открытый классный час "Земля саратовская"
классный час по истории на тему

РМО учителей истории и обществознания

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.kl_.chas_zemlya_saratovskaya.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Земля саратовская»

Автор: Адылгиреева А.Б., учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи»

Описание работы: Данная разработка будет полезна для классных руководителей, работающих в 7-8 классах.

Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.

Задачи:

- суммировать имеющиеся у учащихся знания о области, в которой они живут;

- формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме;

- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа.

Подготовить: тема;  понятие «патриотизм» на листах

Ход классного часа

Звучит минус «Родной песенки» (дети исполняют хором).

Учитель:     Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

 

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

 

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

 

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.

(Н. Полякова. Родина моя)

Учитель:  Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы детей – о Родине)

А что для вас означает Родина? (Дергачи, речка, дом, семья).

Как вы считаете,  в вас есть чувство Родины? (Предположения учащихся).

Вывод: Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зеленый косогор с березами. Это могла быть лесная опушка, дикий запущенный сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным ключом на дне.

 Итак, мы сегодня будем говорить о…….родной саратовской земле.

Какую дату в этом году отметила наша область? (80-летие)

Давайте попробуем показать свои знания по нашей области. Для этого нам нужны Знатоки (2гр) – покажут свои знания по краеведению, Художники – нарисуют эмблему патриотов, Поэты сочинят четверостишие о родине, Эксперты оценят работу всех присутствующих: распределение ролей

(Раздать учащимся на заготовленных листах, один зачитывает вслух) «…Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему.  Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей.  Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история – где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами…»

Учитель: Ребята, какое человеческое качества, связанное с чувством Родины спрятано в этом выражении? (Ответы детей).

Учитель: Что означает это слово, давайте обратимся к толковому словарю…

Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.(прикрепляется на доску)

Слово часто будет нам встречаться.

Учитель:

Внимание. Первый слайд:

  1. Какие символы изображены на этой эмблеме? (мост через Волгу, памятник «Журавли»)
  2. Что изображено на карте Сар.обл.?
  3. Гербы каких административных образований здесь изображены?
  4. Достопримечательности? (консерватория им.Собинова; памятник Н.Г.Чернышевскому; пр.Кирова начинается; парк Липки –арка у входа в парк; место приземления Ю.А.Гагарина; Цирк)
  5. Что символизирует эта фотография? (церковь Св.Михаила Архангела; мусульманская мечеть; дружба народов)
  6. Исторические памятники Дергачей?
  7. Кто это? Чем они прославили свое имя? (Н.Г.Чернышевский- писатель, «Путешествие из Петербурга в Москву», роман «Что делать?»; Лидия Русланова – певица, исполнительница народных песен, «Валенки»; Николай Бабочкин –актер, исполнитель роли Чапаева В.И.; Ю.А.Гагарин; Борис Андреев, Олег Табаков, Олег Янковский, Евгений Миронов – советские актеры, родились в Саратове; Валерия – певица; Илья Зажаров – олимп.чемпион)

  1. С каким событием связан юбилейный знак? ( с 80-летием области)

 Слово  Художникам, Поэтам, Экспертам.

Вывод: Вы сегодня поработали неплохо. Отрадно видеть в вас небезразличие к своей земле. Я думаю. Что можно о вас сказать – маленькие патриоты. Но, чтобы стать большими людьми, наверное, надо что-то делать с детства. Что именно? (ответы учащихся).  Воспитывать  в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, волю к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни. Я думаю, что вы сегодня что-то возьмете для себя. Спасибо за работу.

Патриотизм

Земля саратовская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)

В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...

Открытый классный час для начальной школы "Защита прав детей в школе и семье"

Этот классный час проводится с учащимися начальных классов совместно с родителями. Его проведение  целесообразно в рамках Недели права.  С помощью такого мероприятия мы можем повысить правов...

Открытый классный час на тему: «Я лиру посвятил народу своему…» (к 185 – летию со дня рождения Н.А.Некрасова)

Разработка открытого мероприятия (классного часа), посвященного 185-летию со Дня рождения Н.А.Некрасова ...

Открытый классный час "Конфликты в нашей жизни"

Классный час рассматривает ситуации, позволяющие найти компромис....

Открытый классный час в 6 классе

Тема, предложенного мной классного часа "Жизненные ценности"....

Сценарий открытого классного часа, посвященного 25- летию вывода советских войск из Афганистана в 6 "а" классе. ( Классный руководитель Кусей Л.А.)

Прошло уже много лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор нет единой точки зрения политиков и историков о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...