Рабочая программа по всеобщей истории
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Савельев Александр Михайлович

Рабочая  программа  учебного курса  по всеобщей  истории для 7 - 9 классов  разработана  в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по всеобщей истории, на основе Программы основного общего образования по истории МО РФ 2007 г. и авторской программы «Всеобщая история 7-9 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: «Просвещение», 2011.

Планирование ориентировано на учебники «Новая история. Конец XV—XVIII в», «История нового времени XIX века», «История новейшего времени XX – начала XXI века», авторы: Вигасин А.А., Агибалов Е.В.,Юдовская А.Я., Сороко-Цюпа О.С., Издательство: «Просвещение», 2012.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vseobshchaya_istoriya_7-9_klass.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Описание: Безимени-1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Департамент образования

муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение

санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,   санаторная  школа - интернат № 5

603000, г. Н. Новгород, ул. Маслякова,  3а, т. 433-76-86, 433-15-12

Рассмотрено:

на  заседании    ШМО

МКООУ санаторной школы-интерната №5

Протокол №____от________

Председатель МО

___________М.С. Савельева

Согласовано:

зам. директора

МКООУ санаторной                                       школы-интерната №5

___________Л.В. Батурина

Утверждаю:

Директор                            МКООУ  санаторной

школы-интерната №5

Приказ№54-0 от27.08.2016г.

___________В.А. Лычковаха

Рабочая программа по всеобщей истории

7-9 класс

Программу разработали:

М.С. Савельева, учитель высшей категории

А.М. Савельев, учитель высшей категории

                                                       Н. Новгород - 2016

Пояснительная записка.

Рабочая  программа  учебного курса  по всеобщей  истории для 7 - 9 классов  разработана  в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по всеобщей истории, на основе Программы основного общего образования по истории МО РФ 2007 г. и авторской программы «Всеобщая история 7-9 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: «Просвещение», 2011.

Планирование ориентировано на учебники «Новая история. Конец XV—XVIII в», «История нового времени XIX века», «История новейшего времени XX – начала XXI века», авторы: Вигасин А.А., Агибалов Е.В.,Юдовская А.Я., Сороко-Цюпа О.С., Издательство: «Просвещение», 2012.

 

Цели курса:

· освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности (т.е. формирование общеучебных ЗУНов, определяемых Обязательным минимумом исторического образования и ГОСТом);

· воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям разных стран и народов, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

· формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

· применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

· овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; обобщения, сопоставления различных фактов, явлений, оценок, суждений, гипотез и пр. (в том числе, с учетом элементов историографии); использование различных источников информации, включая INTERNET).

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение всеобщей истории отводится:

в 7 классе 1 час в неделю или  34 часа в год (1 ч × 34 недели);

в 8 классе 1 час в неделю или  34 часа в год (1 ч × 34 недели);

в 9 классе 1 час в неделю или  33 часа в год (1 ч × 33 недели).

        Итого: 101 час.        

Содержание учебного предмета.

7 класс

НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV—XVIII в.

ВВЕДЕНИЕ.

Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

ЧАСТЬ I. ЕВРОПА И МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Тема 1. ЭПОХА ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете.

Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие.

Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.

Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Тема 2. ЕВРОПА: ОТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ К НОВОМУ ВРЕМЕНИ

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

ЧАСТЬ II. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ  ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

Тема 3. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА XVIII В.

Просветители XVIII в.— наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж- Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д.Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д, Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж- Б. С. Шарден.

Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И.С.Баха, В.А.Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление Разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.

Тема 4. ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ В АНГЛИИ

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

Тема 5. СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИЕ КОЛОНИИ

в борьбе за независимость.

Образование Соединенных Штатов Америки

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения.

Повторение.

8 класс

НОВАЯ ИСТОРИЯ. XIX в.

ЧАСТЬ I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА

ВВЕДЕНИЕ. Индустриальная революция: достижения и проблемы

Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

Тема 1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА.

