"Страсти по Крыму": опыт проведения "интеллектуального клуба"
статья по истории (10 класс) по теме

Алина Аркадиевна Абрамова

Одним из актуальных вопросов внешней политики продолжают оставаться отношения с Украиной. Этот вопрос интересует подростков не менее, чем взослых. В данной статье я делюсь опытом работы в формате" интеллектуального клуба", где гимназисты имеют возможность высказыватьс свое мнение по волнующим их вопросам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strasti_po_krymu_statya.doc16.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Страсти по Крыму»

Уже не первый год осуществляется в нашей гимназии проект «Интеллектуальный клуб». Рассчитанный на небольшое количество старшеклассников, интересующихся наукой, искусством, политологией, социологией, он неожиданно стал интересен практически всем старшеклассникам и вышел за рамки гимназии. На последнем заседании клуба, к нам пришли ученики других образовательных  учреждений Красносельского района. Предложенная тема заседания «Страсти по Крыму» вызвала неподдельный интерес всех присутствующих.

 Встречу  26 октября 2017 года начали артисты гимназического театра «Алиса». Литературно-музыкальная композиция «Гармонь», словно на машине времени, перенесла присутствующих в суровые годы Великой Отечественной войны, когда Крым и Севастополь ценой своей жизни отстояли прадеды тех перед кем сегодня и разгораются «страсти по Крыму».

Затем ученики 8-х классов гимназии № 399 показали презентацию об истории Крыма (руководитель учитель истории Зарандия Л.С.). Выступили и гости – ученики 10-х и 11-х классов СОШ № 285 учителя истории Светковой М.Ю.

Ведущие мероприятия Абрамова А.А. и заместитель директора по воспитательной работе гимназии № 399 Сомов И.В. заняли полярные точки зрения, чтобы «подогреть» интерес ребят к теме Крыма. Озвучили итоги анкетирования, на котором изучалось отношение учеников к присоединению Крыма к России, введению санкций. Интересны ответы детей на наиболее актуальные вопросы: Чья территория Крым:

России или Украины? (обоснуйте)

Большинство опрошенных считают, что Крым-территория России. Обосновывают это оно историческими фактами. Однако 1/3 опрошенных считают, что это- территория Украины.

Как вы воспринимаете агрессию Европы по поводу присоединения Крыма к России?

50% опрошенных полагают, что агрессия Европы обоснована, так как Россия – огромная страна и ей не нужна дополнительная территория. 50% считают агрессию неправомерной, они полагают, что это заговор США.

В устной дискуссии присутствующие  размышляли над вопросом: «Действительно ли история России – это история войн?» Есть ли возможность избежать кровопролитий, можно ли научиться разным странам решать сложные вопросы мирно? Дискуссия, вначале довольно робкая, постепенно стала очень активной. Ребята высказывали разные мнения, возражали друг другу, искали пути решения сложной ситуации на политической арене. Кто-то смотрел на происходящее с точки зрения ущерба для экономики, для кого-то был важен престиж России, показавшей себя сильной и самостоятельной.

Итогом заседания стало не принятие единой резолюции, а развитие у ребят умения думать и высказывать свои мысли, что несомненно очень пригодиться им в жизни.

Научить подростков публично  высказывать и отстаивать свою позицию по разным вопросам, научить слышать другого, вести спор аргументировано, без оскорблений и является основной задачей «Интеллектуального клуба».

Работа «Интеллектуального клуба» не заканчивается этим заседанием. Современная жизнь, полная драматизма и событий все время дает нам новые темы для размышлений и обсуждения.

Учитель гимназии №399

 Красносельского района

А.А. Абрамова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Опыт создания школьных спортивных клубов"

Выступление на II Всероссийской научно-практической  конференции  «Опыт создания  школьных спортивных клубов  в рамках «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской...

опыт работы литературного клуба

система работы клуба "Образ"...

Клуб "Педагогическая кухня". Опыт работы общественного педагогического сообщества

Информационная карта участников диссеминации инновационного опыта лучших учителей Московской области....

Опыт социально-педагогической работы с молодёжным объединением-клубом "Лидер"

В данном материале описывается илчный опыт работы с молодёжью в условиях клубного объединения "Лидер"...

Опыт школьного спортивного клуба "Лицей спортивный"

С сентября 2014 года в МАНОУ «Лицей №4» создан и успешно функционирует школьный спортивный клуб «Лицей спортивный» - он является общественной организацией учащихся объединенных с целью совместной рабо...

Опыт проведения открытого заседания клуба "Педагогическая кухня"

Статья об опыте  проведения открытого заседания районного клуба "Педагогическая кухня" в рамках работы РИП  на тему "От увлечения педагога - к творчеству учеников"...

Краеведческий компонент в гражданском образовании школьников: опыт ЦГО и языкового клуба.

Использование краеведения способствует решению задач социальной адаптации учащихся школы, формированию у них готовности жить и трудиться в своем родном городе, участвовать в его развитии, социал...