Главные вкладки

    открытый урок по истории "Путь к мировой войне"
    план-конспект урока по истории (8 класс) по теме

    Борискина Яна Геннадьевна

    Данный материал содержит конспект урока по истории для 8 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Путь к мировой войне39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по истории

    «Путь к мировой войне»

    8 «А» класс

    Цели урока по линиям развития личности:

    Линии 1–2. Картина мира в фактах и понятиях.

    На основании фактов истории сформировать представление о влиянии процессов модернизации на колониальные страны;

    Линия 3. Историческое мышление.

    Объяснить причины перехода западных стран с политики ввоза товаров в колонии на политику вывоза капиталов;

    Линия 4. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.

    Дать возможность осознать значение единения народа (нации) в борьбе за независимость.

    Обязательный минимум:

    Начало борьбы за передел мира. Тройственный союз. Антанта

    Ход урока:

    Создание проблемной ситуации

    • Рассмотрим иллюстрации на с.282-283. Чему они посвящены? (слайд 1)
    • Обратимся к историческим источникам в конце параграфа. Судя по этим сведениям, можно ли предположить, что в начале XX века начался процесс формирования всемирной человеческой цивилизации? (слайд 2)
    • Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос?

    Проблема урока: На рубеже XIX-XX вв. человечество начало движение к единству или к гибели? (слайд 3, 45)

    Актуализация знаний

    • Что мы знаем о причинах противостояния западных стран в конце XIX – начале XX века? (борьба за колонии, экономическое соперничество, борьба за рынки сбыта товаров)
    • Но долгое время это соперничество не приводило к войне. Что нам предстоит узнать на уроке?

    1. Как изменилась ситуация в Европе в начале XX века?

    2. Причины мировой войны?

    Поиск решения

    1. Как изменилась ситуация в Европе в начале XX века?(слайд 6)

    • Заполняем сравнительную таблицу - «Признаки капитализма и империализма» (слайд 7,8)

    Капитализм

    Империализм

    Время появления — XVII  в.

    1. Свободная конкуренция на рынке

    2. Частная собственность

    3. Отношения свободного найма между капиталистами и рабочими

    Время появления — конец XIX-начало XX в.

    1. Финансово-промышленные монополии

    2. Стремление великих держав к переделу колоний

    3. Стремление к установлению господства в мире

    4. Рост милитаризма

    - Какой можно сделать вывод? Будут ли изменения способствовать формированию всемирной человеческой цивилизации?

    • Карта на с. 281 «Европа к 1914 году». Найдите 2-3 аргумента для доказательства того, что ситуация еще больше обостряется. (Возникновение военных союзов; внутри Европы уже шли войны — франко-прусская, балканская). (слайд 9,10,11)
    • Используя материал п.2 учебника, выберите факты, доказывающие рост милитаризма в Европе. (слайд 15,16)

    Примерный вывод по вопросу: капитализм значительно изменился и трансформировался в империализм; возникают военно-политические союзы (Тройственный союз и Антанта); наблюдается рост числа вооружений и их усовершенствование; правительства воспитывают через средства массовой информации ненависть к врагам. Все это приведет к обострению отношений.

    2. Причины мировой войны?(слайд 17)

    • Используя материал п.3 учебника, выделите и запишите причины мировой войны. Подчеркните те из них, которые можно было бы назвать справедливыми. Какой можно сделать вывод? ( 1. борьба за передел мира между «старыми» и «новыми» индустриальными странами; 2. острые противоречия между государственно-монополистическими группировками; 3. настроения шовинизма, расизма, милитаризма; 4. желание проверить в бою новые виды вооружений. Цели всех участников первой мировой войны были несправедливыми, война стала захватнической — империалистической).

    Примерный вывод по вопросу: Мировая война начнется, т.к. противостояние достигло невероятных размеров, но ни одна развитая капиталистическая страна не готова была решать проблемы за столом переговоров. (слайд 19,20)

    Применение нового знания

    • Если бы человек XXI века оказался на месте дипломата начала XX века, то за какие действия великих держав того времени он испытывал бы чувство гордости,  а за какие — угрызения совести?

    Домашнее задание

    параграф 22, подготовиться к обобщающему уроку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)

    Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...

    Презентация к уроку 9 класса:"Вторая мировая война"

    Материал презентации представлен для вводного урока по теме: "Вторая мировая война"....

    серия уроков по теме Вторая мировая война"

    Предлагается разработка серии уроков по теме "Вторая мировая война" в 11 классе. В основе - блочная подача материала: от обзорного урока, на котором составляется опорный конспект, до итоговой контроль...

    Методика проведение урока по теме:Первая Мировая Война

    Хороший классный час для старших классов средней школы....

    Технологическая карта урока по теме" Первая Мировая война и история Владимирского края"

    Технологическая карта урока по теме" Первая Мировая война и история Владимирского края"...

    Урок-историческая викторина «Первая мировая война» для учащихся 9 – 11 классов.

    Викторина составлена и проводится  в формате Брейн – ринга. Участвуют 2 команды из 9 – 11 классов. Состав команды определяется  по жеребьёвке. В каждой команде по 6 человек (5 участников и 1...