Даже поражение в борьбе за власть не умаляет ее оценки как крупного политического деятеля России второй половины XVII в.».
- Софья Палеолог
- Елена Глинская
- Марина Мнишек
- царевна Софья
- 14. Крымская война продолжалась
- 1787- 1791 гг.
- 1806-1812 гг.
- 1853 – 1856 гг.
- 1877-1878 гг.
- 15. Какое из следующих событий произошло раньше всех.
- Бородинская битва
- Синопское сражение
- Взятие крепости Корфу
- Оборона Севастополя
- 16. Прочитайте отрывок из работы П. Черкасова и Д. Чернышевского и определите, о каком событии идет речь.
- «... Правительству Екатерины с большим трудом удалось подавить восстание. Память же о «кровавом русском бунте» крепко засела в общественном сознании России, предостерегая как от чрезмерного завинчивания гаек в государственном механизме, так и от бессилия власти».
- Восстание Е.И.Пугачева
- Восстание К. Булавина
- Соляной бунт
- Медный бунт
- Часть 2.
- Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.
- 17-20. Рассмотрите схему и выполните задания
- 17. На схеме изображены события, которые происходили в _____________году
- 18. Напишите название этого события
- ________________________
- 19. Напишите имя предводителя русских войск
- ________________________
- 20. Назовите историческое значение этого события.
- ______________________________
- 21. Установите соответствие между правителем России и временем его правления
Ответ:
- 22. Расположи в хронологической последовательности события. Ответ запиши в таблицу.
- А) Указ «об обязанных крестьянах»
- Б) Указ «о трехдневной барщине»
- В) Отмена крепостного права
- Г) Отмена Юрьева дня
- Д) Указ «о вольных хлебопашцах»
- Часть 3.
- При выполнении части 3 прочитайте текст и дайте развернутый ответ на задания 23-24. Ответы записывайте четко и разборчиво.
- Прочитайте текст и выполните задания 23-24.
- Из сочинения В.О. Ключевского :
- «…спешно были составлены и под покровом строжайшей тайны посланы в Миттаву при письме…кондиции, ограничившие ее власть…25 февраля…после обеденного стола у императрицы, к которому были приглашены и верховники, дворянство подало…другую просьбу, с 150 подписями, в которой «всепокорнейшие раби»…покорно просили всемилостивейшее принять самодержавство своих славных и достохвальных предков…Она велела принести подписанные ею в Миттаве пункты и тут же при всех разорвала их…»
- 23. Определите, о какой императрице идет речь, когда произошло описываемое событие?
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- 24. Используя текст источника и знания по курсу истории, объясните, кто такие «верховники» и с какой целью они предъявили императрице кондиции.
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Итоговая контрольная работа для проведения в 2015 – 2016 учебном году промежуточной аттестации по истории в 10 классе.
- Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________
- III вариант.
- Часть 1.
- При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.
- 1. Объединение Новгорода и Киева под властью князя Олега произошло в
- VIII в.
- IX в.
- X в.
- XI в.
- 2. Абсолютизм - это:
- 1. абсолютная власть церковных властителей в государстве
- 2. максимальное сосредоточение власти в руках одного правителя
- 3. форма монархии, при которой власть монарха утверждается абсолютным большинством парламента
- 4. абсолютная власть народа в обществе
- 3. Начало освобождения от монголо-татарской зависимости на Руси связывают с событием
- 1223 г.
- 1240 г.
- 1242 г.
- 1380 г.
- 4. Назовите имя правителя Руси, принявшего титул царя и венчавшегося на царство
- Василий III
- Иван IV
- Борис Годунов
- Василий Шуйский
- 5. В честь взятия Казани в XVI веке был возведен(а):
- Грановитая палата в Московском Кремле
- Покровский собор (храм Василия Блаженного) на Красной площади
- памятник Минину и Пожарскому на Красной площади
- Успенский собор в Московском Кремле
- 6. Одной из причин начала Смутного времени стало
- ослабление роли Боярской думы и Земского собора
- пресечение царской династии Рюриковичей
- уравнение в правах владельцев вотчин и поместий
- создание «Манифеста о вольности дворянства»
- 7. Назовите время правления Екатерины I
- 1613-1645 гг.
- 1725-1727 гг.
- 1645 -16776 гг.
- 1796-1801 гг.
- 8. Зарождение “политики просвещенного абсолютизма” в России связывают с эпохой правления:
- Петра I
- Елизаветы Петровны
- Екатерины II
- Александра I
- 9. Рассмотрите портрет исторического деятеля России и назовите что из перечисленного относится к периоду его правления.
- Семилетняя война
- Раздел Польши
- Отечественная война 1812 г.
- Русско-Турецкая война 1877-1878 гг.
- 10. Напишите имя правителя России, изображенного выше и годы его правления.
- _____________________________________________________________________
- 11. Назовите какое историческое событие произошло 26 августа 1812 г.
