Урок история россии 6 кл Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнине
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Залогина Татьяна Николаевна

Изучение нового материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка технологической карты урока по курсу истории

Схема конспекта урока

(ФИО) Залогина Татьяна Николаевна

Предмет  История

Класс 6

Тема:  «Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнине»

Тип урока: урок новых знаний

Этапы

урока

УУД  

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

Примечание

Организационный момент и мотивационный этап

Познавательные общеучебные, коммуникативные Регулятивные целеполагания, планирования

- Приветствуют учителя, готовятся к уроку

- /Работа с картой/

Восточно – Европейская  равнина.

-Древнейшего человека.

Формулируют тему урока. /Записывают в тетрадь/

«Древнейшие люди на Восточно – Европейской равнине»

/Ставят цели на урок/

-Узнать, как происходило освоение Древнейших людей на Восточно – Европейской равнины.

- Охарактеризовать данный период.

- Определить занятия древнейшего человека.

- Работа с текстом учебника.

Проблемный вопрос урока: «Можно ли говорить о том, что главным воспитателем древнего человека была природа, именно она превратила его в борца, первооткрывателя и изобретателя?»

- Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

- Ребята посмотрите на карту. Определите, о какой территории сегодня пойдет речь на уроке?

- Посмотрите на иллюстрацию кого вы видите? /Отвечают/

Скажите, какая будет тема сегодняшнего урока?/

Откройте тетради запишите тему урока «Древнейшие люди на Восточно – Европейской равнине»

- Давайте поставим цели на урок. Что мы узнаем, изучая данную тему.

Откройте 10 стр. учебника. Определите проблемный вопрос урока.

Изучение нового учебного материала.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

- Период называется Каменный век. 

- Каменный век делится на три периода палеолит /древний каменный век/, мезолит /средний каменный век/, неолит /новый каменный век/.

- Потому что орудия труда делали из камня.

/Работа в группах/

Первая группа работает над палеолитом стр.11;

Вторая работает над мезолитом стр.13;

Третья работает над неолитом стр.13-14.

- Группы озвучивают результаты работы. /По мере ответов заполняется кластер.

                                               Кластер:  Каменный век

- Да. Мы дали характеристику Каменному периоду.

- /Работа с лентой времени/

Даты:

  • 2 млн. лет назад
  • 40 тыс.лет назад
  • 11-8 тыс. лет назад
  • 8-3 тыс.лет назад

- Неолитическая революция.

/ Работа с определением, запись в тетрадь./

/Работа в группах/

Первая группа стр 14 (об изменениях в отношениях);

Вторая группа стр 15 первый абзац (о железном веке и новых изделиях из железа);

Третья группа стр 15 второй абзац (о способах земледелия).

Ответы:

1 гр: - Началось отделение земледельческих племен от скотоводческих. /Земледельцы нуждались в продуктах производимых скотоводами, а они нуждались в земледельческих продуктах/

2 гр.: - Железо заменило камень. /Железный  век 1 тысячелетие до н.э./ Оружие:  

мечи, наконечники копий, стрел. Орудия труда: ножи, шилья, топоры, наконечники для сох и плугов.

3 гр.:  Способы земледелия / Земледелие – подсечно-огневой. Способ перелог – поле забрасываемое на несколько лет для плодородия почвы./

Слово учителя: Этот период получил название по основному материалу, из которого изготовлялись орудия труда. Уже тогда появились разные способы обработки камня и кости, зародились первые религиозные представления. О каком периоде идет речь?

-  Давайте вспомним из истории Древнего мира, на какие три периода делится каменный век?

- Почему этот период назвали каменным веком, а не костяным?

- Ребята, мы сегодня будем работать в группах.

Задания для групп:

Нужно составить кластер «Каменный век», выделить три основных периода и их особенности и дату.

- Ребята мы ответили  на одну из поставленных целей урока?

-  Давайте начертим вместе с вами ленту времени и отметим на ней те даты, о которых мы уже сказали.

- Ребята третьей группы, вы сказали, что человек перешел от присваивающего хозяйства к производящему, а как называется это явление? Ответ учеников: «неолитическая революция».

- С появлением земледелия и скотоводства жизнь людей кардинально изменилась, а вот как это произошло давайте разберемся вместе (работа в группах)

- Запишите новую дату на ленте времени. 1 тысячелетие до н.э.

- Запись в тетрадь способы земледелия.

- Какие были основные занятия?

Закрепление учебного материала

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

- Ответы учеников.

Решение мини – теста /Взаимопроверка по эталону/

  1. Когда появился человек современный (разумный):

А. 100 тыс.лет назад

Б. 10 тыс.лет назад

В. 40 тыс.лет назад

  1. Назови три периода каменного века.

_________________________________________

  1. В каком тысячелетии наступил каменный век

на территории нашей страны?_______________

  1. Назови формы занятия

при производящем хозяйстве

 _______________________________________  

- А теперь давайте ответим на поставленный в начале урока проблемный вопрос: Можно ли говорить о том, что главным воспитателем древнего человека была природа, именно она превратила его в борца, первооткрывателя и изобретателя?

- Достигли мы поставленных целей в начале урока? Что мы узнали?

- Давайте проверим наши знания, решим тест.

Домашнее задание

Познавательные регулятивные, коммуникативные

Записывают домашнее задание по выбору.

Домашнее задание: Параграф 1, работа с историческим документом стр. 16,17 ответить на вопросы № 1,2.

Сочинение «Как изменилась жизнь древних людей»

Рефлексия

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Приложение №1

Оценочный лист ученика класса __________________

+ могу\ знаю            +\-   сомневаюсь     - не могу\ не знаю

№п\п

Критерии

Сам

Учитель

1

Знаю тему урока

2

Знаю цель урока

3

Знаю план достижения цели

4

Могу работать по плану

5

Могу хорошо читать текст

6

Умею отвечать на вопросы по тексту

7

Сам могу составить вопрос к тексту

8

Умею работать в группе

9

Могу доказать свои высказывания

10

Могу оценить свою работу на уроке

11

Могу оценить работу своих товарищей

12

Могу сказать что урок прошел с пользой

    Лист рефлексии

- Удалось ли вам выделить новую информацию, представленную в методической разработке технологической карты урока? Да удалось.

 - Какие новые способы работы Вы освоили в ходе практической части занятия?

 - Удалось ли Вам достичь выбранных (поставленных) целей. /Да/

 - Все ли выделенные действия по достижению целей Вы выполнили? /Да/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский дидактический материал повторительно-обобщающего урока "История России с древнейших времён до XVI века"

Материал включает в себя рабочий лист и предназначен для актуализации знаний, полученных в  6 классе....

Итоговый тест к уроку "История России с древнейших времен до конца XIX в."

Тест к итоговому уроку по теме "История России с древнейших времен до конца России XIX в.". Тест содержит 15 вопросов, работает в программе Flash Player...

конспект урока истории. 5 класс. Древнейшие люди

Тема: Древнейшие людиЦель:1.Предметные:-        Формулировать  отличительные признаки древнейших людей и животных, древнейших людей и современных;-...

Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины

Технологическая карта урока истории в 6 классе к учебнику И.Л. Андреева, И.Н. Федорова. В уроке используется в качестве основной технология развития критического мышления, дополнительной - ИКТ....

Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины

Презентация по истории для 6 класса ФГОС....

Методическая разработка урока по истории "Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины"

Презентация по истории России на тему "Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины"...

тест по теме«ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКОЙ РАВНИНЫ»

Тест по теме«ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКОЙ РАВНИНЫ» составлен к учебнику Андреева,Фёдорова "История России " 6 класс.Может быть использован при  повторе...