Главные вкладки

    Жизнь и открытия первобытных людей (КВН для 5 – 6 х классов)
    методическая разработка по истории (5 класс) по теме

    КВН для 5 и 6 классов по курсу  "Первобытное общество".2017 г. Разработка соответстует фгос. Можно использовать как внеклассное мероприятие на неделе истории.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Учитель истории и обществознания Николаева А. Н.

    Жизнь и открытия первобытных людей

    (КВН для 5 – 6 х классов)

    Цели:

    1. Закрепить знания по эпохе первобытности в игровой форме.
    2. Сформировать устойчивый интерес к истории Древнего мира.

    Задачи:

    • применять знания и умения, полученные на уроках истории в игровой форме;
    • заранее приготовить костюм первобытного человека.

    Участники:  5 и 6 классы.

    Оборудование: наглядные пособия по первобытному обществу.

    Рекомедации: разбить участников на команды. Заранее участники должны приготовить девиз, название, костюм.

    Ход игры

    Ведущий зачитывает задания, а команды поочередно отвечают.

    1 тур. Разминка.(за полный правильный ответ 1 балла)

    1. На каком континенте были обнаружены останки древнейшего человека на Земле? (Центральная и Восточная Африка)
    2. Главное отличие древнейших людей от животных - это (умение изготавливать и совершенствовать орудия труда)
    3. Назовите орудия труда древнейшего человека (рубило, палка- копалка).
    4.  Главными занятиями древнейших людей были … (охота и собирательство)
    5.  Когда появились люди современного вида? (около 40 тыс. лет назад)
    6.  Почему лук и стрелы человек придумал после таяния ледника? (Потому что природный и животный мир изменился, появились небольшие быстробегающие животные, которых добыть можно более совершенным оружием).
    7. Что побуждало первобытных людей осваивать земные просторы? (постоянный поиск богатые пищей территории)
    8. Почему раннюю историю человечества называют каменным веком? (каменным веком называется время, когда первобытные люди пользовались каменными орудиями труда и оружием из камня).

    2 тур.  Демонстрация костюма первобытного человека. Небольшие комментарии о костюме. (3 балла)

    3 тур. Составить рассказ. Задание для одной команды, составить рассказ по иллюстрации «Охота на мамонта» (3 балла)

    Картинки по запросу картинки с первобытными людьми

    Задание для одной команды, составить рассказ по иллюстрации «В родовом поселке земледельцев и скотоводов».

    Картинки по запросу картинки с первобытными людьми

    - Важным достижением «людей разумных» стал их переход к родоплеменному строю. Переходим к вопросам 4 тура.

    4 тур. Вопросы задаются обеим командам. Кто первым ответит. (1балл)

    1. Род – это… (группа людей, ведущих свое происхождение от общего предка).
    2. Родовая община – это … (коллектив людей, связанных между собой родством).
    3. Племя – это… (несколько родовых общин, живущих вместе).
    4. Присваивающее хозяйство – это … (занятие - охота и собирательство).
    5. Сколько лет назад возникли земледелие и скотоводство? (около 10 тыс. лет назад).
    6. Какое животное древний человек приручил раньше? (собака).
    7. Что такое керамика? (обожженная глина, материал, изобретенный людьми).
    8.  Какой век пришел на смену каменному? (бронзовый).
    9. Возникновение письменности произошло … (около 5 тыс. лет назад).
    10. Как назывался товар, на который можно было обменивать все другие товары? (деньги).

    5 тур. Исправь ошибки в тексте. Каждая команда получает текст.

     Сочинение ученика о первых земледельцах и скотоводах.  

    «Наступило время для сбора урожая. На поле, засеянное пшеницей вышли сородичи с серпами. Своими приплюснутыми носами, низкими лбами и выступающими вперед челюстями они походили на обезьян. Огромными ручищами мужчины сложили в снопы в кучи, а женщины в это время строили жилища.

    В загоне мирно паслись стадо овец. Внезапно раздался гул и треск. Испугавшись овцы, сломали загородку и разбежались в разные стороны. Как их собрать? В то время собаку еще не приручили. На поселок двигалось небольшое, но опасное стадо мамонтов. Молодой старейшина жестами и отдельными звуками приказал одному из родичей поджечь траву, вооружиться каменными топорами и деревянными копьями, так как металл они еще не освоили. Угроза миновала, так как огонь и дым испугал мамонтов.

    (Наступило время для сбора урожая. На поле, засеянное пшеницей вышли сородичи с серпами. Внешний вид людей походил в родовом поселке на современного человека. Женщины должны заниматься уборкой урожая, а мужчины строительством жилищ. Собака – это первое животное прирученное человеком. Мамонты уже вымерли, когда появилось земледелие. Старейшиной мог стать только опытный и уважаемый сородич. У людей была развита речь. Металл использовался частично.)

    6 тур. Заготовки домашнего задания. (вопросы) (3 балла)

    7 тур. Краеведение. (5 баллав) Подготовить презентацию или рассказ о месте, где живете, места стоянок первобытных людей или археологические памятники каменного или бронзового века. Как были обнаружены? Чем славятся? В каком состоянии они находятся?

    Подсчитываются баллы за каждое задание

    Подведение итогов. Награждение победителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра-викторина «Умницы и умники». 5 класс. Тема: «Жизнь первобытных людей».

    Викторину наиболее целесообразно провести по окончании изучения темы "Жизнь первобытных людей". Данная форма проведения мероприятия способствует повышению мотивации изучения предмета и активизации дея...

    Повторительно-обобщающий урок в 5 классе по теме "Жизнь первобытных людей"

    Повторительно-обобщающий урок в 5 классе (А.А.Вигасин) по теме "Жизнь первобытных людей" проводится с целью обобщения и систематизации материала по данной теме. Урок проводится в виде игры, класс дели...

    тесты по истории тема "Жизнь первобытных людей" 5 класс

    Многовариантные и двухвариантные тесты по истории Древнего мира позволяют качественно организовать контроль и коррекцию знаний по теме "Жизнь первобытных людей"...

    Контрольная работа по теме «Жизнь и открытия первобытных людей" 5 класс, 1 четверть

    Контрольная работа за 1 четверть на 20 минут для 5 класса по теме «Жизнь и открытия первобытных людей", по учебнику Михайловского....

    Контрольная работа по истории по теме "Жизнь и открытия первобытных людей", 5 класс

    Контрольная работа по истории по теме "Жизнь и открытия первобытных людей", 5 класс, 2 варианта....

    История 5 класс 6 урок: Условия жизни и занятия первобытных людей.

    Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авто...

    конспект Урока «Жизнь и развитие первобытных людей»

    Цели урока:Образовательные: закрепление знаний и отработка практических умений по теме «Жизнь первобытных людей» (работа с документом, карточками)Воспитательная: воспитать целеустремленнос...