Человек в новую эпоху от традиционного общества к обществу индустриальному. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии.

Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий  класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Развитие науки в XIX в.  Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека.

Художественная культура XIX столетия. Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Джордж Байрон, Виктор Гюго, Генрих Гейне, Чарлз Диккенс, Оноре де Бальзак). Натурализм. Эмиль Золя. Джозеф Редьярд Киплинг. Воплощение эпохи в литературе.

Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков»: Эжен Делакруа. Реализм в живописи: Оноре Домье. Импрессионизм: Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар. Скульптура: Огюст Роден. Постимпрессионизм: Поль Сезанн, Поль Гоген. Музыка: Фридерик Шопен, Джузеппе Верди, Жорж Бизе, Клод Дебюсси. Архитектура. Рождение кино.

Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм – марксизм. Карл Маркс и Фридрих Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Эдуард Бернштейн. Первый интернационал.

Становление индустриального общества.

Тема 2. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ

Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Англия сложный путь к величию и процветанию. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революция 1848 г. Вторая империя. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г.

Германия: на пути к единству Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Камилло Кавур. Революционная деятельность Джузеппе Гарибальди. Джузеппе Мадзини. Национальное объединение Италии.

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи.

Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.

ЧАСТЬ II. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.

Тема 3. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

НА РУБЕЖЕ XIX—XX вв. ПУТЕМ МОДЕРНИЗАЦИИ И СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ

Германская империя в конце 19-начале 20 в. Борьба за место под солнцем. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II — «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне.

Великобритания конец Викторианской эпохи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Джеймс Рамсей Макдональд. Реформы во имя  классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.

Внешняя политика. Колониальные захваты

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция — первое светское государство среди европейских государств.  Коррупция государственного аппарата. «Дело Дрейфуса». Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Тема 4. ДВЕ АМЕРИКИ

США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. Сайрус Маккормик. Идеал американского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.

Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. Американская федерация труда. «Прогрессивная эра». Теодор Рузвельт и политика реформ. «Доктрина Монро». Агрессивная внешняя политика США.

Латинская Америка. Основные колониальные владения. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

Страны Западной Европы и США в 19-начале 20 в.

Тема 5. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В XIX в.: НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА

Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899-1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.

Африка. Традиционное общество на Африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.

Тема 6. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX в.

Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи.

Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны — пролог Первой мировой войны.

Пацифистское движение. Второй интернационал против войн и политики гонки вооружений.

Повторение.

9 класс

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. XX - НАЧАЛО XXI ВЕКА

РАЗДЕЛ I. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XX в.

Тема 1. СТРАНЫ ЕВРОПЫ И США В 1900—1918 ГГ.

Экономическое и политическое развитие стран в начале века. Новая индустриальная эпоха, ее основные характеристики. Особенности модернизации в начале XX в.  Социальные реформы и милитаризация. Предпосылки формирования в начале XX в. единого мирового хозяйства и его последствия. Неравномерность экономического развития как характерная черта эпохи. 

Важнейшие научные открытия и технические изобретения в конце XIX — начале XX в. Основные направления демократизации социально-политической жизни в начале XX в. (Политики-профессионалы: Ллойд Джордж, Вудро Вильсон, Жорж Клемансо и др.) 

Политическая сфера и ее роль в жизни общества. Главные причины и суть «нового империализма». Нарастание противоречий и образование новых военно-политических союзов. Империализм.       

Первая мировая война. Ход военных действий. Работа тыла в период войны.

Парижская мирная конференция. Идея Лиги Наций. Оформление Версальско-Вашингтонской системы. 

Тема 2. ИЗМЕНЕНИЯ В РАССТАНОВКЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ СИЛ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ. Революции, распад империй и образование новых государств как политический результат Первой мировой войны. Эра пацифизма. План Дауэса и перемещение экономического центра капиталистического мира в США.