- Заключение Тильзитского мира
- Бородинское сражение
- Лейпцигское сражение
- Открытие Венского Конгресса
- 12. Политика государства при Петре I, направленная на ограждение молодой российской промышленности от конкуренции со стороны западноевропейской путем введения очень высоких таможенных пошлин
- Опричнина
- Секуляризация
- Меркантилизм
- Протекционизм
- 13. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, к кому относится эта характеристика.
- «При доброте и мягкости характера это уважение к человеческому достоинству в подданном производило обаятельное действие на своих и чужих и заслужило ему прозвище «тишайшего царя». Иностранцы не могли надивиться тому, что этот царь при беспредельной власти своей над народом, привыкшим к полному рабству, не посягнул ни на чье имущество, ни чью жизнь, ни на чью честь».
- Михаил Федорович
- Алексей Михайлович
- Петр Алексеевич
- Петр Федорович
- 14. Назовите дату утверждения свода законов Российской империи
- 1803 г.
- 1807 г.
- 1825 г.
- 1833 г.
- 15. Какое из следующих событий произошло раньше других.
- Ливонская война
- Отечественная война
- Смоленская война
- Северная война
- 16. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и отметьте название периода правления императрицы, о котором говорится в тексте.
- «... Это царствование - одна из мрачных страниц нашей истории, и наиболее темное пятно на ней - сама императрица... Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении...»
- Пугачевщина
- Бироновщина
- Аракчеевщина
- Часть 2.
- Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.
- 17-20. Рассмотрите схему и выполните задания
- 17. На схеме изображены события, которые происходили в _____________году
- 18. Напишите название этого события
- ________________________
- 19. Напишите имя предводителя русских войск.
- ________________________
- 20. Назовите историческое значение этого события.
- __________________________
- __________________________
- __________________________
- __________________________
- __________________________
- _____________________________________________________________________________
- 21. Установите соответствие между понятиями и определениями. Ответ запишите в таблице.
Гвардия
- Б. Временный правитель при малолетстве, болезни, отсутствии монарха.
- Фаворит
- В. Условия, предложенные к подписанию императрице Анне Иоанновне при её вступлении на престол членами Верховного тайного совета
- Кондиции
- Г. Могущественная военная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство
- Империя
- Д. Привилегированный воинский отряд, «верные слуги государя», происходившие из числа служилого дворянства и иностранцев, приближенных к трону
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Б
- Д
- А
- В
- Г
- Ответ:
- 22. Расположите хронологической последовательности события Петровской эпохи. Ответ запишите в таблицу.
- Провозглашение России империей.
- Б) Выход в свет первой русской газеты «Ведомости».
- Петра Великий заключил мир с Турцией и начал войну со Швецией.
- Г) В Европу отправлено «Великое посольство».
- Д) Полтавская битва.
Ответ:
- Часть 3.
- При выполнении части 3 прочитайте текст и дайте развернутый ответ на задания 23-24. Ответы записывайте четко и разборчиво.
- Прочитайте текст и выполните задания 23-24
- Всю жизнь его мучала мысль об участии в заговоре против отца и о том, что он является невольным соучастником убийства Павла I. Этим объясняется загадочная его меланхолия, готовая в любой момент перейти в экстравагантное поведение. Существует легенда, что он не умер в 1825 г., а просто ушел в странствие под именем Федора Кузьмича и скончался только в 1864г
- 23. К правлению какого императора относятся события, описываемые в отрывке? Назовите даты его правления.
- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- 24. На основе знаний по курсу истории назовите не менее четырех событий внутренней и внешней политики данного императора
- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выбранный для просмотра документ Спецификация и ответы 10 История.docx
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛОВ
СПЕЦИФИКАЦИЯ КИМ
проведения промежуточной аттестации (итоговой контрольной работы)
учащихся 10 класса
по истории
1. Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 10 класса по предмету «История».
2. Документы, определяющие содержание аттестационной работы:
- Обязательный минимум содержания основного общего образования по истории;
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
- Программы: «История России 10 класс» Авторы: А.Н. Сахаров, С.И.Козленко // Программы образовательных учреждений. История «Академический школьный учебник». М. «Просвещение» 2008г.; Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина, Н.А. Симония «Всеобщая история. 10 класс». М. «Русское слово» 2008г.;
- 4. Учебники: А.Н.Сахаров, В.И.Буганов. «История России с древнейших времен до конца XIX века». В 2-х частях. М.: «Просвещение». 2010г. Н.В. Загладин, Н.А.Симония. «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века». М.: «Русское слово». 2008г.
3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ.
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают в себя требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся.
В итоговой работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по курсу истории. Содержание предмета «История» включает изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. Задания итоговой контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 10 классе – с древнейших времен до конца XIX века. В работе представлены задания, преимущественно ориентированные на проверку знаний по истории России, т.к. это предусмотрено в ЕГЭ.
4. Характеристика структуры и содержания аттестационной работы.
Содержание аттестационной работы находится в рамках «Обязательного минимума содержания основного общего образования по истории», с учетом психофизических особенностей учащихся с девиантным поведением.
