Промежуточная аттестация для 6 класса по истории России
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по истории в 6 классе.
Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________
I вариант.
Часть 1.
При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.
1. Большие группы людей, обладающие определенными правами и обязанностями, передававшимися по наследству – это…
- Барщина
- Феод
- Сословия
- Десятина
- 2. В каком году состоялся съезд князей в Любече, принявший решение «каждый да держит отчину свою»?
- 988 г.
- 1097 г.
- 1223 г.
- 1237 г.
- 3. В каком веке произошло Крещение Руси?
- IX в.
- X в.
- XI в.
- XII в.
- 4. Что из названного было одной из причин поражения России в битве на Калке?
- Княжеские усобицы и отсутствие единства у русских князей
- Предательство половцев
- Численное превосходство монгольских войск
- Жесткая дисциплина и военная тактика монгольского войска
- 5. Александр Невский разгромил войска Ливонского ордена в
- Битве на реке Неве
- Куликовской битве
- Ледовом побоище
- Битве на реке Калке
- 6. Как на Руси в XIII–XIV вв. называли представителей ордынского хана – сборщиков дани с русских земель?
- тысяцкий
- баскак
- численник
- ямщик
- 7. Рассмотрите иллюстрацию и определите, в каком году произошло событие, изображенное на схеме.
- 1223 г.
- 1240 г.
- 1240 г.
- 1380 г.
- 8. Назовите это событие.
- _____________________________________________________________________________
- 9. Укажите известную древнерусскую летопись:
- «Слово о полку Игореве»
- «Осторомирово Евангелие»
- «Повесть временных лет»
- «Слово о законе и Благодати»
- 10. Какое из событий отечественной истории относится к правлению князя Владимира Красное солнышко:
- Крещение Руси
- Составление письменных законов Древнерусского государства
- Созыв Любеческого съезда
- Нашествие монголо-татар
- Часть 2.
- Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.
- 11. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов. Ответ запишите в таблицу.
- А) Крещение Руси
- Б) Ледовое побоище
- В) Реформы княгини Ольги
Ответ:
- 12. Работа с историческим источником. Прочитайте описание исторического события и ответьте на вопросы
- "Погибло огромное количество людей, множество было уведено в плен, навсегда исчезли с лица земли могучие города, уничтожены драгоценные рукописи, великолепные фрески, утрачены секреты многих ремесел..."
- 1. О последствиях какого события идет речь?
- ___________________________________________________________________________
- 2. Назовите не менее трех названий городов, разоренных в период описываемых событий
- ___________________________________________________________________________
- 3. Назовите не менее двух имен правителей государств, участвовавших в этих событиях.
- ___________________________________________________________________________
- Итоговая контрольная работа для проведения в 2015 – 2016 учебном году промежуточной аттестации по истории в 6 классе.
- Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________
- II вариант.
- Часть 1.
- При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.
- 1. Церковная грамота о прощении грехов в средневековой Европе – это…
- Десятина
- Барщина
- Инквизиция
- Индульгенция
- 2. Укажите год, когда произошло объединение Киева и Новгорода под властью князя Олега.
- 882 г.
- 945 г.
- 988 г.
- 1097 г.
- 3. В каком веке произошла битва на реке Калке?
- X в.
- XI в.
- XII в.
- XIII в.
- 4. Что из перечисленного было одним из следствий политической раздробленности Руси?
- Ослабление обороноспособности Руси
- Усиление власти киевского князя
- Упадок древнерусской культуры
- Прекращение торговли с другими государствами
- 5. Какой из перечисленных князей был убит при попытке повторного сбора дани?
- Рюрик
- Олег
- Игорь
- Святослав
- 6. Как назывался сбор дани князем на Руси?
- десятина
- полюдье
- вира
- вервь
- 7. Рассмотрите иллюстрацию и определите, в каком году произошло событие, изображенное на схеме.
- 1223 г.
- 1238 г.
- 1240 г.
- 1242 г.
- 8. Назовите это событие.