Тема 3. НАСТУПЛЕНИЕ ТОТАЛИТАРИЗМА И АВТОРИТАРИЗМА В 20-30-Е ГГ. XX В. Экономический кризис 1929-1933 гг. и его масштабы.

Крах Версальско-Вашингтонской системы. Агрессивные действия Германии, Италии, Японии в 1930-е гг. Несостоятельность Лиги Наций. Военно-политический блок Берлин — Рим — Токио, Мюнхенский сговор. Тема 4. ПОЛОЖЕНИЕ В СТРАНАХ ВОСТОКА И АФРИКИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX В.  

Тема 5. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА (1939—1945 гг.).

РАЗДЕЛ II. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX в.

Тема 6.  «ХОЛОДНАЯ ВОЙНА».

Идеологическое противостояние. Завершающая фаза зрелого индустриального общества, ее атрибуты и символы. 

Тема 7.  СТРАНЫ АЗИИ И АФРИКИ. ДЕКОЛОНИЗАЦИЯ.  

Тема 8.  XX ВЕК И КУЛЬТУРА.

Культура в первой половине XX в. Революция в естествознании и новая картина мироздания в начале XX в. Философия жизни – А. Шопенгауэр, Ф. Ницше.  Новая художественная система – от модернизма и авангардизма начала XX в. до постмодернизма конца XX – начала XXI в. : Р. Вагнер,Ш.Бодлер, П. Верлен, С. Маларме, О. Бердслей, П. Де Шаванн, Г. Климт, А. Беклин, Андре Дид, Макс Линдер, Чарлз Чаплин. Глобализация, тенденции и проблемы современного мира.

Повторение.

Тематическое планирование

7 класс

Тема

Количество часов

1

Эпоха Великих географических открытий

6

2

Европа: от Средневековья к Новому времени

17

3

Западноевропейская культура XVIII в.

3

4

Промышленный переворот в Англии

4

5

Североамериканские колонии

3

6

Повторение

1

Итого

34ч

8 класс

Тема

Количество часов

1

Становление индустриального общества.

6

2

Строительство новой Европы

14

3

Страны Западной Европы

на рубеже XIX—XX вв. Путем модернизации и социальных реформ

7

4

Две Америки

3

5

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

2

6

Международные отношения в конце XIX — начале XX в.

1

7

Повторение

1

Итого

34ч

9 класс

Тема

Количество часов

1

Страны Европы и США в 1900-1918 гг.

7

2

Изменения в расстановке политических сил в странах Европы.

3

3

Наступление тоталитаризма и авторитаризма в 20-30-е гг. XX В.

5

4

Положение в странах Востока и Африки в первой половине XX в.  

2

5

Вторая мировая война (1939-1945 гг.).

6

6

«Холодная война»

5

7

Страны Азии и Африки. Деколонизация.  

2

8

XX век и культура.

2

7

Повторение

1

Итого

33ч

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

В результате изучения всеобщей истории ученик должен знать/понимать:

- исторические термины и понятия;

- основные даты, главных исторических деятелей.

Уметь:

- пользоваться историческими источниками (в том числе, картами, схемами и т.д.)

- рассматривать общественные явления в развитии, в  конкретной исторической обстановке,

- определять и объяснять понятия;

- выделять главную мысль, идею в учебнике, документе, рассказе учителя, докладе одноклассника;

- анализировать исторические явления, процессы, факты;

- обобщать и систематезировать полученную информацию;

- определять свою личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, оценочные суждения;

- владеть и развивать навыки устной и письменной речи, вести диалог, грамотно формулировать вопрос, грамотно и лаконично давать ответ, выступать с сообщениями;

- участвовать в групповых формах работы;

- выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

-  осуществлять самоконтроль и самооценку;

- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс

Рабочая программа разработана на основе:-              обязательного минимума содержания исторического образования;-...

рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса

Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального  компонента государственного стандарт...

Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.

Тематическое планирование по Всеобщей истории....

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)

Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (8 класс)

Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косул...