Дидактические материалы к урокам истории
тренажёр по истории (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Фесенко Оксана Григорьевна

Виды познавательных заданий по истории с примерами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_poznavatelnyh_zadaniy_po_istorii.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

           Виды познавательных заданий по истории.

  1. Логическое задание. Направлено на усвоение теоретических знаний и требует преимущественно активизации абстрактно – логического мышления.

Объясните, почему, говоря о политическом строе  Новгорода, историки употребляют термин «республика», а не «княжество».

  1. Образное задание. Помогает учащимся воссоздать историческое прошлое в образах и оперировать ими.

Опишите архитектурные памятники Киева, Новгорода или Владимира. Какие из них вас больше всего привлекают? Почему?

  1. Проблемное задание.  Вид логических заданий, построенных на несоответствии наличного уровня знаний и умений ученика к требующемуся для решения поставленной задачи. В процессе ее решения ученики овладевают опытом творческой деятельности, т.е. способностью при решении каждой новой задачи находить свой оригинальный способ ее решения, опираться как на имеющиеся знания и умения, так и на догадку и интуицию.

Известно, что фамилии аристократии возникали, как правило, в XV-начале XVI века. Среди княжеских родов известны, с одной стороны, Оболенские, Вяземские, Воротынские и др., а с другой – Патрикеевы, Щенятевы, Хворостинины и др. Как вы думаете, чьи предки раньше оказались на великокняжеской службе?

  1. Творческое задание.

Вообразите, что вам удалось побывать в древней Александрии Египетской. Подготовьте путевой дневник с рассказами об увиденном. Не забудьте уточнить в качестве кого и зачем вы приехали в этот город.

  1. Эссе –  прозаическое сочинение свободной композиции, передающее индивидуальные впечатления, суждения, соображения автора о той или иной проблеме, теме, о том или ином событии или явлении.

Как вы думаете, можно ли было предотвратить первую мировую войну? Что для этого надо было предпринять лидерам ведущих государств?

  1. Оценочное задание побуждает учеников высказывать свои ценностные суждения.

Судьба американских безработных по их собственным рассказам.

Пат Догерти. Лос-Анжелес, Калифорния:

В 1931 г. я в общей сложности проработал 5 дней. Один раз я увидел, наконец, объявление, касающееся женатых людей, которые должны были сообщить свое имя, чтобы получить работу в нефтяных районах. Я прочел это объявление в понедельник утром. В 8 час. 50 мин. Я уже был там. В 2 часа 30 мин. Дошла, наконец, моя очередь. Они поставили мне самые разнообразные вопросы и, наконец, сказали, что они известят меня в течение трех недель. Три недели превратились уже в шесть долгих месяцев. Я только потому не умер с голоду, что моя жена имеет еще работу. Когда она работает, она получает 21 доллар в неделю. Эту неделю ее очередь сидеть дома. Следующую неделю она опять будет работать.

Чарльз Дойль. Феникс, Аризона:

Я сталевар. За последние 30 лет я работал на сталелитейных заводах. Три года назад они меня выгнали на улицу, и с тех пор я уже не находил работы. Деньги, которые я скопил, давно съедены. Вчера я спал на верфи под навесом. Конечно, я тоже стою в очереди за супом в «Кафе Гувера», как его называют ребята. Я не очень доволен этим. Если бы мы сами взяли это дело в свои руки, то еда была бы лучше. Работы я уже не ищу. Я пришел к заключению, что мир кончился и работа окончена. Это все, что я хотел сказать. Хорошо, что жена и два сына – тоже безработные – умерли. Таким образом, я остался один.

Вопрос: Как вы оцениваете положение, в котором оказалось большинство населения США во время мирового экономического кризиса 1929-1933 гг. Как вы думаете, почему в указанный период значительно возрос процент самоубийств среди мужчин 25-40 лет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийское движение: страницы истории. Дидактические материалы к урокам русского языка. (5-9 классы)

Олимпийское движение: страницы истории. Дидактические материалы к урокам русского языка. (5-9 классы)...

Дидактические материалы по теме «Применение технологии Укрупнения дидактических единиц на уроках истории и обществознания»

Это дидактические материалы к урокам, выпоненные при помощи технологии УДЕ академика Эрдниева...

Дидактические материалы по Новой истории. Тема Индустриальное общество. 8 класс

Дидактические материалы по Новой истории. Тема Индустриальное общество. 8 класс...

Электронные интерактивные дидактические материалы к урокам истории в 8 классе по теме: «Буржуазные революции в Европе XVI-XVIII веков»

Электронный образовательный ресурс, позволяющий сделать урок интерактивным и увлекательным. Данные материалы к урокам истории в 8 классе по теме: "Буржуазные революции в Европе в XVI-XVIII веков...

Дидактические материалы к уроку истории

Дидактический материал к уроку истории...

Дидактические материалы к уроку истории

Дидактический материал к уроку истории...

Дидактические материалы к уроку истории

Дидактические материалы к уроку истории...