- ______________________________________________
- 9. В начале XII века Боярская феодальная республика утвердилась в
- Новгородской земле
- Владимиро-Суздальском княжестве
- Киевском княжестве
- Галицко-Волынском княжестве
- 10. Назовите имя князя, в годы правления которого был составлен первый законодательный свод на Руси – «Русская Правда».
- Владимир Красное Солнышко
- Ярослав Мудрый
- Владимир Мономах
- Александр Невский
- Часть 2.
- Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.
- 11. Установите соответствие между событиями и их датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Ответ запишите в таблицу.
Ответ:
- 12. Работа с историческим источником. Прочитайте отрывок из летописи и ответьте на вопросы.
- «Придоша свей (шведы) в силе велице и мурмане (норвежцы) и сумь и емь (финны) в кораблях множество много зело... с князем и пискупами (епископами) своими, и сташа в Неве в устье Ижеры, хотяче всприяти Ладогу, просто же реку, и Новгород, и всю область новгородскую»
- 1. Какая битва последовала за событиями, описанными в летописи?
- __________________________________________________________
- 2. Назовите имя князя, оказавшего сопротивление шведским войскам.
- ____________________________________________________________
- 3. Назовите не менее двух битв, выигранных этим князем.
- _____________________________________________________________
- Итоговая контрольная работа для проведения в 2015 – 2016 учебном году промежуточной аттестации по истории в 6 классе.
- Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________
- III вариант.
- Часть 1.
- При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.
- 1. Феодальная (политическая) раздробленность – это…
- Налог, собираемый для церкви в средневековой Европе.
- Исторический период, для которого характерно дробление единого крупного государства на несколько отдельных государств.
- Хозяйство, в котором все производится для собственного использования, а не для продажи.
- Церковный суд средневековой Европы.
- 2. Укажите год, когда произошло крещение Руси.
- 882 г.
- 945 г.
- 988 г.
- 1097 г.
- 3. В каком веке произошло нашествие войск хана Батыя на Русь?
- X в.
- XI в.
- XII в.
- XIII в.
- 4. Русь попала в зависимость от Золотой Орды в результате …
- Набегов половцев
- Военной агрессии Ливонского Ордена
- Завоевательных походов Чингисхана
- Нашествия хана Батыя
- 5. Александр Невский княжил в городе
- Киеве
- Владимире
- Новгороде
- Москве
- 6. Ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих землях
- Ярлык
- Барщина
- Десятина
- Баскак
- 7. Рассмотрите иллюстрацию и определите, в каком году произошло событие, изображенное на схеме.
- 1223 г.
- 1238 г.
- 1240 г.
- 1242 г.
- 8. Назовите это событие.
- _____________________________________________________________________________
- 9. Какой русский город монголо-татары назвали «злым».
- Рязань
- Киев
- Козельск
- Новгород
- 10. Известную первую русскую летопись «Повесть временных лет» составил:
- Князь Владимир Красное солнышко
- Монах Нестор
- Князь Владимир Мономах
- Князь Андрей Боголюбский
- Часть 2.
- Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.
- 11. Установите соответствие между крылатыми фразами и князьями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Ответ запишите в таблицу.
Б. Князь Александр Невский
- 3. «Кто к нам с мечем придет, от меча и погибнет»
- В. Князь Святослав
- 1
- 2
- 3
- Ответ:
- 12. Работа с историческим источником. Прочтите отрывок из сочинения историка БА. и определите, и ответьте на вопросы:
- «И «раздрася вся Русская земля…» - записал в своей хронике один из летописцев… После смерти великого князя киевского Мстислава, сына Мономаха, все княжества Руси вышли из повиновения Киеву и начали жить самостоятельной жизнью. Но еще в большей мере для наступления новой эпохи … характерны длительные кровопролитные усобицы князй, войны за расширение земельных владений, которые современник с горечью называл «погибелью земли русской»…»
- 1. Какое название получил в истории описываемый период?
- ____________________________________________________________
- 2. Назовите последствия описываемого события.
- ____________________________________________________________
- 3. Назовите не менее двух битв древнерусского государства, произошедших в описываемый период.
