Программа духовно-нравственного воспитания учащихся
материал по истории на тему

Приводится программа духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках истории и обществознания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_programme_1.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к программе  «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в урочной и внеурочной деятельности»

Соответствие требованиям

(ФГОС или ФКГОС 2004)

Цель

Планируемые

результаты

Основные виды

учебной деятельности

Технологии

Содержание

Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)

Цель программы: создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

- формировать эффективную работу по  патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную  деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда;

- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

В результате реализации программы планируется достижение следующих результатов:

  1.  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
  •  ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
  •  элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  •  первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  •  опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;
  •  представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  •  нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  •  уважительное отношение к традиционным религиям;
  •  неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  •  способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  •  уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
  •  знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  •  ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  •  ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  •  осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  •  первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  •  потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
  •  мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов — получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

 Теоретические занятия:

  • беседы

Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):

  • предметные уроки (история, обществознание)
  • сообщения, доклады
  • встречи с интересными людьми
  • просмотр и обсуждение видеоматериала  
  • экскурсии
  • поездки, походы по историческим и памятным местам
  • наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
  • обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
  • заочные путешествия
  • акции благотворительности, милосердия
  • творческие проекты, презентации
  • сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания  

При изучении курса возможно использование следующих методов, технологий, приѐмов обучения и воспитания:

1. Технологии диалогового взаимодействия:  технологии рефлексивного чтения;  технологии обсуждения проблем;  технологии взаимного обмена заданиями.

 2. Познавательно-исследователь-ских методов:  беседы-распознавания;  диалога-сравнения;  исследовательских проектов.

 3. Методов обратной связи:  интерпретации;  загадок-притч;  проблемных пресс-конференций;

 разговоров с замещѐнным собеседником. 4. Игровых и деятельностных методов:

  игр-испытаний;

  ролевых игр;  продуктивного труда.

Также предлагается использование следующих форм обучения:  Классно-урочных занятий.  Групповой формы обучения.  Внеклассных занятий – классных семейных праздников.  Презентаций творческих работ учащихся на основе изученного материала и освоение материала в деятельностной, творческой форме.

 Экскурсий

5. Информационно-коммуникационные технологии

Программа призвана объединить все образовательные и воспитательные возможности предметов история и обществознание

Успешная реализация возможностей духовно-нравственного  воспитания учащихся может быть достигнута при осуществлении всех форм обучения:

Программа  включает 4 направления, связанные между собой логикой формирования подлинного гражданина России:

«Я живу в  России»   

формирование гражданского отношения к своей Родине.

Мероприятия: беседы о государственной символике РФ и малой Родины, о Государственном устройстве нашей страны, о формировании представления важных законах нашей страны, презентации о родном крае, конкурс рисунков, предметные декады.

  1. «Храм науки – моя школа» - формирование гражданского отношения к школе.

Мероприятия: участие в празднике «Честь школы», «Мои права и обязанности», интеллектуальные  игры,

Центром воспитательной работы по духовно-нравственному и гражданско- патриотическому воспитанию является школьный музей – творческое сотрудничество педагогов, учащихся и родителей. Школьный музей соединяет несколько поколений, хранит лучшие традиции школы, через любовь к малой родине, воспитывает настоящих патриотов своей страны, пробуждает чувство милосердия, уважения к людям старшего поколения, ветеранам войны и труда, демонстрирует взаимосвязь поколений, воспитывает чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире (проведение экскурсий  различной тематики).

  1. «Я и семья» - формирование гражданского отношения к своей семье. 
    Мероприятия: исследовательская работа об истории своей семьи, представление презентации «Судьба моего родственника», фотовыставка «Я и моя семья», рассказы ребят о профессиях предков..
  2.  «Защитники земли русской» - формирование гражданского отношения к Отечеству. 
    Мероприятия: беседы о героях нашей страны; просмотр фрагментов фильмов, презентации «Награды Отечества», поздравление ветеранов в День Победы, экскурсии  в музеи  г. Самары, выпуск плакатов о мире.


Заместитель руководителя ОО                 ______________________________________ / Калташкина  И.В./

МП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 11класса

Воспитательная программа "Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся11класса"...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного ст...

Роль школьного музея в духовно-нравственном, патриотическом воспитании учащихся

Статья об основных направлениях и результатах работы школьного  музейного уголка "История школы в истории города"  МОУ СОШ № 92 г. Волгограда. Материал содержит информацию о роли музейной пе...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 8-9 классы (III ступень)

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 8-9 классы (III ступень)...