План-конспект урока по Истории России в 6 классе. Тема: "Распад Золотой Орды".
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Позднякова Ирина Владимировна

План-конспект разработан для урока, рассчитаного на повторение и закрепление пройденного ранее материала в игровой форме. Используется метод мозгового штурма. План является основой, его можно дополнять по желанию учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozgovoy_shturm.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока.

6 класс, история России.

Тема: «Распад Золотой Орды».

Цель урока: расширить и дополнить знания учащихся о положении русского государства под контролем Золотой Орды.

Задачи:

Образовательные:

- повтор и систематизация ранее полученных знаний;

- дать оценку влияния распада Орды на Русь.

Развивающие:

- стимулирование творческой активности;

- активизация учебно-познавательной деятельности;

- формирование способности концентрировать внимание на решении актуальной задачи.

Воспитательные:

- обучение  работе в команде;

 - выработка терпимости к любой точке зрения;

- воспитание гражданских качеств, любви к истории своей Родины, патриотизма.

Планируемые результаты:

- углубление знаний учащихся по теме «Русь и Золотая Орда»;

- знать и понимать причины распада Орды, последствия его для русского государства.

Форма урока: индивидуальная, групповая.

Приемы обучения: Мозговой штурм.

Ход урока.

1. Организационный момент. (1-2 мин.)

Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

2. Постановка проблемы. (3-5 мин.)

Учитель: объясняет основные правила работы на уроке, формулирует проблему (Последствия распада Орды для Руси). Делит класс на группы по 4-5 человек, в соответствии с пожеланиями учеников. Определяет ведущего и контролера.

Ученики: слушают указания учителя, делятся на команды, рассаживаются по классу в соответствии с выделенными группами.

3. Генерация идей. (7-10 мин.)

Ученики: в своих группах обсуждают возникающие идеи, записывают их, анализируют и подготавливают «защиту» (аргументы в пользу высказываемых предложений).

Учитель: следит за обстановкой в классе, исключает возможность конфликтных ситуаций, напоминает об оставшемся на размышление времени, активизирует работу учащихся.

4. Группировка, отбор и оценка идей. (10-15 мин.)

Ученики: каждая команда выделяет представителя, который оглашает классу выработанные идеи, объясняет причины такого решения. В это время другие команды слушают, оценивают, при необходимости критикуют.

Все команды голосуют за наиболее понравившиеся идеи, выдают им баллы, по итогам чего идея/решение, набравшее наибольше количество баллов, определяет команду-победителя.

Учитель: контролирует процесс, следит за порядком и общей атмосферой в классе.

При этом, обязательно должны быть отмечены следующие последствия:

1) Ослабление влияния на Русь со стороны Орды

2) Появление возможности проводить более самостоятельную внутреннюю и внешнюю политику

3) Возможность объединения князей с целью отпора ордынцам

5. Завершающий этап.(5-7 мин.)

На данном этапе определяется команда-победитель, лучшие идеи с последующей корректировкой учителя (при необходимости) фиксируются в тетради. Подводятся общие итоги урока. Выставление оценок, домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспекта открытого урока по истории России

Тема:" Дворцовые перевороты. Внутренняя и внешняя политика России в 1725 – 1762."...

План - конспект открытого урока по истории России в 10 классе по теме: "Отечественная война 1812 года". Профильный уровень.

Целью урока является повторение истории России, с акцентом на события Отечественной войны 1812 года.На уроке реализуются следующие задачи:- повторить и закрепить знание фактического материала по истор...

План-конспект открытого урока по истории России в 6 классе

“Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIIIв»....

План – конспект открытого урока по истории России «Либеральные начинания в царствование Александра I. Реформаторская деятельность М.М. Сперанского»

План – конспект открытого урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Либеральные начинания в царствование Александра I.Реформаторская деятельность М.М. Сперанского»    Учитель: Кузнецова М...

План-конспект открытого урока по истории России Тема: Правление Ярослава Мудрого. Класс: 6

План-конспект открытого урока по истории РоссииТема: Правление Ярослава Мудрого. Класс: 6   Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимназия...

Формирование и развитие УУД на уроках истории в основной школе (на примере урока истории в 6 классе "Русь и Золотая Орда")

В разработке  урока истории в 6 классе показаны методические приемы по формированию универсальных учебных действий на разных этапах комбинированного урока. Системно-деятельностный подход позволяе...