- ____________________________________________________________
Выбранный для просмотра документ 6 ИСТОРИЯ Спецификация и ответык итоговой контрольной работе.docx
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛОВ
Спецификация
Контрольной работы по истории в 6 классе
1. Назначение контрольной работы
Контрольная работа позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 6 класса по истории в целях их перевода в 7 класс.
2. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы
Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).
3. Подходы к отбору содержания и структуры.
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанного выше нормативного документа, конкретизированных в программе по истории для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. / Т.П. Андреевская, О.Н.Журавлева, А.Н.Майков. - М.: Издательский центр «Вентана-Граф» 2013 г.; и по истории России. 6-10 классы: рабочая программа / И. Л. Андреев, О. В. Волобуев, Л. М. Ляшенко и др. - М.: «Дрофа» 2016 г. Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию включают требования как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:
– целей исторического образования в основной школе;
– специфики курса истории основной школы;
–ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.
Содержание предмета «История» включает изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В экзаменационной работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России, т.к. это предусмотрено в ГИА.
4. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы
Работа охватывает содержание курса истории с древности до конца XVI века.
Общее количество заданий – 12.
Работа состоит из 2 частей.
Часть 1 содержит 10 задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).
Часть 2 состоит из 2 заданий: с кратким ответом в виде набора цифр и задания с развернутым ответом.
В работе проверяются следующие умения
Проверяемые элементы
подготовки
Уровень
Баллы
1
Знание понятий и терминов
Б
1
2
Знание основных дат истории России
Б
1
3
Знание основных дат, умение соотнести год с веком.
Б
1
4
Определение причин и следствия важнейших исторических событий
Б
1
5
Знание выдающихся деятелей
Отечественной истории
Б
1
6
Знание понятий и терминов
Б
1
7
Умение извлекать информацию при работе с исторической картой, схемой
П
2
8
Знание ключевых событий истории России
Б
1
9
Знание ключевых событий истории России
Б
1
10
Знание выдающихся деятелей
Отечественной истории
Б
1
11
Определение последовательности важнейших событий отечественной истории, соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов
П
2
12
Умение извлекать информацию из исторического источника
П
2
5. Распределение заданий по уровню сложности.
В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий. К заданиям базового уровня сложности относятся здания, в которых учащимся 6 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания части 1.
К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность выпускника является по преимуществу репродуктивной. Такими заданиями являются задания части 2.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого из заданий части 1 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.
Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны требуемая последовательность цифр. За верный ответ на 11 задание части 2 выставляется 1 балл. Задание 12 части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий 12 ставится от 0 до 2 баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 13.
Выставление оценки.
12-13 баллов – «5» (отлично)
9-11 баллов – «4» (хорошо)
6-8 баллов – «3» (удовлетворительно)
0-5 баллов - «2»
Ответы к вопросам итоговой контрольной работы для проведения в 2014 – 2015 учебном году промежуточной аттестации по истории в 6 классе.
Выбранный для просмотра документ 7 И.docx
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛОВ
Итоговая контрольная работа для проведения в 2015 – 2016 учебном году промежуточной аттестации по истории в 7 классе.
Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________
Часть 1.
При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.
1. Ремесленное предприятие, основанное на разделении труда и использовании ручной ремесленной техники – это…
- Интервенция
- Специализация
- Мануфактура
- Ярмарка
- 2. События смутного времени относятся к периоду
- 1558- 1613 гг.
- 1700-1721 гг.
- 1698-1725 гг.
- 1725-1762 гг.
- 3. Что из названного относится к причинам Смутного времени:
- Реформы Избранной Рады
- Пресечение династии Рюриковичей
- Ведение правила Юрьева дня
- Введение опричнины
- 4. Семибоярщина – это
- церковный раскол
- иностранная интервенция
- договор, на основании которого польские войска вошли в Москву
- принятое историками название переходного правительства, формально просуществовавшее до избрания на трон царя Михаила Романова.
