Урок-путешествие по истории "Древний Египет"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Полякова Яна Андреевна

Урок истории, проведенный мной в рамках районного мероприятия "Урок года. Педагогический дебют-2017". Word-файл включает в себя конспект урока. Презентация - сопровождающие изображения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx26.91 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по истории 5 класс

«Древний Египет»

        

        Цели урока:

1. Повторить и систематизировать знания по разделу «Древний Египет».

2. Научить применять знания на практике, проявляя различные творческие способности.

3. Развивать у учащихся интерес к дальнейшему изучению древней истории с помощью различных форм деятельности.

        Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

        Форма урока: урок-путешествие

        Оборудование: учебник «Всеобщая история 5 класс», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая (2014 год), атласы, карта «Древний Египет», раздаточный материал.

Ход урока (40 мин)

I. Организационный момент (1 мин)

        - Здравствуйте ребята! Меня зову Яна Андреевна. Я верю в то, что этот урок мы проведем с вами познавательно и увлекательно.  Проверьте, чтобы у вас на партах было все, что нам понадобится для урока: учебник, рабочая тетрадь, атлас, пенал, и конечно же позитивное настроение!

II. Определение темы и задачи урока (5 мин)

        Учит.: - Итак, несколько уроков подряд вы изучали историю древней страны, о которой написано много книг, снято множество фильмов, она волнует ученых всех стран своими загадками, под песками ее спрятано множество тайн. Ребята, о какой стране мы сегодня снова будем говорить?

        Ученики: - Египет.

        Учит.: - А в путешествие мы с вами отправимся по главной реке Египетского государства, по какой?

        Ученики: - По реке Нил.

        - Учит.: - Верно! В путь!

III. Путешествие по остановкам (30 мин – основная часть урока)

1. В деревне вельмож и ремесленников (5 мин, по 2 мин на ребенка, 1 мин – объяснение учителя)

        Итак, первая наша остановка в дерене вельмож и ремесленников. Здесь мне в помощь понадобится два человека.

(дети поднимают руки).

         - __________ и _________, представьте, что вы живете в деревне, где есть вельможи и ремесленники.  _______ - подготовишь нам рассказ о том «Как жили вельможи», а ________ расскажешь нам  «Как жили ремесленники Древнего Египта».

        - А помогут вам подготовить рассказы карточки с опорными вопросами:

КАРТОЧКА № 2

      «Как жили ремесленники Древнего Египта?»

     Для этого вспомни:

  • Где находится Египет?
  • Какие виды ремесел были развиты в Древнем Египте (или что умели делать жители Египта)?
  • Легким ли был труд ремесленников?
  • В каких условиях жили ремесленники?

Сделай вывод.

КАРТОЧКА № 1

«Как жили вельможи в Древнем Египте?»

Для этого вспомни:

  • Кого называли вельможами?
  • Как жили вельможи?
  • Чем занимались вельможи?
  • Как выглядела гробница вельможи? Зачем египтяне помещали в гробницу фигурки работников?

Сделай вывод.

2. Карта на стене (5 мин)

        - А пока ребята готовят рассказы, давайте с вами обратимся к карте, которая весит на стене одного из вельмож!

(на экране карта «Древний Египет»). Итак, откройте учебники на стр. 33. Перед собой вы видите карту Древнего Египта. А кто хочет выйти к карте и поработать с ней у доски?

        - У карты мы стоим вполоборота, если вы правша то с левой стороны карты, если левша, то с правой. Итак, ________, скажи, пожалуйста, нам на каком материке расположено государство Древний Египет? (Африка), молодец, а теперь покажи нам:

- Территорию Древнего Египта

- Реку Нил (от истока к устью)

- Столицу Египта – Мемфис

- Красное море

- Средиземное море

- Основные районы земледелия (если затрудняется=>

        - Итак, чтобы показать основные районы земледелия, обратимся к легенде карты, где показаны все условные обозначения, нанесенные на карту. Давай найдем, как обозначены основные районы земледелия? (ученик обращается к легенде карты) Молодец! А теперь найди на карте такие же обозначения (ученик показывает). Молодец! Присаживайся. (закрыть проектор)

        - А пока мы работали с картой, ___________ и _________ подготовили свои рассказы. Сначала мы послушаем ответ о жизни египетских ремесленников.