Общее количество заданий – 24
Часть 1 содержит задания с выбором ответа – 16 заданий;
Часть 2 содержит задания с кратким ответом – 6 заданий;
Часть 3 содержит задания с развернутым ответом – 2 задания.
К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) номер ответа не указан. В заданиях с кратким ответом части 2 работы ответ дается в виде набора
цифр, записанных без пробелов и слов (словосочетаний).
В работе проверяются следующие знания и умения:
Проверяемые элементы
подготовки
Уровень
Баллы
Часть 1
1
Знание основных дат, умение соотнести год с веком.
Б
1
2
Знание основных исторических понятий и терминов
Б
1
3
Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России
Б
1
4
Знание выдающихся деятелей
Отечественной истории
Б
1
5
Знание основных фактов и ключевых событий истории России.
Б
1
6
Знание причин и следствий
Б
1
7
Знание дат
Б
1
8
Знание фактов
Б
1
9
Умение извлекать информацию из иллюстративного материала
Б
1
10
Знание выдающихся деятелей
Отечественной истории
Б
1
11
Знание дат
Б
1
12
Знание основных исторических понятий и терминов
Б
1
13
Знание выдающихся деятелей
Отечественной истории
Б
1
14
Знание дат
Б
1
15
Хронологическое сопоставление событий.
Б
1
16
Умение извлекать информацию из исторического источника
Б
1
Часть 2
17-20.
Умение извлекать информацию из исторической карты (схемы), сопоставлять хронологическую последовательность событий, фактов, деятельность исторических личностей.
Б
1
21
Умение устанавливать соответствие.
Б
1
Умение составлять хронологическую последовательность событий.
Б
1
21
Соотнесение общих исторических процессов, дат и отдельных фактов
Б
1
Часть 3
23-24.
Умение извлекать информацию из исторического источника, анализировать, делать выводы на основании источника и использовании знаний, полученных в ходе изучения курса истории 10 класса
П
2
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Часть 1 включает 16 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За 1 часть учащиеся могут набрать 16 баллов.
Часть 2 состоит из 6 заданий, на которые надо дать ответ в виде числа, слова. словосочетания или последовательности букв, цифр. Правильно выполненные задания 16-21 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок.
Каждое задание к тесту выполняет определенную функцию, позволяя проверить качественное овладение содержанием курса истории и сформированность у обучающихся необходимых знаний и умений.
Учащийся должен знать:
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников.
Учащийся должен уметь:
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов,
- понимать исторические причины и историческое значение событий и явлений современной жизни;
6. Дополнительные материалы и оборудование.
Для проведения аттестационной работы не требуется дополнительное оборудование или материалы.
7. Время выполнения: 40 минут
8. Число вариантов в работе: 3
9. Критерии оценивания:
24 - 25 баллов – «5» (отлично)
23 – 18 баллов – «4» (хорошо)
17 – 12 баллов – «3» (удовлетворительно)
0 - 11 баллов - «2»
Ответы промежуточной аттестации (итоговой контрольной работы)
учащихся 10 класса по истории
Медный-бунт 1662г.
Причины: Чеканка медных монет взамен серебряных, их обесценивание, рост цен и голод, расстройства торговли.
Анна Иоанновна 1730 г
Александр I 1801-1825 гг.
24
1648г. – Соляной бунт Причины: рост «соляного налога», злоупотребления московской администрации
25 июля 1662г. – Медный бунт. Причины: Чеканка медных монет взамен серебряных, их обесценивание, рост цен и голод, расстройства торговли.
1670−1671 Восстание Степана Разина;
Соловецкий бунт, городские бунты.
Верхо́вный Та́йный Сове́т высшее совещательное государственное учреждение Российской империи в 1726—1730 гг. в составе 7-8 человек.
Верховники решили ограничить самодержавную власть, потребовав от Анны подписания условий («Кондиций»). Согласно им реальная власть в России переходила к Верховному Тайному Совету, а роль монарха сводилась к представительским функциям.
Указ «о вольных хлебепашцах», Освобождение крестьян в Прибалтике, Дарование Конституции Польше.
Отечественная война 1812 г., Венский Конгресс, Создание «Священного союза»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации (итоговой) по дисциплине «История» (общеобразовательный цикл)
1. Цель дисциплины: формирование исторического мышления как основы формирования гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности.2. Место дис...
Промежуточная аттестация для 7 класса по истории России
ПА для 7 кл по истории России...
Промежуточная аттестация для 8 класса по истории России
ПА по истории россии для 8 кл...
Промежуточная аттестация для 9 класса по истории России
ПА для 9 класса...
Промежуточная аттестация для 6 класса по истории России
ПА по истории России для 6 кл...
Демо версия для проведения промежуточной аттестации в 8 классе по истории России
тест с инструкцией и ответами...
Промежуточная аттестация. 8 класс.история
Промежуточная аттестация...