- 5. Одним из лидеров Второго народного ополчения были:
- П. Ляпунов
- К. Минин
- Аввакум
- Лжедмитрий I
- 6. В каком году в России на царство был избран Михаил Романов?
- 1613
- 1649
- 1703
- 1721
- 7. Что из перечисленного было одним из результатов правления царя Алексея Михайловича?
- завершение объединения русских земель вокруг Москвы
- получение Россией выхода к Балтийскому морю
- создание Соборного Уложения
- присоединение к России Крыма и Северного Причерноморья
- 8. Что явилось следствием реформ патриарха Никона:
- Церковный раскол
- Учреждение святейшего Синода
- Закрытие монастырей
- Введение партиаршества
- 9. Как назывались сформированные в первой четверти XVIII в. центральные учреждения, ведавшие отдельными отраслями государственного управления?
- ассамблеи
- приказы
- министерства
- коллегии
- 10. Первым императором на российском троне был
- Алексей Михайлович
- Петр I
- Павел I
- Петр II
- 11. Какое из указанных событий связано с деятельностью Петра Первого?
- Основание Санкт-Петербурга
- Соляной бунт
- Семилетняя война
- Жалованная грамота дворянству
- 12. Укажите, кто из перечисленных правителей пришёл к власти в результате дворцового переворота.
- Екатерина II
- Николай I
- Александр II
- Николай II
- 13. Абсолютизм - это
- абсолютная власть церковных властителей в государстве
- максимальное сосредоточение власти (светской и духовной) в руках одного правителя
- форма монархии, при которой власть монарха утверждается абсолютным большинством парламента
- абсолютная власть народа в обществе
- 14. Кондиции – это
- условия вступления на престол Анны Иоановны, выдвинутые Верховным тайным советом
- условия прохождения службы в русской армии, принятые при Анне Иоановне
- свод правил поведения в дворянском кругу
- название одной из глав «Домостроя»
- 15. Первая русская печатная газета появилась в царствование:
- Екатерины II
- ПетраI
- ПетраII
- ПавлаI
- 16. Понятия «Просвещенный абсолютизм» и «Золотой век дворянства» относятся к царствованию:
- Екатерины II
- ПетраI
- ПетраII
- ПавлаI
- Часть 2.
- Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.
- 17. Расставьте в хронологической последовательности народные движения. Ответ запишите в таблице.
- А. Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева
- Б. Медный бунт в Москве
- В. Астраханское восстание
- Г. Восстание под предводительством Степана Разина
- Е. Восстание под предводительством Ивана Болотникова
Ответ:
- 18. Определите нововведения, появившиеся при Петре I. В ответе выпишите цифры, соответствующие выбранными вами вариантами
- Празднование Нового года 1 сентября
- Летоисчисление от Рождества Христова
- Проведение ассамблей
- Обязательное наличие у мужчин бороды
- Курение табака и употребление кофе
- Одежда по европейскому образцу
- Празднование нового года 1 января
- Присутствие женщин на праздниках вместе с мужчинами
- Ответ: _______________________
- 19, 20. Рассмотрите данные изображения и выполните задания:
- 19. Подпишите имена лиц, изображенных ниже:
- 1. ___________________ 2. ____________________ 3.________________ 4.___________________
- 20. Определите, кто из данных исторических деятелей является лишним в ряду и почему
- _________________________________________________________________________________
- _______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации (итоговой) по дисциплине «История» (общеобразовательный цикл)
1. Цель дисциплины: формирование исторического мышления как основы формирования гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности.2. Место дис...
Промежуточная аттестация для 7 класса по истории России
ПА для 7 кл по истории России...
Промежуточная аттестация для 8 класса по истории России
ПА по истории россии для 8 кл...
Промежуточная аттестация для 9 класса по истории России
ПА для 9 класса...
Промежуточная аттестация для 10 класса по истории России
ПА по истории для 10 кл...
Демо версия для проведения промежуточной аттестации в 8 классе по истории России
тест с инструкцией и ответами...
Промежуточная аттестация. 8 класс.история
Промежуточная аттестация...