(ответ ребенка – 2 мин)

        - Молодец! Присаживайся, а теперь мы выслушаем ответ на вопрос «Кто же такие вельможи?».

(ответ ребенка 2 мин)

        - Отлично! Присаживайся.

3. На поле боя с фараоном. (10 мин)

        -  Мы плывем дальше, и вдруг, видим грандиозное сражение египетских войск с неприятелем, а во главе их фараон. А давайте поработаем с вами с текстом исторического документа и узнаем, что же здесь происходит. Открываем учебники на странице 50. Давайте прочитаем документ «Поход фараона Тутмоса на город Мегиддо» и обсудим прочитанное. Начинай___________ (примерно по два предложения читают дети).

        - Молодцы, мы с вами прочитали документ, а теперь давайте ответим на вопросы:

- Кто такой Тутмос? (фараон) А кто такой фараон? (правитель Египта)

- Какую крепость захватили египетские воины? (Мегиддо)

- А почему войско египтян не смогли захватить крепость сразу, а только через 7 месяцев? (не успели зайти в город… По тексту документа)

- А помимо крепости Мегиддо, куда еще фараоны совершали походы? (Сирия, Синайский полуостров, Нубия, Палестина).

        А кто покажет нам направления этих походов на карте? (вызвать ребенка, включить карту на проекторе, ребенок показывает направления и называет их).

4. Как Амон-Ра (6 мин)

        - Смотрите, мы с вами плывем по реке Нил, как бог Амон-Ра плывет по небу!

Ребята, а кто такой Амон-Ра?

        Ученики: - Бог солнца!

        Учит.: Верно. Посмотрите на экран и скажите, что это за боги изображены?

(дети называют богов и рассказывают о них).

5. Последняя. (4 мин)

        Учит.: - Ребята, постепенно мы с вами приближаемся к устью Нила. И сейчас будем проплывать одно из чудес света! Посмотрите на доску (фото пирамид и сфинкса). Скажите, что это?

        Ученики: - Пирамиды, сфинкс!

        Учит.: - А зачем египтяне строили пирамиды? Кто такой сфинкс?

        Ученики: - Гробницы для фараонов, (рассказ детей).

IV. Подведение итогов (3 мин)

        - Ребята, сегодня мы с вами совершили виртуально путешествие по уникальной стране, с огромной и интересной историей. Ко всему сказанному стоит добавить, что загадки Древнего Египта разгаданы не до конца! И кто знает, может быть кто-то из вас их разгадаете!

        - Ребята, какие вопросы вызвали у вас затруднения, сложности? Что вам больше запомнилось?

        За урок я ставлю следующие отметки: _______, ________, ________, _________, ________.

Спасибо за урок! Мне было с Вами очень интересно работать.

КАРТОЧКА № 2

      «Как жили ремесленники Древнего Египта?»

     Для этого вспомни:

  • Где находится Египет?
  • Какие виды ремесел были развиты в Древнем Египте (или что умели делать жители Египта)?
  • Легким ли был труд ремесленников?
  • В каких условиях жили ремесленники?

Сделай вывод.

КАРТОЧКА № 1

«Как жили вельможи в Древнем Египте?»

Для этого вспомни:

  • Кого называли вельможами?
  • Как жили вельможи?
  • Чем занимались вельможи?
  • Как выглядела гробница вельможи? Зачем египтяне помещали в гробницу фигурки работников?

Сделай вывод.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-путешествие Древний Египет Подготовила учитель истории Колычевского филиала МКОУ « Большежировская СОШ» Полякова Яна Андреевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ (урок-путешествие в прошлое. 5 класс)

Повторительно-обобщающий урок  по истории Древнего Египта с применением информационно-комуникационных технологий...

Урок-путешествие "Египет - дар Нила"

Урок - путешествие "Египет - дар Нила" для 5 класса. В материале представлена презентация и подробное описание хода игры....

Урок "Путешествие в Древний Египет"

Повторительно-обобщительный урок по Древнему Египту....

урок-путешествие в Древний Египет

laquo;Действия с натуральными числами» (урок – путешествие)...

Открытый урок «Путешествие в Древний Египет»

Открытый урок по истории Древнего мир "Путешествие в Древний Египет"....

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ (урок-путешествие в прошлое, 5 класс)

   Цели урока:1. Повторить и систематизировать знания по разделу:«Древний Египет».2. Научить применять знания на практике, проявляя различные творческие способности.3. Раз...